Первый раз попал в настоящий зимний поход со всеми вытекающими: дневными температурами за -30С в течении большей части пути, 130 л рюкзаком набитым под завязку, ночёвками в палатке без дежурства. Первые 2 дня шли по свежетроплённой лыжне «гиперборейцев», которых настигли на Конные и взяли эстафету. Утренняя фора в несколько часов – и мы втроём тропили до самого Абакана. Пришли уже в темноте на Ключ, где нас приютили в финские домики сростинские мужики на снегоходах и даже накормили ухой.
Следующий день баловал нас днёвкой и пересмотром запланированного маршрута: стало ясно, что с такими тяжёлыми рюкзаками, мы с Александром данный маршрут не осилим, а если и осилим, то далеко не за 18 дней. Удовольствие тоже сомнительное получим. Андрей предложил простейший линейный маршрут до Ажу-Тайги, чтобы оставить закладку на будущий свой поход. Он показался нам вполне реальным, к тому же мы всё горное снаряжение бросали на Ключе, а это лично у меня минус 5 кг минимум.

Несколько облегчённые и отдохнувшие мы с 6-ти утра уже тропили вверх по Бедую. Тропёжка была в удовольствие и сзади идущие порой не могли догнать, пока не остановишься. По глупости провалился на снежном мосту в ручей – пришлось шлифовать лыжи. В обед мы уже были на Первой Речке, где и заночевали в быстро прогреваемой крохотной избе.
Когда подошли к Бедуйскому озеру, солнце только начало греть его северный берег. Оставили однодневную закладку в избе, как оказалось впоследствии напрасно… Затем был спуск по лавиноопасному каньончику, благо снегопадов не было уже дней 20-ть.
Точно вышли к дырявой избе без печи на терассе притока часам к трём.
Всё следующее утро медленно тропили вверх по бесконечному каньону притока. Остановились в обед «на границе леса» в кедрах в палатке. На самом деле оказалось, что леса впереди море (в долине Аяна), и можно было топать до вечера.
Утром пересекли Гордеевское плато – Солнце вставало и светило прям в лицо, очки запотели и замёрзли. Пересекли кедровую долину Аяна, прошлись ещё выше по плато и моментально скатились в каньон Сулукола (последние метры пришлось ехать на заднице, т.к. крутовато). Снег внизу переморожённый! Вскоре пришлось подниматься из каньона из-за сбросов. Траверсировали правый безлесый и лавиноопасный (только не сейчас!) склон. Затем был крутой спуск через бурелом в долину Аныяка. Посветлу дошли до холодной, большой и сырой избы, где приготовили марала и кисель.
Оставив излишки продовольствия в избе, тропили вверх по Аныяку. Остановились в палатке на крутяке, в кедраче, под перевалом к Ажу-Тайге. Ветер задувает. Вечером был спор восходить или не восходить на гору. Ребята настаивали на том, чтобы переваливать со всем скарбом и дровами в безлесую долину Чульчи, ночевать и восходить. Я был за то, что либо не восходить, либо восходить налегке.
Утром перевалили через крутой фирновый перевал на Алтай, спуск был сказочный – пологий, безлесый и не фирновый. Погода, наконец, «потеплела». J  В 10 утра мы были уже у подножья Ажу-Тайги, где Андрей зарыл 10 кг продуктов и газа. Никто словом не обмолвился о восхождении, хотя времени – ВАГОН, погода - СКАЗКА. Меня вообще этот пупырь никак не впечатлил – не знаю, зачем туда лезть даже для галочки. Ребята лихо рванули в обратный путь, зачем спрашивается тропили сюда 9 дней? Пришлось упасть на хвост команде... В этот же день возвратились по своей лыжне до избы, сделав даже чай по пути. Сегодня – жара, как хорошо должно быть ходить в лыжный поход весной! Вновь сварили суп из марала.
Следующие 2 дня, как стахановцы, возвращались по своей лыжне на Ключ: выполняли двойную норму. Подъём по Сулуколу и спуск по каньону нас доконали, но успели до сумерек дойти до избы. На следующий день, не выспавшись, как зомби полз по Бедую. Дошли до Ключа часа в 4, даже обогнав на удивление группу Домашца.

День отлёживались после гонок. Затем снова наполнив рюкзаки, продолжили эстафету. Первый день до Конныя. Второй день, казавшийся дерзким план, до Лесопитомника – успели до темноты! Затем была борьба с печью. Печь победила. :( В 3 ночи вышли по дороге в Бийку. В 7 были в селе, откуда доехали на Газели за двойной тариф до Турочака. Далее – Александра посадили в Горно-Алтайский автобус, мы же с Андреем пошли на выход из села, где через час поймали попутку до Озера Куреева. Андрей остался в гостях в селе, я же через час (трасса абсолютно МЁРТВАЯ, 2 машины за час) поймал попутку до Новоалтайска (с лыжами и 130 л рюкзаком!) Всю дорогу протрындел с парнем, сон куда-то испарился. В 6 вечера уже пил чай дома, не догнав Александра на рейсовом транспорте, поехавшего через Г-Алтайск, всего лишь на час.

Special thanx to
  • легендарному Репе за терпение и компромисс
  • Пещерному за купленные в Нске варежки и обувь, без которых бы точно не обошлось легкими обморожениями