Маршрут № 30

Я учусь в Новочеркасском политехническом университете,как то раз после тренировки предложил одногруппнику сходить в поход,он без раздумий согласился,так началось наше увлечение.Сначала собирались посетить только пшадские водопады,но заглянув в интернет решили замахнуться и на тридцатку,правда в обратном направлении,не долго думая пошли вдвоем с одногруппником,рассчитывая только на свою ориентировку на местности и без проводников,что нас только подзадорило,начинался маршрут со станицы Убинской(Северский район, Краснодарский край),пройдя по рекам Убин и Пшада,посетив Пшадские водопады и дольмены,кстати слово дольмен пришло к нам из французкого языка и произносился как дол мен,что с перевода обозначает каменный стол,кому то из французев он сильно его напомнил)),
 отправились на море в Криницу,до моря мы добрались на третий день,где-то проехав на автобусе и стопом,где то пешком.После чего отправились на электричке до Дагомыса,откуда на автобусе доехали до бабук-аула,где мы заночевали, на следующий день добрались до поляны Холодный ручей(вроде),не дойдя до приюта заночевали там,на следующий день мы были уже на приюте Фишт,погода не радовала,как нам сообщил Сан Саныч(хозяин приюта) несколько дней подряд стоял туман,подъем на гору мог отложиться на неопределенный срок,но по утру небо оказалось ясным и зацепившись за группу "рукопашников" и взяв ледорубы у Саныча начался подъем на Фишт,хотя мы и были новичками, от группы не отстали,несколько раз обвязывались веревкой на случай падения,снега в том году было слишком много,что не очень радовало т.к. трещин не было видно и спокойно можно было загреметь в какую-нибудь расщелину,добрались до вершины,наскоро перекусив начался спуск.Спускаться решили другим путем ибо подъем выбрали довольно крутой и спускаться по нему было бы немного рискованно, но лучше бы мы спускались там же где поднимались,ибо место где начали спускаться оказалось не на много лучше,так еще по мере спуска оказалось что ниже карстовая трещина,пришлось делать небольшой крюк,немного спустившись попали в густой туман,при этом пройдя немного вперед остальных и обернувшись можно было наблюдать картину очень похожую из фильмов ужасов,волочя ледорубы за собой и перекатываясь из стороны в сторону выплывали уставшие ребята))),после спуска нас ожидала готовка и песни у костра,на следующий день уже вдвоем поднялись на Оштен,подъем был куда проще,но почти на вершине испортилась погода и пошел мелкий дождь,мы решили не останавливаться и дошли до конца,а вот спуск был куда быстрее,ботинки скользили по мокрой траве,но обошлось без травм,на следующее утро попрощавшись с приютом и ребятами с кем успели подружиться за эти несколько дней мы отправились дальше,до сих пор не хватает посиделок с гитарой возле кострища,за чашечкой горячего чая,после подъема на гору.На второй день после приюта дошли до Азишской пещеры,жалко что не дикая,все таки наблюдается негативное влияние человека:стены почернели от факелов,многие сталактиты и сталагмиты обломаны.После пещеры стопом добрались до Майкопа,откуда каждый из нас направился домой,набрав впечатлений на целый год.