Статьи идут в порядке публикации. Самая новая на последней странице
Вьетнам глазами пионера. Проект "Семьи мира". 1 января

Никто из нас во Вьетнаме ранее не был. Но как только автобус отъехал от границы и за окнами замелькали зеленые горы и рисовые поля, разноцветные домики, унаследовавшие французский стиль времен колонизации, и узнаваемые плетеные панамы, каждый из нас понял, что страна южных вьетов ему по душе. Здесь уже вовсю жарит солнце, а влажный воздух сообщает, что сезон дождей не за горами.

Поскольку до Ханоя мы добирались долгие сутки, то сойдя с автобуса даже не стали спорить и переплатили таксисту лишь бы отвез в номера. Оказалось, что забронированный Grand Hotel расположился в туристическом центре, где на узеньких улочках толпы людей, продавцов, мопедов и уличных кафе плотно перемешались в единую массу. Как обычно мы забронировали жилье подешевле (210 руб. за двухместный номер). И каково было наше удивление, когда поднявшись по крутой винтовой лестнице, мы поняли, что это вообще не хостел, а приличный отель - с широкими добротными матрасами на кроватях, настоящей душевой кабинкой вместо привычного душа над унитазом. Приведя себя в порядок после дороги, мы вышли в поисках ужина. Улицы узкие, а людей много, и уличные ресторанчики нашли изумительный выход из положения. Чтобы занимать поменьше места все столы и стулья очень маленького размера. И взрослые люди за ними смотрятся забавно, словно их усадили за столики в детском саду. Но не смотря на такую игрушечную обстановку, порции здесь самые настоящие. Местное пиво оказалось по 8 рублей стакан! А весь ужин из 5 блюд даже в купе с выпитым пивом не превысил и 300 рублей (на четверых). В этот вечер мы абсолютно точно поверили в то, что Вьетнам самая дешевая страна для отдыха ригинал

1

Мы настолько расслабились, что даже билеты до следующего города приобрели не как обычно сами на автовокзале, а у администратора нашего отеля. Потому что цена была вполне приемлемой: автобус Ханой - Хюэ класса Sleeper Bus, 12 часов за 600 рублей с человека. До отъезда у нас был один день, который мы провели в праздном шатании по центру Ханоя. Надо отметить, что планировка центральной части настолько хаотична, что без карты лучше не ходить. Вдоль всех улиц тянутся торговые и ремонтные лавочки, кафешки, уличные цирюльники, и повсюду продаются багеты - наследие Французского Индокитая. Мы дошли до большого озера на северо-западе города, заглянули на территорию небольшого недавно построенного храма, где с удивлением отметили, что вьетнамским богам подносят не только фрукты и деньги, но также сигареты и алкоголь. Боги тоже люди, подумали мы.

 

Еще при въезде во Вьетнам мы спешили на юг, на побережье Южно-Восточного моря, в поселок Муй Не (Mui Ne), где уже три года живет наш давний знакомый. И первый билет в сторону этого неизвестного нам местечка был до города Хюэ. Духовное и культурное сердце Вьетнама, цитадель божественной кухни - как утверждала надпись на карте в отеле. После душной ночи, проведенной в автобусе слипер класса вместе с еще тридцатью европейскими туристами, мы оказались на месте. Надо отметить, что ж/д транспорт во Вьетнаме развит очень плохо - билеты на поезда стоят дороже, а ехать при этом дольше. Ну и сами поезда довольно старые и грязные.

Хюэ расположился на реке в 12 км от моря. Phong Nha Hotel (хостела в привычном понимании мы решили, что наверно вообще вряд ли встретим здесь) оказался в юго-восточной части города, на удалении от центра, в узеньком переулке, где едва разъедутся два мопеда. Просторный четырехместный номер с большой ванной комнатой здесь стоил примерно как в Ханое (115 рублей с человека) и также сиял чистотой. Вьетнамский сервис!

А прямо напротив входа в отель было кафе. Нас привлекли стены расписанные маркером на разных языках, а чуть позже и вправду божественная кухня этого заведения. Какое блюдо здесь не выберешь - не прогадаешь. За три дня проживания в Хюэ мы сдружились с хозяйками Cafe on Thu wheels и узнали, что уже 19 лет они работают каждый день, даже в сезон дождей. А когда-то они первыми начали сдавать мотобайки в аренду. В общем надпись на карте в ханойском отеле не наврала - душевные люди и вкуснейшая кухня.

На второй день в Хюэ мы взяли в прокат мотобайки (5$ за день) и в семь утра отправились в сторону города Дананг. В его окрестностях есть гора Ба На, от подножия которой на вершину ведет самая длинная в мире канатная дорога - 5000 м! Федеральная трасса по ширине оказалась уже центральных городских улиц - две полосы. Водят вьетнамцы лихо и, кажется, даже без правил - выезжают на встречку, спокойно пересекая двойную сплошную, подрезают при обгоне, не реагируют на сигналы (при обгоне принято бибикнуть), в общем не разгонишься. Но зато все в шлемах. Будто при скорости 80 км/ч это кого-то спасет... Поэтому дорога в 100 км вместе с остановками для прояснения местоположения и перерывами на холодный чай отняла у нас целых пять часов! Благо мы не петляли и всегда поворачивали куда надо. Пять часов дороги наградили нас удивительными пейзажами - рыбацкие поселки с многочисленными лодками и большими сетями, поднятыми на день из воды, рисовые поля с молодой порослью риса, неспешная жизнь придорожных поселений. А когда начались горы, покрытые буйной растительностью, ниспадающие с гор водопады, то узкое шоссе превратилось в горный серпантин, с каждым витком которого открывались все более просторные виды на море. Мы то и дело останавливались выразить свое "ах!"

