Наконец-то сбылась заветная мечта засидевшихся дома родителей, мы отправляемся в первый детский велопохоход! Морские просторы и десятки островов, безопасные велодорожки и уютные деревушки, минимум нагрузки, максимум отдыха!
Нитка маршрута
Кустави - Мариехамн - Лонгнас - Чёкар - Галтби - Моссала - Кустави
 
Заброска на Аландские острова

Спасибо Илье Гуревичу за предоставленный велоприцеп!
                                          
 
Наконец-то сбылась заветная мечта засидевшихся дома родителей, мы отправляемся в первый детский велопохоход - начало положено! Из Санкт-Петербурга выехали в пятницу вечером и проехав около 200 км, встали на ночлег уже на территории Финляндии, неподалеку от границы.
                                              
Лааву
Лааву
Лааву
 
На следующий день нам предстояло проехать 400 км до городка Кустави, от которого и начинается наш маршрут. По пути заглянули в Котку, купили местную сим-карту и прогулялись по городу.
                              
Котка
                                             
Котка
                                            
Котка
                                                                
Котка
                                                    
Котка
                                             
  К трём  часам дня мы уже были в Кустави (400 км от границы). Час на сборы и вот мы уже стоим у причала, в ожидании первого парома Kustavi - Vartsala.
                                 
Причал в Кустави
Причал в Кустави
Настя
Настя
Наш первый паром Kivimaa - Vartsala
Наш первый паром Kustavi - Vartsala
Небольшой однопалубный паром курсирует каждые 30 минут, время в пути 10 минут.
                                          
Посадка
Посадка
НА пароме
На пароме
На островах нас уже встречяают
На берегу нас уже встречают островитяне
Остров пока ещё относится к архипелагу Турку, до следующего причала 6 км. Паром Osnas - Ava уже входит в северную паромную линию Аландских островов, курсирует 4-5 раз в день (в зависимости от дня недели). Успели на последний в 18:05, время в пути 35 минут. Стоимость - 6 евро с велосипеда (ребенок бесплатно). Узнать расписание всех паромов можно здесь.
                                  
Карта архипелага
Карта архипелага
Причал Osnas
Причал Osnas
Судно
Баркас
Небо хмурится
Небо хмурится
Жена замерзает
А жена замерзает
Наш паром
Наконец-то наш паром
Четырёхпалубный паром для нас в новинку. На третьей палубе расположен закрытый салон со столиками, кафе и туалетами. Для нас всё в диковинку и всё интересно!
                                    
Интерьер салона
Интерьер салона
Главные пассажиры
Пассажиры
Приятно сидеть в тёплом не продуваемом салоне и смотреть в окошко. Впрочем погулять по палубе не менее интересно!
              
Тучи ходят хмуро
Тучи ходят хмуро
За бортом
За бортом
За кормой
За кормой
За бортом
И вновь за бортом
Палуба
Открытая палуба
Не успели опомниться как уже причаливаем к острову Brando. 
                     
Готовимся к десантированию на остров
Готовимся к десантированию на остров
Нижняя палуба
Нижняя палуба
Остров Brando расположен рядом с материковой Финляндией, здесь проживает около 480 жителей. Расстояние до следующего причала TORSHOLMA всего 25 км, но паромов на  сегодня уже не будет, т.ч. едем в кемпинг, расположенный в 11 км от нас.
                                                                 
Едем в кемпинг
Дорога в кемпинг
Счастливый папа
Счастливый отец
Неподалёку от пристани заметили пару косуль, затем были лебеди.
                                                                 
Гуси-лебеди
Гуси-лебеди
Остров чаек
Остров чаек
Погода как бы намекала, что нужно поторапливаться. Доехав до кемпинга Brando, останавливаемся на ночёвку. Стоимость - 10 евро с палатки. В эту стоимость включены: кухня, душ, туалет.  
                                             
Надвигается гроза
Надвигается гроза
 
Усталые, но счастливые!

6 августа (воскресенье): BRANDO - VARDO - крепость BOMARSUND - MARIEHAMN (55 км) 
 
Помимо нас в палаточном лагере, остановился парень из Нидерланд, также путешествующий на велосипеде. Все остальные расположились в гостевых домиках.
                                    
