Небольшой майский маршрут
Нитка маршрута
дорога Пряжа-Сортавала - река Нялма - озеро Ведлозеро - река Видлица - дер. Видлица
 

р. Видлица. 7-11 мая 2009 г.
катамаран - «Тритон-2»
байдарки:
Таймень-2 — 2 шт.
Вьюн-Н
Щука-3

7 мая
      Хорошо, что решили ехать на машинах. Так гораздо удобнее — не завязываешься с поездами, подкидышами и прочими заброско-выбросочными проблемами. Опять же, деньги экономятся. В общем, эта идея мне понравилась. Думаю, не только мне.
      Мы с Игоряном, Танюхой и Женькой стартовали из Купчино около половины пятого вечера, чтобы выбрать стоянку, приготовить ужин и подготовиться к приезду остальных участников, которые никак не успевали выехать раньше девяти. Загрузились, поехали, часа через четыре переехали Свирь и начали искать стоянку. Более-менее приемлемая стоянка оказалась возле сгоревшего дома у озера, перед пересечением авто- и железной дорог. Возле самого дома и около озера сплошной мусор (видать, популярное место), но если от заезда повернуть направо вдоль озера, то есть вполне хорошая стоянка. Мы там без проблем разместились с пятью палатками и тремя машинами. Танька занялась ужином, Женька , вооружившись палкой, воюет с кустами. А раз дети и женщины заняты, то мы с Игоряном вполне можем принять по одной за поход, за приезд, за природу...
     Ребята приехали ближе к половине первого. Что ж, самое время для начала культурного отдыха и отмечания начала похода.
8 мая
      Завтрак в девять. К пол-одиннадцатому собрались, загрузились и выехали. Часа за два доехали до моста через Нялму. Дорога очень хорошая, после поворота на Сортавалу — удовлетворительная. Погода — то легкий дождик, то солнышко, то облака. По пути проехали несколько озер, пара из них подо льдом. Задумались: как там со льдом на Ведлозере? Но оказалось, что там со льдом очень хорошо — его нет. У моста собирается еще пара групп. Вдруг возник вопрос: а точно ли эта речка — Нялма? Достали карту, поглядели, решили, что не доехали до Нялмы пару километров, и продолжили стапель. Ну не доехали — и ладно, меньше до Ведлозера грести.
      Вот ведь русские люди: рядом густой лес, но насрано под мостом. Лежит трухлявая береза, но береста содрана со стоящей рядом живой... э-эх... слов нет... я уж не говорю про банки и бутылки...
      Олег, Игорян и Димка поехали отгонять машины в Видлицу. Уехали они около часа дня. Обратно вернулись на попутке к семи вечера. Рассказали, что дорога Ведлозеро — Видлица предназначена для чего угодно, только не для езды по ней. Асфальтовый участок есть, но один на всю дорогу и очень короткий. Машины поставили в огород мужику, который привез их обратно.
      Закончили стапель (путем совместных усилий шести взрослых мужиков с высшим образованием шкура на олеговскую Таймень все же натянулась), загрузились и стартовали примерно в 20.45. Прошли перекат под мостом и поплыли дальше.
      Диалог перед походом:
       - Слава, а у тебя есть для похода спасжилет и две каски?
      - Ни хрена себе! Это что ж за монстр двухголовый с нами идет?!...
      Сегодня хочется уйти как можно дальше, по крайней мере выйти в Ведлозеро, а там — как получится. Через полчаса вышли в озеро, убедились, что это все-таки Нялма, чуть-чуть глюканули (ну самую малость) и погребли к истоку Видлицы, по пути выглядывая стоянки. После о. Корбисаари справа нашли небольшой пятачок, на котором вполне комфортно разместились. Правда вылезать пришлось на лед, но это не страшно, даже по-своему интересно Шли до пол-одиннадцатого, еще светло, но скоро начались сумеркиак что встали вовремя. Далее все по плану весенних водных походов: согреться, поставить палатки, согреться, приготовить ужин и согреться уже окончательно.

9 мая
      Завтрак — в 9.00. Выход — в 11.00
      На озере — встречный ветер и волна, которые после очередного острова настолько усилились, что катамаран пришлось взять на буксир, а то ребята вообще не могли двигаться вперед, — ветром и волной их постоянно сносило обратно. Дима выяснил, что на «Щуке» удобнее всего грести лежа, чем он большую часть пути и занимался. Хотя на постоянные предложения перевернуться на живот не реагировал.
      Очередной раз убеждаешься, что главное препятствие на речках — это озера. Ветер утомил, волны достали. А что может быть хуже, чем постоянные волны и ветер? Оказывается — вибрирующий в герме мобильник. Как он задолбал!!! И кому мы понадобились в середине дня на середине озера???
      К половине второго дошли до истока Видлицы. Начало реки читается очень хорошо, даже если у вас только карта Карелии 1:1000000. В начале реки — остатки моста или плотины, небольшой перекат, потом еще один. Их прохождение никакой сложности не представляет.
      На третий день Машка поинтересовалась, как называется речка, по которой мы идем. Сразу видно — любознательная девушка!
      В начале третьего встали на обед. Место неплохое, солнышко, дрова — все на месте. Возникла мысль поджечь траву и бегать за огнем с котелком, пока вода не закипит. Но экспериментировать не стали, совсем, видать, обленились.
      В начале пятого — снова в путь. Ура! Течение!!!... Хотя ветер не стихает. Поэтому кат идет медленно. Ладно, будут тормозить — опять на буксир возьмем. А пока пусть погребут, а то что это за халява?!... Прошли несколько шиверок и перекатов. Некоторые очень мелкие. Один раз мне даже пришлось вылезать и проводить лодку, хотя остальные прошли нормально (конечно, постучав по камням).
      Дошли до порога Кивинпада. Хороший порог, интересный. По крайней мере, по нашей воде. Валы большие, воды много, течение быстрое. Прижим направо сильный, но не опасный, т.к. отбойник от берега ставит байдарку как надо. Кат прошел практически без просмотра. Прошли хорошо, чисто, и Серега встал нас пофотать. Олег сходил посмотреть на порог, глянул, вернулся, сказал, что «У-ух!!!...» Мы ему поверили и пошли. Все прошли благополучно, хоть на валах и покидало от души. Сразу под порогом справа — хорошая стоянка. Но еще рано, поэтому мы пошли дальше.
      Ветер усилился, появилась волна. Интересно — он здесь всегда навстречу дует или только когда мы идем? На этот раз Олег взял кат на буксир. Ну прям не катамаран, а гребной тренажер! Но это тоже неплохо — хоть гладкую греблю потренировать. Серега прикидывает, какой силы должен быть ветер, чтоб его в пороге остановило и понесло обратно. Думаю, он недалек от истины.
      Ближе к восьми дошли до Кинеярви. Начался дождик. На первом острове кладбище, ночевать не хочется, на втором стоянка действительно неплохая (что указано во всех описаниях), но только под две палатки, ну максимум — три. А нас десять человек, явно не поместимся. Поэтому встали напротив, на правом берегу. Стоянка тоже очень неплохая, оборудованная: стол, скамейки, даже дрова. Ребята постепенно акклиматизируются — пальцы после весла разгибаются уже гораздо быстрее.
      Как показывает опыт, любой ветер и дождь компенсируют энтузиазм и коньяк!
      Ну а далее все по плану (см. предыдущий день).

10 мая
      Как обычно, завтрак в 9, выход — в 11. Солнышко, чистое небо, хорошее настроение. Первым отчаливает катамаран. Желаем ему попутного ветра, хотя и так видно, что он как всегда встречный. Проходим плес с уже привычными волной и встречным ветром. По всей речке в русле торчит много топляка. Иногда он почему-то развернут поперек течения. Некоторых бревен из-за волны не видно. Стараемся идти аккуратно и внимательно.
      Порог Шалун немного разочаровал. Простой и неинтересный. Кстати, опознается по старому дому на правом берегу. Через какое-то время разрушенная плотина — гораздо интересней. Надо было идти слева, а мы в центр сунулись (кроме «Щуки»). В результате провели небольшие спасработы, но, слава Богу, без каких-либо последствий, даже без дырок обошлись.
      Далее идут несколько шиверок, достаточно интересных, если не садиться на камень. Если садиться, то интерес заметно снижается.
 В два — обед на правом берегу, чуть-чуть не дойдя до протоки из оз. Синемукса, затем — дальше. Прошли серию порогов Синамус, Пярзамус и Хаммаскоски. Не пороги, а аквапарк. Для нашего уровня воды очень интересно, но совсем не страшно и абсолютно безопасно (если, конечно, всяких глупостей не делать): камней в русле практически нет, валы прямые, ровные, я б даже сказал — аккуратные, хотя и высокие. В общем — развлеклись. Интересный отрезок! Только первому номеру за шиворот много наливается...
      Прошли мост в Больших Горах. Там один раз даже (!!!) ветер дунул в спину. Но все решили, что это уже глюки, и успокоились только когда он опять задул в морду.
      Доплыли до перекрестка. Самый настоящий, река уходит в четыре стороны, не хватает только светофоров и указателей. С помощью течения выяснили, что нам направо. Потом еще один — опять направо.
      Потом прошли пороги Рикин и Питкоски. Тоже интересные, тоже неопасные. 
      Ночуем чуть ниже Питкоски на мысу на левом берегу. Хороший сегодня день! Насыщенный!!! Ну а за это...

11 мая
      Завтрак, выход — все как всегда. Утро пасмурное. Ночью шел дождик, но сладко спать мешала кукушка. Потом по-видимому она отсырела и замолчала. Это мы выяснили, дискутирую про орнитологию, которая быстро переросла в порнитологию, что гораздо правильнее, когда мешают спать.
      Пока собирались, небо слегка прояснилось. Кукушка высохла и снова принялась звать кукуя. В реке — хлопья пены. Некоторые похожи на айсберги. Играем сами знаете во что. Иногда по берегам попадают норы. Танька пошарила там веслом, но никого не нашла. Ну и хорошо. А то представили себе, как вдруг в норе — хрусть!.. и чавкающий звук. А мы дальше без весла. Прошли несколько простеньких шиверок (самая интересная — за деревянным мостом, где дорога отходит от реки). Танька успела предложить: «Пошли по центру!», я тут же согласился и сунулся в самые валы. Потом Танька, отфыркиваясь и вытирая воду с лица, объяснила, что она имела ввиду середину реки, а не середину валов, и вообще она сегодня уже два раза умывалась. А-а, ну не понял сразу... Небо хмурое, время от времени накрапывает дождик, по берегам кое-где до сих пор снег.
      Ребята убежали вперед, пригонять машины. А мы время от времени останавливаемся, ждем катамаран. Когда он неторопливо выползает из-за поворота, неволько приходят мысли про подкатамаранных выползней. Причем оба — самцы!!! Поэтому они такие редкие!.. Откуда они берутся — следует из названия. А вот откуда они берутся под катамараном — это науке еще неизвестно!
      Не торопясь дошли до деревни Видлица. Там длинные шиверы и не менее длинные плесы. То интересно, то неинтересно. Ну вот, наконец, и финишная прямая к силуэту магазина и устью Новземы. Тут же, перед магазином — антистапель. Ребята подогнали машины, мы загрузились — и домой! Все, поход кончился...

Мысли на обратной дороге
      Удачный поход! Интересная речка! Веселая компания! Конечно, поход не без недостатков, но это уже мелочи. Дорога хорошая, скоро будем дома, лишь бы пробка на трассе была не очень большая... блин!.. опять ларек с пивом проехали!.. О чем это я?.. А-а, да, если погода солнечная, что крайне рекомендуется что-нибудь от загара, а то можно запросто сгореть. Спасики и касики также очень-очень желательны (это я для тех, кто считает себя круче речки и порогов). Перед выездом из Карелии у поста ГАИ зашли в кафешку пообедать, а заодно посчитать деньги. Получилось чуть меньше 1300 руб./чел., включая раскладку, шашлыки, бензин туда и обратно, попутку от Видлицы до Нялмы. Неплохо, дешевле, чем на поезде. Ну вот и пробка! Танька позвонила на Эльдорадио и заказала для Олега «Бессаме, мучо!..», которую он пытался разучить, раз уж с нами был филолог-испановед. Хорошо, что ни одного клеща не попалось. Надо б ребятам подарить по карте автодорог Карелии. После кольцевой машины рассосались и мы быстро доехали до... вобщем, каждый до дома. Пора брать карту и готовить новый поход. Уже хочется...


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Карелия
еще маршруты
О Маршруте