и умыть лицо чистой прохладной горной водой. Отворот на Ба На был не доезжая до самого Дананга. Точной карты у нас не было, поэтому спрашивали всех местных подряд: "Бана?!" У подножия горы нас встретил обустроенный комплекс с большой парковкой, фонтаном, ресторанами и гостиницей, небольшим парком и посадочной площадкой фуникулера. На фоне высоких зеленых гор, окаймляющих это пятно человеческого присутствия, тонкая линия фуникулера уносила в высь гостей Ба Ны и скрывала в облаках. Кабинки первой очереди (фуникулер как выяснилось разбит на две части) отправляются в путь по расписанию. Примерно каждый час фуникулер запускается на 15 минут. Как раз за это время кабинка поднимется на промежуточную площадку (или спустится с нее вниз). А вторая линия (еще буквально минут 5-7) работает безостановочно. Билет на одного взрослого стоит 400 000 донгов (570 рублей). Не стоит даже пытаться описать ощущение от полета над стометровыми вековыми деревьями, гигантскими папоротниками и водопадами. Скажем только, что не зря мы сюда приехали! На вершине горы оказался еще один отель и большая стройка - здесь возводится не много ни мало вьетнамский диснейленд. Одна часть уже функционирует - три этажа игровых автоматов, каруселей, батутов и огромный скалодром. В общем если вы тут с детьми, рекомендовано. В репортаже мы постарались передать всю атмосферу этого места http://worldfamilies.ru/index.php/entry/razvlechenya/proletaya-nad-gnezdom-kukushki

На третий и последний день в Хюэ мы ездили в сельскую местность пообщаться с жителями. Фермеры-рисоводы оказались людьми открытыми и веселыми. Они рассказали нам о своей не хитрой жизни, показали где и как живут. Многие из них не бывали дальше Хюэ и всю жизнь выращивали рис и детей. Их жилистые руки и улыбающиеся глаза являются неоспоримым свидетельством того, что размеренная жизнь земледельца хоть и требует больших физических усилий, но учит радоваться простым вещам.

Билет от Хюэ до Муй Не (точнее до ближайшего города Фантхьет) решили купить самостоятельно. Посетили ж/д вокзал - оказалось, поезд проходит далеко от тех мест. Там же "помощники" предложили нам слипер-бас, с ужином и завтраком, 16 часов в пути за 850 000 донгов (1200 руб.). Удивленные такой высокой ценой мы обратились в наш отель. Цена там оказалась приятно ниже - 550 000 донгов (785 руб.), но автобус отчего то шел целые сутки! На автовокзале все прояснилось и мы спокойно купили билет все на тот же слипер-бас: 16 часов в пути с ужином и завтраком и всего за 520 000 (740 руб.). Поэтому наилучшим вариантом приобретения билета по-прежнему остается вариант "сделай сам". О подобных автобусах надо сказать, наверно, вот что: если вы обладатель высокого роста, приготовьтесь - вы никуда не поместитесь и всю дорогу будете крючиться в поисках позы поудобней; обувь при входе в автобус надо снимать; туалет во время езды - это родео.

От Фантхьета до Муй Не рукой подать - можно найти рейсовый автобус, можно взять такси. Муй Не оказался большим развитым курортом. И здесь неожиданно много русских. Меню переведены на русский, персонал знает русский лучше английского, рестораны носят название "Родина" и "Маячок". Мы словно вернулись в Россию. Этот факт нас по началу расстроил, хотелось более вьетнамской обстановки. Но потом познакомились с местными рыбаками, сходили с ними на рыбалку, нашли кафе с не курортными ценами и зажили припеваючи. На пляжах много кайтеров и виндсерферов, тут хороший ветер (спасающий нас от жары).

На прошедшей неделе на странице нашего проекта вконтакте проходило голосование, куда нам отправиться. Победил высокогорный город Далат - там сосны соседствуют с пальмами, горные реки обрываются водопадами и чистый воздух способствует прекрасному отдыху. Туда то мы и отправимся под конец путешествия по Вьетнаму. Репортаж об этом полном красоты и безмятежности месте читайте позже на worldfamilies.ru


Комментарии
Мира Семьи28.03.13, 03:47
Где же главная концепция? 
Иван, с главной концепцией все отлично! На нашем сайте уже опубликовано три семьи, из России, Китай и Вьетнама, еще один материал готовится к публикации. Смотрите на worldfamilies.ru
Ivan26.03.13, 09:48
Семьи Мира 
Вижу обычный, качественный трэвел блог... И где же главная концепция, о которой вы заявляли? или от неё пришлось уже отказаться? )
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Азия
еще маршруты