Одиночная прогулка на Воттоваару

Идет загрузка карты ...
Суккозеро - озеро нижнее Карбисалми - гора Воттоваара - озеро нижнее Карбисалми - Суккозеро
 
1-й день пути. 14 июня 2010 года. Понедельник

Стоянка рядом с озером ниж. Карбисалми Стоянка рядом с озером ниж. Карбисалми
Природа Карелии Природа Карелии
Дорога на Воттоваару из поселка Суккозеро Дорога на Воттоваару из поселка Суккозеро
Карелия. Озеро ниж. Карбисалми Карелия. Озеро ниж. Карбисалми
Природа Карелии Природа Карелии
Очень удобная заброска. Из Питера с Ладожского вокзала поезд отходит в 18.16 на станцию Суккозеро прибывает в 6.45 утра.

Всегда для меня было самым непростым найти правильную дорогу при выходе из поселков. На этот раз я долго выбирал по какой пойти и ошибся. Ушел по правой, потом понял, что не то направление - пришлось вернуться. Потерял время, силы.

Вобщем, если кто пойдет или поедет из поселка Суккозеро на Воттоваару надо со станции по ходу движения поезда пройти до переезда и пересеч железную дорогу. Поселков Суккозеро два. Если смотреть по ходу движения поезда из Питера то один находится слева от ж.д. около самого озера Суккозеро, а второй, из которого дорога на Воттоваару находится справа от ж.д. через переезд. Затем по единственной дороге дойти до поселка Суккозеро, сначала свернуть на ул. Советская, в конце улицы  свернуть налево, немного пройти и справа будет поворот на улицу Терешковой. Идти по ней прямо мимо двухэтажных некрашеных домов-коммуналок. Это и есть дорога на Воттоваару.
С моими настройками на GPS 12 следующие координаты N 63° 09.352'  E 32° 21.572' 

Примерно через 6 км. от станции будет мостик через речку. Очень удобное место для привала и водопоя.

Дальше, прямо по петляющей дороге примерно через 8 км от поселка будет мостик через узкий перешеек между двумя озерами среднее и нижнее Карбисалми (судя по карте). Не доходя до мостика метров 100-200 справа место для стоянки и обеда.
С моими настройками на GPS 12 следующие координаты N 63° 07.146'  E 32° 30.721'
Когда я пришел там стояло несколько легковушек, но они вскорее уехали. На одной из площадок я пообедал. Каюсь что "на халяву" использовал уже готовые дровишки. Но на одного человека не так уж много дров было нужно. Так что местные не обижайтесь на меня, пожалуйста. Был бы с группой - обязательно бы сами напилили дров.
Подъехали местные с удочками. Я у них спросил правильно ли иду на Воттоваару, сказали: "правильно, иди прямо по дороге никуда не сворачивай и упрешься в гору"

После обеда пошел прямо по дороге. На привалах протыкал ножом водяные мозоли. Скорость ходьбы на срезанных мозолях заметно падает до 3 км/ч по GPS-ке.

Метров 20 не дошел до развилки дороги (это примерно в 20-ти км. от поселка Суккозеро), остановился на привал и на дорогу с правого своротка выскочили два джипа.
С моими настройками на GPS 12 следующие координаты N 63° 07.439'   E 32° 37.253' 
Быстренько доковылял до них и спросил где тут Воттоваара. Водитель говорит, что тут рядом километра 3-5, только надо свернуть с дороги на правый отвороток. Говорит, что весь день бегали по Воттовааре и не смогли найти никаких сейдов.

Решил, что раз люди только что с горы, да и тут рядом, то сверну с дороги и пойду как они сказали вопреки тому, что говорили местные. Вобщем сказали то они правильно, только километров 5 для пешехода с рюком 24 кг. и для джипа это две большие разницы. Но это не главное. Дальнейший путь на Воттоваару мне преградила река. Мост через нее был, но он находился примерно на пол метра под водой.
Вобщем время уже было 18-30 и я решил остановиться на ночевку. С моими настройками на GPS 12 следующие координаты N 63° 06.316'  E 32° 35.543' 
В инете читал, что Воттоваара это "место силы" и ожидал, что будут острые ощущения, хотя бы как в походе на "Платониду", но ничего такого не было. Поздно уснул только из-за переутомления, боли в ногах и того, что ночью в лесу довольно шумно. Птицы громко кричат даже после 23-00, вокруг палатки топаются лоси и в реке постоянно и очень громко плюхаются бобры.

Итоги дня такие:
1) С учетом блужданий по неправильно выбранной дороге прошел около 30 км.
2) Очень правильно сделал, что вел хронометраж сколько переходов по сколько минут.
3) Ошибся, что одел туристические ботинки Solomon и носки. Ткань Gortex на ботинках не "дышит", ноги потеют и быстро натираются мозоли. Заявленное правильное распределение нагрузки на стопу и то что мягко идти по твердой поверхности - это полная фигня. Отбил пятки и носки в этих ботинках точно так же как и в резиновых сапогах об жесткую гравийную дорогу, которая по твердости как асфальт. В резиновых сапогах с портянками намного лучше т.к. перематываешь портянки на каждом привале и влажная часть портянки высыхает от тепла голени. В итоге стопа более сухая и намного меньше мозолится.
4) Вобщем, зря не послушал местных, не надо было сворачивать, а идти прямо. Как оказалось на следующий день, если бы не свернул, то до Воттоваары было всего 2 км.

