Страшное слово - CHITINA

На следующий день проводим разведки. Мы с Пашей идём по руслу, а Романенковы забираются на морену и смотрят путь через ледник. Река большей частью вскрыта, много мостов, но они зачастую ненадёжны. К полудню снег раскисает, и пройти по мостам становится невозможно. Правый борт - ледник, с него постоянно сыплет, и залезть наверх можно далеко не везде. Вдоль левого берега терраса. Снизу она смотрится очень ровной и заманчивой. Лезу на неё. Вблизи, как обычно, эта площадка разделена множеством ледяных кулуаров, точнее это - несколько разновысоких террас. В это время Павел обследует русло, результат его разведки успешнее. Каньон забит снегом и река подо льдом. Вечером снимаем лагерь и подходим к реке.

КаньонКаньон великолепен! Мощные высокие стены, огромные натёки льда по кулуарам левого борта. Пожалуй, ему не хватает "изюминки" в виде ступени-ледопада. Солнце редко освещает дно и поэтому снег и лёд на реке не тает. Лёд изредка проваливается под собственной тяжестью и в этих местах видно, что мосты мощные и надёжные. Опасность представляют постоянные камнепады со стен. Снег вдоль бортов покрыт чехлом из мелких, а иногда и не очень мелких камней. Постоянный поток камней сходит по ледяным кулуарам слева.
Как только мы выходим из каньона, картина сразу же меняется. Река опять вскрыта, много промоин, мосты хлипкие.
Язык ледника CHITINA К вечеру выходим к языку ледника CHITINA. Огромные вертикальные ледовые стены с лабиринтом проток, пропиленными многочисленными речками. Чаще они чёрного цвета - сверху стекает грязь. Издалека они смотрятся чёрными айсбергами.

Впереди на правом берегу реки CHITINA обозначена взлётно-посадочная полоса. Есть надежда, что там американские пилоты оставили бочку авиационного бензина. Можно будет пополнить наши запасы для дальнейшего пути. Воображение рисует - маленький аэропорт, магазинчик, стюардессы... Но там просто небольшая площадка для посадки маленьких самолётов.

Первый горный узел пройден. Алексей собирает совет. Обсуждаем планы. Вполне реальным и очень интересным кажется траверс массива REGAL с выходом в посёлок NABESNA. Для этого нам необходимо пройти порядка 100км до посёлка McCARTHY за 3,5 дня. Задача вполне реальная. Впереди видны снежные поля и наледи CHITINA RIVER. Продуктов осталось уже немного, бензина ещё меньше, так что вес груза небольшой. Для того, что бы увидеть этот район, мы не стали ждать погоду под Логаном. График напряжённый, но выполнимый.

Сюрпризы начались сразу, но их сложность возрастала постепенно. То, что сегодня мы считали трудным участком, на следующий день становилось простым, и CHITINA предлагала нам новый сюрприз. Сначала это был раскисший снег ближе к полудню и поиск мостов через протоки. Далее начались участки без снега. Здесь простыми постепенно мы стали считать промежутки с галечником, по ним проще тащить санки. Протоки становились всё глубже и шире.

ПереправаК переправе через реку подошли вечером. Нашли несколько вариантов брода. Утром по перекату переправились на правый берег. Река уже довольно широкая, течение быстрое, но глубина чуть выше колен. Спуск в воду и выход на берег со льда, температура воды близка к нулю, мёрзнут ноги. Каждому переправившемуся предлагается рюмка разбавленного спирта. Долина реки CHITINAЕго удалось сохранить почти до последнего дня маршрута.

Посреди плоской долины стоят скальные острова с лесом, они так и обозначены на карте "ISLAND", хотя по большому счёту таковыми не являются. Ширина долины 5-8км.

На песке множество следов животных. Сначала - маленькие медвежьи. Это "глетчерный" медведь. Он маленький (его чучело мы видели в аэропорту), но по словам американцев, самый опасный. Живёт вблизи ледников, еды там мало, вот и ест всё что попадётся. Мы не попались, хотя следы были свежие.
МедведьНиже встретили следы очень большие. Работая в Магаданской области, я видел много следов, но эти больше. Видимо это гризли. Хорошо, что мы не увидели ни одного медведя.
Несколько раз встречали небольшие стада (по 5-15 голов) бизонов-буффало. Зверюга огромная, но не агрессивная.
"Бизон, или зубр американский (в соединенных штатах его чаще называют "буффало" - буйвол), был одним из чудес природы, обнаруженных испанцами в новом свете. Истинно царственное создание. Взрослое животное, с львиной гривой и таким же горбом, как у верблюда, имело высоту более 1,5 метров (5 футов) и весило почти тонну".

