Лайт-поездка на ноябрьские праздники. Жили в гостинице Юсенги в пос. Тегенекли. По тропе поднялись на склон Тегенеклибаши, на подъемнике поднялись на склон Эльбруса, прогулялись по экотропе в ущелье Адыл-Су.
пос.Тегенекли - гора Тегенеклибаши - пос. Азау - гора Эльбрус - ущелье Адыл-Су

Приэльбрусье. Начало

Меня зовут Света. Волею судеб, я супруга Глеба Красько.

Долго думала с чего начать. И пока воспоминания еще свежи и эмоции не утихли, напишу про одно из самых увлекательных путешествий в моей жизни. Побывать на Эльбрусе — было моей давней мечтой. Еще в университете я пролетела с поездкой туда. И когда невзначай я предложила эту идею мужу, для меня было огромной радостью узнать, что наши желания в очередной раз совпали. После долгого поиска вариантов и не совсем приятных событий в нашей жизни, мы отказались от поездки на Эльбрус.

И вот, спустя время, по воле случая или судьбы совершенно случайно нам подвернулась возможность побывать на самой высокой точке Европы.

Как говорится. вновь задраены все люки… мы летим на Эльбрус.

Летели самой дешевой авиакомпанией

Два часа в полёте и мы готовы приземлиться в аэропорту Ингушетии.

Эльбрус встретил нас еще на подлёте снежными вершинами.

Так как билеты нам обошлись по сравнению с другими авиакомпаниями почти даром, всего 8 тысяч на двоих туда и обратно, пришлось мириться с некоторыми неудобствами. А именно с тремя пересадками, о каждой расскажу отдельно.

Для начала нам предстояло добраться из аэропорта Магас до столицы Ингушетии Назрани. И тут начались приключения. Ингушетия встретила нас враждебно, не успели мы оказаться на улице, к нам подошли двое вооруженных до зубов Омоновцев и попросили показать документы. Подробно выспросив куда и зачем мы едем и кто мы друг другу приходимся, они нас отпустили. И все бы ничего, не будь мы у них на прицеле… Автоматы были в боевой готовности и даже сняты с предохранителя… Я до последнего боялась, что они нас пристрелят. Уходя в сторону автобусной остановки, я, мнительная душа, чувствовала на себе их взгляды. По дороге встретили местную женщину, она оказалась более доброжелательна и посоветовала мне надеть юбку ( к слову я была одета по-походному- куртка, штаны и треки"), как оказалось, у них совсем так не принято).

Ингушетия меня удивила. Я конечно рассчитывала на нечто подобное, но не до такой степени. Все без исключения женщины как на подбор: юбки ниже колен, высокие каблуки, голова покрыта, самый броский макияж и внушительная бижутерия. В Назрани царил свой дресс-код в который я совсем не вписывалась.

Ещё Ингушетия (говоря Ингушетия я имею ввиду конечно только те места где мы были или проезжали мимо) поразила огромным количеством блокпостов и вооруженных военных. Вокруг чувствовалась напряженность.
И, как оказалось, не зря — на следующий день мы прочитали, что в лесах неподалёку от Назрани было найдено 4 тонны … ТОННЫ… взрывчатки! (прошу прощение за мою эмоциональность).izvestia.ru/news/594831

В Назрани мы сели в маршрутку которая увезла нас в Нальчик, столицу Кабардино-Балкарии. Две республики, находятся рядом, а как отличаются… В Нальчике мы совсем не задержались и хотя мы не успели на автобус до нужного нам поселка, мы быстро нашли такси и двинулись в путь.

Немного про машины: в КБР очень популярен отечественный автопром. На улицах и трасах сплошь Гранты ( к ним у них особая любовь). И большинство машин ездит на газу. Про местное лихачество я молчу.хотя.нет! не молчу. Лихачат они по-страшному и совсем не пристёгиваются. Когда Глеб, сев в такси, попытался пристегнуться, бравый таксист со словами: " Ты что мне не доверяешь? я не гоняю" жестом показал, что пристёгиваться не нужно. И вот мы поехали… По дороге 140 км/ч, по серпантину 110 км/ч, по страшно опасным местам, в опасные повороты 90-100 км/ч. Меня шатало.болтало.я каждую минуту боялась, что мы куда-нибудь улетим или врежемся во встречную машину, но все обошлось и уже ночью мы оказались в нашем номере в посёлке Тегенекли.

Быстро заселились. Отель был абсолютно пуст и это не удивительно- не сезон! Но это и к лучшему. Мы совершенно не переносим людных мест. Номер приличный. Красивый. Есть всё необходимое для комфортного проживания") Пока ждали ужин, приняли душ и пришли в себя после дороги.
Приехали мы в сумерках и хотелось поскорее покушать и спать…

Самая высокая точка Европы. День второй

Следует уточнить, что к поездки мы совсем не готовились. Муж случайно нашел очень выгодное предложение на сайте Групон. 5 дней 4 ночи на двоих с питанием (завтрак + ужин) стоило откровенно говоря копейки (7500 на двоих). Мы, не долго думая, нашли самый выгодный способ добраться до места, о чем можно прочитать тут.

