25-26.12.2008. Сан-Пауло
25го декабря, в день католического Рождества мы прилетели в Сан Пауло, рано утром. Та пустота, которая нас встретила, пожалуй должна напоминать пустоту улиц любого российского города утром 1го января. Город словно вымер.
|
Большинство обитателей города, которые нам попадались, спали на тротуарах
|
|
и лишь ближе к 12ти дня город стал проявлять следы более менее внятные следы жизни
|
Как и было обещано википедией, викитрэвелом и многочисленными путеводителями, Сан Паулу - крупнейший деловой центр Бразилии. Большой, высокий индустриальный город с огромным количеством небоскребов.
|
Особенно хорошо это видно со смотровой площадки с высоты 30-какого-то этажа, куда мы поднялись на второй день (в первый день по случаю праздника башня была закрыта):
|
|
|
|
Что порадовало: вход на смотровую башню совершенно бесплатен, хотя запускают партиями и строго по документам.
|
Достопримечательностей в городе практически нет и обходятся они все за час медленным прогулочным шагом. Все они находятся в исторической части города, которую сотни лет назад застраивали португальские колонизаторы.
|
|
|
Некоторые путеводители отдельно рекламируют улицу Паулисту, которая находится в отдалении от исторической части города. Особенно мне понравился тот, в котором было написано (на память): "на этой улице вы даже можете встретить дорогой автомобиль, например, Ferrari" :)
А улица ничего особого из себя не представляет. Разве что район более спокойный и европизированный, чем другие.
|
Отгуляв по городу полтора дня (25ое и половину 26го) с автобусной станции отправлись на границу с Аргентиной.
К слову об автобусах, и о транспорте вообще.
Поездов в стране кофе и апельсинов практически нет, поэтому так привычные россиянину поезда и электрички прдеставляют автобусы. Они - основное междугороднее средство передвижение в Бразилии. Но, надо отдать должное, даже самые дешевые автобусы, которые мы смогли найти, были на порядок лучше любого другого, на котором мне до этого доводилось ездить. Междусиденное пространоство выше всяких похвал даже в эконом-классах - моим коленям не было тесно ни разу.
В крупных городах на каждом автобусном терминале представлено большое количество компаний-перевозчиков. Некоторые из них ездят по одному маршруту (таких мало), некоторые - по 5-10 маршрутам (таких много), некоторые (особо крупные - их тоже мало) - по очень большому количеству маршрутов. Если сложить суммарно все автобусы всех компаний, отправляющихся из крупного города А в крупный город Б, то примерно каждые 5 минут уходит по автобусу. Проблем с билетами (особенно при наличии денег) не бывает.
Билеты покупаются в таких вот кассах:
|
Отдельной похвалы заслуживает навигация в Сан Паулувском метро. На каждой станции висят удобные стрелки указатели и несколько подробных карт окрестности:
|
Хотя, само метро особой изысканностью не блещет: практически никакой отделки, серые бетонные своды и стены - в том виде, в котором их оставили рабочие убрав опалубку после отлива.
В целом, впечатления от города остались ровными. Такими, которые можно ожидать от большого города офисного типа.
27.12.2008. Водопады Игуасу
Из Сан Пауло мы двинулись в сторону водопадов Игуасу. Рано утром 27го прибыли в Порт де Игуасу (Бразилия) и первым же делом равнули в Аргентину. Точнее сказать, на аргентинскую сторону водопадов, т.к. они, как и Ниагарские, водоразделяют два государства, и с каждой стороны открывается по своему уникальный вид. Согласно некоторым путеводителям погранцы могут пропустить на один день для посещения водопадов, даже если нет аргентинской визы (да, туда нужна виза, которую нужно делать)
Мы уселись в обычный рейсовый автобус (местные, насколько я понимаю, перемещаются между странами безвизово, как россияне с украинцами) и, как идиоты, вышли на границе. Кроме нас на границе больше никто не вышел — все поехали дальше. На португало-испанском языке нам объяснили, что мы весьма дерзкие ребята (: и так не пойдет. Пришлось повернуть обратно.
Так расстроились, так расстроились, что даже не сфотографировали пограничный пост. А жаль.
