01.10.2016 Поездка на ЗОНУ и обратно.
Вчера вечером я решил заказать на сегодня поездку в DMZ, ведь завтра уже должен был тронуться в далёкий путь. Стоило это 40 000 вон, примерно 40$, чуть меньше правда. Зато забрали меня сегодня прямо из отеля в 7:30, как и было условлено.
Посадили одного в микроавтобус к словоохотливому гиду, и ну возить по городу, народ собирать.
Со временем микрашка наша наполнилась, и тормознув возле одного отеля, пересели в большой автобус.
Ещё с часок пособирав население, наконец-то тронулись в путь.
По дороге гид вообще не затыкался, всё рассказывал и рассказывал о зоне и ещё истории.
В общем, с его слов получалось, что 1950 году северокорейский президент вероломно напал на Южную Корею. Тогда все свободные страны во главе с Америкой и Австралией объединились и дали отпор агрессору. В истории Кореи, однако рассказывается несколько иная трактовка. После второй мировой войны СССР и США захватили куски Японской зоны в Корее. И только американцы вывели свои войска, оставив только 500 советников, как Север не замедлил напасть под видом военных учений. Война длилась до 53 года, причём Сеул переходил из рук в руки раза четыре. Был десант американцев в Инчхоне, ещё много чего было. После этого войну решили закончить, там же, где и начали. На 38 параллели. До 80-х годов две Кореи развивались параллельно, но после Южная сделала громадный рывок, далеко опередив Север.
Ну, вот такая, можно сказать, история приключилась.
Пока ехали, народ обратил внимание на некие защитные сооружения вдоль дороги, и гид объяснил, что это всё для обороны от злобных северных корейцев, если они нападут со стороны ханской реки. Люди, видевшие живьем Берлинскую стену, долго ржали над этой, извиняюсь, обороной. Потом он ещё рассказал, что север спит и видит, как бы использовать эту самую речку как оружие. Например, резко открыть или вообще взорвать свои гидроузлы, чтобы утопить всех южан. Страшилки продолжались не менее часа, пока мы ехали.
У меня же был собственный источник ужаса. Выбрал место в автобусе впереди, прямо за шофером, и попал под жуткий кондиционер. Холодно стало, атлас!
Ехал и утешался, что терпеть придётся недолго, может с часик. Пробовал его отвернуть в сторону, но вот заткнуть, блин, не догадался. А зря, батенька, зря.
Наконец, приехали в городок, называющийся Imjingak.
Был там колокол мира, символический кенотаф, посвящённый всем погибшим за свободу, больше ничего и не было, не считая массы торговых точек и громадной парковки. В чем смысл этого мероприятия, я не понял. Ну разве затягивание экскурсии? На парковке гордо возвышался автобус со знакомым логотипом "Хана-тур". А, так это корейская фирма!
Потом подъехали к мосту Дружбы, построенному специально для визита главы Huindai в Северную Корею. Достаточно долго простояли в очереди, в ожидании начала проверки. Но потом зашедший солдат только мельком бросил взгляд на пассажиров, у всех мол, паспорта в руках? Ну и ладушки!
Тронулись, наконец-то!
Приехали в третьему инфильтрационному тоннелю, одному из четырёх, построенных вдоль всей границы. Когда-то давненько северные начали рыть его тайком со своей территории, причём стали его копать за 2.5 километра от своей границы. Маскировали его под угольную шахту. Даже гранит чёрной краской мазали, мол, залежи угля. Только вот об их затее рассказал случившийся перебежчик.
Ну и южные на предполагаемом месте набурили кучу скважин, засунув в них стеклянные трубочки с водой.
И однажды в одной из них стеклышко-то и треснуло. Ага, сказали суровые южные мужики, и затопили всю ихнюю шахту. После чего возвели три бетонных заграждения. А уж затем сделали "удобный" трехсотметровый коридор и начали туда возить туристов. Ну вот, ко входу в этот туннель мы и приближались.
На месте нас ещё раз пересчитали, отобрали сотовые и фотоаппараты, и посадили смотреть жутковатый фильм о проклятой войне. Северные стреляли, южные сопротивлялись, все было как надо.