Проснулись прямо к завтраку. На день мы запланировали прогулку по окрестным местам. Взобраться на небольшую гору и найти магазин и аптеку. Но сначала нас ждал завтрак") Придя в ресторан и сев за уже накрытый стол, мы были слегка разочарованы содержимым: небольшая порция творога со сметаной, стакан кефира, несколько кусочков домашнего хлеба и чайник чая, но после того как мы приступили к трапезе, нам принесли по тарелке овсяной каши с маслом, вареные яйца и горячие блины с сыром, которые как мы позже узнали называются хычины. Хычины были гигантские, а т.к. много я не ем, у мужа был царский завтрак") Кстати сказать, кормят там очень вкусно, вкусно и натурально, всё очень свежее и домашнее. Завтрака хватило до самого ужина.

Хороша в отеле была не только еда, вы только посмотрите на вид из окна

Вид из окна прекрасен

После завтрака мы отправились любоваться этими красотами. Стоит отметить, что за красотой далеко ходить не нужно. Виды потрясающие.

Наш отель.

А т.к. совсем не сезон, то во всем поселке и окрестностях мы совсем не встречали людей.

Первым пунктом нашего дня было найти магазин и аптеку. С этим тут туго. На весь поселок полторы палатки, ассортимент разнообразием не плещет: чипсы, соки, газировки и пиво. Колбасу, сосиски вы там не найдете даже в соседнем крупном поселке Эльбрус. Аптеки в Тегенекли нет. В Эльбрусе есть, но опять таки ассортимент скуден.

Далее прогулка по Баксанскому ущелью вдоль реки Баксан. Река очень красивая. Настоящая бурная горная речка. Вода ледяная и кое где уже лед.

Баксан

Хотя погода в начале ноября гораздо теплее чем у нас. У нас сложилось ощущение, что мы попали в начало сентября в золотую осень.

Вокруг из деревьев одни сосны и мы шли по ковру из шишек и иголок. Очень мягко и красиво")

шишечный ковёр

Ну и обязательно покорить одну небольшую вершину") гору Тегенеклибаши (3502м).
Шли мы по карте которую предусмотрительно распечатали еще дома

Из Тегенекли видна красная тропинка на гору

Шли не очень долго и неспешно. Любуясь меняющимися видами.

Путь к вершине

На тропе мы были не одни.

Барашки которые пасутся там где не ступает нога человека.

Не нужно слов, что бы описывать красоту, которую мы видели!

Барбарис там повсюду. Красивый и не вкусный.

И конечно родники.

Шоколад и горы…

и любимый!

Для похода мы к слову сказать довольно тепло оделись. И вообще все три дня что мы там были нам было то жарко, то холодно. А вообще, погода очень непредсказуема. Поэтому стоит быть наготове.

И не ждать заката. Солнце в горах садится очень быстро, и рано. Раз, и оно уже спряталось в горах.

Мы гуляли целый день и пришли в гостиницу только к ужину.

Только приняв душ, поняли как устали. После ужина сидели в номере. Вечером тут делать совсем нечего. Хотя гостиница имеет свой бильярд и сауну(которые так же входили в купон), мы решили припасти час в сауне напоследок, и предпочли вечера в уединении.

Самая высокая точка Европы. Эльбрус Кавказович.

Ну вот настал третий день нашего путешествия!
Утро началось с предвкушения. Ну это и не удивительно. Это вам не хухры с мухрой! Сам Эльбрус Кавказович") Как манят его вершины туристов, альпинистов, любителей покататься на лыжах и просто зевак, которые стремятся прикоснуться к прекрасному и великому. Мы бы с удовольствием поднялись к самой вершине, но отправились мы к месту силы неожиданно и неподготовлено, поэтому…эх…поэтому подъёмники нам под попу и вперед.

ммм

Но сначала стоит дойти до подножия горы") До поляны Азау от нашего Тегенекли километров 10. Автобусов не сыскать, поэтому двинулись пешком. Стоит сказать, люди очень доброжелательны.
Мы и километра не прошли как остановился автобус местного пансионата и подобрал нас. Доехали быстро, но случился казус… Из денег у нас была лишь тыща, а за такую дорогу отдавать её не хотелось, выход из положения нашёл Глеб, с кучей слов благодарности он вручил водителю самонагревающиеся стельки, которые мы добыли на тайнике( расскажу когда нибудь), и был таков. Мне кажется водитель и близко не понял, что произошло. А мы потопали к подъёмникам.

обстреливатель лавин

Возле подъёмников огромное количество различных палаток с сувенирами, куча прокатных лавочек где можно взять снаряжения для покататься на лыжах и сноуборде. Т.к мы просто насладится горами проходим мимо и не берем даже очки, хотя местные продавцы уверяют нас, что если мы пойдем без них у нас вытекут глаза.

