Экспедиция в п. Абсолютная (плато Лаго-Наки, хребет Каменное море). Цели: погружение в донный сифон пещеры, инженерные работы в конце восходящей ветки, а также фотосъемочные работы

Сообщение из [CML #11916] Новая ветка в пещере Абсолютная

Всем привет!
        Завершилась четвертая по счету экспедиция, Днепровского спелео клуба в пещеру Абсолютная  (Россия, республика Адыгея, плато Лаго Наки, хребет Каменное Море), которая проходила с
14 по 27е августа. Непосредственно в Абсолютной отработали 8 дней, из них 4 дня копали снег  на разных глубинах входного колодца. Несмотря на аномальную жару и практически полное
отсутствие снега на поверхности, входной колодец оказался полностью забит снегом и льдом.  В таких условиях рабочая смена получалась около двух часов - больше замерзаешь. На 160 метров  входного колодца заколотили около 40 спитов, старая навеска оказалась полностью под ледником.
        Изначально в задачи экспедиции входили работы по погружению в донный сифон пещеры и инженерные
работы в конце восходящей ветки. Погружение так и не удалось провести так как нашему дайверу,  Юре Евдокимову, не удалось до нас добраться – в начале экспедиции в пятницу 13е «заминировали»  Курский вокзал, начальнику поезда не понравились Юрины мешки и он их проверил, там оказались
забитые на 300 бар баллоны… Потом баллоны правдами и не правдами попали в Краснодар, но пещера  нас не пускала. А когда наконец то пустила – отменили авиа рейс которым должен был прилететь наш дайвер. В общем не судьба…

Но пещера с лихвой восполнила все наши неудачи с погружением. Работы по расширению узости в восходящей ветке мы во всю вели, и в предпоследний день Толик Чебанов и Саша Якунин, не дойдя буквально метров 100 до забоя немного блуконули, заглянули под камень и попали в новую, ранее не
исследованную ветку пещеры. По объемам ветку можно сравнить с нисходящей веткой пещеры – 200 метров обвальной галереи, ширина которой в среднем 10 метров. Очень много натеков, водопад, есть следы мышей. Галерея заканчивается меандром, который в свою очередь упирается в восходящий колодец, в колодце висит глыбовый завал. В общей сложности удалось отснять 533 метра новых ходов. Еще около 150 метров осталось не отснятыми, так как группа топосьемки не нашла продолжение меандра которое ведет к колодцу.