Небольшой отрезок древнего торгового пути "Из Варяг в Греки". Водный отрезок - примерно 310 км. Начало - у стен Новгородского кремля, конец - Новоладожский канал район Синявино (Ленинградская область).
Волхов 
И обрел человек парусную тягу.

Железная дорога уходящая в реку Железная дорога уходящая в реку
Дорога в реку Дорога в реку
Новгородский порт ( "Москвич" похож на "Чайку" только меньше) Новгородский порт ( "Москвич" похож на "Чайку" только меньше)
Экипаж 2 человека
Капитан: Пенской Никита (NIKE)
Боцман (по совместительству кок и судовой шаман): Корниенко Тимофей (Мамонт) 
Судно: ЛАС-5 модифицированная (с самодельной мачтой 3,8 м, 2 паруса общей площадью 4,8 м2) "Ржавый"
Норма дня: примерно 30км

7 июля погрузились на поезд. В Новгороде мы были около 6 утра.
Интересная информация(И.И): В Новгороде цена такси 80-100 по городу. Таксисты весьма предприимчивы и стараются нагреться на туристах. Выброску лучше всего проводить у Старого порта.
Во время погрузки мы наблюдали как народ садился на теплоход и подозрительно часто тыкал в нас пальцами. Отчалили одновременно.
Ничего примечательного в на городских берегах не наблюдали, разве что асфальтированную дорогу уходящую в реку и повторившую ее судьбу железную дорогу.(Фото прилагаются)
Ближе к концу города решили поставить мачту - ветер уж больно хорош. Интерес вызвал местный порт в котором базировалась, как стало потом известно коварная "Чайка".
Попутный ветер, который радовал нас около 60% пути с приличной скоростью тянул нас на встречу приключениям, которые не заставили себя долго ждать.
На ночь остановились в районе деревни Русса. Берег выглядел приличным, но на пробу оказался илом жаждущим стащить обувь. Тимофей отправился за дровами в лес, до которого было метров 100. Не успел он отойти на пять метров как по грудь провалился в трясину. Ели вытянул. Дрова пришлось добывать из прибрежных кустов.
И.И.: На противоположном берегу от деревни Ситно есть отличный выход на берег, только ведет он на КЛАДБИЩЕ в прямом смысле этого слова, если нет желания иметь близкое соседство покойников. Исходя из описания нашей стоянки тщательнее выбирайте место и смотрите под ноги.
"Кровавая битва"

Мрачное утро Мрачное утро
"Чайка" "Чайка"
Во время завтрака мы обнаружили странное свойство местных комаров: как только солнце скрывалось за облаками, они тысячами поднимались из травы и пытались самым наглым образом нас "съесть", залетали в рот, уши, нос, самые отчаянные пытались укусить за веки, но как только появлялось солнце они  исчезали как по волшебству. 
И.И.: Новгородские комары судя по всему не слышали о средствах от комаров, либо у них точечный прицел на участки кожи на которые не попало средство.
Покончив с завтраком погрузились в лодку. Кстати, комары решили что мы будем рады их компании и еще пару часов кружили над лодкой,умудряясь кусать нас прямо на лету, пока мы их всех не перебили(большинство из них успели нами подкрепиться). По окончанию "битвы" мы были покрыты изрядным количеством кровавых пятен. 
И.И.: На Волхове лучше держаться фарватера, так как даже в 2-3 метрах от берега вы рискуете обзавестись не желательными "попутчиками" (Новгородская область). Судоходства здесь практически нет, в основном это малые и средние катера, самое крупное, что мы видели на ходу это дизельная посудина "Чайка".   
"С добрым утром"

"Ржавый" "Ржавый"
Жилище Жилище
Ужин Ужин
За пару минут до комаров За пару минут до комаров
За минуту до комаров За минуту до комаров
Интересный дом Интересный дом
Стояли под деревней Высокое. Стоянка заметная, за счет поваленного дерева. Всю ночь слушали "пение" комаров, соответственно поднялись рано. По утру полностью  "запоковавшись"  выбрался из палатки и увидел картину Репина " Не ждали"....
Прямо на меня прет бурая рогатая корова. Встаю в полный рост, корова пугается и начинает бежать в сторону лодки. Хорошо пастух был опытный. Своими манипуляциями он спас нашего "Ржавого" от нелепой гибели под копытами испуганной буренки.
Как оказалось по нашему лагерю вели целое стадо голов в 20-30. Завтракать не стали ибо комары всю ночь выжидали наш завтрак, и с удвоенной силой(видимо из-за обиды за погибших родичей) ринулись на нас. Грузились буквально на ощупь. Маневрируя между "минами", мы быстренько погрузились в лодку и отчалили. 
Когда проплывали под ЖД мостом над нами пролетел "Сапсан", похлопали, ели успели, - денег как-то не прибавилось. В деревне Марьино интересный дом из сруба. Далее только леса и болота. 
Чего только не найдешь в глуши