Кемпинг на о.Брандо
Кемпинг Brando
 Утреннее небо затянуто серыми облаками, для жителей Петербурга - это обычный летний день ... Первый паром отправляется в 8:30 - для нас это слишком рано, а следующий только в 13:30. Времени с утра у нас много, т.ч. успели переделать все свои дела.
             
Кухня
На кухонной веранде
Настя, 8 месяцев
А чё это вы тут делаете?! Паром-то уже отходит!
Не спеша собираемся в путь и выезжаем из кемпинга в начале 12-го. Вновь замелькали под колёсами километры асфальта, всеми мыслями мы уже на пароме.
                        
DSC_0082
                                                                   
DSC_0083
 
                                          
Поменялись
Поменялись
К причалу TARSHOLMA приехали с большим запасом времени, от безделья успели облазить все окрестные сопки. 
                            
DSC_0089
                                      
DSC_0093
                             
DSC_0101
Главное вовремя удержать
А вот и наш паром Tarsholma (BRANDO) - Hummelvik (VARDO). Время в пути 2,5 часа, билет у нас оплачен ещё вчера (6 евро за все паромы северной линии). 
                    
DSC_0104
Паром TARSHOLMA - HUMMELVIK
За первый же день у нас уже выработался походный режим - в прицепе мы преимущественно спим, а на пароме бодрствуем. Вот и сейчас первым делом ...
                                       
DSC_0106
Поход походом, а обед по расписанию
После обеда настроение всегда поднимается, а погода становится солнечной =)
                                             
DSC_0119
В приподнятом настроении
DSC_0110
                         
Но ненадолго ... небо вновь сгущается темными красками, а издалека доносятся раскаты грома.
                                                
DSC_0121
                                                   
DSC_0125
                                           
DSC_0133
Дожди, косые дожди
DSC_0136
Уплываем от непогоды
В 16:00 десантируемся на острове VARDO, с населением около 440 жителей. Моросящий дождь заставляет облачиться в дождевики и укрыть полиэтиленом прицеп. 
                                      
DSC_0138
Карта паромного сообщения
Впереди 14 км до укреплений Бомарсунда. По пути заглянули в старинную кирху, но подолгу оставаться на одном месте было сложно, т.к. Настя в прицепе тут же просыпалась и нам всячески приходилось её развлекать ... но стоило начать ехать, как она тут же засыпала =)
                      
DSC_0139
Старинная кирха
На пути есть ещё один небольшой паром, курсирующий каждые 15 минут. 
                                                 
DSC_0150
А вот и показалась сама крепость
DSC_0154
Точнее руины, которые от неё остались
  Немного исторической справки: 
 
"В результате подписания мирного договора в Фредриксгамне в 1809 году Швеция уступила Финляндию и Аландские острова России. Этим началась новая эпоха в истории Аландских островов, во многом не похожая на все предыдущие. Изменилась не только национальная принадлежность Аландов, но и международный статус островов. Если раньше Оланд был одним из островов, находящихся в шведском владении, то теперь он превратился в крайний оборонительный пост Российской империи, защищающий её от смертельного врага - Швеции."
                                               
DSC_0158
                                              
DSC_0206
                                                                         
DSC_0208
                                                                              
  "Крепость Бомарсунд была воздвигнута между 1832 и 1854 годами, когда Аландские острова принадлежали России. Сооружение было рассчитано на 5000 человек и являлось (по Аландским меркам) колоссальным строительным объектом. Крепость была уничтожена до основания во время англо-французского нападения в 1854 году."
                    
DSC_0200
                                            
DSC_0204
                                      
DSC_0202
                                                   
  Оставив велосипеды у крепостных стен, отправляемся гулять по довольно обширной прилегающей территории. Тем более, что погода всячески этому благоволит - из-за облаков показалось долгожданное солнце!
                                 
DSC_0157
DSC_0159
 
По соседству с крепостью расположен уютный кемпинг "Puttes". 
                           