Пешком вернулись на трассу, поймали машину, доехали до входа в парк. Билет стоил около 20$, в стоимость входит посещение парка и передвижение на двухэтажных автобусах-челноках, которые курсируют по основной части парка и подбирают пассажиров на специально отведенных остановках. Полезная штука, учитывая, что парк вытянут в несколько километров, и от его входа до самих водопадов приличное расстояние.
Выйдя на соответствующей станции, увидели их — водопады:
|
Люди на аргентинской стороне:
|
Водопады Игуасу - это комплекс водопадов, на одноименной реке общей длиной около 3 км. Максимальная высота - 82 метра, хотя большей частью водопады меньшей этой высоты:
|
В целом, по своим характеристикам этот комплекс явно превосходит Ниагарские водопады. Говорят, когда Элеонора Рузвельт увидела их, она сказала "Poor Niagara".
Самый крупный водопад - горло Дьявола. Он самый высокий и самый протяженный:
|
Для более выгодных ракурсов, как на бразильской, так и на аргентинской стороне построены специальные мостки:
|
Из-за взвеси водяной пыли радугу можно наблюдать практически постоянно:
|
Наша удалая троица (вода в нижней части фотографии - на расстоянии вытянутой руки, вода в верхней части - ниже метров на 60):
|
Вот такие вот они, водопады Игуасу.
|
В самом парке, помимо водопадов, можно встретить кучу интересной живности. Особенно понравились совершенно непохожие на канадских еноты (а может это и не еноты вовсе?)
|
и стервятники, в большом количестве кружащие над водой
|
Хотя змей мы так и не встретили.
В целом - очень круто! Впечатлений море!
27.12.2008. Парк птиц
В поисках автобусной остановки на выходе из национального парка Игуасу наткнулись на вывеску "парка птиц".
Признаюсь честно: не ожидал, что там будет так здорово. Цену в приблизительно 20$ (немногим меньше, чем вход в парк на водопады!) по эмоциям и впечатлениям он полностью оправдал.
Движение по парку предлагается по однонаправленному маршруту. Фактически, движение идет по замкнутой кривой (вход и выход — рядом). Экспозиции начинаются с клеток с различными подвидами попугаев Ара.
|
По парку летают различные насекомые, в вольерах с открытым верхом гуляют более спокойные птицы:
|
|
Самое интересное начинается чуть дальше: мы попадаем в большую клетку со львами, в которой находятся свободно перемещающиеся птицы.
Самые замечательные — это, безусловно, туканы.
|
Они настолько туканы, что их можно погладить, потыкать и и даже подергать за клюв.
|
|
А они, как истинные туканы, все это терпят и не додумываются улететь (:
Хотя попадались и более гордые экземпляры
|
В отличие от пассивных туканов, эта птичка (есть подозрение, что это киви) активно нападала на илюхину ногу. И пока тот дергал за клюв тукана, она, словно маленькая собачка, дергала его за штанину.
|
В пруде мирно уживаются рыбы, черепахи и кайманчики
|
Рядом летают птички колибри и бабочки, на которых охотятся паучки (:
В общем - идиллия.
В клетке с попугаями ара атмосфера более напряженная. Два десятка здоровых попугаев, каждый из которых способен приченить хороший вред человеку, галдят так, что, кажется, за 15 минут можно сойти с ума.
Кстати, галдят они что-то похоже на "А-гхра! А-рга!", за что, видимо, и получили свое название.
|
И хотя один из них, пролетая рядом, чуть не снес мне крылом голову, они — душки (:
|
27.12.2008. Итайпу
Второй достопримечательностью Игуасу является ITAIPU — самая мощная (согласно гидам) в мире ГЭС.
Она расположена на реке Парана, которая разделяет Бразилию и Парагвай.
|
Их же она и питает — ГЭС строилась совместными усилиями этих государств, и является общей собственностью. Выделяемой энергии хватает чтобы покрыть практически 100% потребностей Парагвая и 30% потребностей Бразилии. Цифры, разумеется, со слов экскурсоводов и достоверными не являются.
На ГЭС организовываются различные экскурсии — от двухчасовых до дневных. Первые включают в себя обзорную поездку по платине и выход в двух местах. Посетители полной экскурсии получают возможность посмотреть на работу ГЭС изнутри. Что конкретно там можно увидеть выяснять не стали, так как времени у нас оставалось мало, и мы ограничилсь коротким вариантом.
Сначала нас завезли на смотровую площадку, дали небольшую историческую справку, потом поехали на Парагвайскую сторону, на плотину и обратно.
|
Вообще, район Игуасу достаточно инетерсный.
Практически в одной точке проходят государственные границы трех стран — Бразилии, Парагвая и Аргентины.
Там находится одно из самых грандиозных и колоссальных творений природы и соседствует с одним из самых колоссальных творений рук человеческих.
И только у Бразилии есть и ГЭС, и водопады, и клала она железный болт на соседей (:
|
29.12.2008 Рио де Жанейро. Джесус.
Автобусом (почти 24 часовой переезд из Игуасу) прибыли в Рио де Жанейро. Город-мечту Остапа Бендера.
Отдельно остановлюсь на том, что мы, как истинные раздолбаи, не позаботились заранее забронировать отель или хостел. Разумеется, за 4 дня до Нового года в Рио де Жанейро все хостелы были забиты под завязку. Поиски заняли дополнительные несколько часов, против ожидаемого. В первом хостеле, где были свободные номера, нам предложили совсем убогую комнату с 8мью кроватями (то есть, плюс еще пять постояльцев), сквозной дыркой в стене, без постельного белья и шкафов, куда можно было бы сложить вещи. В результате продолжительных поисков и нескольких отвергнутых вариантов, нашли отель той же стоимостью, что и хостел, но гораздо, гораздо круче. В добавок, в стоимость номера входил завтрак. В общем, кто ищет — тот найдет.
Интересной, на мой взгляд, особенностью Рио является то, что в нем много односторонних дорог и просто безумное количество автобусных маршрутов. Из пункта А в пункт Б можно приехать различными маршрутами, причем разница между некоторыми будет только в том, что в одном месте один путь проходит по одной улице, а другой — по соседней параллельной.
|
Расположившись, на следующий день поехали смотреть на статую Христа-Искупителя, самую известную достопримечательность Рио. По сути, это — визитная карточка города.
На смотровую площадку, где стоит Христос, можно добраться двумя путями: по железной дороге, либо автобусом. Есть ещё третий вариант – прилететь на вертолете. Но сфотографироваться на фоне статуи в последнем случае не получится – вертолеты пролетают мимо, но не приземляются.
Поезд, который поднимается к статуе, является первым поездом в Бразилии вообще. Железная дорога зубчатого типа, поскольку подъем достаточно крутой. На фотографии можно увидеть «средний» рельс.
|
Билеты на поезд продаются по местам, при этом, приехав около 9 утра и отстояв полчаса в очереди, мы купили билеты на самый ближайший рейс, который отправлялся через 2.5 часа. Ранний подъем себя оправдал — могли бы совсем не попасть, если бы приехали позже.
Сама статуя особо ничем не впечатляет, если честно. 38метровый дядька из бетона, из которых 8 метров — только фундамент.
|
Скорее всего дело в хорошем пиаре, как это обычно водится.
Со смотровой площадки открываются прекрасные панорамные виды на город
|
на знаменитую Сахарную голову — еще одну достопримечательность Бразилии, с которой открывается хороший вида на город и океан
|
и на самый крупный в мире стадион - Маракана
|
Ну, и разумеется, со смотровой площадки открываются отличнийшие виды людей, стоящих с вытянутыми руками (:
Прямо вопрос к фотовикторине: "чем занимаются эти люди?"
|
30.12.2008. Рио де Жанейро. Португальские застройки
Второй визитной карточкой Рио, безусловно, являются его пляжи. Два самых главных — Копакабана и Ипанема. Длина первого более 4 км, второго — около 2.5 км.
|
|
Вот здесь автофокус определенно не промахнулся
|
Вдоль пляжей тянутся пешеходные дорожки из брусчатки с характерным рисунком:
|
Вдоль этой дорожки в некоторых местах сидят бездельники, которые делают песочные сценки вроде этой
|
и собирают пожертвования на её поддержание.
Pool party с геями на пляже Ипанема - Wanna join?
|
Кстати. Во всех путеводителях, которые мы привезли, можно было найти в той или иной формулировке фразу "На красивых пляжах Рио — красивые люди". Вот нифига это не правда: как и на пляжах любого другого курорта, народ самый разный. В том числе — в меру упитанные люди. А вот что каждая последняя женщина Бразилии хочет почувствовать себя красавицей (тоже, согласно путеводителям) — чистейшей воды правда. Столько докторских колбасок (то есть упитанных девушек, перевязанных веревочками) я не встречал прежде нигде. На фоне этого безобразия гей-коммунити выглядит очень даже пристойно: здоровые молодые парни, которые поддерживают себя в хорошей форме.
Если убрать все отели первой линии, Хесуса на горе Корковадо можно было бы наблюдать с любой точки пляжа. Из-за отелей с пляжа Копакабана его можно увидеть только в некоторых местах
|
Либо можно отплыть от берега, и повтыкать на него из океана.
Метро в Рио, как и в Сао, изысканностью не блещет: серые бетонные стены, кое-где прикрытые рекламными плакатами:
|
В центре город похож на Сан-Паулу: небоскребы, широкие дороги, толпы людей и транспорта
|
Исторический центр
|
|
|
|
|
Наверное, в любой стране мира на крыше многоярусной парковки будет находится еще одно парковочное пространство. И только в Бразилии может находиться футбольное поле.
Интересно, истекающие кровью пеньки должны говорить "нет вырубке деревьев"?
|
Что-то вроде местных торговых рядов:
|
Накануне Нового года местный офисный планктон решил, что не должно быть праздника без снега. "Снег" летел сверху,
|
пристраивался на деревьях
|
и стелился под ногами
|
Снег представлял из себя бумаги, платежки и отчеты (ну, а фигли — календарный год закончился), пропущенные через шредер:
|
31.12.2008. Рио де Жанейро. Сахарная Голова
Еще одна достопримечательность, которая входит в стандартный "пакет туриста" — Сахарная голова. Это холм, стоящий на берегу океана
|
с которого открывается панорамный вид на город
|
на пляж Копакабана
|
и на статую Христа
|
(С погодой нам повезло, но не до конца — вокруг бетонного дядьки постоянно крутились облака, периодически можно было увидеть силуэт, но не более. Фактически, весь день мы любовались на облака.)
В честь этого залива город получил свое имя:
|
которое, в переводе с португальскго, означает "Январская река": мореплаватель, открывший это место, принял залив за устье реки. В честь которой и назвал город.
Подъем на гору совершается на подъемниках в два этапа.
Первый подъемник поднимает на промежуточную гору
|
на которой несколько вертолетных площадок — именно с них летают посмотреть на вершину горы Корковадо.
|
Второй поднимает на самый верх, откуда открывается вид на город
|
на корабли в заливе
|
и на баржи, которые везут новогодние фейрверки на место старта :)
|
И хотя день был настлько солнечным, что даже такие зверьки выползали греться на камушки
|
статуя Христа так и осталась в тучах. И на этом финальном кадре мы поехали вниз
|
31.12.2008. Новый Год
Новый год, как и все другие пьянки, проходит по стандартной схеме: собрались, погудели, выпили, напились, разошлись. И, в целом, ничего интересного из себя не представляет. Но пару слов оставить надо.
Новый год в Рио положено встречать в белом: «красивые белые люди на красивом пляже…» (с).
2.01.2009. Лима
Лима являлась для нас воротами в Перу. Сразу бросается в глаза окружающая бедность относительно Бразилии.
Уже один вид из окна отеля в центре города наводил тоску
|
Практически во всех такси, которые попадались на глаза, внутри стояла решетка как в милицейских машинах, защищающаяся водителя от пассажиров. Достаточно четкий сигнал о высоком уровне преступности. К сожалению, это осталось за кадром наших фотокамер.
Машины государственных служб тоже впечатлили своей сверхзащищенностью:
|
А иногда встречалось даже такое:
|
Погуляли по городу, посмотрели на старые испанские постройки
|
|
|
(главная пешеходная улица, даже McDonalds есть)
|
(Ба! Да это же космос!)
|
На центральной площади совершенно случайно попали на выступление какого-то военного оркестра
|
который, похоже, проводил в это время репитицию. Как потом выяснилось, исполняли они самую настоящую попсу — группу Cinco, которую крутили по всем радио и телеканалам.