Хронометраж ходьбы:
7:05-7:30 (от станции до п.Суккозеро)
7:30-8:00 (переход не по той дороге)
8:10-8:40 (вернулся в п.Суккозеро и вышел на правильную дорогу)
8:40-9:00
9:15-9:40
9:50-10:20
10:25-10:55
11:20-11:50
12:00-12:15 (встал на обед)
обед
14:40-15:10
15:30-16:00
16:15-16:35 (ручей, набрал воды)
16:40-17:00
17:20-17:25 (дошел до развилки, встретил автотуристов на 2-х джипах. Они уехали по основной дороге восток-северовосток, я свернул с основной на дорогу направлением юг)
17:35-18:05
18:15-18:30 (встал на ночевку)
2-й день пути. 15 июня 2010 года. Вторник

Вид с горы Воттоваара Вид с горы Воттоваара
На горе Воттоваара На горе Воттоваара
На горе Воттоваара На горе Воттоваара
На горе Воттоваара На горе Воттоваара
На горе Воттоваара На горе Воттоваара
На горе Воттоваара На горе Воттоваара
На горе Воттоваара На горе Воттоваара
На горе Воттоваара На горе Воттоваара
Утречком проснулся, еще раз посмтрел на мостик под водой и решил в одиночку не рисковать форсировать реку. Был бы в сапогах, еще бы подумал, а в ботинках не получится, да и босиком не хочется. Я же все-таки отдыхать пришел, а не получать кучу проблем. И так вчера много ошибок сделал.

Позавтракал, на проколотых мозолях быстренько дошел до вчерашнего своротка. Примерно в пол километре от своротка по основной дороге на Воттоваару находится речка и мост. Хорошее место для ночевки (это примерно в 20 км. от Суккозера). Дальше дорога выходит на перевал через Воттоваару. С моими настройками на GPS 12 следующие координаты N 63° 07.562'  E 32° 38.847' 


На вершине перевала пофотался у камней, побродил по заросшей лесом горе. Поразмышлял и понял, что надо было на Воттоваару двигаться с пос. Гимолы и не пешком, а на велосипеде. Судя по одному из редких описаний я нашел, что сейды находятся с южной и восточной строны. А я пошел с западной-северозападной. Вроде по расстоянию получалось ближе (20 км. с Суккозера против 30 с Гимол), но на самом деле оказалось все не так.

Т.к. у меня уже были куплены билеты обратно на завтра, погуляв по горе, я решил двигать назад к Суккозеру и заночевать на месте, где вчера обедал у озера нижнее Карбисалми.

Хронометраж ходьбы:
9:10-9:40
9:45-10:15 (за 40 мин дошел до развилки где вчера свернул с основной дороги)
10:35-10:45 (очень крутой подъем в гору) С моими настройками на GPS 12 следующие координаты N 63° 07.625'  E 32° 38.726' 
фотосессия.
11:50-12:20 (двинул назад)
встал на обед у речки
14:05-14:35 (привал у ручья)
14:50-15:20
15:30-16:00
16:15-16:45 (пришел на стоянку где обедал в 1-й день)
3-й день пути. 16 июня 2010 года. Среда

Всю ночь шел дождь. Утром немного стих и я развел костер без проблем. Правда, когда завтракал (часов в 9 утра) дождь опять начался и пришлось собирать вещи и палатку под сильным дождём.
Сегодня я никуда не тороплюсь. Поезд отправляется в 22:52 и мне надо пройти за день примерно 15 км.
Чтобы долго не торчать на станции вышел по-позднее в 12:35 дня и решил без обеда (только с перекусами) дойти до ст. Суккозеро.
Все бы ничего, но сильно болят ступни ног и проткнутые мозоли.

Как оказалось Gortex-овская ткань тур. ботинок Solomon прекрасно пропускает воду. После первого получасового перехода вода уже хлюпала в ботинках и ноги размокли.

Вобщем 4 получасовых перехода прошел довольно резво, а потом, как и предполагал, стало тяжело, скорость замедлилась и я еле-еле доковылял до станции еще с несколькоми корткими переходами.

На станцию пиршел в 17:50. Вокзал закрыт, сидеть под дождем и ветром еще 5 часов совсем не хотелось. Начал бродить по станционным домикам. В одном из них нашел двух женщин-железнодорожниц. Спросил где тут можно укрыться от дождя и ветра. Они сказали, что в ПТО (самый крайний синий домик, где обогреватся путейцы). Там я переоделся в относительно сухую одежду, поужинал и в уехал в Питер.

Хронометраж ходьбы:
12:35-13:05
13:15-13:45
13:50-14:20
14:30-15:00 (вышел к мосту)
обед-перекус
15:40-16:10 (очень медленно)
16:15-16:35
16:50-17:15
17:25-17:50 (вышел на станцию)

Комментарии
Виктор03.09.11, 21:38
По поводу лестницы 
К сожалению я ее не нашел (наверно не дошел). Выслать фто можно на мою почту medvedev_victor@mail.ru
Возможно я еще пойду в те края, Вы бы не могли подсказать, как лучше найти "Лестницу" (ориентиры, GPS координаты)
Guest03.09.11, 18:43
Лестница 
Здравствуйте, Виктор! Я тоже был немного ранее на Воттовааре. Есть фото "Лестницы", как бы отправить вам на сравнение? С уважением Дмитрий.
23.08.11, 20:08
Из личного 
Три года с супругой пользуемся треккинговыми ботами Assolo (Италия, лёгкие) и Dolomit (Румыния, средние) - Ходишь, по камням и гравию, как по-облаку. Чем "заточеннее" фирма, тем больше гарантии качества. - "Соломон" - он для слалома в снастях хорош.
Этим августом делали попытку трипа на Гору из Вегаруса... :((
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Карелия
еще маршруты
О Маршруте