С.Осмолода - хр.Ігровище - г.Сивуля - пер.Легион - г.Братківська - г.Унгаряска - г.Стог - г.Близниця - горная долина Драгобрат - смт Ясиня.

Характеристики :
  • Длительность : дней
  • Протяжность : км.
  • Сезонность: июнь-сентябрь.

Примечания :

1. может быть заказным на прохождение 1 категории из туризма
  2. машрут средней сложности.

Транспорт:

Данный маршрут захватывает наивысшие точки Внутренних (Привододильних) Горган проходит центральной частью Водораздельного позвоночника и живописным высокогорьем хр.Свидовець. Желающие могут пройти маршрут в зворотнему направлении - из Ясини в Осмолоду.

Изс.Осмолоди группа поднимается в пд.-сх. направлении на хр.Матахів ичерез отметку 1672 м выходит на каменные россыпи хр.Ігровище (наивысшаяотметка - 1804 м). Пройдя Игровище, группа двигается дальше тропинкой вюжном направлении на наивысшую точку Горган - г.Сивулю (1818 м), из которой нужно спуститься по ее южному отрогу на Водораздельный позвоночник где за вершиной 1342 м можно устроиться на ночевку.

Дальшемаршрут продолжается зигзагами Водораздельного позвоночника через тривершины массива Тавпиширка - 1440, 1459 и 1461 м. Приблизительно черездва километра после последней нужно повернуть на юго-запад переднаивысшей вершиной этого массива с отметкой 1504 м. Дальше высотапозвоночника уменьшается, тропинка идет через отметку 1259 м, вершинуРогодже (1136 м) к перевалу Легион, после которого высотыувеличиваются. Тропинка поднимается вверх и через вершины Глупая (1709м) и Гропа (1763 м) выходит на вершину г.Братківської (1788 м), изкоторой нужно повернуть на юг на перемычку, которая соединяетг.Братківську с северными отрогами хр.Свидовець. На перевале в самой низкой точке перемычки можно разбить лагерь.

Наследующий день группа выходит на хр.Свидовець в районе г.Унгаряска(1707 м). За ней туристы проходят г.Догяска (1764 м), у южного подножиякоторой высокогорное озеро Герешаскаобходят г.Большой Котел (1771 м) и попадают к подножию г.Стог (1707 м),откуда возвращают на юго-восток в направлении двуглавой вершиныг.Близниці (1882 м). После восхождения на ее вершину туристы возвращаютназад и спускаются на горную долину Драгобрат, где есть туристскоеубежище. Дальше хорошо заметной тропинкой, которая спускается из горнойдолины Драгобрат, нужно выйти на склоны г.Большой Менчул, за которойсклоном г.Боркан спуститься в Ясиню.