После чего построили, и повели в низ, в 300-метровый туннель. Пока шли просто вниз, идти было нормально, хотя ноги и задумывались, ведь придётся и обратно выгребаться? А потом пошло интереснее. низкий потолок опустился ещё ниже. Сверху появились стойки из бревен. Ах, как задорно стучались о них каски! Идти можно было только по одному, низко наклонив голову. Вспомнился Индиана Джонс и его слова "Только кающийся пройдёт!".
Аттракцион закончился неожиданно. Впереди была бетонная стена, в которой виднелось окошечко, через которое можно было с трудом различить следующую стену. И всё. Стоило ли лезть сюда, для того чтобы? А фиг его знает!
А потом все пошло в обратном порядке. Бодрый перестук головами по потолку, затяжной подъём на триста метров, ух, а вот и выход. Потом все фотались у гениального инженерного изобретения, где некое народонаселение под предлогом поиска туннелей в земле раскололи земной шар и глазомерно ищут тоннели.
Автобусы были украшены бодрыми картинками, на которых узнавался только что покинутый тоннель. Вот тут-то я его и сфотал!
Группа у нас подобралась сбродная, кто откуда. Была парочка русских евреев из Канады. Неплохое сочетание. Паренёк лет сорока поперёк себя толще вёз на экскурсию свою престарелую тетушку.
После третьего тоннеля ещё заехали в Дора-сан, на вокзал, и на обсерваторию. Странное впечатление произвела эта станция. Построенная с размахом году в 2006, она была превращена вскоре в конечную, когда Северная Корея опять завыступала. После чего проект объединения железных дорог снова заморозили.
Затем приехали на обсерваторию Дора-сан, где народ стал лихорадочно фотографироваться на фоне северокорейского пейзажа. И глядеть в трубы многочисленных телескопов, с удовольствием глотающих монетки.
Да только что можно было разглядеть в туманной дымке?
После чего опять погрузились в свой свежезамораживающий автобус и поехали домой.
Поездка в ДМЗ
Я был озадачен своими финансами, требовалось срочно поменять баксы, наличка моя кончалась.
Сразу же по выходу из автобуса я не нашёл работающего обменника, зато увидел метро. А, думаю, возле отеля поменяю. На нашей х...вой станции.
Доехал, вышел и пошёл по указаниям Maps.me, ища обменники. Аж два раза! Наверно, с час шлялся я по улицам, пока не понял, что в субботу после обеда надежды отыскать его в нашем районе точно нет. Разве что где-то в центре! Попробовал снять деньги с кредитки, в третьем банкомате это вышло.
Зато нашёл (по разделениям!) столб с инструментами, висящий на тросиках. Очень понравилась идея, щас, думаю, приеду сюда с великом!
Потом случайно встретил СТО-шку, ещё позицию тоже быстренько нанёс на карту, мало ли что!
И, наконец, уже на нашей главной улице встретил громаднейшую демонстрацию протеста, заполонившую всё и вся на несколько кварталов. Ораторы только что слезами не исходили, такой у них накал был.
Я в это дело никогда не лезу. Стараюсь стороной обходить. Но тут пришлось пробиваться сплошь, деваться некуда было. Пробился, кое-как.
Пришёл в отель, вчерашнего Александра Васильевича ещё не было. Ну и не очень-то хотелось! У меня весь план дальнейшей поездки под угрозой, можно сказать.
Взял велик, да и поехал на площадь, где столб с инструментами видел. Чуток мимо него промахнулся, но выехал всеж-таки. И вот тут меня ждал обломище. Ось педали была затянута так, что я её даже сдвинуть не мог. Ладно, план Б: едем на сто-шку.
Доехал, показывают мужикам на педаль, они только головой качают, не-а, мол... Тогда догадался, достаю новую педаль, показываю, заменить бы мол. А, вскричали суровые корейские мужики, и махом всё сделали. Правда, глядя, каккие усилия они к педали прикладывали, слегка сомневаюсь, что смог бы сам её открутить. Но с меня даже денег не взяли. Вот молодцы, а!
