Рожанка - Осмолода

12 июля.
Встали в 7ч. После завтрака Волк нашел дырочку в коврике, посушили его и Волк заклеил клеем, который был в комплекте.
Сушим тент, изнутри скапливается конденсат. Утром на траве роса, днем жарко. Вышли в 9.30, утром мимо нас еще 2 мотоцикла проехали и машина. Мы спросили у водителя, куда идет дорога. Оказалось, это тупик, а он сам за грибами приехал, на дороге уже лисички и белый продают. А мы только одни мухоморы встречаем.
Дорога хорошая, накатанная, шли между двух ручьев, не сворачивая на боковые ответвления. Встречали места стоянок, рядом есть вода.
Потом пошел подъем по серпантину к г.Магий (1281м). После первого поворота Волк прилег полежать, не заметил муравейник, маленькие рыжие муравьи вцепились в рубашку, отдирать их пришлось по одному.
В конце второго поворота есть ручеек, но у нас вода еще была, здесь не набирали. Дошли до тупика, где дорога уходит влево, там тоже есть родничок, долили бутылку. А здесь ближе всего до тропы на г.Магий.
Мы немного поднялись вверх по тракторной дороге, а потом пришлось лезть по горе вверх в лоб напролом через поваленные деревья, бурелом и папортники, под углом 45 град, иногда на 4-х лапах.
На хребет на высоте 1243м мы вылезли в 13.30, 300м штурмовали больше часа. Там уже по хребту идет хорошая тропа, кругом окопы.
Сделали перекус без чая, только бутерброды и помидоры, и пошли дальше.

Тропа проходит южнее вершины г.Магий, сходили туда, там деревья, ничего вокруг не видно. Дальше шли по тропе, за г.Княжелука (1276м) тропа превращается в лесовозную дорогу и начинается спуск вниз.
За г.Княжелука открылось большое поле с черникой и брусникой, но еще зеленой, видны следы квадрациклов и мотоциклов.
Мы шли по хребту до г.Чиряк (Секул, 1249м). На вершине следы лесозаготовок, вершинки брошены, вниз ездят лесовозы, дорога хорошая. Мы вышли сначала к д.Обнога, где стоит дом со сторожем, свернули направо и вышли к точке слияния нескольких ручейков. Впадает 5 ручьев, 1 вытекает. Встали на ровном островке с елками посередине, на высоте 780м.
Надеемся, что ночью будет не очень холодно. Поставили лагерь, послушали книжку, после ужина еще почитали, в 22ч отбой. Ночью было холодно. Связи здесь нет. Прошли 16км.
13 июля.
Встали в 7ч, с утра туман. Уже мимо ходят люди и ездят машины, здесь развилка дорог. Сегодня зайдем в с.Сенечев, докупить продуктов, а потом пойдем к Торунскому перевалу. Мы собрались и пошли по луговой дорожке через деревню Звир вдоль речки, это ул.Зворянская.
Дошли до обозначенного на карте магазина, а оказалось, там фельдшерско-акушерский пункт, закрыто. До магазина в с.Сенечев еще 5км.
Началась дорога получше, а ближе к центру - даже асфальт. Мы зашли в магазин Крамница (Лавка), там подкупили продуктов, перекусили соком с плетенкой, хлеб свежий и очень вкусный.
В селе уже 2 дня нет света, холодильники текут, и связи нет, наверное после грозы. Электрики приехали, но перепутали фазу-ноль, все лампочки перегорели, и они уехали. Мы сначала на автомате пошли налево от магазина по асфальту, но я вовремя посмотрела навигатор и сориентировалась - нам надо было идти через мостик к школе, совсем в другую сторону и подниматься в горку. Мы прошли красивую серебристую церквушку, рядом старое кладбище, очень много крестов без заборов.
Перешли ручеек, набрали в нем воды и пошли по тропинке через сенокос, потом по лесу. Дорога сначала хорошая, встретили родничок.
Мы прошли вырубку, вылезли на хребет, где проходит газопровод Уренгой - Помары - Ужгород, вдоль него идет сильно разбитая грунтовая дорога, встречаются ямы с водой.
Мы прошли мимо вершины Острый Верх, потом мимо вершины Черный Верх (1037м). Там сделали перекус, рядом на кочках много черники, удалось немного пособирать. Волк не может пропустить вершинки, которые не лежат на тропе, а я не могу пропустить чернику.