DSC_0163
                                                      
DSC_0162
                                                
DSC_0164
 
Поднялись на "Дьявольскую гору" - самую высокую точку Бомарсунда (62 метра над уровнем моря). Отсюда открывается изумительный вид, а также есть возможность получить представление о размерах всего укрепления. 
                                          
DSC_0170
Подъём на Дьявольскую гору
DSC_0179
                                                           
DSC_0181
                    
  А затем прогулялись до северной башни Нутвикстурнет, воздвигнутой в 1845 и 1848 гг. 
                                           
DSC_0195
                                                             
DSC_0196
                                                                     
DSC_0205
                                   
Мы и не заметили как стрелки часов оказались на 19:00. Настя хорошо нагулялась и похоже готова была отрубиться на пару часов. Решили не останавливаться на достигнутом (в планах была ночёвка в кемпинге рядом с крепостью) и попробовать проехать ещё 35 км до Мариехамна. 
 
Через 10 км нам предстояло увидеть ещё несколько достопримечательностей, про которые я совершенно забыл. Этнографический музей под открытым небом "Ян Карлсгорден" - сюда перевезены из др. районов Аландов сельские постройки 18 и 19 веков: кузница, пекарня, мельницы, амбары и пр. дворовые сооружения. А совсем рядом находится средневековый замок Кастельхольм - "живое" свидетельство шведского 700-летнего правления на Аландских островах. Толстые кирпичные стены замка помнят многих королей и их свиту. 
                                      
DSC_0215
Замок Кастельхольм
DSC_0216
Замок Кастельхольм
  К сожалению надолго задерживаться у нас не было возможности, ограничились беглым осмотром, оставив эту достопримечательность на будущую поездку.
                         
DSC_0217
Обязательно сюда ещё вернёмся ;)
В начале девятого Насте всё надоело, решила что катания с неё хватит и вообще пора бы покушать. Делаем вынужденную остановку на ужин и кормление ребёнка, заодно и переоделись.
                            
DSC_0218
А на десерт бублик
DSC_0220
Пит-стоп у завода чипсов
DSC_0221
                                     
Накормленный ребёнок, да ещё и в чистом подгузнике, засыпает в два счёта - с чувством выполненного долга отправляемся в путь уже в сумерках =)
                             
DSC_0223
 
Едем преимущественно по велодорожкам, т.ч. с безопасностью движения здесь всё отлично. Как же всё-таки преображаются вечерние города и посёлки: залитые светом фонарей улицы становятся ещё уютнее, а медовые окна домов так и манят своим теплом и гостеприимством.
                                
DSC_0227
В свете фонарей
В Мариехамн  мы приехали в половину двенадцатого ночи и сразу прямиком в кемпинг! Усталые и счастливые - эту ночь мы спали без задних ног.
Счастливый билет

7 августа (понедельник): Мариехамн - Стокгольм  
 
Новый день встретил нас замечательной погодой. Прогулялись по территории кемпинга - она большая и явно пользуется спросом: есть свой пляж, сауна, большая кухня, душевые и зоны для барбекю. Среди множества автодомов и палаток, с легкостью затеряются несознательные туристы забывшие заплатить за свой ночлег ;)
                                   
Вид из окна палатки
Вид из окна палатки
Кемпинг в Мариехамн
Кемпинг
Выезжая из кемпинга, решили заглянуть на морской вокзал, без каких-то дальнейших планов, просто узнать стоимость паромов в Стокгольм. Каково же было наше удивление, когда за 32 евро (на троих) нам предложили билеты в Стокгольм и обратно (включая трансфер на автобусе). Упустить такой шанс мы не могли ...
                                     
Паром в Стокгольм
Паром в Стокгольм
Путешествие на семи палубном лайнере это отдельный аттракцион. Здесь есть всё, чтобы ваше пребывание было максимально комфортным: отдельные каюты, кафе и рестораны, магазин одежды, супермаркет и сувенирные лавки. С детьми здесь занимаются аниматоры, есть игровые зоны и автоматы, даже свой детский кинотеатр.  
                             
DSC_0370
Учимся ходить
DSC_0375
Детская игровая зона
DSC_0383
Земля на горизонте!
Дорога до Каппельскара (90 км от Стокгольма) заняла 2,5 часа + ещё 1,5 часа на автобусе. Велосипеды с прицепом без проблем поместились в багажное отделение автобуса.
                                
