Технический отчет велопоездки на
аэробии (15.04.2018), маршрутный километраж 40.8 км, по часовой стрелке. Здесь чуть более подробное обсуждение, со схемами, но без фото.
Зелёным —
официальный маршрут Александра (по состоянию на апрель, в июне 2018 внесены изменения, см.
ЗКМ Ботсад-Пасечная), красные стрелки — мой трек.
Веловариант на 15 апреля уже был хорошо проезжаем, за исключением отдельных завалов и ситуаций "грязь растаяла" в Измайловском парке.
Имеет смысл подробно разобрать узел у Ботанического Сада. В нём сходятся три важных велосипедных направления (верхнее течение Яузы, среднее течение Яузы и вверх по Каменке), здесь же находится официальное начало ЗКМ, совпадают маршруты ЗКМ и "Дороги в Лавру", и здесь же произошли очень существенные изменения с 2014 по 2018 годы.
Узел Ботсад, первые километры ЗКМ
Красные стрелки — мой трек 15.04, зелёный — маршрут ЗКМ (условно — "Запад-Восток"), голубой — дорога в Лавру ("Восток-Север"), малиновый — мой трек 09.05 (связка "Запад-Север").
Если раньше велосвязка "Запад-Север" проходилась по Сельскохозяйственной улице, через светофор и гаражи к мосту через Яузу (красная линия), то сейчас из-за строительства ЖК у №1 путь перекрыт. И так неприятно было ехать по западной стороне Сельскохозяйственной против движения, а теперь это вообще бессмысленно. Равным образом, нет резона доезжать до метро Ботанический Сад и переходить подземными переходами железку у № 5, проезд Серебрякова, чтобы пилить через стройку ЖК № 6. Пешком (Восток-Север) это оправдано.
Однако, с достройкой МЦК появился новый вариант — оформили проезд у прокола Лихоборки (№2) до Березовой аллеи. Если там перейти на противоположную сторону, то есть отличная взлётная полоса (№ 3), которой надо ехать до Сельскохозяйственной улицы, переходить на правую сторону и ехать до №4, где после благоустройства Свибловских прудов оборудовали спуск к Яузе и мостик (он одно время был перекрыт). Я его катал 9 мая — связка отличная; и хотя сам ЗКМ не затрагивает, для тех кто едет с севера — лучше начинайте ЗКМ от Лихоборки, выходит удобнее..
Так вот, по красному треку. Как обычно выехал ко входу в Ботсад по левому берегу Каменки, но довольно неудачно — сама Каменка очищена, полноводна, но по случаю весны и хорошей погоды был аншлаг, а север ВДНХ весь в ремонте и перекопан, и позже ворот у плотины вернуться в Ботсад было невозможно. Лучше бы ехал по ЗКМ — но я и так этот сегмент часто ходил, за что и был наказан. За Сельскохозяйственной улицей немного грязюки; у Леоновской рощи официально стыкуюсь с ЗКМ и выхожу на маршрут.
У Ризоположенского храма где была лесенка, сделали аж два велопандуса, очень приятно. Сбоку "Парка Будущего" есть объезд по велодорожкам вдоль Яузы, но смысла сходить с маршрута нет. Дальше маршрут безальтернативен, т.к. нужно попасть в прокол для Яузы под проспектом Мира. В парке Ростокинского акведука, помимо дворника, спрятался деревянный храм-часовня "Неупиваемая Чаша", а чуть севернее, через дорогу в сквере Бажова — скульптуры героев его произведений; крюк небольшой, и зайти и заехать можно.
ЗКМ Ростокино – Серебряно-виноградный пруд
Сознательно пытался не сходить с трека. По преодолению Ярославского направления ж/д тут есть три варианта:
- надземный переход станции Яуза (№ 1) – очень неудобный с велосипедом, оправдан, только если вбрасываться на ЗКМ по этому направлению ж/д.
- Ростокинский путепровод (№ 3) – по южной стороне это оптимальная связка северного входа ВДНХ и Сокольников (№ 4). Для ЗКМ существенный крюк.
- Прокол Яузы под ж/д (№2). Самый лучший способ попасть в Яузский лесопарк; я долгое время опасался там собачьих стай — сейчас их нет, и гуляют мамочки с колясками.
До платформы Белокаменная (№ 5) трек ЗКМ заводит в завалы и ручьи, видимо с целью чисто насладиться пересечёнкой. Чуть спрямил по трассе.
Указанный светло-зеленой ломаной — принятый с моей подачи вариант ЗКМ, исключающий довольно унылый участок по Открытому шоссе. Стал возможным, т.к. вместо закрытого ранее перелаза через ж/д на Пермской открыли надземный переход над МЦК. Как ни странно, на велосипеде старый вариант ЗКМ может и удобнее, там только один подземный переход у метро "Бульвар Рокоссовского".
Московский завод специализированных автомобилей обогнул с неправильной стороны по ошибке, но не думаю, что по Открытому шоссе там есть что-то стоящее. Новый вариант по бульвару Рокоссовского и через Янтарную горку явно предпочтительнее, пешком точно.
У (№ 7) отклонялся посмотреть детский парк (№7), приятные места, но в целом для маршрута лишние. Так как неоднократно бывал в Измайловском кремле и гостиничном комплексе, и знаю, что на велосипеде туда соваться не очень (много лесенок, часто закрыты двери, пробки из машин на узких проездах), решил объехать СВХ по внутренней стороне, не пересекая Щёлковский путепровод, и выехать перекусить шаурмой у станции метро Партизанская. В итоге ошибся и попал в наздземный переход — надо было спокойно ехать до Ткацкой, вышел бы туда же, но без лесенок и смены уровня.
ЗКМ Измайлово-Терлецкий-Кусково
Попав через мостик на остров, упустил тропинку по берегу № 1, объехав верхом. Связка от острова до Измайловского парка отличная, мимо симпатичного ДК и удобным проколом под Арбатско-Покровской линией у станции Измайловская (лучше, чем мостик в противоположном конце станции).
По Измайловскому лесопарку №2–4 — для пешего прохождения по просеке. Помучившись по грязям, ушёл в №3 на известную асфальтированную дорожку к Лебедянскому пруду по гатям из пеньков. На №7 уже года два или три как построили надземный пешеходный переход; неудобно, но что делать. Когда-то я объезжал через Ивановское, там можно и без смены уровня переезжать.
Почему маршрут ЗКМ в Новогирееве уходит западнее, не очень понимаю; разве что чтобы не попадать в подземный переход у №5 — все равно в итоге попадаешь в прокол №6 при платформе Новогиреево. В Кусково маршрут опять слегка проходит через пешеходные дебри.
ЗКМ Кусково-Кузьминки
На выезде из Кусково у храма в Вешняках капитальный ремонт платформы Вешняки и строительство СВХ, как тут в дальнейшем будет организовано — не знаю. После Рязанского проспекта (переход с двумя велоскатами) ушёл домой через платформу Текстильщики, пропустив по маршруту ЗКМ сквер Федора Полетаева (№ 2). Тем не менее, кольцевой маршрут не разрывается, т.к. продолжал я его от метро Кузьминки (№4) в рамках акции "Оранжевое Лето" (фиолетовая кривая, со сбором у памятника Есенину в №3)