Онего-Беломорский байдарочный дальнобойный (санаторный)

Онега, Июль 2014
Водный туризм Команда туристов водников 10 (15 - по реке Онега) человек успешно прошла по реке Онеге и Белому морю 681 километр. Поход получился замечательным - план выполнен полностью с добавлением посещения Соловков.
на фото: Устье Кены

Из Петербурга в Нарьян-Мар и обратно

Россия, Июнь 2012
Водный туризм В 2012 году наше путешествие пролегало не только по воде, но и по земле. 14 июня мы стартовали из нашего дома в Ленинградской области и на мотоцикле отправились в Архангельск. Проехав по маршруту Петербург — Вытегра — Пудож — Каргополь — Плесецк — Архангельск. Затем мы немного отдохнули, получили на складе грузовой компании наш катамаран, собрали его на берегу реки Юрас, и утром 23 июня вышли в Северную Двину, по которой двинулись к Белому морю. Так, идя вдоль Зимнего берега Белого моря, мы добрались до Мезенской губы, пересекли ее, и попали на мыс Конушин Нос, достигнув Канинского берега. Вскоре мы добрались до Канина Носа, обогнув который, оказались в Баренцевом море. По Белому морю идти нам было достаточно тяжело, нам мешала плохая погода, сильные течения, высокие приливы, а так же постоянная толчея из волн в Горле. Баренцево же море встретило нас прекрасной погодой и теплом. Вскоре, следуя вдоль Канинского Берега, мы пересекли Чешскую губу и добрались до мыса Святой Нос. В дальнейшем погода испортилась. Более недели мы пережидали постоянные дожди и шторм в деревне Тобседа, что находится в губе Колоколкова. Там нас любезно приютил один из двух местных жителей. Когда море несколько успокоилось, за два перехода мы добрались до конечного пункта морской части нашего путешествия — города Нарьян-Мара. В городе нас ожидали хорошие люди, которые снова дали нам кров. Здесь мы продали катамаран и сели на самолет, которым вернулись в Архангельск. 16 августа мы выехали из Архангельска на мотоцикле домой, в Петербург. Обратная дорога оказалась несколько короче, так как мы срезали крюк Каргополь-Пудож-Вытегра, и проехали напрямик от Каргополя до Вытегры. Затем на пару дней мы остановились в Подпорожье и через поселок Вознесенье двинулись в Петрозаводск, где гостили еще 3 дня. Далее, через Сортавалу мы отправились восвояси и 25 августа были дома.
на фото: Катамаран

Сплав на рафтах по реке Онеге

Архангельская, Июнь 2009
Водный туризм В прошлом году прошли компанией друзей по водному маршруту по реке Онеге. Самый большой плюс в том, что Онега не изобилует множеством крутых порогов, - настоящие крупные пороги давно взорваны в советское время (с целью прохождения леса молевым сплавом). И поэтому в команду можно было брать маленьких детей - маршрут абсолютно не опасный. И второй плюс - по берегам реки множество деревень, где можно остановиться, посмотреть памятники деревянного зодчества, купить местных продуктов (молоко, масло, домашний хлеб). Стоянки также возле деревень. И рыбалка - прекрасная: каждый день ели речную рыбу - уха, жареная и запеченая рыба. И конечно - купание, загар, отдых! Просто супер!