DSC_0356
В автобусе
Автобус привёз нас на автовокзал расположенный в самом центре города. Прихватив с парома карту Стокгольма, отправляемся кататься по городским улочкам, без какого-либо плана.
                                   
Автовокзал
Автовокзал
Стокгольм
                                                                
Памятник собачке
                               
Велодорожки
                                                           
Стокгольм окутывает целая сеть велодорожек, т.ч. перемещаться по городу довольно комфортно.
                                           
Катаемся по городу
                                            
Стокгольм
                 
Тихий час
                       
Разъезды по городу слегка утомили Настю и она решила вздремнуть, чем мы тут же и воспользовались.
                                              
Ужинаем
Ужинаем, пока ребёнок спит
Надо сказать, что Стокгольм очень дорогой город - один кебаб и пицца обошлись нам в 1.500 руб., т.ч. особо здесь не развернёшься, благо у нас оставались продукты привезённые из России.
                                                    
Стокгольм
              
Стокгольм
                                                   
DSC_0276
                     
Ночлег в хостеле обошелся бы не меньше 3.000 руб., поэтому мы решили пойти по стопам тверских велотуристов и остановиться с палаткой в городском парке Djurgarden, расположенном неподалёку от центра. Вернее было бы назвать это лесопарком, т.к территория его огромна и найти место под стоянку, не составляло проблем. Тем не менее при установке палаток стоит соблюдать конспирацию и искать уголок поукромнее, т.к. в парке полно смотрителей, которые с лёгкостью могут впаять штраф за ночёвку в непредназначенном для этого месте. Мы постарались свести все риски к минимуму и ставили палатку уже в сумерках после 21:00, но все равно засыпали с тревожными мыслями ...
                              
DSC_0296
Парк Djurgarden
Стокгольм

8 августа (вторник): Стокгольм - Мариехамн  
 
Из-за этих опасений, нам даже пришлось встать в 6 утра, чтобы собрать палатку. Ранний подъём, и завтрак под шелест деревьев и пение птиц - хорошее начало дня!
                                          
 DSC_0293
Место ночёвки
DSC_0294
Ранний завтрак
  Первым номером в культурной программе на сегодня значится музей "Васса" - один из известнейших в мире туристических объектов, дающий уникальное представление о Швеции начала 17 века. К нему мы и отправились по извилистым парковым дорожкам.
                               
DSC_0302
                                             
 DSC_0303
                                                   
DSC_0306
                                                           
DSC_0307
                             
10 августа 1628 г. корабль "Васа" затонул в гавани Стокгольма во время своего первого рейса. В 1961 г, по прошествии 333 лет, он был поднят на поверхность. Отреставрированный корабль, на 98% состоит из оригинальных частей и пышно украшен сотнями резных скульптур. Конечно же фотографии не могут передать всей красоты и размеров этого корабля.
                                                     
Музей Васа
Музей "Васа" (фото из интернета)
Билет на экспозицию стоит порядка 700 руб., но музей этого стоит. К слову сказать билеты на входе проверяют постольку-поскольку (не отрывая корешки) и нам с Дашей удалось пройти по одному билету. А после осмотра, его ещё можно и продать =)
                                    
DSC_0297
                                                                                                                    
DSC_0298
                                                               
DSC_0301
 
  Погода стояла отличная и после музея мы отправились кататься по городским улочкам, просто куда глаза глядят. 
                              
DSC_0316
                                                                    
DSC_0317
                                                                                                                     
DSC_0320
 
А когда надоело кататься, оставили велосипеды на ратушной площади и отправились гулять по старому городу.
                                          
DSC_0325
                                          
DSC_0323
                                 
DSC_0326
                                                   
DSC_0329
 
Хорошая альтернатива длительному оставлению велосипедов без присмотра на улице - охраняемый подземный паркинг в торговых центрах. Проверено, лишние люди сюда точно не сунутся.
                                
DSC_0339
                                          
DSC_0340
                                                           
DSC_0343
                              
Вдоволь нагулявшись по городу, в шесть часов вечера мы уже паковали велосипеды на автовокзале. 
                               
