Большое Байкальское Путешествие.2014г.

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Нитка маршрута Места
Этот автопоход, родился годом раньше, когда мы возвращались с Алтая, с плато Укок.У нас был целый год на изучение маршрута и подготовку машины.Автопоход решили приручить к 40-летию легендарной стройки БАМа.Пройти вокруг Байкала через 110-й зимник.
 
Начало. БАМ.

Предисловие
Состав нашего экипажа: Кондратьев Олег-штурман, механик,
друг; Кузнецова Наталья — фотограф путешественник; Чепур Юлечка — кулинар, медик и просто любимый человечек и я -пилот- механик Чепур Вадим -Capitan71. Второй экипаж из Москвы, страждущий тоже пройти 110-й зимник. В общем-то москвичи долго не могли самоопределиться: то ли едут, то ли нет, то ли с нами, то ли сами, то ли с юга, то ли с севера (имеется в виду заход на 110-й зимник); то сроки не те, то, то, то, то… и т.п. и т.д. В итоге, решили присоединиться к нам. Перемещение и выезд оговорили заранее: встречу назначили чем ближе к офроуду, тем лучше, так как трассовое движение у нас разное и скорости тоже. Наш же маршрут и сроки командой были утверждены заблаговременно, и все брали отпуски в этом графике. Промониторив инет, было решено- ранняя осень наиболее благоприятна для прохождения зимника. Про маршрут: общий пробег составил 14 т.км. Из них: дороги общего пользования и не очень, грунтовки, Богом забытые грунтовки, звериные тропы и 200 км -маршрут пятой категории сложности через 110-й зимник. Маршрут не для слабаков и не место для прогулок. Это серьезный триал посреди тайги. Серьезная проверка: как для машин, так и для людей. Как говорится, оленям тут не место. Постараюсь удержать мой рассказ в ключе ежедневного дорожного дневника, который я вел в пути, немногим дополнив его буквами и украсив лишь сие повествование фотографиями с мест событий. Пожалуй, начну:
Один из самых счастливых моментов в жизни- это первый день выезда, когда чувства предвкушения новых приключений и дальней дороги переполняют тебя до щенячьего восторга !(я)

День первый.
Всем привет из Костромской области! Выехали мы из города Тихвина в 9-30.Всего время в пути, с перерывом на обед в Вологде, чуть больше 12 часов. Удалось пройти за сегодня 898км. Это- Вологодская, Ярославская и Костромская области. В общем-то, задача минимум выполнена, и это нас вполне устраивает. Дорога Р-98 (Костромская) выглядит лучше, чем в прошлом году, но все же оставляет желать еще лучшего. Ямочный ремонт произведен, и теперь вместо ям и выбоин на дороге чудным образом появились кочки и бугорки в виде асфальтовых заплат. Правда, наш внедорожник позволял двигаться со скоростью 90-120км/час., проглатывая уродливый рельеф Костромских дорог. Встали на бивак мы уже затемно на реке Унжа.

IMG_1546-1
Минут пять на раскрытие жилого модуля, и мы в теплом и уютном домике.
Немного о жилом модуле.Сделан он собственноручно и по своим чертежам. Приспособлен для автономного, относительно комфортного проживания четырех человек. Внутри: алькова свободно вмещает для ночлега трех человек и плюс внизу одноместное боковое место. Так же в модуле по полочкам и лавочкам размещается провизия и шмурдяк, достаточный для месячного существования. Так же внутри: газ.плита, стол кухонный и стол обеденный раскладной, который трансформируется в откидное спальное место.Модуль проходил первое испытание, которое, забегая вперед, он выдержал на пять!!! Вообще, про модуль- это отдельная тема.
Модуль
Жилой модуль на биваке.

Вернусь к нашему походу. Разложив модуль, вкусно ужинаем, пьем чай и спать. Первый день в пути, первый день отпуска-вот оно счастье!!!

День второй.
Други мои, приветствую Вас! Продолжаем двигаться к мечте! Сегодня у нас разница во времени с Москвой 2 часа, т.е. пишу, а у нас пол- первого ночи, в то время как у вас 22-30. Слава Богу, закончились дороги Костромы и закончилась эта зубодробиловка. Мы вышли на трассу Р-176 "Вятка". Такое название дорога получила в честь рядом протекающей реки Вятки. После Мантурово качество шоссе нас стало радовать. Едем, наслаждаемся видами. Мимо пролетают избушки заброшенных деревень, облаченных в нищету Российской глубинки, которых не тронула рука цивилизации, а вокруг просторы необъятной Родины! Остановились мы перед Екатеринбургом, чуть – чуть не доезжая, примерно сотню км. Урал-Урал-Урал!!! Почему- то вспомнилась песенка « Ах эта девочка с Урала…» Теперь, друзья мои, нас разделяют 1840 км. Завтра Омск! Завтра попробуем уральских пельменей ))) А сейчас, разрешите откланяться, мы ляжем спать… Продолжение следует.

День третий-четвертый.
Ребят,привет! Инет тянет с трудом, такое ощущение, что он отстал от нас где- то перед Уралом !)) Сегодня встали под Новосибом. Скину пока вчерашний отчет.
День третий нашего автопохода на Байкал. Сегодня мы попрощались с Уралом. Выехали мы в 9 утра по Москве, в 11 часов по- местному. Никак не можем перестроиться на новое время, а ведь завтра еще плюс один час ! Решили встать на ночлег пораньше. Остановились в придорожном мотеле- тело требует душа ! )) Коротко о дороге: двигаемся по Сибирскому тракту. Небольшое отступление: «Сибирский тракт – это одна из самых длинных дорог во всем мире. Она проходит практически по всей территории России. С запада от Санкт Петербурга и Москвы и до восточных городов Кяхта, Чита и Охотск. В литературе и в народе можно встретить и другие названия. Например, «Великий кандальный путь», «Великий тракт», «Государева дорога», «Екатерининский тракт», «Московский тракт», «Московско-Иркутский тракт», «тракт Осьмая государственная дорога» -так его описывает великий и всезнающий интернет.
Дорога с переменным успехом, но все же позволяет держать скорость. Много времени ушло на прохождение Екатеринбурга. Дальнобой лаского называет его Катей, -все же лучше чем Ебург!))) Сегодня мы разменяли вторую тысячу км. Прошли Тюмень — город нефтяников! Кстати, Тюмень очень прогрессирует в развитии. Огромное количество новостроек, многоэтажки и коттеджные городки. Город нам был знаком еще с прошлогоднего похода на Алтай. Интересный факт: в г.Тюмень банковская инфраструктура ВТБ отсутствует, указанные филиалы в Яндекс картах, не имеют место быть. Имейте ввиду, по крайней мере мы не смогли найти. Город очень понравился! Цены на Д/Т, Лукойл-34,85р/л, Газпром-34,2р/л, при том, что Газпром на Урале был по цене 33,1р/л. Взяли себе на заметку- Тюменскую область на обратном пути попробовать пройти без дозаправки- сэкономим ))

Четвертый день.
Друзья, прошу прощения,- не всегда удается выйти на связь. Велика Сибирь!!! Очень большие пробеги без населенных пунктов, без мобильной связи, не говоря уже об интернете 4G, который нам любезно предоставила компания «Спб.авто», благодаря которой я могу выходить на связь. Но, не буду отвлекаться, пишу....Встали мы сегодня рано- все же удалось перестроить себя на местное время.))

IMG_3479-1
Отель, в котором мы ночевали, с виду выглядит куда приличнее, чем внутри, однако желание принять душ берет свое! Всю дорогу у нас стоит жара 30 гр. и более. Мчим по Сибири- нет конца и края ! Вышли на трассу М51 «Байкал». Прошли Омск, Новосибирск. Остановились на трассе М53, по местному времени 23-00.Сегодня в нашем внедорожном путешествии плюс еще один час. Удалось оставить за бортом 1000 км. Мы- молодцы!!! Прошли точку невозврата — 3500км, т.е. до цели уже ближе, чем до дома! Машинка радует, жилой модуль еще больше. Так же удается держать среднюю скорость 80-85 км/час. Расход авто с модулем в пределах 13-14 литров. Наверное, единственный минус,- это нехватка тяги авто на подъемах. Результат установки 33-их мудовых колес. Дороги Сибири вполне, ну, в общем, как и по всей России. Ехать можно. Работы по ремонту дорог ведутся — и это очень радует! Так же порадовало наличие сельского хозяйства!
IMG_3460-1
Сибирь растит, выращивает и кормит!!! Строятся новые фермы! После Тюменской области цена на топливо в разы упала, что не может не радовать путешественника. Причем цены в Лен.области на топливо выше местных.

Пятый день пути.
Привет, друзья! Пятый день нашего внедорожного похода вокруг Байкала, посвященного 40-летию БАМа ! Подъем в 6-00 по Москве, в 9-00 по — тутошнему, а теперь, когда я это пишу, можно сказать, и по- тамошнему, так как отчет удается писать по вечерам, после длительных перегонов. Почему в прошедшем времени? — У нас еще плюс один час. Сегодня мы прошли города Кемерово, Красноярск!

IMG_1600-1
Черт возьми, -где мы уже, я не мог себе представить еще вчера! Мы встали на берегу Енисея!!! Да, да, да -величайшей реки Сибири! Дороги большей частью новые и высокого качества. Думаю, в следующем году от Новосиба до Красноярска будет отличный автобан. Ехать одно удовольствие! Сегодня мы нагнали наш второй экипаж из Москвы. Ребята днем посетили Красноярские столбы, а нам пришлось пройти город ходом и под вечер постараться найти более или менее приличную стоянку, а так же дать им наши координаты. Как говорится, встреча на Эль..., т.е. на Енисее.
IMG_1620-1
Всем пока, мы спать, завтра- в путь. Впереди БАЙКАЛ!!! И много еще интересностей, которыми я постараюсь вас радовать.

День шестой.
Всем привет, привет, привет из Братска! Да, друзья мои, мы уже в Братске!!! Нас разделяют пять часовых поясов и 5,6 Т.КМ!!! Сегодня дорога вымотала здорово, проехали 1050 км. Прошли Братскую ГЭС в ночи и встали на реке Ангара. Долго пришлось искать стоянку, т.к. в ночи это все гораздо усложняется. Кто пробовал ночное ориентирование, поймет. Опять же, скидываем отставшим Москвичам координаты стоянки, и они без труда находят наш бивак. Завтра придется вернуться на панорамную площадку ГЭС и сделать фотоотчет !)) Что сказать о пройденной дороге: выехали мы в 8 утра по местному времени. Ждать второй, тяжелый на подъем по утрам экипаж, не стали; мы с модулем двигаемся медленнее, и нагнать нас им не составит труда. По сравнению с Новосибом, здесь гораздо холоднее — всего 12 градусов тепла. Качество дорог: от европейского до Российской разухабистости. От Тайшета до Нижнеудинска дорога- просто супер, вливали под 130 км/час, и это с жилым снаряженным модулем! Пообедали в кафе с интересным и запоминающимся названием "На верблюде", — очень вкусно, рекомендую. После Нижней Поймы, к сожалению, дорога закончилась километров на 8-10, потом снова — более-менее прилично, и, только перед Братском, мы вновь ощутили пеньки и ямы на асфальте. Подвеска работала на отбой! По пути заехали посмотрели Бородинский открытый угольный разрез.

IMG_1654-1
Панорамка открытой добычи угля впечатляющая! Сама стелла огорожена предупреждающей лентой. Почва на краю разреза не выдержала монументальное сооружение и дала трещину. Но мы на свой страх и риск все же сделали несколько снимков на память, пока вся эта конструкция не упала, насладились видами масштабной добычи угля и двинулись дальше.
IMG_1660-1
IMG_1670-1
Наконец-то вышли к началу ЖД ветки БАМа — это в Тайшете. Теперь мы двигаемся параллельно, изредка встречаясь на ЖД-переездах.
IMG_2014-1
Проезжаем рабочие поселки, выросшие здесь во времена стройки БАМа. Некоторые живут за счет железной дороги, некоторые доживают свое, тая в себе былую память о величайшей стройке !
IMG_1832-1
Можно сказать, что мы вышли к своей начальной точке внедорожного похода, мы вышли к БАМу! Вокруг нас теперь настоящая Сибирская тайга, с медведями, да уходящие в даль стальные рельсы железной дороги. Завтра постараемся выйти к Байкалу, надеюсь там еще будет связь. Продолжение следует…

Седьмой день.
Как обещал, выхожу на связь! Привет, друзья! Сегодняшний день встретил нас с утра моросящим дождичком. Но жилой модуль творит чудеса — нам сухо, тепло и комфортно! Как обещал, ниже выкладываю фото Братской ГЭС.

IMG_1692-1

 

Внушающее, достойное уважения сооружение, просто дух захватывает ! В общем, и как обычно, о дорогах: асфальт закончился после Братска за 300 км до Усть-Кута. Далее пошел грейдер. Скорость нашего передвижения ,конечно же, в разы упала. Как поется в одной песне Трофима,"... у нас кладут асфальт, местами и не много...". Изредка он все же появлялся на мгновение, давая нам перевести дух от грейдера. Порадовал новый, буквально перед нами положенный, асфальт от Каймоново до самого Усть-Кута примерно 71км. Там же он и закончился. Долго шли по грейдеру, по перевалам и выбоинам Российских направлений. Прошли красавицу р.Лену. Виды гор и БАМа захватывают!

IMG_2057-1
IMG_1738-1

Частые остановки для фотосета выбивают нас немного из графика, и мы останавливаемся в поселке Магистральном,

IMG_1815-1

в гостинице «Тайга»

вместо запланированного Северобайкальска. Постараемся нагнать. Цены на топливо растут космически, д/т уже подкрадывается к 38 руб. Ах да, забыл сказать, перед самим Магистральным снова асфальт, но..... он местами проложен такой волной, что мы, не заметив, подлетели пару раз с полным отрывом колес от дороги, тем самым повредив задние амортизаторы -они потекли. Кто поедет здесь, будьте внимательны, предупреждающих знаков нет! Настораживает нас пока только переменный дождик, хоть и небольшой.

Впереди 110-й зимник, и, если прольют дожди, то пройдя все трудности, на выходе нас ждет два серьезных брода через р. Баргузин. Лишь бы он не разлился, т.к. на обратный путь у нас не хватит ни сил, ни топлива. Будем надеяться на удачу ! Следующий отчет будет не скоро…. на прохождение зимника у нас уйдет 5-6 дней и связи там нет. Так же наш маршрут зарегистрирован Московским экипажем в МЧС (как говорится, на всякий пожарный).
Пока ребята второго экипажа прикладывались к пиву, в очередной раз поражая нас своей неорганизованностью, наши девчонки приняли душ и приготовили ужин, а тут и мы, чистенькие, разгоряченные после душа, готовые к перекусу и закусу…)) В общем, все, до связи, мы отдыхать, ну и примем немножко, отпуск все же :)

Выхожу на связь спустя 6 дней .......
Привет, друзья! Буду выкладывать отчет по одному дню, в хронологическом порядке, чтобы удержать за ранее взятый темп.
Восьмой день пути.
Встали мы поздно, в 10-00. Хотелось подольше понежиться и побаловать себя утренними снами. Погода на улице пасмурная, всего 12 градусов тепла. Сегодня нам предстояло перевалить через Северный Байкальский хребет и первая встреча с Байкалом! Эмоции переполняли, и внутри стучало -скорей бы! После поселка Магистральный пошла грунтовая дорога.

IMG_1831-1
По-началу неплохо, но, не доезжая 60 км до Северобайкальска, наша средняя скорость упала до 15-20 км/час — ужасная дорога, ямы.

Очень интересно установлены знаки: крутой спуск, подъем. Они просто перепутаны: вместо спуска указан подъем и наоборот.

А знаки "опасные повороты" перевернуты на 90 градусов и выглядят, как доллар (видимо местный колорит):) На этом участке дороги все мосты через речки сделаны односторонними, т.е. в одну колею.

, это из-за экономии материалов. Едем, катим и вдруг- останавливает наше движение голос Сашки по рации: просит проверить его машину, у него перестали должным образом включаться передачи КПП. Сажусь за руль Форда, еду вперед, назад, снова вперед, вроде все нормально. Диагноз, от тряски выскочила и встала в неудобную позицию пружинка кулисы КПП, короче, как выскочила, так и заскочила обратно. Лечится снятием коробаса и извлечением мешающей засранки, иначе она когда- нибудь снова подведет в очень неприятный момент.
Ну вот, мы и на перевале.

IMG_1867-1

Сам перевал не высок, всего 1034 метра над уровнем моря.

На перевале установлена новая стелла, посвященная 40-летию стройки БАМа. Здесь же мы пересекли границу Бурятии.
За 35 км до города дорогами занимаются и тут отличный грейдер. Проехали еще немного, и нам открылся безумный вид, я думаю, догадываетесь — Байкал!!! Да, он красив, чист и восхищает нас своим величием!!! Фото, фото и еще раз фото....


В Северобайкальске мы попробовали национальное блюдо- позы. Вкуснятина обалденная!!! Девушка -официантка, которая нас обслуживала, сказала, что Буряты их едят руками, но у нас не получилось, и мы тыкали большие пельмени вилками — Питерские неучи.))) Далее наш путь лежал вдоль Байкала, но, к сожалению, не долго. На одном из поворотов, у нас лопнуло ухо натяжителя торсиона...все! Писец! Приплыли... Первая серьезная поломка за 6 тыс.км по БАМу. "Убитые" дороги сделали свое дело. Сообщили по рации о нашей поломке москвичам, подняли машину "Джеком" и, заклинив вилку березовой чушкой, мы поползли обратно в город. Перезвон с ребятами из Северобайкальского джип-клуба, Саня из московского экипажа, предусмотрительно взявший номер телефона Сереги NEMO, и мы находим Макарова Александра — парня с золотыми руками! Подползая подраненной «походкой-поездкой» в город, я позвонил Северобайкальцу Антону Табакову, который еще перед поездкой на Байкал предложил свою помощь при непредвиденных обстоятельствах и сложностях, но о нем чуть позже… И так, продолжу, мы сняли торсион,

отдали его в умелые руки мастеру. Саша увлеченный техникой человек, видели бы вы какую машинку он собрал почти на коленке!!!

………… Короче, поколдовав над поврежденным механизмом, примерно часа через три, нам был отдан исправленный и усиленный натяжитель! Супер- работа супер- человека, огромное спасибо, и жму руку Вам, ребята!!! Собрали машинку к часу ночи и поехали на заранее запланированную стоянку к москвичам. Там нас, уставших и голодных, ждал горячий ужин, Женечка и тебе огромнейшее спасибки

! По сто грамм за погоду, за коня и спать. Вымотались .....
Девятый день пути.
Привет, друзья, продолжаю. Наш бивак на реке Холодной находился рядом с БАМом,

IMG_1938-1

поэтому утром нас разбудил проходящий мимо поезд. Гудок у него — моя пневматика отдыхает!!! Встали и поехали дальше в сторону Нового Уояна по трассе Амур. Дорога была разная: до пос.Кичера асфальт более или менее, есть участок без покрытия,нормальный ,вполне себе проезжаемый. Перед Новым Уояном вновь появился асфальт, и опять мы ощутили эти волны на дороге, которые оставили нас без задних амортизаторов и заставили снизить скорость до 20 км/час. По пути мы пересекали множество рек с пересохшим руслом, что в общем-то нас радовало.

Тихим сапом мы добрались до Н.Уояна. Здесь был запланирован обед, закупка продуктов и последняя заправка д/т перед 110-м зимником. Пообедали мы в местном кафе "Балтика". Девушка-официантка в этом кафе оказалась беженкой из Украины. Представляете, куда ее занесло?! Жизнь — жестокая штука! Ее муж остался там защищать свой дом, а ей пришлось переехать с малолетним ребенком в эту глушь, подальше от рокота войны. Война страшная штука! Гибель близких людей, слезы матерей и детей, озлобленность на почве политики и бессмысленность этой злобы. Даже сюда докатилось это эхо!
Поели мы по-домашнему вкусно, спасибо! Заехали на местную пилораму, наполнили взятые с собой мешки опилками.

Для чего — узнаете позже...; и свернули в сторону пос.Кумора.

IMG_2026-1

До Куморы идеальная грунтовка, которая позволяла нам держать скорость 80 км/час. После Куморы уходим на 110-й. Проехали красивое озеро Иркана

и остановились на ночевку перед первым бродом через реку Срамную.

Место в таком захолустье, а загажено- просто ужас!!! Лучше бы остановились на озере, но направление для нас незнакомое, и каждый поворот… « Что он нам несет….» (с) А.Макаревич. Пока девчонки занимались ужином, Олег решил пройти немного вперед разведкой и, вернувшись назад, задал всем интересный вопрос: «Вы еще не передумали туда ехать? Хммм…». Забираясь спать на свое место в алькове, он уже знал, что нас ждет завтрашним днем. Короче ужин и спать. Продолжение следует.

110-й зимник.

Десятый день.
Продолжаю! Для любителей «4Х4» начинается самое интересное. Штурмуем 110-й зимник!!! Не знаю, как описать сегодняшний день...На ум идет только одно нелитературное слово. Думаю, догадываетесь, а если нет, то, когда узнаете сколько нам удалось пройти, и какие потери мы понесли, поймете.

IMG_2108-1
Встали мы сегодня в 9-00 по местному времени. На сборы ушел примерно часик и в путь, т.е. не то, чтобы в путь, а именно в то, нелитературным словом названное место! Нам предстояло пройти реку Срамную ! Так вот, друзья мои, за десять часов мы прошли всего 2 километра, всего два!!! И эти два километра в гору на 150 метров. Наша дорога была тяжела тем, что пришлось идти вверх по р.Срамной. Очень часто приходилось "лебедиться", честно сказать, даже постоянно.Вес модуля осложнял наше движение вперед. Запах жженого сцепления теперь признан одеколоном джипера ! Мешками с опилками нам приходилось выкладывать дорогу, иначе машинам было бы не подняться на огромные валуны, которые нам приготовила р.Срамная. Огромное спасибо Олегу -нашему штурману-бродисту !!! Титанический труд!!! На одном из бродов я потерял сразу два колеса — поспешил, хотел ходом взять засадное место.
IMG_2210-1
Прямо в реке удалось поставить запаску. Одно колесо немного поправили при помощи кувалдочки и все же смогли его накачать. Правда, оно квадратное, но для прохождения зимника мы и этому рады.
IMG_2443
На втором колесе трещина по наружному краю обода, но оно пока еще держится. В тот момент, когда мы стояли в реке с одним спущенным и со вторым треснутым колесом, мой боевой дух меня чуть не покинул, но мы не сдаемся и отступать не привыкли ! Поставив машинку на колеса и восстановив квадратную запаску, мы вышли на прекрасное место для отдыха: с одной стороны скала, с другой — река Срамнаяи море грибов. Устали, вымотались, бурханули за коней и придались обсуждениям взятия Срамной под поглощение жаренной кортошечки с грибами. Да, прошлогодний Укок нам показался Невским Проспектом по сравнению со 110-м зимником ! Что будет дальше, не хочется загадывать....
Одиннадцатый день.
Всем привет, мои дорогие! Сегодня нам предстояло выбраться из русла реки Срамной и выйти к реке Светлой. Вновь камни, броды, крены.
IMG_2199-1
На очень опасных кренах и больших камнях используем мешки с опилками. Из 10-ти заготовленных мешков на два экипажа осталось всего два !!! Пробуксовывая, 33-я мудовая резина разрывает мешок на раз. Вы бы видели, как вылетает на 8 метров булыжник, размером с футбольный мяч, из-под заднего колеса! Задний левый скат, поврежденный днем ранее на р.Срамной периодически приходится подкачивать.За сегодняшний день нам удалось пройти 25 км. Поздравьте нас, мы ставим рекорды!
IMG_2480-1
)) Пару раз пришлось "лебедиться": один раз на подъеме из брода, второй — проходя верховое болото.На коротких роспусках лебедки, используем блок, дабы не поломать лебедку и не пожечь щетки. Остаться без «лебеды» в этих местах, да еще и с нашими не очень «правильными» главными парами !!! — понимающие поймут)) На наше внедорожное рубилово выбегают посмотреть бурундучки, их здесь множество, ну и ,наверное, медведь-царь тайги, изредка поглядывал на нас из-за таежной хвойки,- чем это мы здесь таким занимаемся?!
IMG_2526-1
Нам попадаются следы медведя и лося, следы лошади, видимо здесь дня три-четыре назад, проезжал егерь. Байкальский хребет продолжает радовать своими видам,а реки — своей чистотой и вкусом своих вод.Наконец-то, сбылась мечта Олега, нашего штурмана, и он, схватив привезенные за 7 тыс.км снасти, убежал, сверкая пятками, отбирать рыбу у местного зверья. Спустя пол-часа в его руках мы увидели забайкальского хариуса. Ммммм... через 15 минут мы проглотили жареную рыбку, облизываясь и причмокивая. Вкусняшка я вам скажу ,друзья, не передать. Мясо этой рыбки просто тает во рту. А сейчас пора спать, спать и спать… Набираться сил для нового бездорожного дня.
IMG_2234-1

Двенадцатый день.
Привет, друзья! Двенадцатый день пути. Продолжаем штурмовать 110-й зимник. Олегу всю ночь снился хариус, и он неудержимо спозаранку, пока все еще спали, в очередной раз решил испытать удачу на реке Светлой.

IMG_2427-1
Речка и вправду чиста, как слеза,- виден каждый камушек на глубине!!! Её цвет то прозрачен, то голубой, то вдруг становится бирюзовый. Разбудил нас этим утром счастливый вид нашего рыбака уже с 2-мя хариусами в руках, которыми мы и позавтракали. Сразу видно- рыбак и Рыбак с большой буквы- настоящий! Вот ведь и вправду нетронутая природа Сибири.
IMG_2247
Сборы и вперед. Колесо с лопнувшим диском стало сильно травить, и его пришлось заменить на "квадратную" запаску. Успокаивало то, что у нас есть еще одно запасное колесо. Пока ребята второго экипажа собирали туристический шмурдяк, мы выдвинулись к прижиму на реке Светлой, чтобы вымостить проезд булыжниками, дабы избежать опасного крена и сделать осыпь у реки проезжаемой.
IMG_2449
Вымостили прижим и прошли его аккуратно, с ювелирной точностью, благодаря отличной работе штурмана Олега.После первых дней внедорожных притирок я уже полностью доверял его сигналам на все 100!!! Объясню, как это — это когда пилот вообще не смотрит на дорогу, а видит и внимает только сигналам штурмана. Очень пригодились для этих целей рации ЛПД, когда рев срывающихся с вершин рек заглушает все вокруг. Дальше ехали, наслаждались видами и вот...
IMG_2265
Перед нами вроде бы обычный ручей, но в купе с каменным триалом и крутым подъемом длиной в 15 метров, мы зависли здесь на 3,5 часа.Подняться смогли благодаря лебедкам и блокам. "Лебедиться" приходилось за многотонные камни, которые срывались с места, не выдерживая вес снаряженных внедорожников. Длины троса лебедки и удлинителя не хватает, добавляем в связку удлинитель москвичей. Общий роспуск составляет почти 60 метров! Поднимаемся. Ребята второго экипажа цепляются за задний бампер нашей машины и уже по проторенной дороге поднимаются вверх. Едем дальше и вдруг мы видим указатель — табличку "Новый Уоян 140 км, Улюнхан 117 км". В этих местах и указатели!!!??? Надо же как !?
IMG_2569
Проходим примерно еще 7 км — и вот он пресловутый, кем-то установленный столбик 110-го километра!!!Ура! Мы сделали это!!!
IMG_2606
До первого брода через р. Баргузин остается около 23 км. Хочется дойти до брода, пройти этот сложный маршрут, и тогда можно будет с облегчением выдохнуть и больше не переживать за ребят, за машины. Вечереет, а мы идем вперед; но препятствие в виде болот останавливает нас. Ночью все как то выглядит более устрашающе, а мы не знаем, когда этот участок закончится, и что нас еще ждет впереди. Вдруг мы заваливаемся на правый бок, и машина встает намертво. Опять лебедка, удлинители, шаклы, блоки.... Слаженная работа штурмана и пилота. Вырвались из торфяного плена уже затемно. Впереди огромные, глубокие "ванны", и мы встаем на ночлег, а вокруг на сотни километров глушь сибирской тайги и удивительно звездное небо!Удивительная красота!!! Продолжение следует…
Тринадцатый день.

8.08.14. Встали в 10-00 по местному времени. Залили в машину из канистры 20л топлива, в себя завтрак туриста и в путь. Пройдя несколько километров, мы увидели табличку "Джергинский заповедник". Здесь за дорогами ухаживают и грейдеруют.
IMG_2707-1
Двигаемся с удовольствием. На одном из подъемов прекрасный вид на Баргузинскую долину. Эх просторы!!!
IMG_2651-1
Фотографируемся и фотографируем. Вид завораживает !!! Хочется за спиной ощутить крылья и одним взмахом ...... Легкой поступью наших внедорожников дошли до первого брода через Баргузин. Засушливое лето-осень нам на руку или, по-джиперски, на шноркель. Берем легко!
IMG_2687-1
И вот ..... слов литературных не подобрать, лопается пополам правый торсион!!! Что за напасть?!?! До ближайшей помощи еще шлепать и шлепать, да и какие гарантии найти в такой глуши новый торсион?! Но делать нечего, нужно выбираться. Олег за топор, я за реечный домкрат. Расклиниваем березовой чушкой вилку маятника и отбойника и потихоньку ползем ко второму броду. Как его брать с убитой подвеской?! При выходе из заповедника шлагбаум. Въезд и выезд платный-250 р. с человека, дети бесплатно. При оформлении пропусков охранник- бурят был поставлен в минутный ступор. На вопрос: "Откуда едете?" был дан ответ:"Из Питера!", а на вопрос:"Куда?",-"В Питер!" Так и было записано в пропуске посреди забайкальской тайги: "маршрут из Питера в Питер":)) Копировальной бумаги у них нет, поэтому на каждого человека был заполнен абсолютно одинаковый пропуск-двойник. На это ушло примерно минут сорок.За это время мы познакомились с местной охранницей по кличке Тайга.)) Забавный и очень игривый щенок! По словам егеря,трусиха редкая! В первый раз увидев лошадей,она,поджав хвост,слиняла в тайгу...-охранница!)) А еще, местный медведь ночью разломал деревянный сартир(что-то видимо не понравилось ему в творении местных зодчих). Закончив процедуры заполнения бюрократических бумажек, нам был открыт путь дальше. Шлагбаум поднят. Метров через 50 второй брод через р.Баргузин. На закате решили не штурмовать и остановились на бивак.
IMG_2721-1
Утро вечера мудренее! Здесь же, на берегу Баргузина, у нас прошел прощальный ужин с Московским экипажем. Из-за поломки нам предстояло идти в Улан-Удэ вместо запланированного бивака на берегу Байкала в Баргузинской долине. Это ближайший населенный пункт, в котором можно было найти помощь, до него 480 км.Продолжение следует...

Иркутск, Ольхон.