Мы сели под елками на перекус и обнаружили знак тропы 1*4, бело-желто-белый. После г.Гнилая криница (985м) дорога совсем разбита и изгваздана, обходим огромные лужи и грязюку. Вершинки все смещены относительно топографической карты, видимо, чтобы враг не догадался.
Затем вышли к Торунскому перевалу на высоте 997м. Там проходит граница Закарпатской области, стоит старый дот времен первой мировой войны, старое кладбище.
С другой стороны дороги есть площадка отдыха, на которой стоит красивая беседка, за которой прячется помойка, и грязное озерцо, заросшее зеленой плесенью.
Около дороги на карте обозначен родничок, но мы его не нашли, тропинки к нему нет. Мы подумали, вставать на помойке не хочется, и пошли на подъем к г.Магура. Через 20мин мы встретили родничок, вода ручейком текла по дороге. Волк вставил туда горлышко от бутылки и мы набрали 5+1,5л чистой холодной воды с привкусом железа, минерализованной. Дальше мы поднялись 1,2км к подножью г.Магура (1107м). Я хотела сразу встать на стоянку на ровной площадке, было даже 2 варианта, но Волк так быстро бежал впереди с пятилитровой бутылкой воды, что я его не догнала, ругаться было бесполезно. А на высоте 1068м на перекрестке дорог обнаружилась отличная стоянка с большим столом, под большими елками, тут мы и встали.
Волк опять оказался прав, хотя он не знал, что здесь есть стоянка, просто вычислил логически по карте. Очень хорошее место, ночью было сухо и жарко, даже конденсата утром не было, комаров совсем нет. Прошли 16,4км.
14 июля.
Встали в 7ч. Воду экономим, хватило впритык, 1,5л оставили на дорогу до родника. С утра ясно, солнышко.
Вышли на подъем на г.Магура и уже в 9.50 были там.
Дальше по хребту пошли на г.Залом (1247м), набираем высоту.

В 10.40 были на высоте 1200м, в 12.50 поднялись на г.Горган Прислоп (1306м), вершина тоже смещена относительно карты.
На одной остановке пришло сообщение от Саши, что можно посмотреть озеро Синевир. Перед г.Вышковский Горган (1440м) встретили палатку в низинке, рядом никого не было, видимо люди ушли за водой. Там есть указатель на оз.Синевир и другие горы в округе. Дорога местами засыпана булыжниками, по сыпухе спускаться трудно. Мы спрятали рюкзаки в кустах, поставили точку и налегке поднялись на г.Вышковский Горган.
Подъем крутой, поднимались 40мин. Сначала тропа усыпана камнем, потом идет ровная дорожка  между елками.
Наверху стоят бетонные реперные столбики, мы сфотались и сбежали вниз за 20мин.
Взяли рюкзаки и пошли по тропе на оз.Синевир. В 15.15 спустились к роднику, дальше тропа пошла резко вниз.
Мы проскочили поворот на юг, где была стрелка-указатель, бело-сине-белая. Пришлось возвращаться 420м с подъемом на 50м. Дальше пошли по размеченной тропе на юг. Перед большой поляной есть стоянка. Мы шли по полонине, потом траверсом по старой тропинке между кустов, хотя я предлагала идти хорошей нижней дорогой. Потом слева появилась стенка, влезть на нее не удалось, а тропа была на 10м ниже. Пришлось снять рюкзаки и спускать их с обрыва, а самим проползать под деревом.
Мы успешно слезли на тропу, сильно заваленную упавшими сухими елками, хотя разметка есть. В 17ч мы дошли до родника, попили водички, перешли родник и вышли на лесовозную дорогу.
Там встречались еще родники. Спустились до указателя поворота на оз.Синевир, оттуда до озера еще 1,6км.
Здесь уже идет хорошая красивая тропа по склону между больших елок, встречается много срубленных и упавших деревьев, но проходы пропилены. Встречаются ручейки и родники.
В 18ч дошли до оз.Синевир,
перешли на нижнюю тропу и вышли к смотровой площадке и асфальтированной дороге. Здесь продают сувениры, травы, домашнее ягодное вино, брынзу, мед, сиропы.
Мы купили 1,5л ягодного вина микс из 4 видов ягод за 120гр. Озеро небольшое, в середине есть островок с флагом Украины, куда на плоту возят туристов.
На другом берегу есть медвежий заповедник, все рассчитано на культурных туристов на машинах. Много гостевых домиков. Колыба закрылась в 18ч, мы туда опоздали. И мы пошли по асфальтированной дороге вниз, вдоль речушки с каскадом водопадиков, есть родники, лавочки.

Внизу стоит КПП, въезд машин платный, построен туристический комплекс. Мы зашли в колыбу Павлина, там порции побольше за ту же цену. Взяли суп бограч ( гуляш по-закарпатски), пиво по цене морса.
Картошка тоже по цене мяса, но все очень вкусно. И wi-fi там очень шустрый, отправили кучу фоток. Было уже 20ч, после пива мы подобрели и пошли искать стоянку. Повернули на север, я контролировала процесс, чтобы опять не ошиблись, и пошли по дороге вдоль речки мимо гостевых домиков, много домиков строится.
На реке сделаны искусственные водопады, чтобы берега не размывало, стоит местный "автобус" для заброски туристов.
Прошли 1,2км, мы перешли речку вброд по камешкам и встали на полянке в 20.30. Костер не разжигали, ужин не варили.
Поставили палатку и продегустировали вино по 150г, без фанатизма. Вино вкусное, сладкое, слабенькое. Улеглись, ночью было тепло. Коврик не сдувается, держит. Машин проезжает мало. Прошли 20,5км.
15 июля.
Утром кучеватые облачка, прохладно. Пришли 2 коровы с колокольчиками, гоняем от палатки. На стоянке есть столик и скамейки из одного толстого спила.
Наметили маршрут на сегодня - завтра по maps.me, треку и спутниковой карте. Вышли в 10.20. Рядом у ручья стояла семья туристов на машине, остановились поболтать.
Они увлекаются рыбалкой, в восторге от здешней природы. Новые знакомые угостили нас овощами на супчик со своего огорода, как раз овощей нам и не хватало, спасибо! И мы пошли по дороге к д.Свобода, еще 3км. Дорога грунтовая, пустая, редко мотоцикл проедет. Встретился источник с распятием.
Справа - ручей с каскадом искусственных порожков.
Вдоль речки много стоянок. Мы дошли до д.Свобода, от первого поворота на г.Яворова Кичера (1114м) магазин находится чуть дальше.
Купили немного продуктов, Волк тащит еще 1,5л вина, надо его срочно выпить. Вернулись на 200м назад и полезли в горку по дорожке, растоптанной коровами. После ручья идет крутой подъем, тропа размечена. На ровном участке дорога раздолбана колеей с огромными лужами, обходим грязь по лесу между елок, движение очень замедлилось.
Вылезли на г.Яворова Кичера, она находится на 200м в стороне. По пути я нашла молодой подосиновик, а Волк побродил и притащил кучку маленьких белых грибов на супчик.
13.15. Пошли дальше по хребту, по этой же раздолбанной дороге, поднялись на вершинку 1102м, через 600м дошли до г.Нечка (1124м по навигатору).
Идем по хребту, через 800м - еще вершинка 1137м, двигаемся вверх-вниз.
Около вершины г.Кругла Млака (1242м) я посидела на дороге, пока Волк сбегал на вершину. Вечером мы планировали дойти до р.Свича, где по карте должен был быть брод.  Но речки на месте не оказалось, у Волка по карте спуск, у меня - подъем, как и на самом деле. Решили идти дальше по дороге до родника, их там обозначено целых 3, а то без воды вставать на стоянку нельзя. На подъеме нас немного примочило дождиком.
В 17.20 увидели натоптанную тропу направо в сторону первого родника, пошли по ней. Первый и второй родники затоптаны лошадьми, первый совсем сухой, во втором мы набрали 6,5л мутноватой воды. Дальше по тропе мы вышли на полонину Гича к симпатичной избушке, приюту для туристов, здесь и встали на стоянку.
Набежали тучи, приближалась гроза. Мы стали быстро варить суп с белыми грибами и чай, немного не успели, ливанул дождь с градом, костер прикрывали куском стекла, найденным в избушке.
Сначала мне избушка не приглянулась, но когда налетел дождь, я уже была рада найденному укрытию. Здесь мы и остались на ночь, выпили вина за здоровье друга Волка - Чурилова.

На стене в избушке вот такая психоделическая картинка с гигантскими мухоморами, хвостом петуха, осьминогом..
S2580002
Всю ночь бушевала гроза, сверкали молнии, барабанил по крыше дождь, а мы спали в тепле и сухости. Повезло! Прошли 16,2км.

16 июля. Дневка.
Решили остаться отдохнуть на этой полонине еще на денек, пусть дороги и лес просохнут.
Рядом пасется табун лошадей, периодически гоняем их, чтобы чего-то не сгрызли. Волк уже починил погрызанную ими скамейку. Я постирала рабочую одежду, каждый день она мокрая от пота.
Рядом есть третий родник, хороший, глубокий, сделан сруб из большого бревна и бревнышками выложен подход. На дереве есть указатель. Подъедаем продукты, облегчаем рюкзаки. Завтра пойдем на г.Молода (1724м). Вечером бегали тучки, поморосило, где-то гремело.
На ужин сварили гречку, я кинула в нее немного приправы, найденной в домике, видимо просроченной, и мы слегка траванулись. Ночью у меня случился форс-мажор, пришлось быстро расстаться с ужином, после этого полегчало. А Волка прихватило утром, еле успел выскочить из домика. Приняли фестал, он лежал рядом с приправой, видимо не мы первые пострадали. Может, вода виновата?
17 июля.
С утра солнышко. Сварили легкую кашу-геркулеску и заварили чай со зверобоем. Немного еще мутило, но решили, что постепенно разойдемся, и полезли по склону вверх на тропу.
Дорога сначала грязная, раздолбана трактором. Дошли до указателя, повернули на восток.
В 10ч мы были на безымянной вершинке 1283м. Дорога стала лучше, появилась тропа.
В 10.30 дошли до места отдыха, где есть отличная стоянка с креслом, выпиленным из целого пня. Есть хороший родник, хотя по карте он обозначен как заболоченный.
Через 300м мы вышли на полонину Солотвинка, там стоят указатели.
Мы пошли по тропе на г.Молода. В 11.20 встретили еще один указатель. Через 20мин дошли до стланника, начался тяжелый подъем по корням, по кустам.
В 11.50 начались курумники, здесь приходится ориентироваться по турам из камней.
Прошли промежуточную вершину 1616м, оттуда уже виден флаг на вершине г.Молода.
Пролезли еще по стланнику, дорожка усыпана камнями.
На вершине 1724м стоит пирамидка и укреплен флаг Украины.
Сделали фото и пошли дальше по курумнику, стланнику, но уже без подъема, идти полегче. На курумниках часто сложены туры, показывающие направление.
В 15.40 встретили огромный тур, высотой больше 3м.
У пересохшего родника сделали перекус, только хлеб с огурцом, по глотку сгущенки и вода, взяли много, 3л и нам ее хватило до нижнего родника. Потом прошли границу леса, пропал стланник и камни, началась нормальная лесная тропа. В 16ч встретили группу из 4 человек из Киева, они поднимались на г.Молода, но с этой стороны подъем тяжелый, мы шли проще.
Через 10мин мы дошли до стоянки с родником, набрали воды возле нижней стоянки.
Дальше пошли траверсом на спуск. В 16.56 мы встретили указатель северной тропы на г.Молода. В 17ч дошли до вырубки, здесь тропа обозначена турами из камней на пнях.
Потом начался крутой спуск по лесовозной дороге, ноги заплетаются и болят даже мышцы пресса и плеч. В 17.44 дошли до родничка, дорога круто уходит вниз вдоль ручья, идем по ней к р.Молода. Преодолели длинный спуск, несколько раз переходили ручей, потом вышли на размеченную хорошую тропу и в 18.30 выбрались на дорогу вдоль р.Молода.
Сразу напротив выхода нашли у дороги отличную стоянку со столиком. Движения здесь практически нет, проехали 1-2 машины, ночью прошла группа с фонариками, они орали песни. Волк нашел немного лисичек, сыроежек и маленький белый, все пошло в кашу вместе с 2 кусочками грудинки. Утром я думала, что сегодня ничего есть не буду, но вечером каша зашла хорошо. Следующий день решили сделать разгрузочный, без сильного набора высоты. На г.Грофа не полезем, там опять курумники и по корням стланника тяжело прыгать, приходится высоко поднимать ноги, поэтому и пресс болит. Дойдем по дороге до д.Осмолода, зайдем в магазин.