DSC_0346
                            
Свидание со Швецией прошло на ура, с нетерпением будем ждать новой возможности увидеться!                                                   
DSC_0394
                                       
DSC_0402
                                             
DSC_0414
Провожаем закат на пароме
Мещанская романтика

9 августа (среда): Mariehamn - Langnas - Kokar (40 км)
 
В Мариехамн прибыли около полуночи и прямиком в знакомый уже кемпинг, по отработанной схеме.
                                                
DSC_0423
Укромный уголок в кемпинге
Отдохнувшие и полные сил, отправляемся на осмотр Мариехамна. Первым делом заглянули в туристический информационный центр. Набрали всевозможных буклетов с журналами об Аландах на русском языке, ну и конечно карты.
                                      
DSC_0437
                                                    
DSC_0425
                                  
Протяженность города в длину около 8 км, а по ширине 1,3 км. В связи с эти Мариехамн считается самой маленькой метрополией в мире и, что немаловажно, имеет русские корни. Мариехамн был заложен по именному указу царя Александра II. В 1861 году поселение получило статус города и было названо Мариехамн в честь супруги императора Марии Александровны. В переводе со Шведского, а именно этот язык является официальным на островах, означает "гавань Марии". 
                                       
DSC_0430
                                     
  При своём основании город насчитывал всего 35 жителей, но уже в начале 20 века его население выросло до 1 тыс. человек. На сегодняшний день население Мариехамна  приближается к 11 тысячам.
                                             
DSC_0432
                                  
Здесь царит атмосфера провинциального города с его широкими прямыми улицами, обрамлёнными тенистыми липовыми аллеями, и большими деревянными домами с раскинувшимися старыми садами. Атмосфера города пропитана спокойствием и безмятежностью.
                               
DSC_0444
                   
DSC_0441
 
Оставив велосипеды, прогулялись по центральной улочке, заглядывая в сувенирные магазины. Не смогли устоять от соблазна побаловать фруктовым мороженным =)
                                                       
DSC_0438
                                                     
DSC_0440
 
К сожалению, полностью осмотреть Мариехамн не получилось, оставим это на будущие поездки. В районе обеда выезжаем из города, впереди ~35 км до парома Langnas.
                               
Аланды
 
На востоке от Мариехамна на границе муниципалитетов Юмала и Лемланд (Jomala, Lemland) находится симпатичный Лемстремский канал (Lemstroms kanal), протяженностью 350 метров, который соединяет заливы Слеммерн и Люмпарн (Slemmern, Lumparn). Разводной мост регулярно открывается для прохода многочисленных яхт.
                                                                                         
DSC_0453
                                             
DSC_0452
 
Мы как раз подъехали перед открытием моста, устроившись на уютном газоне посмотрели на непривычный для жителей Санкт-Петербурга механизм разводки моста.
                                                                 
DSC_0460
 
  Понежившись под лучами скандинавского солнца, отправляемся дальше.
                                                  
DSC_0463
                      
DSC_0464
                                      
DSC_0465
                                                      
DSC_0466
 
  Проезжая небольшой населённый пункт, заметили группу велотуристов у магазина (человек 6-8), но отворачивать к ним не стали.
 
DSC_0469
                                                      
DSC_0470
                                                      
DSC_0471
                                     
DSC_0472
 
Терпения Насти хватило на 20 км, пришлось останавливаться на кормление и разминку =)
                               
DSC_0473
                                                                                                                   
DSC_0475
                                        
DSC_0476
             
Несмотря на матрасный темп и многочисленные остановки, мы всё равно приехали за полтора часа до парома. Если бы постарались, могли бы успеть на 16-ти часовой паром.
                                                  
I81hw-lhxtE
К приключениям готовы!
В итоге отправились на последнем 18:15 (Langnas) - 21:00 (Kokar). Стоимость проезда 9 евро / чел.
DSC_0485
DSC_0489
DSC_0490
DSC_0493
 
Морские просторы и завораживающие виды - два с половиной часа пролетели на одном дыхании!
 
DSC_0497
DSC_0499
DSC_0501
 
Чёкар (Kokar) - самый южный остров Аландского архипелага, здесь проживает около 250 жителей. На острове мы остановились в кемпинге Sandvik расположенном в живописной бухте, в 2 км от паромного причала. За размещение заплатили 10 евро с палатки и по 3,5 евро за взрослых (дети до 12 лет бесплатно). 
                              