Кстати, я ещё вчера заметил, какие корейцы необщительные очень что ли. Против тех же китайцев. Ну ладно, на меня никто не кидается велик там поднести или собрать. Но и на своих у них столько же внимания обращают. На улице один парень впереди меня свалился, нормально одетый мужик. Упал и лежит. Может плохо стало, может что. А народ идёт, никто даже не остановился. Перешагивают, и дальше.
Наши, конечно, тоже бы прошли по большей части, но не китайцы, нет!
Решил велик тут же и опробовать, да вот только в это время демонстрация расходиться начала. Прикинув, сколько времени она мимо меня тащиться будет, обнаглел и пошёл поперёк потока.
Прикинул, куда бы съездить сегодня, чтоб и не совсем близко, и до темноты успеть бы. Выбор пал на левый верхний угол карты, где были крепостные ворота Сеула.
Ну и поехал. Правда, так как Навител не работал, а Мапс.ме на загашенном телефоне не работает, промахивался я несколько раз. Ну ничего бы так, заблуждение в чужом городе всегда интересно, тем более в районе Hanook, но выяснилась одна оччень неприятная особенность Сеула. Вроде едешь по ровному месту, как вдруг не с того не с сего возникает такой весьма крутобокий холм, а потом опять хоть боком катись. Неожиданно несколько так.
Попал я в окрестности президентской виллы. И понял это в основном потому, что резко выросло число полицейских на квадратный метр. Стало прямо запредельным. А между ними ещё какие-то мелькали, в подчеркнуто одинаковой гражданской одежде. Дошло до того, что на въезде на одну из улиц с меня паспорт потребовали, а потом очередной мент предупредил, что ехать можно, а вот идти или стоять нет. И все с автоматами. Веселенькое зрелище.
Кое-как проехал я этот участок между вчерашним дворцом и президентской виллой, даже перекрестился.
А последний ментяра даже остановил поток на улице, чтобы я быстрее смотался с его участка.
А потом, как всегда внезапно, навалились ночь и очень горная дорожка. Из вредности я всё ехал, не сдаваясь. А когда уже совсем надоело, выяснилось, что я почти и приехал уже. Ворота размещались где-то в районе перегиба хребта, и выглядели по-настоящему старыми.
Сфотографировать их толком не вышло, сотик всё же не аппарат, в темноте плохо снимает.
Ладно, ходовыми качествами велика удовлетворен, своими вроде тоже. Надо же обратно ехать. А куда поведет навигатор, опять мимо виллы президентши?
Что-то не хочу.
И решил я съехать прямо мимо дворца, а там уж и повернуть.
Сказано-сделано, и помчался я по серпантину, потом по пустым городским улицам. А потом выехал в центр. Кстати, сделал очень странное наблюдение, что уличного освещения в Сеуле нет! Если горит на магазине реклама, то окрестности освещаются, а нет - то нет. Исключением разве что самый центр является.
А вот там, при свете, я заметил нечто странное и настораживающее. Вначале увидел дикое количество полицейских автобусов, вереницами стоящих у тротуара и пускающие дымок в специально проложенные трубки. Среди них попадались и спецмашины. А потом увидел и полицейских. Они наоборот, прятались в тени, но были в полной форме, с бронежилетами, щитами и дубинками, и автоматами. И стояли человек по 25-30. Жуть немного наводили.
Только уже ближе к нашему отелю, в спальных, что ли районах, их поубавилось.
Хозяйка встретила меня доброй такой улыбкой, типа, я совсем хорошая, решила тебя и на третью ночь поселить. Знаю я, почему ты такая, видимо из Букинга по голове настучали! Я-то вчера зарезервировал другой отель, в соседнем переулке он оказался. Метров 200 что ли от нас. Пришлось срочно отказываться. Вот так и рождаются нездоровые сенсации... О злобных русских, которые сегодня бронируют, а завтра не приезжают. А ещё я в сердцах написал вчера, что заезд прошёл отвратительно, что мне тут не рады. Видимо, всё же прочитали.
Пришёл Васильич, он оказывается, сегодня специально на мост Bampo ходил. Посмотрел всё, отснял… Но не шибко-то в восторге. Опять с ним полночи проговорили. О совпадении интересов, и о том, что как-нибудь можно было бы вместе съездить. Поживем, увидим.
А завтра вставать ни свет, ни заря.