Четырнадцатый день.
29.08.2014 г. Встали утром в 9-00, завтракаем.Уровень воды в Баргузине, как и предполагали, утром упал еще немного. Брод особых трудностей не представлял, но, учитывая, что у нас одна сторона машины без торсиона, для нас каждый камушек был как для кроссовера. Выбрав удачную траекторию взятия реки, Сашка на Форде пошел первым до островка. Прошел успешно, следом и мы, загребая все камни защитой. С островка нашли выход на другой берег и двинулись вперед. Ура!!! Последний брод !!! 110-й зимник взят!!! Как ни печально, но в любом путешествии есть время расставания, и мы вынужденно прощаемся с экипажем из Москвы. Они идут к Байкалу, а мы, из-за поломки, -в Улан-Удэ. До города примерно 485 км., и для нас это был тяжелый участок. За один раз с нашим повреждением его не пройти.
Расскажу, как сибиряки, совершенно не знакомые нам ребята, помогли нам в тяжелую минуту: у меня был номер телефона Антона из Северобайкальска, к которому я обратился за помощью в починке нашей Мазды, Антон перезвонил в Иркутск своему товарищу Александру, а Саша нашел человека, который нас встретил в Улан-Удэ и помог нам. Дорога, по которой мы ехали, имеет название Р438.Дорога по своей сути, очень живописна - она тянется вдоль Байкальского хребта по Баргузинской долине. Красота неописуемая!!!.Сначала шел грейдер с колеями и ямами, затем стал лучше и, ближе к Улюнхану, грейдер соответствовал стандартам. В поселках появлялся асфальт, но лучше бы его не было- он весь разбит. В Усть-Баргузине километров 10 нового асфальта отличного качества и открыт новый мост через р.Баргузин. Далее установлен знак "аварийный участок", и 30-40 км асфальт появлялся лишь изредка. Километров за 200 до Улан-Удэ дорога стала отличного качества и проходила вдоль самого Байкала! Байкал штормит. Шторм примерно в 2-3 балла, волна высотой около 1,5 метров. Ветер сильный. Но и в таком обличии Байкал красив и величественен! Участками он то бирюзовый, то хмурый, как серое небо. Едем дальше, поднимаемся на перевал высотой 1200 метров и встаем на ночлег. Холодно.
Пятнадцатый день.
Привет всем, мои дорогие, кто не устал и следит за нашим походом. Встали утром, пасмурно и холодно.Температура всего 5 градусов тепла. Обычный завтрак туриста,и...что нам предложит день грядущий. Нам нужны запчасти, без которых мы дальше ехать не сможем. Спустились с перевала, хрустя и задевая колесом за арку крыла на крутых поворотах.Вышли к городу в условленное заранее место. Созвон с Александром из Иркутска, и ждем его человека. Примерно через час подруливает золотистая, полноприводная "Исузу". Из неё выходит коренастый парень по имени Вадим. Тезка! Знакомимся и вперед на поиски торсиона.Наталья и Олег остались рядом с поврежденной машиной ждать от нас новостей. За время наших поисков, они посетили находящийся рядом зоопарк))). Хочу сказать: объездили мы весь Улан-Удэ, все разборки, все магазины и ничего....,т.е. запчасть есть, но сроки поставки нас не радовали. В итоге, мы нашли то, что искали. В одном из магазов "4Х4" лежат себе полеживают два усиленных торсиона, но цена!!!!! Объехав еще с пяток магазинов и разборок нам предстоит выбор: покупать торсион обычный за 3,4 т.р. с недельной доставкой или вот — они, усиленные 15 т.р. за пару. Делаем выбор в пользу усиленных, иначе- неделя в гостинице и потеря времени, ну, в общем, сами понимаете... Узнав, откуда мы и что мы прошли, в магазине нам уважительно делают небольшую скидку. Берем торсионы и в СТО ! Ремонт занял примерно около часа: нам заменили оба торсиона и подварили петлю замка капота, которая отвалилась ранее и уже не в первый раз. Косяк Мазды!!! Еще раз жму руку и по-дружески обнимаю ребят- всех, кто помог в этой сложной ситуации. Вадим из Улан-Удэ, отдельное спасибо и уважуха! Целый день он был с нами в поисках, без обеда и ... в выходной день ! Во время ремонта на СТОшке наш жилой модуль привлекал любопытных и ценителей внедорожного автотуризма. Всем хотелось получше узнать, как все устроено и как там внутри. Показывал и рассказывал :) Через часик, как я вам уже говорил, увидев поправленную машинку и рассчитавшись за ремонт, моей радости не было предела, хоть и бюджет поездки здорово выскочил за рамки запланированного. Починившись мы двинулись в сторону Иркутска. В ночь, по советам местных ребят, на перевал не пошли. Встали на ночлег на реке Селенга, ужин и спать. Продолжение следует... Дальше Иркутск,Ольхон,Байкал....
Шестнадцатый день.
Привет, привет други мои! 31.08.14. Утро, завтрак и путь в Иркутск. Встали в 9-00, примерно часик на сборы и вперед. Размять новые усиленные торсионы! О дороге: Трасса М55, после Татаурова асфальт разбит, яма на яме. Очень много шиномонтажа, что в общем -то и понятно, но наши колесики проглатывают эти выбоины. Дорога вообще считается федеральной, но уровень и качество не дотягивает даже до регионального значения. Зачастую даже разметка отсутствует. После поселка Мантуриха появился новый асфальт, но он тоже, на первый взгляд, пролежит недолго, технология укладки еще совдеповская. В поселке Бабушкин на колесо с глубоким порезом ставим камеру,- дальше так ехать опасно. Очень часто стали встречаться названия деревень и поселков с чисто русскими названиями: Боярск, Кабановск, Таракановка, Клюевка, есть даже свой Брянск. Или вот например: Кабанский район, село Таракановка, как вам такое отправлять на почте?! :) В общем, едем не спеша, нас ждет Иркутск и гостеприимство родственников Олега. Не доезжая Иркутска, в Слюдянке, встаем в серьезную пробку на ж/д переезде. Обещанный по всем инфоканалам новый мост, так и не открыли. Потеряли здесь полтора часа ! Потом был затяжной перевал с очень крутыми поворотами, подъемами и спусками, иногда с разворотом на 180 градусов. На некоторых подъемах вытягиваем лишь на третьей передаче. Ну вот и долгожданный Иркутск и Иркутяне! Душ, гостеприимный стол и мягкая постель — это может оценить только настоящий путешественник. Огромнейшее спасибо тете Оле, дяде Вите и Андрею! Вы очень славные и дружелюбные человеки ! Маленечко раздраконю ваш аппетит: вы когда- нибудь пробовали соленого, Байкальского омуля????!!!!! Мммммммммм...... тает, как масло во рту. А теперь пора спать))) Фото позже, проблема со связью (: Продолжение следует...Прогулка и знакомство с городом.