DSC_0502 
                              
DSC_0503
                        
В кемпинге царит атмосфера уюта и гостеприимства, здесь всё по домашнему. Помимо выделенных мест под палатки и авто-дома, есть небольшие гостевые домики и семейные коттеджи, а также отдельное здание с просторной кухней, душевыми кабинами и даже сауной!
 
DSC_0504
                                             
DSC_0508
                                                                
DSC_0510
            
С острова на остров

10 августа (четверг): Kokar - Galtby - Houtskar - Mossala (27 км)
 
Единственный подходящий паром до острова Galtby отправлялся в 12:30, т.ч. у нас ещё оставалось время на утренний осмотр острова.
                                          
DSC_0514
Причал в кемпинге
DSC_0518
В кемпинге
Погуляли по территории кемпинга и не упустили возможности понежиться на тёплых камнях под лучами летнего солнца.                                    
                                                                                 
DSC_0530
                                               
DSC_0531
                      
Вода здесь настолько прозрачная, что просматривается дно на глубине нескольких метров. Поглазели на белоснежные яхты пришвартованные вдоль пирса и не удержались от возможности половить руками многочисленных медуз. 
                     
DSC_0539
                                                                  
DSC_0541
                                                                                              
Главной достопримечательностью острова является старинная церковь 1784 года и остатки Францисканского монастыря с археологическими находками из средневековья. Находятся они всего в паре километрах от кемпинга, туда и держим путь.             
                                                                     
DSC_0552
 
DSC_0553
 
Отличительной особенностью местных храмов является аскетичное внутреннее убранство и довольно частое присутствие элементов морской тематики - например свисающий парусник. 
                                            
DSC_0546
                         
DSC_0543
                                  
DSC_0638
             
Прогулялись по  разрекламированной пешеходной тропе, которая оказалась ни чем не примечательна, ну разве что открывающиеся на акваторию виды. 
 
DSC_0555
                                                                                            
DSC_0563
 
Затем вернулись в уже полюбившийся за такое короткое время кемпинг.
                                
DSC_0579
                                         
DSC_0577
                 
Вот такая вот кухня в распоряжении постояльцев.
 
DSC_0569
                                        
DSC_0571
 
За совсем непродолжительное время, остров надолго впечатался в память своей уютной и тихой гаванью, спокойной, размеренной жизнью островитян - надеюсь мы сюда ещё вернёмся! А нас ждёт очередной кораблик: Kokar - Galtby (время в пути 2,5 часа). Паром относится к южной линии, единый билет на который у нас уже был оплачен вчера (9 евро).  
 
DSC_0580
             
Пока ждали отправления, на соседнем пароме приплыла очередная группа велотуристов - остров явно пользуется популярностью =)
             
DSC_0581
                      
DSC_0582
                
Мы покидаем Аландские острова, через 2,5 часа мы будем в Galtby (остров Korpo архипелага Турку), где сделаем пересадку на паром до Kittus (остров Houtskar).
             
DSC_0585
                                                                            
DSC_0587
                                                                    
Ждали порядка 20 минут, вскоре показался заветный желтый (бесплатный) паром.
 
DSC_0598
                                                                     
DSC_0599
 
Наверное дорогой читатель задаётся вопросом, ездим ли мы вообще на велосипедах, ведь львиная доля всех перемещений это морские паромы - отвечаю, ездим ... но мало =) А ведь в этом то и вся прелесть этого маршрута, минимум нагрузки и максимум отдыха! 
 
DSC_0600
                                                  
DSC_0601
              
Погода разгулялась и шепчет "лето, лето, лето!" Притомившись после длительных паромных переездов, с радостью жмём на педали и мчим на очередной паром. Позади остаются уютные деревушки и золотистые поля ржи ... как же здесь хорошо!
            
DSC_0603
                                                  
DSC_0616
 
               Через 12 км очередной бесплатный паром Kivimo - Roslax
 
DSC_0617
 
И ещё один небольшой паром Bjorko - Mossala через 8 км. По пути к парому встретили группу велотуристов с детьми (человек 10).
 
DSC_0618
 
  Ещё 3 км и очередной паромный причал, на этот раз пустующий. Изучив расписание, стало понятно - ближайший паром будет только завтра в 9:00 утра. А предыдущий ушел два часа назад, при всём желании мы бы на него не успели. Причиной такой несостыковки, является кемпинг Mossala расположенный по соседству (частый транзит через остров попросту невыгоден его владельцам). К слову сказать кемпинг очень приличный, пожалуй лучший из мной увиденных - огромная ухоженная территория, оборудованные места стоянок, различные варианты для проживания (палатки, авто-дома, коттеджи, виллы и премиум ложи). Один существенный минус - это цена. После длительных и безрезультатных поисков подходящего места ночёвки в лесу, мы сдались и заплатили 20 евро за ночёвку. 
                         
DSC_0620
 
В замен мы получили: оборудованную стоянку с дровами и костровищем, кухню с доступом к чистой воде, гриль и электрические плиты для приготовления пищи, душевые и туалеты ... и охрененное кол-во комаров в придачу!!!
 
DSC_0621
 
                      
Замыкая круг

11 августа (пятница): Mossala - Danvik - Kannvik - Heponiemi - Kustavi (25 км) + Turku
 
Ранний подъём, очередные сборы и вот мы уже плывём на пароме на остов Inio. Стоимость парома неприятно удивила (самая высокая из нами встреченных), что-то порядка 13 евро с человека. В пути 1,5 часа.
 
DSC_0623
                                     
DSC_0625
 
  И никаких тебе условий ...
 
DSC_0626
                                 
DSC_0627
 
Следующий архипелаг состоит из двух небольших островов, соединённых бесплатной паромной переправой. На велосипедах проехали всего 8 км и вот финальная переправа Kannvik - Heponiemi. 
 
DSC_0628
 
Следующий переезд был омрачён, обнаруженным за ухом у Насти клещём. Судя по его небольшим размерам - появился он там совсем недавно. Несмотря на имевшийся опыт извлечения клещей из собаки, с данным экземпляром пришлось повозиться изрядно, сложности добавляла и Настя, всячески сопротивляющаяся нашим манипуляциям с нею. Самым сложным было накинуть петлю на эту мелочь (клеща), при орущем и выгибающемся ребенке ... провозились минут 20, но гада этого достали, упаковали и увезли на анализ в Питер ...
 
DSC_0629
 
Финишные 15 км до Кустави ехали уже не спеша, смакуя последние километры и вспоминая предыдущие дни.
 
DSC_0631
                                           
DSC_0632
 
К обеду добрались до нашей машинки, вопреки моим переживаниям, никуда она не делась =) Завершение велосипедной части отметили фруктовым мороженным и принялись собираться в дорогу.
 
DSC_0634
 
Погода преподнесла нам настоящий подарок, т.ч. в полной мере получилось насладиться жаркими летними деньками! Впереди нас ждут выходные в Турку и Порво, возвращение на денек домой и поездка в Карелию на о.Койонсаари, но это уже совсем другая история ;-)
Турку

Турку
Кафедральный собор г.Турку
Турку
Набережная
Турку
Раскрашенные фигуры
Изучаем карту города
Изучаем карту
Турку
Река Aurajoki
Турку
Ресторанчики
Турку
Столики в шлюпке
Aurajoki_kesa_dsc8319-21
Ночной город (фото из интернета)
 
Порвоо

12 августа (суббота)
                                      
DSC_0682
Городские улочки
DSC_0684
Визитная карточка Порвоо
DSC_0679
Старинная Кирха
DSC_0685
Вид с противоположного берега
DSC_0689
Открытка
DSC_0704
Стилизованные новостройки в центре города
DSC_0707
Сквер в центре
DSC_0708
Набережная
DSC_0686
Счастливые путешественники!
DSC_0693
Открыточный вид
DSC_0675
До новых маршрутов!

Комментарии
RusTy31.10.17, 14:20
Спасибо, приятно читать отзывы! До ваших подвигов нам ещё далеко =) 
Katerinakostjuhina31.10.17, 08:26
Позитивно у вас получилось! Читали вместе с ребенком (он "читал" 
картинки) - так потом весь день играли в паромы :)
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал: Вайгульт Роман