Кок за работой Кок за работой
... ...
Кэп за ужином Кэп за ужином
Мамонт трапезничает Мамонт трапезничает
Мост - призрак кадр 1 Мост - призрак кадр 1
Мост - призрак кадр 2 Мост - призрак кадр 2
Кириши на горизонте Кириши на горизонте
Стояли под Грузино(подход к стоянке примечателен тем что спуск к воде помечен какой-то белой грязью) в целом стоянка приличная. С вечера ели разожгли костер, так как весь день накрапывал дождь. Огромное спасибо рыбакам, которые спонсировали сухими поленьями. Правда ночью мы поплатились за столь добрых соседей - часов с 3-х утра они плавали по реке и рассказывали о своих похождениях( не всегда приличных и не всегда литературным языком), причем это делали на повышенных тонах, видимо чтоб мы тоже были в курсе.
Как только отплыли начался дождь. Километра через 4 встретили совершенно удивительную вещь.
Представьте себе: из реки торчат старые каменные опоры моста, это при том что в радиусе 4-5 км нет ни одной дороги и даже населенного пункта. Опоры в очень запущенном состоянии.
В км 10-15 от г. Кириши на правом берегу есть рыбацкий домик в котором можно переждать непогоду.
"Пиратство" по русски

Мосты Кириши Мосты Кириши
Эстакада нефтепровода Эстакада нефтепровода
Нефтеперерабатывающий завод Нефтеперерабатывающий завод
Стоянка на левом берегу в 1,5км от г. Кириши. Место отличное, правда имеется соседство с шумными утками.
И.И.: Как только переплываешь границу Ленинградской и Новгородской области мелкие назойливые комары сменяются на более крупных менее голодных интеллигентных. 
Часа в 2 ночи я проснулся от криков: "Эй флот!!!". Выхожу из палатки и у нашей лодки обнаруживаю старенький катер. Его пассажиры попросили сигарет, и начали задавать странные вопросы про бензин, за тем так же неожиданно как и приплыли отчалили. 
Меня посетила мысль, что вернутся еще, и вернулись же, на рассвете.
"Спички есть?" послышалось под звук сбавлявшего обороты мотора. На этот раз весь экипаж высыпал на берег(четкие пацанчики, центровой и две шестерки). Опять очень много спрашивали про бензин.
"Ну что тебе 5 литров бензинчика жалко?"
Я доходчиво объяснил что мы не имеем бензина за ненадобностью. "Пираты" были в легком шоке (они кстати тоже выплывали из Новгорода) и довольно спешно ретировались.
Уснуть не удалось, мы не спеша собрались и двинулись в путь.
И.И.: Город Кириши крупнейший нефтеперерабатывающий центр северо-запада нашей великой Родины. За городом вы можете наблюдать нефтеперерабатывающий завод находящийся сразу на обоих берегах. 
Шторм

Недалеко от Кириши есть деревня Пчева, там Волхов делает z-образный поворот, там то и нагнал нас грозовой фронт. За несколько минут потемнело. Порывистый ветер пытался оторвать паруса. Лодку бросало в разные стороны. Героическими усилиями экипажа главный парус был снят. На веслах дошли до берега, уцепились за какую-то корягу. Мамонт выступал в качестве швартового, а я балансируя на борту снимал постоянный косой парус.
Дождь лил минут 40, в итоге набрали пол лодки воды. 

Лирическое отступление.
я не особый почитатель мистики, но наш судовой шаман пробил кольцо в тучах прямо над нашей лодкой и мы за счет перепада давления, правда медленно но верно, пошли попутным ветром, местные рыбаки были в легком шоке. Наблюдая за довольным боцманом попивающим пиво и вычерпывающим воду, капитан находился в легком шоке и ловил нестабильный ветер.
И.И.: Стоит иметь при себе черпак и периодически оглядываться назад, у о герметичной упаковке вещей я не говорю.
Остров

Сосны Сосны
Наша бравая команда Наша бравая команда
Берег Острова Берег Острова
Стоянку устроили на острове. Место очень хорошее, обжитое. 
И.И.: 1)На острове есть развалины. как пояснила нам местная жительница это был особняк построенный в 19 веке, для его строительства кстати и насыпали остров. В особняке жил умственно отсталый сын одного из дворян вместе с прислугой. В советское время там был пионер лагерь, а затем дом престарелых. Если остановитесь здесь не пугайтесь странных криков - это совы. Мы насчитали пять птиц.
2)Ниже по течению есть деревня Бережки, там можно пополнить запасы воды. Также имеются магазины(публика возле него обитает сомнительная).
Волховская ГЭС

Волховская ГЭС Волховская ГЭС
ГЭС вид с северной стороны ГЭС вид с северной стороны
IMG_5395 IMG_5395
IMG_5399 IMG_5399
IMG_5404 IMG_5404
IMG_5404 IMG_5404
IMG_5406 IMG_5406
Разнообразие Разнообразие
Новая Ладога Новая Ладога
В шлюзовой канал мы приплыли около 17:30. Удивительная безлюдность настораживала. Я взобрался на пирс, дабы уточнить время шлюзования.

И.И.: НИКОГДА, подчеркиваю НИКОГДА не забирайтесь на пирс, если не хотите почувствовать дуло карабина упертое в спину и заглянуть в ствол Макарова. Ребята охраняют серьезные, могут и подстрелить не церемонясь при малейшем намеке на неповиновение сетуя на то что на заборе весит ржавая табличка поясняющая что посторонним вход воспрещен, с воды вы ее конечно не увидите.

«Мило» пообщавшись с охраной, которая чуть меня не скрутила,толи из-за халатности сидящего на вышке товарища, толи из-за его плохого зрения(ярко оранжевую мачту, человека в таком же жилете и оранжевую лодку сложно не заметить), но после того как они удостоверились что я приплыл на лодке и ни собираюсь совершать никаких противоправных действий, успокоились, убрали оружие и пояснили, что шлюзование проходит с 9 до 16 часов.

И.И.:ГЭС можно обойти (если у вас легкая лодка и мало поклажи), правда идти придется  километр, аж за железнодорожный мост, где охрана так же будет вам не особо рада.

Исходя из того что нагруженный «Ржавый»(мы брали с собой еды на 14 дней, в магазины ходили за мелочами)  довольно тяжел было принято решение заночевать на левом берегу, прямо у ГЭС. Удовольствие сомнительное, так как там покатый берег  усеянный крупными обломками песчаника, пенка скрасила сон, но на утро спина побаливала. Как ни странно покой наш никто не нарушал и утром ровно в 9:00 мы вошли в шлюзовой канал.

Тонкости общения с персоналом приводить не буду, кому интересно обращайтесь лично.
И.И.: Двух-трех местные лодки врятли пропустят. Нас судя по всему очень выручила мачта. Цитата работницы шлюза:"Судно серьезное, парни в жилетах, нормальные". Исходя из чего следует сделать вывод, что наличие спасательных жилетов в мероприятиях такого плана обязательно.

Само шлюзование очень увлекательно, на больших посудинах, думаю  меньше ощущений.
Пол часа ожидания. И тут загорается зеленый сигнал симафора. Железные створки ворот шлюза открываются, мы изо всех сил гребем в шлюз. Держимся левой стороны. Далее выполняем инструкции персонала. Приходит понимание, почему мы так долго ждали, пока откроют ворота. Шлюз на мой взгляд размером с 7-8 этажный пяти подъездный  дом. Воды в нем тон 200 не меньше. Перед нами огромные «Черные Врата Мордора»:)….
 
Ощущения неописуемые.
Новоладожский канал

База снабжения плавсостава База снабжения плавсостава
Дубно Дубно
Я же говорил что мы в горку плывем Я же говорил что мы в горку плывем
Оркская конструкция Оркская конструкция
Адмиралтейство Адмиралтейство
На подходе к Новой Ладоге нас подхватил сильный ветер. Боялись не попасть в Новоладожский канал. При заходе в канал по левому борту наблюдаем интересное заведение с громкоговорящей вывеской " База снабжения плавсостава. На поверку оказалось что это магазин с довольно завышенными ценами.
Канал довольно узкий. Подошли к пантонной переправе, где нам категорически отказали в проходе.пришлось разбирать мачту и протискиваться под мостиком, благо дежурная бабушка умело корректирует данный процесс. 
И.И.: Разведение панотовнов осуществляется с 16:00 до 17:00
Канал - место довольно скучное. Однообразные пейзажи, тучи оводов, периодически проблемы со связью. И.И.: в радиусе 15км от населенного пункта Дубно сеть МТС не ловит. От Кобоны до Нижней Шальдихи возможен встречный ветер.
До Назии течение отсутствует впринципе. В Черном у пантонной переправы есть магазин где мы пополняли запасы (цены кусаются). Сама же переправа разводится в ручную любым желающим.
У Кобоны встали из-за сильного встречного ветра
!!!!Огромное спасибо мужику который взял нас на буксир до Лаврово. 
После целого дня гребли в 23:55 мы добрались до мыса Ольховский - конечного пункта нашего водного приключения.
Когда мы забрали последние вещи из лодки, по каналу проплывала "Чайка", которая на полном ходу рассекала воду, образовывала огромные волны (именно огромные). За несколько секунд "Ржавого" подхватило волнами и потащило за дамой его сердца. Так мы чуть не остались на финише без нашего доблестного судна, но благодаря оперативным действиям нашего кука, "Ржавый" был схвачен и принудительно доставлен на берег.
И.И.: ОБЯЗАТЕЛЬНО привязывайте лодки, даже на приличном, на ваш взгляд, удалении от воды. 
Добравшись до дачи моего брата, мы попарились в баньке и улеглись в теплые уютные кровати.
С утра мы отправились в Питер, где в течение последующих четырех дней культурно отдыхали, ну и конечно же побывали на берегу Финского залива.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте