25-26.12.2008. Сан-Пауло
25го декабря, в день католического Рождества мы прилетели в Сан Пауло, рано утром. Та пустота, которая нас встретила, пожалуй должна напоминать пустоту улиц любого российского города утром 1го января. Город словно вымер.
|
Большинство обитателей города, которые нам попадались, спали на тротуарах
|
|
и лишь ближе к 12ти дня город стал проявлять следы более менее внятные следы жизни
|
Как и было обещано википедией, викитрэвелом и многочисленными путеводителями, Сан Паулу - крупнейший деловой центр Бразилии. Большой, высокий индустриальный город с огромным количеством небоскребов.
|
Особенно хорошо это видно со смотровой площадки с высоты 30-какого-то этажа, куда мы поднялись на второй день (в первый день по случаю праздника башня была закрыта):
|
|
|
|
Что порадовало: вход на смотровую башню совершенно бесплатен, хотя запускают партиями и строго по документам.
|
Достопримечательностей в городе практически нет и обходятся они все за час медленным прогулочным шагом. Все они находятся в исторической части города, которую сотни лет назад застраивали португальские колонизаторы.
|
|
|
Некоторые путеводители отдельно рекламируют улицу Паулисту, которая находится в отдалении от исторической части города. Особенно мне понравился тот, в котором было написано (на память): "на этой улице вы даже можете встретить дорогой автомобиль, например, Ferrari" :)
А улица ничего особого из себя не представляет. Разве что район более спокойный и европизированный, чем другие.
|
Отгуляв по городу полтора дня (25ое и половину 26го) с автобусной станции отправлись на границу с Аргентиной.
К слову об автобусах, и о транспорте вообще.
Поездов в стране кофе и апельсинов практически нет, поэтому так привычные россиянину поезда и электрички прдеставляют автобусы. Они - основное междугороднее средство передвижение в Бразилии. Но, надо отдать должное, даже самые дешевые автобусы, которые мы смогли найти, были на порядок лучше любого другого, на котором мне до этого доводилось ездить. Междусиденное пространоство выше всяких похвал даже в эконом-классах - моим коленям не было тесно ни разу.
В крупных городах на каждом автобусном терминале представлено большое количество компаний-перевозчиков. Некоторые из них ездят по одному маршруту (таких мало), некоторые - по 5-10 маршрутам (таких много), некоторые (особо крупные - их тоже мало) - по очень большому количеству маршрутов. Если сложить суммарно все автобусы всех компаний, отправляющихся из крупного города А в крупный город Б, то примерно каждые 5 минут уходит по автобусу. Проблем с билетами (особенно при наличии денег) не бывает.
Билеты покупаются в таких вот кассах:
|
Отдельной похвалы заслуживает навигация в Сан Паулувском метро. На каждой станции висят удобные стрелки указатели и несколько подробных карт окрестности:
|
Хотя, само метро особой изысканностью не блещет: практически никакой отделки, серые бетонные своды и стены - в том виде, в котором их оставили рабочие убрав опалубку после отлива.
В целом, впечатления от города остались ровными. Такими, которые можно ожидать от большого города офисного типа.