Один из интересных поинтов, который мы посетили — собор La Iglesia de San Francisco.
|
В этом соборе были обнаружены катакомбы с большим количеством человеческих костей людей, погребенных с XVI по XIX века. Так сказать, братская могила. Археологи, занимавшиеся раскопками, особым "уважением" к усопшим не отличались. Они расположили найденные кости в "artistic patterns", обарзовав совеобразные геометрические композиции и предоставив их для просмтора посетелей. Смотрится это довольно дико и, в то же время, интересно — узоры из тысяч человеческих костей и сотен черепов действительно не каждый день увидишь. Делать фотографии было нельзя — осталось за кадром (ещё одна причина купить себе маленький незаметный фотоаппарат).
Отлельно понравилась гора со схематичным изображением флага Перу
|
на которой пристроились достаточно красочные (против бразильских) фавелы бедняков:
|
Беря ускоренные курсы испанского языка
|
мы отправились на берег тихого океана. Хороший вид открывается со спеицально сооруженной смотровой площадки
|
расположенной на крыше большого туристического комплекса с модными магазинами и кучей фастфудных забегаловок и ресторанов. Старбакс там просто ужасный — кофе Nescafe пожалуй вкуснее того, что мне там продали. А еще, в этом же комплексе можно купить сувениры, по ценам в разЫ превышающим те, которые можно встретить в центре города. В общем, если в этом компелксе что-то и делать — то только смотреть закат.
|
03.01.2009. Наска
Автобус до Наски из Лимы идет по трассе вдоль Тихого океана, а потом углубляется в стороны материка — в Анды. Несмотря на близость воды, вся полоса вдоль океана абсолютно песчана. Кажется, там нет ни одного деревца — словно попал в засушливую пустыню. Эта пустыня продолжается вглубь материка и, надо сказать, очень умиляют одиноко стоящие таблички с надписью “Private Property” воткнутые в безжизненный песок, примерно такой
|
Дорога постепенно становится горной
|
и мы попадаем в Наску — небольшой городок, который, похоже, существует только за счет туристов, приезжающих смотреть на знаменитые Линии Наски.
На местном аэродроме не будет никаких проблем найти самолетик, который облетит над линиями и за минут 30-40 проведет экскурсию
|
Вопреки нашим ожиданиям, сами линии оказались достаточно маленькими, и некоторые из них мы бы не увидели, если бы не пилот (пришлось оооочень сильно вытягивать в графическом редакторе контрастность фотографий, иначе кориченево-сервые линии на коричнево-сером были бы практически не видны):
|
|
|
Ездить на машинах по линиям запрещается (хотя, кто и как их охраняет я так и не понял), поскольку они от этого портятся. Альтернативный способ увидеть некоторые из них — вышка, стоящая вдоль единственной дороги в город:
|
Линии Наски были созданы народом наска примерно во II веке до нашей эры. Из чего они сделаны для нас так и осталось загадкой: то ли в этих местах сделаны траншеи, то ли наоборот — принесли грунт и камни другого цвета. Скорее всего все-таки второе, т.к. «траншеи» за столь долгий срок наверняка бы выветрились.
Ещё одно интересное место, которое можно посетить в Наске — акведук. Построенный всё теми же насками, он просуществовал несколько тысячителетий и до сих пор является главной (и, кажется, единственной) системой водоснабжения в Наске.
Со слов гида, это действительно уникальная конструкция — повторить такую систему, которая в любое время года дает воду в пустыне очень и очень не просто даже в настоящее время. Недаром оно осталось неразрушенным ни когда насков захватили Инки, ни когда последних захватили европейцы.
Представляет он из себя подземный канал, по которому стекаются воды к резервуару.
|
Каждые 20-25 метров к нему спускаются спиралевидные окна – для прочистки канала, чтобы он не забивался.
|
По сути они же — смотровые окна для контроля состояния водопровода.
Интересный факт: камни, которые формируют боковые стенки акведука, гладкие округлой формы. Поскольку район сейсмически неустойчивый и в нем бывают землетрясения, прямоугольные камни (типа кирпичей) долго бы не продержались и развалились бы. Округлая форма камней дает больше степеней свободы, при сотрясаниях земли камни могут "елозить" относительно друг друга, но конструкция в целом остается целой и не разрушается.
По соседству среди каменных холмов находится самая высокая в мире песчаная дюна
|
Опять же, информация что она самая высокая — от гида, проверить это пока что не удалось (:
Рядом с акведуком растет посаженное поле кактусов
|
Сажают их из-за их желтых плодов, которые съедобны и сладковато-приятны на вкус.
Я — писко из Наска:)
|