Конечно в солнечную погоду очки необходимы, но погода была облачная и мы рискнули.

Купили билеты на подъёмник и в путь. Стоили они 1200 рублей на двоих (подъем до 3500м)
Сели, поехали.

Приехали на первый "этаж", всего три уровня подъема.
Виды открываются великолепные…

вокруг тишина и безмятежность

величие

Погуляли, посидели, посмотрели, да и поехали выше…

Вези меня фуникулер к облакам…

Чем выше, тем круче… Сразу понимаешь всю суть высказывания: "лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал". Это не описать словами. Эти чувства, эмоции. Именно тут понимаешь насколько ты мал и ничтожен по сравнению с миром.
Это величие, могущество, это сила! Просто находиться тут это уже великолепно. Вдыхать аромат, подставлять лицо ветру и просто сидеть, думать о вечном.

Медитация горных вершин (с)

Нам невообразимо повезло открыть для себя Эльбрус. Эльбрус не туристический, не горнолыжный, а Эльбрус безмятежный, пустынный, но не забытый!

Мы долго гуляли по площадке, долго сидели смотря на пики окружающих гор, долго молчали, мы даже не обсуждали увиденное пока были наверху, но мысли, которые нас посетили, были одинаковы, мы в очередной раз оказались на одной волне, и не нужно было слов, чтобы понять, что нам хорошо!

Проголодавшись и замерзнув, мы отправились на поиски еды. Зашли в первую попавшуюся забегаловку. Их там много, и все однотипные. Ощущение, что построили их из того, что было под рукой. Интерьер самый простой, но с душой. На стульях шкуры, на стенах лыжи, а посередине огромный очаг в котором горит огонь, вокруг сидят люди, пьют чай и греют руки… Мы тоже решили попить чаю и перекусить.

ЧаЁк

Незаметно пролетел день, пора спускаться. К сожалению, выше возможности подняться не было, но мы и так были довольны.

Спустились вниз и потопали в сторону нашего поселка. И снова удача, нас "подобрала" местная женщина. Привезла в Тегенекли совершенно бесплатно. Добрые люди. Эх… везде бы так.

А в гостиницу мы прибыли как всегда к ужину") Поели и баюшки, завтра еще один день!

Самая высокая точка Европы. День четвёртый и дорога домой.

После Эльбруса все остальные впечатления ничто. Это хорошо, что мы не помчались на гору в первый же день. Иначе все остальные гулянки не произвели бы впечатления. О первой прогулке можно почитать тут , а о самом Эльбрусе Кавказовиче тут .

Но у нас есть ещё день на Кавказе и еще одно направление пути. Сегодня мы идём в ущелье Адыл-Су. Там есть пешеходная тропа, которая начинается в поселке Эльбрус, протяженность тропы почти 3 км. И вот мы потопали.

Солнышко.

Тропа проходит по лесу. По дороге отмеченны всякие красивости и интерестности

Схема

Тропа не сложная, приятная и познавательная. Провели мы на этой тропе почти целый день. Фотографировали мало.

Зато устроили пикник на "привале".

Ну и полюбовались…

И по традиции вернулись к ужину. Немного о еде. Ужин это соединение простоты и вкусноты. Еда совершенна непривычна нашему вкусу. И её реально всегда много. Я думала, что мы разоримся на еде в кафе, ведь обед включён не был…не тут то было! Мы всегда были сыты и всегда после нас оставалась еда. Пример ужина: огромная тарелка супа, всегда разного, но всегда мясного; мясное блюдо с гарниром, овощной салат, десерт (они пекут отменные булочки из заварного теста, объедение!), чай, хлеб и в особо интересные дни еще и блины с сыром они же хычины- гигантеры.

А после ужина, после 4четырёх дней в постоянном движении мы приберегли для себя час в сауне, который так же был включён в стоимость, т.к. желающих на сауну в этот вечер не было, время было не ограниченно! Что может быть лучше в завершение выходных, чем расслабляющая сауна и плаванье в бассейне?! Красота!

Обратно добрались так же ка и приехали туда, только в обратном порядке: такси до Нальчика, маршрутка до Назрани, из Назрани в Магас( аэропорт), самолет, Москва и дом!

Вот такое вышло путешествие. Оно было особенным. Мы- люди, которые привыкли быть везде и всюду на своей машине, вышли из зоны комфорта. Особенно я, если Глеб легко берет рюкзак и вперед, я, как правило, страшусь трудностей. Эта поездка ещё раз показала, что несмотря на все свои страхи и нежелание выходить из зоны комфорта, я способна преодолеть себя.

В этой поездке всё было ново и незнакомо. Другие люди, другие нравы, другие виды, другая еда! Были сложности, страшности, но запомнилось лишь незабываемая красота и доброта!