Постепенно река вытеснила нас к правому берегу. Начались прижимы, сначала удавалось пройти вдоль берега по ледяной кромке, потом по камням вдоль обрывов. Наконец пришлось вылезать на берег в лес. Первый же километр леса показал, что мокрые ноги, холодная вода, небольшие переправы, галька и даже песок и глина то, что мы ещё недавно считали "трудными участками" намного лучше лесов CHITINA RIVER.
Люди здесь не ходят. Эти леса считаются непроходимыми у американцев. Очень густой подлесок, поваленные деревья, карликовая берёза (не сильно карликовая). По пешеходной классификации самым сложными участками считаются стланики и гари. На Колыме и Чукотке по зарослям кедрового стланика удавалось за час пройти несколько километров с геофизической аппаратурой. Здесь на Аляске (скорее на CHITINA) 1км в час уже неплохая скорость.
ULTIMA THULE LODGE Недалеко от BEAR ISLAND встретили тропу. Видно, что её чистят, о ней заботятся. Через несколько километров тропа выводит нас к турбазе "ULTIMA THULE LODGE". Это скорее перевалочный пункт для туристов и альпинистов. Их завозят сюда самолётами и потом выбрасывают на окрестные ледники для восхождений. После маршрутов они отдыхают здесь и вылетают в Анкоридж.

Американцы встретили нас с интересом. Расспросили кто мы, откуда, куда идём. Напоили кофе. У них оказался телефон "Иридиум", чем мы сразу воспользовались, переставив в него свою симку. После 3 недель молчания все созвонились с домашними, передали информацию в МКК и т.д.
Получили от местных информацию о дальнейшем пути, правда, довольно скудную. Ведь места то "непроходимые", и видели они их с самолёта. Надежда на простой путь отпала сама собой. Теперь стало понятно, что времени осталось только на выход в McCARTHY и может быть на небольшую радиалку.

Лес Лес Леса, которые мы прошли до сих пор стали казаться нам парковыми зонами. Теперь буреломы с густым подлеском чередуются с 100-300 метровыми участками сплошного бурелома. Иногда проходим 300м по прямой за час. Продираемся по поваленным деревьям, кустам местами даже не касаясь земли. Эти дни слились в памяти в один сплошной бурелом.
Впереди "лучом света" стала дорога, обозначенная на карте как "TRACTOR TRAIL". Плохая дорога лучше чем "хороший" аляскинский лес.

"Дорога" действительно плохая. У нас на картах такие тропинки и не обозначают. Видимо это зимник для снегоходов. Скорость, конечно же, намного выше, чем по лесу. Иногда удаётся идти на лыжах. Растаял миф о чистоте Аляски, появились люди - появился мусор. Немного, но и людей в этих местах крайне мало. Ручьи и болота переходим, не снимая лыж.

NIZINA RIVERВыходим к NIZINA RIVER. Мост разрушен, ищем место для переправы. Река очень мощная, широкая, вода мутная. Таких рек мы ещё не форсировали. Первым переходит командир. Глубина по-пояс. Натягиваем страховку. Переходим, удачно, ни кого не смыло. А могло. У меня водой срывает штанину, отрываю вторую и "…брюки превращаются…".

Далее по карте хорошая дорога. По-нашему - грейдер. Ближе к McCARTHY появляются припаркованные у дороги автомобили. Похоже, их оставили здесь, что бы не платить за утилизацию. Ключи в замке зажигания.
Встречаем парня на трёхколёсном мотоцикле. У него где-то здесь дом и козы. Обещает привезти завтра молока и мяса.
Подходим к мосту, впереди посёлок. Поход окончен.


Комментарии
Юрий Жерняк27.07.20, 14:32
Ну... каждому свое. Лютый холод не каждый оценит. 
Не согласен. Зима лучшее время в любом регионе планеты, и на Аляске в том числе. 
.07.01.18, 19:35
Аляска 
Аляску лучше всего посещать летом, потому что это самое благоприятное время года! Если вы собираетесь ехать в город Сьюард, а мне нужно было именно туда, то вас может обмануть интернет. Дело в том, что в Сьюарде есть аэропорт, и в интернете про это написано, но самолеты туда не летают. Не знаю почему, может он не рабочий, а может потому что городок совсем не большой, но купить билет сразу в Сьюард нельзя. Поэтому если вы летите, то скорее всего прилетите в аэропорт в Анкоридже. Сам по себе город напоминает другие города Америки, хорошие дороги, есть различные магазины и кинотеатры. А вот за городом начинается красота и природа! Мы поехали в приключенческое путешествие в горы. Сняли машину на прокат и настроились на поездку. В городе горы тоже видны, но это совсем не то, что в близи! Мы также встретили интересных зверей по дороге, именно поэтому на дороге много предупреждающих знаков. По приезду нас встретили американские друзья, которые дали нам в аренду каноэ. Мы сели в каноэ и поплыли вниз. Ощущения просто непередаваемые, стоит попробовать хотя бы раз!
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка:
Опубликовал: Машников Александр