Вдвоем на встречу волнам и ветру. Несложный морской поход по Раджа Ампат. 12 походных дней, 140 км.
Нитка маршрута
Москва - Джакарта - Соронг - Вайсаи - Соронг - Джокьякарта - Джакарта - Москва
Начало похода 
Москва - Мюнхен - Джакарта - Сурабая - Макассар - Соронг - Вайгео - первый остров Лиха беда Общие впечатления
Предисловие

Раджа Ампат Раджа Ампат
Indonesia Indonesia
Edited Edited

    Решение ехать на Папуа было принято мной не сразу. Я долго колебался между Мексикой и Индонезией, и выбрал из-за дешевизны билета. Надеялся, что ко мне присоединится друг, но он слился, билеты оказались ему не по карману. Как оказалось, найти попутчика не так то и просто, Папуа - это не Бали. Залюбили его (этот ваш Бали) до дыр! Но долго ли коротко, совершенно случайно нашлась попутчица - Таня, среди общих знакомых-путешественников. Таня тусила в Тае anyway, так что лететь ей было недалеко.

   Раджа Ампат я тоже выбрал не сразу. Очень хотелось и на древесных людей посмотреть, и на горы полазить (высшая точка Папуа - 4884м), и по рекам сплавиться. А еще в горах Фоджа есть, представьте себе, древесное кенгуру! Но 3 недели период короткий, так что я решил не выпендриваться и начать с мест проверенных и красивых. Так что вершины оставим на следующий раз.
 
   Одновременно, ну почти, с разницей в неделю, туда шла питерская группа. Их план мне не понравился - 350-400 км - какой-то сомнительный отдых (Напомню, что на море, в отличие от реки, грести обязательно, байдарка сама не приплывет). Опыта у Тани в походных наших делах было 0, но зато был энтузиазм! К чему это я? К тому, что новичкам не надо бешеных нагрузок!
 
  Место это еще не изъезженное в конец, но посещается частенько. Там ходил Шатун и его отчет меня и вдохновил, ну, думаю, и не только меня.
Поищите, почитайте, там у него тоже интересно и фоточки класивые очень. Впрочем, теперь и у меня есть что показать!
 
Техническая сторона вопроса:
 
Байдарка: Щука 2 (об этом отдельно) + весла алюминиевые 
Билеты: до Джакарты 24к
             до Соронга 12к
Паром от Соронга до Вайсаи сити: 100 000 рупий в одну сторону (около 300 р.)
 
Не надо  забывать и про визу - 25 $ + сбор в аэропортах, которые могут различаться.
 
 
 
 
 
 
Заброс тушки кепа и надувастика на старт

   Перелеты в виду экономии были мучительными. 22 часа ожидания в транзитной зоне ажропорта града Мюнхена и более 12 часов в Абу Даби. Когда покупал, думал сделаю транзитную визу, прогуляюсь, потом остался без работы и зажадничал. Летел я Etihad-ом. Ну очень приятные авиалинии. Болтаешь со стюардессами, наливают без ограничений любые напитки, вкусная еда, ну и т.д. В соседнем кресле летел шейх. Ох мы с ним и нашейхились совсем не по-арабски. Так что в аэропорту Абу Даби скучать не пришлось - я преспокойненько спал, растянув пенку. Не то что унылое бесконечное одинокое ожидание в Мюнхене.  К чести Мюнхена - бесплатные компы с интернетиками и кафе с пивом и сосисками, но дорого.

Фотографий по пути я не делал. Не обессудьте. Сильно измотанного, но довольного меня встретила Таня.
 
В аэропорту меня встретила Таня, которая следуя мудрым советам вождей привезла с собой ром из Тайланда, а лишние вещи оставила в отеле в Джакарте. У меня же с собой была боольшая гермосумка с шмотками, лекарствами и т.д. и бооольшой рюкзак с моей байдаркой (Щука 2, что значит двухместная. К счастью, плавала большей частью над водой, несмотря на название), палаткой, котелками и прочим походным скарбом. Вообще, это конечно странно - весь багаж - оболочки оболочек - рюкзак, в рюкзаке чехол, в чехле лодка, которая собственно тоже просто ткань. Какая-то сказка про Кащея прямо.
 
Карта трипа
 
Встреча была бурной, ром пошел хорошо, и начал выделывать неизвестные науке па, которые я почему-то считаю латинскими танцами (мои друзья колумбийцы плачут от смеха). Стрельнули сигаретку, нам ее местные парни, видимо сотрудники дали с некоторым состраданием. Смотрелись те сигареты пафосно, длинные, пачка почти как портсигар, на вкус - трава травой. Посадку помню смутно, сказались двое суток в аэропортах, и еще эта, дополнительная ночь, которую мы пересидели в аэропорту Джакарты. Жадность жадностью, но люди, не берите такие билеты! Это того не стоит. (24 000р. Москва - Мюнхен - Абу Даби - Джакарта - Абу Даби - Франкфурт - Москва, около 40 часов ожиданий только в одну сторону, полета даже и не знаю сколько).

   Фотографий в дороге я не делал, но вы и сами можете представить себе аэропорты. Далее по задумке следовал перелет до Соронга, стотысячного  нефтедобывающего города на западном берегу Папуа. По идее, должна была быть одна пересадка, но их было две. (Сурабая и Макассар). Я бродил как зомби за Таней, разве что не за ручку, однако, свой вклад внес, когда какой-то рейс объявили, и конечно он оказался нашим, а мы то еще думали потупить. Аэропорт в Папуа чем-то мне напомнил фильмы про Африку. Неухоженный: полоса, старые автобусики, терминал размером с хлев. Наконец дали багаж и народ расталкивая друг друга побежал. Очень не люблю такие моменты я. На выходе с нас потребовали квитки, что-то от билета, видимо с аэропортовым сбором. Настойчивость и непонимание английского, давка, невежливость - я чуть не сорвался, чуть не начал обучать русскому, я же учитель! Таня была в лучшей форме и это испытание мы прошли. Среди всей толпы были и голландцы, немолодая пара. Они как-то хитро сговорились с таксистом и мы прыгнули ехать с ними, смело пропустив идею с оплатой входа в нац парк. Мы не могли успеть на паром, но все таки успели. Тут таксиста ждало глубокое разочарование, голландец не захотел разводиться - дал за всех 50 000 рупий, таксист полагал видимо пятьдесят с каждого, но дед был непреклонен - не хочешь вообще не бери, у нас паром! К слову 50 000 рупий это наименьшая возможная цена, обычно хотят побольше. Бедняга остался возмущаться, мы же уже были в пароме.

   Восхитительное ощущение! Нет, я не про таксиста, хотя это тоже приятно греет душу, в кое то веки меня не нагрели, обычно я в начале путешествий мягкий и податливый. Паром! Летим по волнам на встречу неизведанному архипелагу, где-то очень далеко! Погода  хорошая, жарко, постепенно срываю с себя лишнюю одежду. Сидели на открытом воздухе, только морская гладь впереди, а дедуля в круглых очках, с моржовыми усами мне рассказывал тонкости путешествий в тех краях. Кому как голландцам не знать, Индонезия их бывшая колония, кстати. Пока за паромом прыгали дельфины, а Таня мирно дрыхла где-то за углом, внезапно налетел дождик. Пришлось быстро прятать вещи под крышу. Впрочем, дождь был коротким и, спустя два часа плавания, мы снова ступили на землю!

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте