День 4 - 06.07.2011
пер. Кырк-Кыз(авто, 3223м) – р.Кебюк-Суу – пер. 2170(авто) - р. Сарыкамыш - Анколот, пробег 41.0 км, средняя скорость 8.7 км/ч, высота ночевки 1445м, набор высоты за день 875м, c утра ясно, после 17 ч. дождь
Утром ничего не напоминает о прошедшем дожде. Вокруг раскинулись высокогорные пастбища-сырты, внизу трава полностью вызжена солнцем, на высокогорье же испепеляющей жары нет, кроме того здесь часты дожди из-за чего земля покрыта сочной травой. Скот пригоняют ранней весной и держат до первого снега(начала октября), спуская на зиму вниз. Зимой жить на таких высотах практически невозможно – глубокий снег, сильные ветра и морозы -30.. -40С, поэтому крупных постоянных поселений выше 2500м в Киргизии почти нет.
Два часа подъема и группа на перевале Кырк-Кыз(”Сорок девушек”, 3223м). Существует красивая легенда о происхождении его названия -
В давние времена взошли на этот перевал сорок девушек, девушек-красавиц - за цветами. Но перевал был высок, путь труден, и на самом гребне его гуляли снеговые тучи, бураны. Лишь только взошли девушки на перевал, поднялся страшный снежный буран. Чтобы не замерзнуть и не потерять друг друга, девушки сбились в кучу, да так и уснули. И замело их снегом. А на следующую весну на этом месте ничего не нашли. С тех пор, когда старики восходят на перевал, молясь на восток, по гребню гуляет поземка, то и дело вырастая в призрачные женские фигуры. И слышится гул из-под земли, напоминающий стоны погибших. Когда молодой джигит восходит на перевал, все успокаивается, и в тишине юношу наполняют мечты об этих сорока прекрасных девушках.
Всё так и есть, когда молодые джигиты на железных конях въехали на перевал погода была тихая и безветренная, со спуском же началась стремительно портиться.
После традиционной фотосессии начинаем спуск вниз. Чуть разогнавшись пробиваюсь на первом же серьезном камне. Покрышки Schwalbe Racing Ralph отлично держат грунт и легко катят - медленно ехать на них просто невозможно, но их предназначение гонки, а на груженом велосипеде пробиваются об обод на счет раз, как не статался я их перекачивать. До конца похода меня ждало ещё шесть или семь пробоев, беда прямо.
Серпантин спуска выходит к реке Кебюк-Суу и почти сразу же забирает по склону крутым подъемом на безымянный перевал 2170м. И вот тут наше везение кончилось, пошел дождь. Обычное дело в горах, ничего страшного. Вот только если бы не грунт под колесами - глина, мгновенно размокшая. Сначала пытались переждать, но затянуло абсолютно без шансов, одеваем дождевики и едем вверх. Подъем ещё куда не шло, а на спуске тормоза почти не держат, велосипед возит из стороны в сторону юзом.
Кочилось все ожидаемо – полной блокировкой колес глиной, сил хватило лишь оттащить велосипеды на пару десятков метров с дороги, где и встали на ночь.