В конце июня, начале июля мы совершили наш первый детский велопоходик. Старая Рязань - Спасск-Рязанский - Жолобова Слобода - Новый Киструс - Ижевское - Брыкин Бор - Ижевское - Воскресеновка - Кучино - Погори - Санское - Юшта - Прибрежный - Шилово. (150 км.) Мы это, собственно мы - я, Инна и Лёшик и наши более многодетные друзья: Женя, Маша с Витей, Никой и Илюшей. Итого четверо взрослых и четверо детей. Дети в возрасте от 1 года 5 месяцев до 6 лет. Взрослые примерно одного возраста ))

В конце июня-начале июля мы совершили наш первый детский велопоходик. Мы это, собственно мы - я, Инка и Лёшик и наши более многодетные друзья Женя, Маша с Витей, Никой и Илющей. Итого четверо взрослых и четверо детей. Дети в возрасте от 1 года 5 месяцев до 6 лет. Взрослые примерно одного возраста))

Поход проходил по следующему маршруту: Старая Рязань - Спасск-Рязанский - Жолобова Слобода - Новый Киструс - Ижевское - Брыкин Бор - Ижевское - Воскресеновка - Кучино - Погори - Санское - Юшта - Прибрежный - Шилово. Итого около 150 км.
заголовок

На место старта мы добирались на машинах, встретившись перед Рязанью вечером 28 июня. Встреча была назначена возле приметного "памятника трактору"

который на самом деле является памятником женщинам-труженицам тыла!

Встреча:

На место старта мы приехали уже в темноте, и расположились на краю оврага на территории древнего рязанского городища, о чем напоминали остатки оборонительного вала и места археологических раскопок:

Рано утром нам с Женей предстояло перегнать машины на место финиша в город Шилово и вернуться обратно на электричке и своим ходом на велосипедах. Машины были оставлены у Жениных друзей на территории краеведческого музея. Обратно в лагерь мы вернулись как и планировалось к 12 часам. К этому времени мамы с детьми успели позавтракать и наесться земляники.
Овраг и оборонительный вал рано утром:

Место слияния Оки и Прони (по пути возвращения в лагерь):

На холме над местом слияния рек также имеются остатки валов, а также непонятные сооружения из камня (капище?)(современные):

Собрав лагерь и перекусив, стартуем.

Вот так выглядела наша процессия в первый день (плюс я с Лехой в кресле за кадром):

Расклад такой: Инка везет рюкзак с вещами на троих, я везу Леху в кресле и палатку, немного одежды в сумках на передней вилке. У ребят все сложнее: Женя везет ребенка в кресле и тащит прицеп со всеми их вещами, Маша везет ребенка в кресле и старшего на прицепленном через FollowMe детском велосипеде. Скорость передвижения маленькая, пока освоились пару раз упали (без последствий).
Переезжаем Оку по понтонному мосту и едем в Спасск-Рязанский, где немного докупаемся едой и забытыми вещами (носками и расческами).

Периодически начинал идти дождик, но все переносили его стойко!
Перекус:

Пытаемся уехать от дождика:

Но далеко уехать не получается, и под конец дня едем уже под приличным дождем. В конце концов находим отворотку в поле, где за перелеском обнаруживается свалка отходов деревообрабатывающего заводика - горы опилок! Детям восторг, родителям дрова!

Так завершился первый, довольно трудный, день похода!

Утром второго дня съездили с Женей за водой в ближайшую деревню (на стоянке нормальной воды не было). Не торопясь завтракаем и собираемся

На этот раз я прицепил FollowMe с Витей к своему велосипеду, Маше стало полегче и дело пошло побыстрее!

В селе Ижевское находится музей Циолковского, он там родился:

Приехали к музею мы в обеденный перерыв, поставили велосипеды на местную велопарковку и принялись гулять в ожидании экскурсовода:

Наконец экскурсовод пришла и мы отправились на экскурсию (заплатив какие-то совсем небольшие деньги)

После музея отправляемся в сторону главной цели путешествия - заповедника "Брыкин Бор". В пути попадаем в довольно усильную грозу. Поскольку в тот же день посетить музей заповедника и питомники мы уже не успеваем, отправляемся на стоянку на берегу Пры. Там очень красиво, но есть и минусы(( Первый минус это гигантское количество комаров. Второй - местное население, приезжающее на берег реки "погулять"...Но непосредственно нас никто не беспокоил, только шумно было до позднего вечера.
На берегу нахожу вот такого пучка, размером примерно с пачку сигарет:

Спасаемся от комаров в палатке:

Пра на закате:

На третий день погода обещала быть совсем хорошей, солнце светило с самого утра, немного разогнав комарьё! Лёшик помогает собирать палатку:

Двигаемся в сторону музея заповедника. Сам музей небольшой, но экспозиция интересная.

Резные деды рядом с вагончиков с сувенирами:

После музея в составе группы едем смотреть на зубров.

Здоровые зверюги!

Следующий пункт программы - журавлиный питомник.

Все птицы находятся в вольерах, снимать сложно..

Осмотрев питомники отправляемся обратно через Ижевское в сторону Шилово. В Ижевском обедаем, уточняем дорогу.
На этот раз едем не только скучными асфальтами, но и приятными полевыми грунтовками!

По плану ночевать хотели на том же берегу Оки, а уже утром переправиться. Набрав воды в Санском, выдвигаемся на поиски "поляны". Но съездов в лес в сторону берега нет, а вскоре начинается населенка. При этом до последнего парома остается совсем мало времени, все устали. Но решаем попробовать успеть на паром и заночевать уже на другом берегу. Успеваем! Паром толкает вот такое чудо техники:

Изучаем пройденный маршрут:

На следуюий день нам осталось проехать всего ничего до Шилова, где мы посмотрели краеведческий музей и загрузились в машины.
Опыт велопоходов с детьми однозначно признан удачным!!