Визит в д.Кларенсак в провинции Лангедок по поводу бракосочетания Марины и Жан-Пьера был организован как путешествие через Минск, Вильнюс, Барселону, Палс, Каркассон, Монпелье. Это удобно в плане получения визы, экономично и интересно. Соучастники: Алена+Игорь (Москва), Марина+ Жан-Пьер (Кларенсак)

Пролог

Маршрут путешествия (уж совсем непростой получился):
Ср. 28.12.2011Поезд Москва –Минск, 28.12.2011, 21-35 – 29.12.2011, 5-35.
Пт. 30.12.2011 Поезд Минск-Вильнюс,  18-35 – 22-35, трансфер в аэропорт (автобус)
Сб, 31.12. 05:25 Vilnius - 06:55 Frankfurt/Main LH 889; 09:45 Frankfurt/Main - 11:45 Barcelona
31.12. -  встреча в аэропорту и автопереезд  через Жирону в город Pals на Коста Браво,
2.01.2012 -  автопереезд из Испании во Францию    Pals -  Perpignan – Carcassonn –Beziers - Monttpellier -  Clarensak
9.01. 2012 -  автомобиль Clarensak – Nimes, автобус Nimes- Barcelona, такси Barcelona Nord -аэропорт
Вт, 10.01. 06:05 Barcelona - 08:30 Frankfurt/Main;  11:00 Frankfurt/Main - 14:10 Vilnius LH 886
Вт, 10.01. Поезд Вильнюс - Минск 10.01, 18-05 – 22-05,
Вт, 10.01. Поезд Минск-Москва, 10.01, 23-39 – 11.01, 10-26
Такая схема перемещений  из Моквы на новогодних каникулах  была выбрана из соображений экономии на билетах (раза в 2,5 дешевле  получилось)  – через Минск и Вильнюс. К тому же  совсем неплохо  проведать  В Минске лишний раз маму, пообщаться с нашими минскими Детьми, отметить с друзьями приближающийся Новый год.

Переезд Минск-Вильнюс

Поезд (плацкарт, 10 евро)  комфортный, на нем пересекается граница  и потом в аэропорту уже совсем как европейцам можно с он-лайн регистрацией погружаться  за полчаса до вылета.

В поезде интересна суета контрабандистов местного масштаба – ну уж очень видны особенно среди предновогодне расслабленных остальных пассажиров. В этот раз они додумались со страшным визгом шуруповертом откручивать болты, чтобы запихивать товар в вентиляционную решетку. Присмотрешись, мы заметили и в нашем отсеке напрочь сбитые  головки.  И видимо чье-то любопытство – что там происходит, - было не таким бескорыстным как наше. Так как таможенники пришли повторно,  за пол-часа до прибытия  и сидели рядом с горе-контрабандистами, которым пришлось выйти налегке.  А на перроне у нашего вагона сгрудилась  уже целая бригада в погонах – наверно, изымать контрабанду.
Так что не соскучишься. Параллельно с такими трагическими событиями в нашем отсеке вагона разворачивался водевиль. Мы, решив хоть на пару часов воспользоваться отличным оплаченным постельным бельем и покемарить на верхних полках, спросонок наблюдали то детектив  (таможенники-контрабандисты), то следующий сюжет. На боковых сиденьях расположились:
-  бело-польский кавалер с благородными сединами  (ну о-очень навеселе + бутылка коньяка на столе)
- молоденькая студентка (так и представляется, будто  за кадром Ляпис Трубецкой поет «это любовь... крыльями машет.....»).
Отмечаю очень хорошие ботинки кавалера,  дорогое кашмировое пальто, саквояж и вообще, как и оказалось - настоящий профессор старого режима.  Улавливаю отдельные фразы «я предлагаю не секс, для этого нужно обращаться к проводницам (век живи, век учись!).... я предлагаю дружбу....»

Так вот, спросите вы, в чем кавалерство - то? В отношении к женщинам. Перецеловав руки сначала  студентке (она вышла перед границей), потом таможенницам и пограничницам, подобрался и ко мне, не убоявшись грозного супружника. Несмотря на его явно не форматное состояние – паспорт едва нашел во внутреннем  кармане пальто  (по моей догадке, впрочем), - он никого не раздражал, а совсем наоборот - всех очаровал.  Рассказал, что такое «панское» воспитание получил от матери и сестер; про дочку что замужем в Вильнюсе за финансовым брокером; про  свою работу в каком-то университете. При упоминании заветных слов САПР и КВН вышли на  родной БПИ, на студенческий театр миниатюр ТММ, и на Семена Лама (режиссер агитбригады БПИ в заветные 80-ые годы). С Семеном наш попутчик Кавалер, пан Александр К-ий был в одной команде, а я  как раз накануне вдруг связалась по одноклассникам и скайпу в творческих целях.  Мир чрезвычайно тесен, а в этой нашей поездке оказался наполен интереснейшими людьми.  Так что не «летайте самолетами Аэрофлота», а езжайте поездами, ибо кратчайший путь в Европу лежит через город-герой Минск  (*ремарка: прошу не расценивать как рекламу Р и других ЖД).

Франкфурт

Франкфурт Франкфурт
Здесь у нас перед посадкой пару часов. Ура -  в супермаркете (найти который непросто – под вокзалом, в самом дальнем углу по безлюдному туннелю)  есть полка  Тchibo с любимыми товарами ТСН, правда в остатках.  Набросились – закупили кое-что. А в отсеке посадки Люфтганза пассажирам наливают кофе!  Вот такие приятные немелочи – т.к. в самолетах кофе почему-то не очень хорош, лучше уж винцо.
Барселона - Коста Брава, утро 31 декабря

Утро 31 декабря.  По прилете не было никаких проволочек с багажом – вот только зеленую опознавательную ленточку с нашего Самсонита двинули зачем-то и мы его решились забирать с ленты только на втором кругу.
На выходе - встреча, обнимания – бизу-бизу.  Солнце ослепительно, зелень – надо же!   Прыгаем в Мерседес к Жан-Пьеру и Марине, дверцей хлоп – молодость вернулась!  Весело катим с разговорами на Коста Браво через Жирону. Вокруг – красоты, природные и архитектурные.
Здравствуй, Каталония – как же мы соскучились, с мая-то!
Палс, Aparthotel Golf Beach.

Коста Браво, Палс, 31 декабря Коста Браво, Палс, 31 декабря
IMG_6541min - копия IMG_6541min - копия
IMG_6544min - копия IMG_6544min - копия
IMG_6566min - копия IMG_6566min - копия
Вечером  распевали  песни под  гитару на терассе..... Вечером распевали песни под гитару на терассе.....
Сюрпризом оказалось, что живем мы не в апартаментах на 2 этаже, как в прошлый раз, а в таун-хаусе с зеленой лужайкой и соснами, которые под лучами яркого солнце   плачут прозрачной смолой – прямо на крышу и стекла машины.

А между тем приближается Новый год! Надо нагулять аппетит на всю ночь, для этого на закате мы идем к морю пешком, категорично отвергая колеса, не испугавшись обещанных Жан-Пьером 10 км – карту-то мы в гугле видели. Конечно, море рядом - 1,5 - 2 км по кривым траверсным улочкам. Но мы выбрали не самый прямой путь – торопиться некуда: подарки от деда мороза  сложены «под елочку», стол накрыт. Курортный прибрежный  Палс, особенно великолепный зимой - зелень, цветы какие-то всегдацветущие,  запах моря и сосен, людей мало, - порадовал нас нежным закатом.

1 января  мы  провели  гуляя по берегу,  наслаждаясь солнцем, видами, зеленью и цветами.  Радуют невысокие заборы, условные запоры на калитках – свидетельство низой криминальности и открытости: не воруем, прятать нечего, зависти не опасаемся. На дальнем обрыве, где заканчивается тропа устроили пикник.  Солнце все ярче и ярче, «жарко хоть сымай рубашки», пора купаться.  Игорь  вплавь обогнул скалу (метров 300), и я тоже, отогревая в перерывах ноги в разогретом возле камней песке, трижду окунулась минуты по три.

Вечером на лужайке  играли в шары буле,  на терассе распевали  песни под  гитару.

Чревоугодие

Чревоугодие Чревоугодие
Накануне Накануне
Так стабильно вкусно я не ела никогда! Гурман Жан-Пьер неистощим в кулинарных фантазиях  и неутомим в гостеприимстве.

Новогодний ужин начался с  деликатеса из морепродуктов в голландском соусе, который в ресторанах подают на красивых раковинах, ну а дома можно и в розеточках. Потом были устрицы в невообразимом количестве, и чтобы уж совсем добить организм  - фрикасе из кролика по-средиземноморски. Это самое фрикасе, найдя рецепт по интернету,  я в Москве тоже собиралась готовить из кролика, выращенного в Кубинке   друзьями, но сделала что-то попроще – без говяжьей печени и грудинки.

Короче, тяжелая жизнь у нас была на лазурном берегу! Я бы даже сказала жизнь-борьба - между фуагрой и устрицами, между  лососем и бараниной, между крем-карамелью  и рокфором на десерт... Все вперемежку мой организм  увы не принимает. Уж я не говорю про дилеммы: розовое или  красное вино,  белое сухое или херес, водка или пастис, мартини или кампари, махито или маргарита, - решение которых требовало основательного  осмысливания,  «какой же именно напиток я предпочитаю в это время суток».
Совершеннейшим же распутством на мой взгляд является пасхальный кулич из Lidl (отличный, будто сделанный мамой), который можно есть  в любое время, тк.к. продается он всегда, а не только на Пасху и стоит не дорого.

Перечислю сразу, уже без хронологичного порядка, что особенно запомнилось из поглощенных за эту неделю блюд.  Для нас специально (пробовали вы когда-нибудь? - нет)  была  нашпигована чесноком и запечена  в духовке нога барашка. На барбекю  приготовлены  огромные говяжьи ребра   с нежнейшим розовым мясом. Интернет  http://www.idilbay.ru/2gov.php подсказал, что это и есть ростбиф из тонкого края толщиной 1 ребро. Омлет, запеченый лосось,  зеленые салаты в т.ч. из только что сорванных  одуванчиков, спаржевая фасоль, вяленые томаты, варенье из слив с миндалем, варенье из зеленых помидоров, конфитюр из каштанов, мармелад из айвы, обязательный крем-карамель на десерт, сыры всякие  .... - ох!

Отдельно хочу описать закупку мяса в лавке у арабов. Попав туда, я поняла, что оказывается свежего мяса я никогда прежде не видела – ну разве что однажды в деревне у бабушки попала на свежанину и в трудовом лагере после 9 класса в колхозе нас кормили поросятиной.  На витринах разложено великолепие на любой вкус (кроме свинины разумеется).
Запах ветра и цвет заката! Самое дорогое мясо – баранья корейка по 8 евро. И даже купленая там кинза оставалась свежей в собойке до Москвы (10 дней)  - не раскисла за день, как обычно.

А ведь помнится какое-то короткое время в середине 90  гг.  в гастрономе на Смоленской  тоже появились арабы и делали на глазах покупателя фарш с зеленью – но разве что-то хорошее у нас выживает! Чуть дольше просуществовал достойный арабский ресторанчик в Строгино – и тоже увы!   Что ж это делается-то! И как жить дальше в Москве!

Коста Браво – Каркассон - Кларенсак

Каркассон Каркассон
Каркассон, Ловушка для неприятеля Каркассон, Ловушка для неприятеля
IMG_6658min IMG_6658min
Панорама города Панорама города
Вот так мелиорация! Вот так мелиорация!
Канал дю Миди, Туннель Канал дю Миди, Туннель
IMG_6658min IMG_6658min
Непогода Непогода
Блиц-шопинг Блиц-шопинг
IРасцвет Каркассона связан с правлением династии Транквелей IРасцвет Каркассона связан с правлением династии Транквелей
IMG_6685min IMG_6685min
Окрестности Окрестности
По пути   из Испании во Францию, на границе, изобилующей борделями -  в Perpignan, -мы   закупили оливки, мандарины, яблоки, колбасы и др. продукты.
Экскурсионная программа тоже насыщена – мы посетили  внушительную, отреставрированную  крепость Каркассон. Говорят это величайшее достижение военно-оборонительной архитектуры,  второе по величине после Крак де Шевалье в Сирии, а  там мы уже побывали и поэтому особо не удивляемся устройству  рвов, валов и стен. Просто ходим себе и радуемся жизни, в которой можно путешествовать. Только показалось, что слишком уж широк проход  между первой и второй стеной, возведенной как ловушка для неприятеля,  - неудобно поливать врагов сверху кипятком и раскаленным дегтем.

Со стен крепости  открывается панорама города с живописными крышами  и окресностей с горами вдали. Здесь в древности было кельтское городище, потом лагерь римлян. После падения риской империи с этих стен 300 лет смотрели вестготы, потом сарацины. Крепость служила также  оплотом катар, которые оборонялись от крестоносцев. Расцвет Каркассона связан с правлением династии Транквелей. Над портиком  величественного собора и по углам некоторых домов   сохранились интересные горгульи,  химеры и прочая нечисть. Реставрация крепости была начата в 1844 г. по инициативе Промпера Мериме. Перед входом в крепость красуется памятник почитаемой Даме Каркасс, которая оставшись в одиночестве (все защитники умерли от голода) при помощи соломенных кукол в бойницах и еще каких-то придумок сумела внушить осаждавшим мысль о непобедимости.

В этом туристическом центре, как рассказала нам Марина,   в день взятия Бастилии устраивают грандиозные салюты/фейерверки, на которые съезжается вся округа и многочисленные туристы – образуя пробки  на выезде после окончания зрелища.

Для заезда в Каркасон мы отклонились  на север – возможно этим объясняется внезапный холод, даже снежок вместе с дождем – даже  не верится, что это утро  в Испании было лучезарным.  Благо в витрине мной замечена теплая шляпка – идеально совпадающая по цвету с манто. Вот это ложка к обеду и не дорогая!

Вечером проянилось, и нам удалось запечатлеть потрясающий вид с холма на  ровно-ровно расчерченную  на сегменты мелиорациоными  рвами огромную окружность-воронку в земле, из центра которой под землей проложен туннель к реке. Такое устройство полей, сохранившееся с 16 века,  наверно не часто встретишь. Это место находится  вблизи родной деревни Астерикса и Обеликса.

Затем на закате мы посетили Канал дю Миди (длина 240 км)  в районе города Безье (Beziers) с  цепью шлюзов, которые работают более трех веков (годы строительства 1667-1681). А вот построенный совсем недавно новый шлюз за 7 млрд евро  проработал 3 месяца и каюк.

Поздно вечером во время проезда через промышленные кварталы Монпелье  с целью объехать пробку в Ниме  мы увидели шустрые разноцветные  трамвайчики – это местная достопримечательность.

Жизнь в деревне Кларенсак

Кларенсак Кларенсак
IMG_6847 IMG_6847
Под крепостной стеной Под крепостной стеной
Моцион Моцион
Ланглад Ланглад
Окрестности Окрестности
IMG_7023min IMG_7023min
Деревня Ланглад Деревня Ланглад
Ланглад Ланглад
Водоснабжение Водоснабжение
Шато Ланглад Шато Ланглад
Жизнь в деревне  Кларенсак   - это  сплошное чревоугодие, которое мы старались разбавить прогулками по окружающим горам, в соседние деревни Ланглад (2 км) и Калвиссон (5 км). Каждая деревня имеет свой герб, мэрию на центральной площади с фонтаном и свою изюминку-индивидуальность.

Ланглад примечателен Шато Ланглад  с дегустационным залом – большие ворота распахнуты, просторный двор усыпан листьями, утварь всякая старинная по углам живет. Все не напоказ, а совершено аутентично. Неподалеку, в здании бывшей железнодорожной станции находится библиотека, а  вместо рельс и шпал проложена вело-беговая дорожка. На холме красуется ветряная мельница.  Местная булочная (на центральной площади) славится на всю округу и «дежурит» по воскресеньям.  Мы заприметили также школу танцев – нелохая идея для организации свободного времени в деревне!  Запомнился и дом-утюжок с голубыми ставнями – дом каких-то собраний. Возле него висит знак «стоп», неукоснитльно соблюдаемый водителями.

Дорога через  д. Калвиссон проходит прямо под аркой  красивого здания мерии с башенками под  разноцветными церепицами.

Центр деревни Кларенсак расположен на холме, поротяженность внутренней  кольцевой улицы   вдоль бывших крепостных стен составляет  1,5-2 км.  В старых-престарых домах на узких средневековых улицах  живут люди.  Видимо им и принадлежат обширные окрестные поля, пасущиеся лошади.  Другой живности как то коров, овец, кур не видно - какая-то не совсем деревня в нашем понимании. Некоторые дома ремонтируются – работы ведутся  даже в воскресенье, явно не наемными гастарбайтерами. В деревне есть небольшой магазин, кафе, школа, библиотека.  Супермаркет DIA  -  в 2 км,  около д. Ланглад.

На деревенском кладбище (просторное, ухоженное, вся территория  засыпана галечником) обращаем внимание на «сувениры» - это поставленные  на надгробных плитах рамки с надписями от друзей, от родственников, от каких-то клубов – видимо, альтернатива привычным нам венкам.

В горах (10 минут пешком из центра)  растут дубы, плодоносят  земляничные дереья, бегают зайцы, порхают птицы.  Уйдя с тропы вверх по каменному ступенчатому руслу почти пересохшего ручья, мы нашли полуобглоданного зверя (барашек, косуля?) и попали в западню из колючек – едва выбрались.  Под горами, на рукотворных террасах – виноградники, оливковые сады и  поля. Неудобицы, рвы заросли  ежевикой или камышом. Повсюду – шиповник, мелкий боярышник. Цветут маргаритки, мелкие ноготки, появились кое-где голубые ирисы и зонтичные белые нарциссы.

Новогодний декор на улицах, веночки на дверях и окнах, игрушки и гирлянды в доме  ну очень странно  выглядит, когда в окно  с утра до ночи светит яркое солнце и все вокруг зеленеет – трава, рододендроны лавры – какая там зима, вечное лето.

Марьяж = Бракосочетание

В ожиданиии гостей В ожиданиии гостей
Гости собираются Гости собираются
Мэр Кларенсака Мэр Кларенсака
Хлеб-соль Хлеб-соль
Подарки Подарки
Собственно, это главный повод нашего визита – или точнее это событие приурочено к нашему приезду. Мы было уже запуталисть во всех этапах процесса оформления  совместной жизни Марины и Жан-Пьера – какие-то пакты, договоры, обмены документов,  и не придавали особенного значения очередной объявленной дате 7 января. В шутку для жениха и невесты мы закупили в Военторге на Щукинской  тельняшки и береты – черные и оранжевые соответственно, по нашему мнению это вполне подходящие наряды для марьяжа на Лазурном берегу. Но незадолго до отьъезда выяснилось, что  подготовка идет нешуточная – настоящее свадебное платье заказано.  В доме вытащены  из «запасников» и развешаны  очень серьезные по качеству картины в массивных багетных рамах, потолки побелили и даже  мебель переставили под предстоящее торжество.  Нам приказано взять в собой  свои лучшие костюмы от кутюр. Да и правда – куда еще их надевать, свадьбы не часто случаются! Детей переженили, до совершеннолетия внуков еще долговато.

Так что пришлось и нам включиться в предсвадебную кутерьму.  Столы, стулья, скатерти, посуда... Игорь   отрабатывал на гитаре развлекательный репертуар, я вспомнила исскуство наведения причесок «бабетта», освоенное в детстве на куклах.  А самое главное – мы тайком (сюрприз!) репетировали написанное по заказу  для Марины музыкальное поздравление на мотив Никитинской «Александры». Это творение создал  Семен Лам - режиссер студенческого театра «Агитбригада БПИ», в котором Марина была примадонной. Помнится, это были уникальные  спектакли в своем особом  формате – юмор, четко выверенный темп,   удачное музыкальное сопровождение, талантливые ребята.
           A/9               C#m                F#7
                 Не сразу все устроилось.... а мне сегодня вспомнилось,
             Hm      C#7    F#m       Hm7 E7     A
                 Как юным белым лебедем на кастинг  ты пришла.
                              C#7       F#m                       F#7     Hm
                 Вся яркая и светлая, среди толпы  заметная,
              E7            A      Hm6/G# C#7     F#m
                 И  этим  нежным  лебедем Маринушка была.

F#7          Hm            Hm7  E7      A
                     Ах, Марина Станиславчик, сколько связано с тобою,
              G#7     C#m     F#m6/D#    G#7   Hm C#7
        Много лет на нас со сцены лило свет твоё лицо.
           #m  F#m+5     G#7       C#7          F#7
Были трудности вначале, но пройдя сквозь все печали,
               Hm   Hm6     F#m          G#7 C#7    F#m
                     Вот и стало  обручальным Кларенсакское кольцо.

Ах, Марина Станиславчик, пусть навеки будет с нами
БПИ-агитбригада, институт для нас родной.
Пусть вещали мы по-русcки, нам по силам и французский.
Будь же счастлива в спектакле*  в Лангедоке-Руссильон.
              * жизненном спектакле- «вся жизнь-театр»

Песня Александра непростая для исполнения, даже не смотря на присланную нам Надюшей минусовку. Но к счастью выяснилось, что на торжество приедет оперная певица из Марселя армянка Люсинэ – вот и подмога нам! А моя коллега, преподаватель французского языка Людмила Михайловна сделала  перевод  текста – чтобы французам было не скучно слушать выступление.

Так что проект «Марьяж»  был организован серьезно и вполне удался.  Гости приехали нарядные, включились в церемонию «Хлеб-соль», совсем не побрезговали самогоном,  хохотом оценили подаренный жениху  галстук типа «кама сутра», подпевали «Подмосковные вечера».  Очень приятная компания, дружеская доброжелательная  атмосфера, интересные беседы! И на второй день – совсем как у нас традиция, - тоже пришли и продолжили застолье.

Отдельно хочется упомянуть  церемонию в мэрии - в чудесном старинном зале. Проникновенные слова, клятва, надевание колец, подписывание бумаг четырьмя свидетелями. Мэр -значительно выше ростом, чем остальные французы, - оказалось,  тоже славянских корней. Он  упомянул  Польшу-Россию - значит скорее всего белорус.

Монпелье

Акведук Сен Клеман Акведук Сен Клеман
Эспланада Пейру Эспланада Пейру
La Place de la Comedie La Place de la Comedie
На площади комедии На площади комедии
Пестрые трамвайчики Пестрые трамвайчики
IMG_6828 IMG_6828
Этот чудесный город, столица провинции Лангедок-Руссильон,  покорил нас сразу же, на въезде репрезентабельным кварталом Антигона, архитектор Рикардо Бофилл . Эта современная застройка гармонирует со стариной прежде всего благодаря тому же местному материалу -  крем-карамельному  песчанику и невысокой этажности.

Монпелье упоминается с 985г. как место торговли пряностями, город основан в 1002 г. и сегодня полон средневоковых достопримечательностей.

Монпелье - город студентов (около 70 тыс.),  средний возраст жителей 25 лет. Это  один из главных университетских центров Франции. Не случайно экскурсию мы начинаем с медицинского факультета университета (L'ecol de Medecine и Le Musee d'Anatomie) – старейшего в мире и действующего поныне.  Оказывается, Рабле был врачом, учился  и читал лекции здесь. И Нострадамус одновременно с ним.

Потом мы заходим в консерваторию, в собор Святой Анны, гуляем по старинному арагонскому кварталу, дивимся на башню злой волшебницы Бабот. Затем по широкому проспекту Фоша,  минуя триумфальную арку, выходим на величественную, королевскую  площадь дю Пейру с памятником Людовику ХIV (La Place Royale du Peyrou). Эта площадь-терасса с платановыми аллеями венчает холм и  соединяется с бывшим городским предместьем   акведуком  Сен-Клеман – точная копия римского Пон дю Гард. Под мостом – рынок, а по субботам барахолка. Осмотрев  водонапорную башню, мы поворачиваем назад и  опять через арагонский квартал  гуляем в сторону оставленной машины, замыкая круг. Во время прогулки  я наскоро забегаю в пару антикварных лавок, в шляпную (цены –ого-го!), а Игорь фотографирует  дома, витрины, прохожих, памятники – достойных объектов тьма.

Выйдя на  площадь комедии (La Place de la Comedie)  в просторечии Яйцо – по форме  центральной площадки, окуженной мостовыми, - мы умилились живописной по цветовой гамме группе то ли бездомных, то ли оппозиционеров – чего-то кому-то не хватает для счастья и здесь!  На площади много людей, время обеденно-прогулочное. Правда, погода в этот день достаточно прохладная, дует пронизывающий ветер. Видимо поэтому мы не можем присоединиться к словам Фонвизина о публике в Монпелье «приятно видеть людей, у коих на лице радость».

Перед информационным центром для туристов мы поворачиваем налево на  бульвар/ эспланада Шарля де Голля  – это популярное  место прогулок с сувенирными лотками. Здесь наши мужчины  купили  цветы  - розы красные  для мамы Жан-Пьера Жаннет, белые для Марины и изящные лиловые  анемоны по моему выбору .По телефону договариваемся о визите  к Жаннет, а  в оставшееся до него  время  выезжаем на пикник поближе к морю.

Жаннет живет в аппартаметах, высоко,  с шикарным видом на море – воздушное, светлое помещение. Очень теплое впечатление осталось от знакомства и непродолжительного общения – мы же теперь родственники.

Возвращение, 9-10 января 2012 г.

Без сучка и задоринки  - то есть без переносов- ожиданий-опозданий мы умело и с удовольствием преодолели все этапы: автобус Ним-Барселона Норд,такси до аэропорта (есть альтернатива – ночной автобус!), перелет  Барселона-Франкфурт, закупки и перекус в супермаркете, перелет Франкфурт-Вильнюс, автобус аэропорт-вокзал. В самолете разговорились с попутчиком из Америки – почему-то его отчетливый английский улавливала и я, через сиденье. Он родом он из Южной Африки, летит к жене, литовскому  профессору-лингвисту.
На вокзале (стотис) В Вильнюсе мы поместили  в огромную ячейку камеры хранения весь багаж и отправились гулять по знакомому старому городу: мне – еще со студенческих поездок, Игорю – по велопутешествиям, командировкам и нашим совместным вояжям.
Однодневные поездки Минск-Вильнюс были популярны всегда – за покупками в магазины и на бархолку, в пивные и даже в швейные ателье – утром снимали мерки и к вечеру  пальто было готово. И сегодня множество магазинчиков у вокзала подтверждает сохранение ремесленных традиций.
Сегодня Вильнюс по-прежнему привлекателен отличным обслуживанием в ресторанах, хорошей литовской кухней и, говорят, шопингом. Последним мы не увлекаемся (хотя и купили на ходу с лотка шляпу для Игоря) - поэтому не судим. А вот в ресторан в подвальчике недалеко от ратуши забежали и поужинали. В ресторане пообщались с литовской дамой и ее мужем-англичанином. Они в Вильнюсе на отдыхе и отъедаются, потому что в Англии еда не вкусная. Мой вопрос -  как там с рыбой, - вызвал бурю эмоций в адрес евросоюза, контроля и ограничений улова. Нет рыбы и в Англии – только норвежская семга.

На улицах Вильнюса чуть в сторону от центра  почему-то очень много пьяниц и неприятно поразили очень ободранные здания около университета. Вывод напрашивается однозначный -  воруют руководители.

Описанный уже поезд Вильнюс-Москва в этот раз никаких сюрпризов не преподнес – тепло, чисто, спокойно, таможенников и пограничников мы не интересуем вовсе.

В Минске на вокзале нас встретили мама и дети – передали подарки, поговорили часок и сели в поезд Минск-Москва. Вояж закончился!