Малайзия / Спортивный туризм | Самостоятельная поездка

Остров Тиоман и нацпарк Таман Негара. Малайзия

2 - 12 августа 2008 г.
Это не отчет и не увлекательный рассказ. Просто краткое осмысление того, что я увидела в этом году в Малайзии. И там и там есть свои плюсы и минусы, про которые вкратце хотелось бы рассказать. Маршрут был длинным и начинался во Вьетнаме, заканчивался же в Малайзии, где мы выбрали для посещения остров Тиоман и Национальный Парк Таман Негара. Про первое место было известно, что там как раз сезон для черепах, а джунгли Таман Негары являются одними из самых старых на Земле ( по оценке ученых возраст составляет 130 миллионов лет ).

Как доехать до Тиомана.

чистые воды Тиомана. чистые воды Тиомана.
пляж Саланг пляж Саланг
безлюдные пляжи безлюдные пляжи
пляж Тиомана пляж Тиомана
остров остров
пляж на закате пляж на закате
В Куала Лумпур мы прилетели на Аир Азии, имея всего 1 бронь на 1 ночь- отель Фортуна в самом центре туристического места Букит Бинтанга, в 200 метрах от одноименного метро.
Бронь была сделана сильно заранее, т.к. прилетали мы в субботу. Если кто еще не знает, что такое пятница и суббота в Малайзии, я напишу об этом подробно.
Выбор отеля был очень удачным, номера чистые, в самом центре города, с окнами на Башни Близнецы, и всего по цене 158 рингит за стандарт. Рядом расположены все торговые центры и ночная улицы Еды- J.Alur. При бронировании через инет просто заполняешь анкету, при этом не указывается кредитная карта, и деньги не снимаются. Очень удобно.
Hotel Fortuna
Jalan Berangan,87
www.fortunakl.com

На август 2008 года курс за 1 долл был 3.25 рингит.
Итак, маршрут:
КЛ (отель Фортуна)-ночной переезд в местном автобусе до Мерсинга-утренний паром на Тиоман- пляж Саланг (отель Саланг Саянг)-паром в Мерсинг-автобус до Куантана- пересадка на автобус до Джерантута ( отель Sakura Cartle Inn)-утренняя лодка в Таман Негару – 2 дня в парке- переезд почти день в КЛ.

Автобусы в Мерсинг отправляются 2 раза в день- утром и поздно вечером, в ночь. Мы выбрали вечерний переезд, собираясь днем походить по КЛ. Билеты приобретали на автостанции Пуду Райя, до которой дошли от Букит Бинтанга за 15 минут. Компания Транснасиональ (http://www.nadi.com.my/transportation_about_eticketing.asp ) билет ВИП класса-23 рингита.
Перед тем, как уехать из КЛ, мы зашли в офис компании NKS Hotel #Trevel ( www.taman-negara-nks.com ) и заказали себе трансфер и лодку в Парк Таман Негары из Джерантута.
Офис располагается в отеле Mandarin Pacific, в китайском квартале. За трансфер отдали по 35 рингит. Получили бумажку, как найти их офис в Jerantut. Автобус уходит от отеля Sri Emas до лодочной станции Kuala Tembeling, в 14 часов, 17 км +далее лодкой 3 часа вверх по течению реки Tembeling.

Все прелести автобусного переезда.
В 9.30 вечера мы уже стояли на автовокзале и ждали, когда нам сообщат номер ВИП –баса. Когда номер был сообщен, мы увидели простой автобус с сидячими креслами. Я долго доставала водителя вопросами, но он все твердил- это бас ВИП и мы уже уезжаем. Совершенно понятно, что выспаться в таком автобусе не удастся. Как только отъехали, выяснилась еще одна напасть- автобус имел шикарные кондиционеры, превратившие салон в морозильную камеру. Про холод в автобусах мы знали и запаслись свитерами. Но через час было желание надеть куртку и шапку-ушанку. Пришлось прибегнуть к старой уловке –вооружившись скотчем, заклеили все щели и дыры.
При продаже билетов, тетенька сообщила мне, что мы прибываем в Мерсинг в 6 утра. Тетенька та была, мягко говоря, не права. В ночь уходят 2 автобуса -в 10 вечера и в 11.30. Сев в автобус в 10 вечера, мы были в Мерсинге в 3 часа ночи! Нас выгрузили, у какого то забора, и оставили в темноте. Местный народец тут же куда то слинял, а несколько туристов, в том числе и мы, пошли тусить по ночному городу.
Далеко идти не пришлось – рядом были обнаружены стулья кафе и офисы турфирм. На стульях мы и провели остаток ночи. Автобус, выходящий из КЛ в 11.30, прибывает в Мерсинг примерно к полпятому, и наверно, надо было покупать билеты на него.
Плюс такого переезда - экономится время и деньги на отель,
Минус- невозможно отдохнуть, ранний приезд, собачий холод в автобусе.

Мерсинг (Mersing).
Место отправление туристов по островам устроено следующим образом.
Офисы турфирм, продающие пакетные туры на ближайшие острова, лодку и автобусы, кафе, несколько магазинчиков, и через 300 метров – пристань. На Тиоман оправляются паромы 2х компании ( или 3?я в них запуталась), цена проезда у всех стандартная, 35 рингит. Первая лодка отходит в 7.30 утра и далее так -10.30,11.30,14.30,17.00 .
Кроме острова Тиоман, из Мерсинга можно добраться еще до нескольких островов. Картинки самых далеких островов Aur и Dayang ( 77 км ) привлекли мое внимание- белый песочек, пальмы, бирюзовая водичка, небольшие бунгало, ну прям Баунти! Эти отельчики в основном заточены под пакетные туры и основной заезд происходит в пятницу-воскресенье.3 дня/2 ночи с питанием, трансфером, гидом и снорклингом стоит от 290 до 350 рингит.
Вот сайт одной из турфирм:

К сожалению, у нас не было времени исследовать эти острова, но что-то кажется мне, что они не хуже, а может и лучше Тиомана.
В Мерсинге можно купить спиртное, например 1 л местного виски по цене 39 рингит (300м от лодочной станции много магазинчиков).
В этот день , по причине раннего отъезда на катере, мы не успели купить билеты на автобус до Куантана. В одной из турфирм нас заверили, что такой автобус есть, выезжает из Мерсинга в 12 часов, и билеты мы можем купить после 9 утра.