Выводы и рекомендации
Нами было выбрано не совсем стандартное время для посещения данного региона - это май месяц. В центральном Таджикистане май считается сезоном дождей, в действительности же в нашей Фанской части дождики были стабильно раз в 4 дня, достаточно короткие ливневые и быстро заканчивались. Затяжных дождей в Азии практически не бывает.
Преимуществом посещения региона в мае является то, что степи и долины ещё не выжжены солнцем, зелёные и цветут.
Для высокогорной части Памира май месяц является не очень удачным временем для велотуризма, так как в это время слишком вероятны осадки в виде снега и снежный покров на перевалах, очень нестабильная погода. Однако, если Вы хотите увидеть заснеженный Памир - то это самое время.
Радиальный выезд под пик Ленина был абсолютно логично заменён нами на автомобильный. Считаем, что если планируется выезжать из Сары-Таша и возвращаться в Сары-Таш той же дорогой, а не уходить на Ош через Джиптык, то логичнее прибегнуть именно к автотранспорту, так как в этом случае дорога туда-обратно и посещение перевала Путешественников занимает один день вместо трёх. Кроме того "длинный" вариант дороги через Кашка-Суу делает очень приличный крюк. Дорог по долине очень много, довольно легко заблудится, спросить особо в степи некого.
Мы бы рекомендовали заканчивать маршрут в к.Гульча. Так как участок Гульча - Ош сильно перегружен большегрузным транспортом и никакого удовольствия не доставляет. Кроме того на участке Гульча - пер.Чигирчик - Ош ведётся ремонт дороги на год-два.
Радиальный выезд на оз.Булункуль мы бы не рекомендовали для проведения в межсезонье. В эстетическом плане озеро ничего особенного не представляет - солёные озёра Аличурской долины значительно симпатичнее. Горячие источники мы бы рекомендовали посетить в к.Джелонды. А османа покушать в к.Аличур.
Так как в Азии очень рано светает (5 утра) и очень рано темнеет (19:30), была выбрана тактика ранних подъёмов. Только ранний подъём, быстрые сборы и очень ранний выход на маршрут позволили нам пройти маршрут в высоком темпе с длительным временем чистого педаляжа в день (7-8 часов) с опережением планируемого графика на 2 дня.
Перед данным походом участники провели полтора месяца тренировок, в течении которых было накатано каждым около 1500км, а также один подготовительный велопоход по Горному Алтаю (3 дня).
Трасса Ош-Бишкек, по которой мы выезжали на автотранспорте, очень красива, но в данное время сомнительна для велотуризма. Высокое качество новой дороги привело к резкому увеличению транспортного потока (причём преимущественно грузового транспорта) в последний год-два. В таких условиях езды скорее придётся следить за дорогой, чем наслаждаться окрестными видам. Увы.
Благодарности
- Игорю Томасу за помощь при подготовке похода
- Компании "Авиатранс" и лично Диме Мельничкову.
- Ренату Батырову (г.Душанбе)
- Сергею Воронину (компания "Горизонт Тревел", г.Бишкек)
- хозяину кишлака Мамазаир за предоставленные инструменты и помощь в ремонте
- Нурсултану с семьёй (п.Сары-Таш) за доброе отношение
- Нашему водителю Рахматуллаеву Шамансуру Вячеславовичу (тел.0772-22-15-16)
- народу Узбекистана, Таджикистана и Киргизии за гостеприимность и доброжелательность.
- друзьям, родным и близким, которые нас ждали и переживали без чьей помощи и поддержки этот поход не состоялся.
|