Семнадцатый день .
Проснулись в постели, потягиваемся и нежимся. Утром температура была всего 1 градус тепла. Пока мы раскачивались и завтракали, солнышко вышло в зенит и нагрело воздух до 23 градусов. Чистое небо! Горожане говорят, что у них 360 дней в году солнечных. Вот бы нам-Питерцам хоть чуть-чуть.)) Едем знакомиться с Иркутском. Везде празднично и красиво-первое сентября!В городе очень много учебных заведений: институты, академии и техникумы.С первого взгляда видно, что это-город студентов. Град растет и развивается. В день знаний в Иркутске сухой закон, алкогольные напитки в продаже запрещены. Думаю, стоит перенять и нам этот правильный закон. Выехали в центр на автобусе-пусть внедорожник отдыхает. Гуляем, наслаждаемся. Вышли на набережную р.Ангара. Много песен слышал про эту реку, и вот она- красавица: полноводная, быстрая, широкая и чистейшая вода. По всей набережной много учащихся, отдыхают. Много рыбаков.Мы посетили государственный минералогический музей им. А.В.Сидорова. Вход 50р., экскурсия 300р. В музее можно изучать весь курс минералогии. Есть все: от алмазов, золота, серебра и до камней драгоценных и не очень, всех названий и не перечислишь, и даже не запомнишь. При музее так же есть ларек с изделиями из минералов. Красиво, хоть и дороговато, видали и дешевле. Посетили место, где расстреляли адмирала А.В.Колчака, в устье реки Ушаковка. Там установлен простой памятный крест. Хотелось бы что-то более значимое, или установят, когда найдут затерянный обоз, -шучу. Иркутск порадовал многочисленными парками и работающими фонтанами, везде чисто и красиво! Стерли ноги по самые ...., в автобус и домой. Дома ужин, коньяк и арбуз. Именно дома, -вот так нас потчевали замечательные родственники Олега, что мы чувствовали себя в гостях, как дома! Пора спать. Завтра нас ждет Байкал и Ольхон.
Ольхон 2-4 сентября.
Утром в 11 часов, толкаясь в пробках, прощаемся с Иркутском. Нам предстоит преодолеть 250 км, паромную переправу, и мы на Ольхоне. Коротко о дороге: 220 км- хороший асфальт. По пути на перекус останавливаемся в придорожном кафе, наслаждаемся колоритным и уже знакомым для нас блюдом -позы)) Не доезжая до поселка Сахюрта, где находится паромная переправа,грунтовка и ремонт дороги — опять нас трясет! Сама переправа обеспечивается двумя паромами: "Ольхонские ворота" и "Дорожник". На одном из них мы и переправились на остров. Эта услуга бесплатная и по времени, вместе с погрузкой и разгрузкой, занимает 30 минут. Байкал спокоен, и вновь восхищает чистотой своих вод, дно можно разглядеть даже под килем парома!!! И вот — мы на Ольхоне! Первый пункт нашего назначения — пос.Хужир и скала Шаманка.  Скала Шаманка — это очень значимое место, где ежегодно для совершения своих тайных обрядов собираются шаманы всей страны. Виды Байкала обворожительны!!! После небольшой фотосессии опускаемся вниз, на песчаный пляж. Сдув шины, передвигаемся по пескам вглубь пляжа, где останавливаемся в сосновом бору с видом на оз.Байкал. Удивительно приятное и красивое место! Нежный шепот прибоя в сочетании со свежестью хвои предлагает нам побурханить, чему мы и предались. А предались мы поглощению байкальского омуля горячего и холодного копчения, потягивая живое и приятное пиво. Завершив сию трапезу, мы решили осуществить свою давнюю мечту — купание в Байкале.Ох, и водичка, скажу я вам! На следующий день нам предстояло въехать в заповедную зону Ольхона и посетить все значимые места. Плата за въезд 60 рублей с человека, 350 рублей с машины, но мне удалось с очаровательной девушкой договориться о скидке для нас. Первым делом на мыс Саса, дальше — мыс Цаган-Хушун, мыс Дамнурий и, наконец, мыс Хабой — самая северная точка Ольхона. Здесь Байкал достигает своей максимальной ширины, что мы и ощутили на себе в сильных порывах Байкальского ветра. Все это пытаемся запечатлеть на фотоаппараты в разных ракурсах. А вот и одна из основных целей нашего путешествия на Ольхон — Мыс Шунтэ Левый, названный в народе Мысом Любви. Мыс делится на две вершины. По древним повериям, с правой вершины женщины, кидая монетку, загадывают желание, кто у них родится: мальчик или девочка, а с левой — мужчины. Чья монетка достигнет вод Байкала, то желание и сбудется. Совершив тайный обряд, мы двинулись в сторону залива Хага-Яман вблизи пос. Узуры, где и решили остановиться на ночлег. Это самая конечная точка острова Ольхон. Перед нами открытый Байкал!!! Утром нас разбудил сильный и холодный Баргузинский ветер. Байкал штормило не по-детски! Этим днем мы двинулись в обратную сторону. Не доезжая до паромной переправы, укрывшись от ветра в небольшой бухте, мы решили посвятить еще одну ночь Байкалу. 05.09.2014 нас ждал паром и путь в Иркутск. Добравшись до города к Вите и Оле, обедаем, принимаем душ, и здесь наше путешествие берет направление домой. Виктору и Оле низкий поклон за радушие и гостеприимство! Мы вас любим и ждем в гости!
P.S. Как бы это не было грустно, но каждое путешествие имеет свое начало и конец. Это же чувство легкой и немой грусти ощущается в глазах моих друзей. Но не будем унывать — наши приключения еще не заканчиваются. Нас ждет дорога домой длиною в 7000 км. А сколько еще удивительных и красивых мест !? Скорей бы отпуск и в путь навстречу новым приключениям!!!
В отчете использованы рабочие фотографии Натальи Кузнецовой, Олега Кондратьева, моей любимой половинки Чепур Юлечки,а так же вашего покорного слуги и писаки Capitan71.
Спасибо всем кто помог подготовиться и оказал помощь в этом автопутешествии:
Данилов Святослав -Спб.авто
Стариков Андрей –
4WDriwe.ru Лельбикс Вадим — King Tyres
Макаренков Владимир – Единая Россия
Табаков Антон – молодежная палата Единая Россия
Серега NEMO –Иркутск 4х4
Макарова Александр – Северобайкальск
Вадим – Улан Удэ


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Байкал
еще маршруты
О Маршруте
Ссылка: