Гренландия / Пешеходный туризм | Спортивный туризм

Гренландия. Треккинг в районе ледника Расселя (Russels Glacier) и Arctic Circle Trail. 2014

1 - 22 августа 2014 г.
Сокращения: ППХ - правый по ходу движения, ЛПХ - левый по ходу движения, ПОР - правый орографически, ЛОР - левый орографически. [ *** ] - в квадратных скобках указаны названия точек, координаты которых стоят в конце отчета. Значения высот приведены по показаниям GPS.
Кангерлуссуак (Kangerlussuaq) - оз. Aajuitsup Tasia - ледник Расселя (Russels Glacier) - Ice Cap (Point 660) - оз. Aajuitsup Tasia - Sugar Loaf - Кангерлуссуак (Kangerlussuaq) - Келивиль - Katiffik - оз. Amitsorsuaq - Canoe Center - оз. Tasersuaq - Ikkattooq - оз. Ole's Lakseelv (Itinneq) - Eqalugaarniarfic - Innajuattoq I - Innajuattoq II - Nerumaq - ледн. Aqqutikitsoq - оз. Vandsoen - Kangerluarsuk Tulleq - Sisimiut (Сисимут) - Sisimiut Vandrehjem

Заброска-выброска.

На момент осуществления нашей поездки из России попасть в Гренландию можно было только через Европу. Из Европы можно есть лететь двумя способами: через Копенгаген (Дания) в Кангерлуссуак или через Кефавик (Исландия) в Илалиссат (Ilulissat) или Нуук (Nuuk). Все это находится на западном побережье Гренландии. Добравшись до Гренландии следует воспользоваться небольшим местным самолетом или вертолетом, чтобы добраться до интересующего вас населенного пункта. Отправление местных самолетов обычно согласовано с прибытием или отправлением с самолетом на "большую землю", так, чтобы пересадку было осуществлять максимально удобно. Но следует помнить, что по причине нелетной погоды рейсы местных самолетов могут быть отменены. Все местные перелеты из Европы осуществляет авиакомпания Air Greenland. Продумав план нашего путешествия, у нас вырисовалась следующая нитка: Москва - Копенгаген - Кангерлуссуак - трекинг с окончанием в Sisimiut (Сисимут) - Кангерлуссуак - Копенгаген - Москва. Соответственно, из Москвы до Копенгагена и из Копенгагена в Москву мы летели Аэрофлотом (багаж: на 1 чел. одно место до 23кг), из Копенгагена в Гренландию, перелет по Гренландии и из Гренландии до Копенгагена авиакомпанией Air Greenland (багаж: на 1 чел. не важно сколько мест, общим весом не более 23 кг).

01.08.14. День 01. 15,1 км,

Прилетаем по расписанию в 9:40. Аэропорт в г. Кангерлуссуак малюсенький, часть народа из нашего самолета сразу пересаживается на "кукурузники" и улетает в Сисимут и иные городишки на побережье, до которых иным способом не добраться. Мы же получаем багаж и выходим на улицу. Пасмурно, облачность очень низкая, вот-вот пойдет дождь. Напротив аэропорта супермаркет, где докупаем недостающие продукты (в нем и еще в будках турфирм, расположенных тут же, можно купить резьбовой газ). Пройдясь по магазину, убеждаемся в правильности решения взять почти все продукты из дома (судя по информации в и-нете и по личным встречам на маршруте, буржуи поступают так же). Продукты тут привозные, дорогущие, выбор невелик, качество не всегда лучшее, а прикупить что-нибудь просроченное элементарно. Перекусываем тут же у магазина. Пока перекусываем, начинается мелкий дождь. Перекусив, выходим на маршрут, через 5 минут после выхода дождь значительно усиливается и приходится полностью наряжаться в мембрану под каким-то навесом с квадроциклом и стойким запахом туалета. Дождь пройдет до самого вечера, то усиливаясь, то практически прекращаясь, температура примерно +10. Немного пройдя по асфальту, сворачиваем на грунт и идем вдоль реки где-то вдалеке вытекающей из-под ледника. Идем по дороге, по которой под ледник возят туристов. Места тут загадочные, натыкаемся на странный ангар с клюшками для гольфа, хотя ландшафт несильно располагает к данному занятию.. У поворота [T01] сворачиваем на ППХ грунтовку совсем неважного качества. На повороте стоит знак в виде стрелки с надписью, из которой мы догадались, что она ведет к водопаду. Дорога-тропа приводит нас к реке и далее идет вверх по течению вдоль нее. Вскоре от дороги остается только тропа, которая приводит нас к огромному перекату, где река, сжатая с двух сторон скалами образует мощный водоворот, из которого вылетают водяные брызги и пыль, стоящие столбом над руслом реки. Тропка поднимается и проходит над всем этим буйством стихии и идет дальше. Не далеко от того места, где тропинка вновь выходит на дорогу к леднику, останавливаемся на ночевку [C01]. Невдалеке есть озеро с чистой водой, в стороне за бугром палаточный городок организованных туристических групп, похоже, что он сейчас пустой. Дождь наконец-то заканчивается и выходит солнце, тут же появляется мошка, но ее совсем мало. Измученные долгим ночным перелетом, сразу отключаемся, нисколько не обращая внимание на солнце, которое ходит над головой практически по кругу.

Пороги и водопады...

ЗаКат на фоне бурной речки...

Водоем не далеко от стоянки [C01].

02.08.14. День 02. 22,3 км.

Встали по местному времени рано, в 5:30. Решили придерживаться режима с ранними подъемами, чтобы быть ближе к домашнему времени и проще было перестраиваться (разница во времени 6 часов). Сейчас солнечно и сухо, температура около +7. Пока завтракали и собирались на запад пришли страшные черные облака, но над нами и на востоке в стороне ледника светит солнце. Выходим на дорогу и идем в сторону ледника Расселя (Russels Glacier). Солнце продолжает светить, становится совсем тепло. Пока дорога идет вдоль реки, мы проходим участок очень похожий на пустыню: рыхлый песок, подобия песчаных дюн и скудная растительность, каким-то чудом зацепившаяся за этот песок. Доходим до развилки [T02]: на ППХ идет тупиковая (на карте ОСМ тут ошибка) дорога под один из языков ледника (мы будем возвращаться этой дорогой позже). Сейчас же мы идем по ЛПХ дороге, которая залезает на горку перед озером Aajuitsup Tasia. Вода в нем чистая и прозрачная, озеро огромно... Нас обгоняют несколько раз туристические машины - народу в них очень мало. Решаем немного перекусить и двигаемся дальше. Все ближе подходим к леднику из-под которого вытекают могучие реки. В некоторых местах эти реки сжаты скалами и тогда они образуют каскады водопадов и грандиозные пороги. Начинает попадаться живность - вдалеке видели оленя, который в свою очередь разглядывал нас. Забравшись на очередной холм после обеда, нам открылся вид на обрывающийся над озером ледник, с края которого иногда с грохотом откалывались и летели в воду глыбы льда с большим бульком и морем брызг. Несколько раз пересекаем речки по мостикам [BRG02, BRG03]. На ночлег встали около небольшого озерца, на относительно ровной площадке [C02]. Но за водой пришлось ходить к другому, нижнему озеру, оно было глубже. Встали в 17:00.

Песчаная 'пустыня'.

Озера Гренландии...

Река, вытекающая из-под ледника.

03.12.13. День 03. 16,9км. Подъем в 5:30. Облачность переменная, температура примерно +5. Позавтракав около 8:00, выходим в радиальный выход на ледник, точнее на ледяной щит Гренландии, как пафосно написано на картах. Ландшафты, открывающиеся по дороге весьма необычны и красивы. Дорога идет до ледника в район Ice Cap, и заканчивается у ледника в точке точки отмеченной в путеводителях как Point 660. В конце дороги сейчас расположены палатки и навалена куча барахла от какой-то экспедиции, тут есть чистая вода и ровные места для палаток. Мы выходим на ледник и одеваем кошки...

Полную версию отчета, треков и все фотографии можно посмотреть тут:
Наш канал на Дзене:

Подходим под ледник.

ЗаКат на леднике.

Ледник под вершиной Aqqutikitsoq.