Скандинавские горы имеют широкие возможности для создания логичного, интересного, как простого, так и сложного и техничного маршрута. Район является хорошей альтернативой Хибинам и Приполярному Уралу. Недолгая, хорошая дорога (на машине сутки, не торопясь), дешевизна (на одного человека: дорога – 4000р., питание, купленное в Питере – 3000р., проживание или питание в приютах, которого можно и избежать –3000р., виза – 3000р.), Итак, интересный, неисследованный район, хорошая инфраструктура и наличие в интернете карт района быстро определили наш выбор. Основною нашей целью было получение более полной информации о туристских возможностях Скандинавских гор, для составления подробного и интересного описания для будущих групп, а также классификация перевалов. Зарубежный туризм становится все доступнее и интерес к нему возрастает. Местное население приветливо и с удовольствием помогает услугами и советом.
Весь район изобилует разнообразными, локально расположенными перевалами, разной (от н/к до 2Б) сложности и длинными ровными склонами. Практически все долины расположены высоко над уровнем моря и хорошо продуваются, видимо поэтому, снежное покрытие в них достаточно твердое, что бы, не замучить тропежкой. Некоторые долины имеют оборудованные домики для отдыха. Район удобен, как для совершения походов разной сложности, так и для любителей покататься в горах на лыжах. Правда, подъемников ни где не предусмотрено.
Непосредственно сам массив Кабнекайсе, с его красивейшими вершинами и развитой инфраструктурой, вполне может служить местом отдыха, как для любителей полазить по горам или покататься на лыжах не далеко от базы, так и для, обучающихся горным видам спорта, юных спортсменов.
Для походов более высоких категорий здесь есть и совершенно ненаселенные, непосещаемые местным населением районы южнее и западнее массива Кабнекайсе.
Есть в этом регионе и сложности. Из-за большой высоты над уровнем моря в регионе совершенно нет леса. Даже там, где на картах указана «зеленка», это не совсем лес, а мелкое лиственное криволесье. Причем, даже его, категорически запрещено жечь на кострах.
Нитка маршрута
пос. Квикйокк –оз. Стуор-Тата – оз. Куолетисъяуре – Порек – р. Марерйокко - г. Портечокко – лед. Портеекна – оз. Луллихаяуре - Р. Нойтейокоч – р. Сарвесйокко –р. Ританьюньесйокоч– лед. Аккаекна – рАккайокка – р. Куоперйокко - лед. Миккаекна – г. Букттоппен – г. Сарекчокко – г. Стуртоппен – лед. Алеп-Сарекъекна – р. Вартасъйокко - р. Суоттасйокко – оз. Поучосъяуре – г. Стуртоппен - Оз. Алемусъяуре - лед. севенее г. Коллакчокко – р. Риеппейокко – оз. Слетолуппаль оз. Слетолуппаль – р. Чаутасйокка – оз. Видьяяург - оз. Рушкаяуре –р. Куоперйокка– лед. Работс – пер. Хальспассет (2А) – оз. Тарфала - пер. Куоперпассет (н/к) – пер. Пирамидпассет (1Б) - оз. Унна Рейта– г. Сиельмачокка - р. Поссусйокка - оз. Вуолле-Алесъяуре – пос. Абиску
|
|