Омск-Владивосток

Река 6 Река 6
И так начну.

17.04.2011. Воскресенье. Жена возвращается от тещи. С порога:
- У меня тетка родная на Дальнем востоке живет… Ольгинский  район, с. Тимофеевка. Километрах в 70 от моря. Будет рада нас видеть. Нужно у сестры телефон их взять.
- Ну здорово. Давай посмотрим.
Открываем Карты Гугл. Побережье.

18.04.2011. Понедельник. Гуглю цену на билеты.
Авиа из Новосибирска до Владивостока и обратно на двоих – 61 474 вшивых Российских рубля. Великолепная цена.
ЖД из Омска до Владивостока и обратно на двоих – 19 764 (18 920 до Спасск-Дальний боковушки) деревянных за плацкарт и 31 336 за верхние полки в купе. За 51 184 можно проехаться по «человечи».
Как вы думаете? Какой вариант я выберу? Правильно - Диван с телевизором и пива на 1 тысячу настоящих рублей.
Ну а если честно, это не все проблемы. Как попасть из Владивостока в Ольгино?

19.04.2011. Спрашиваю жену. Как туда добраться? Узнай у местных. Берет тайм аут.

20.04.2011. Посетил авиакассу. Стоимость самой дешевой поездки 18 500 в один конец на одного.
Обсудил с женой вариант с продажей авто и возвращением из отдыха на новом авто. Идея интересная. Нужно думать.

Примерно в таком темпе развивались события.

Итак, поездка.

1.07.2011 Садимся в плацкартный вагон поезда 134 Пенза –Владивосток. Места нижние в 3 купе. Соседи мужики, едут на заработки. Один из соседей до посадки сильно устал пить водку, однако демонстративно расстегнул сумку. Показалось горлышко от бутылки. Не найдя поддержки от нас, удалился по вагону в поисках «собеседника» и вскоре на его место пришел Алим, узбек который едет на заработки. И такой дружной компанией в вагоне с не открывающимися окнами и отсутствующим кондиционером мы двинулись на «Восток».
Температура в вагоне вскоре замерла на отметке 32 градуса и более не поднималась. Скучными оказались два участка дороги: Омск-Новосибирск и Чита. В окна хоть не смотри. Под Хабаровском природа наладилась. Приморье удивило сопками поросшими дубом. Это было впервые. Южный Байкал очень хорошо разбавил поездку. Время пролетело быстро и с фотоаппаратом у окна. Вдоволь наелись пересоленного Омуля. Жаловатьться на качество вогона 60-х небуду. Жаба душит жить лучше.
Владивосток

Мост через бухту "Золотой рог". Мост через бухту "Золотой рог".
Жилой дом на Алеутской Жилой дом на Алеутской
Торговый дом "Кунст и Альберс" Торговый дом "Кунст и Альберс"
Подводная лодка С-56 Подводная лодка С-56
"011" "011"
Владивостокская Крепость Владивостокская Крепость
Улица Светланская Улица Светланская
Черепахи Черепахи
Осетр Амурский Осетр Амурский
Крокодил Крокодил
"Тропами Дерсу" "Тропами Дерсу"
Фуникулер Фуникулер
"Проспект красоты" "Проспект красоты"
Адам и Ева Адам и Ева

6.07.2011 Владивосток. Открываем Дубль ГИС. Берем направление на гостиницу Жемчужина (Бестужева, 29). Гостиницу искали дома по ДубльГИСу, среди имеющих сайт, либо почту. Обзванивать все по телефону накладно. Разослали почту. Ответ пришел только из одной. Ценой и сервисом все устроило. Бесплатно забронировали номера и в путь. Итак мы в гостинице. Стоимость суток 1 800. Две кровати, душ … Сразу в душ и на «Шведский стол» в ресторан отеля. Дальнейшая часть дня прошла в поисках родственников, в покупке билетов до Ольги, а вечером первый марш-бросок по городу.

Погода просто чудесная. Солнце. Пройдя набережную поднялись к Костелу и к ДВГУ. Полюбовались на город с высоты. Особенно на город в огнях. К часу ночи вернулись в гостиницу. Ноги вспухли. К холмам мы не привыкли.

7.07.2011 Борьба с музеями. Стоимость музеев не превышает 250 рублей. Да и дешевле встречаются реже. Все не военные музеи называются «Имени Арсеньева». Задень успели обойти половину музеев включая Подлодку, Батарею, Океанариум. От Океанариума расположенного на берегу моря ожидали гораздо большего. В общем, о море и его обитателях мы не узнали ничего нового, выходящего за пределы картинок школьного учебника по зоологии. Почесав затылок от того, что уже 6 часов вечера, а половина музеев не пройдена решили поужинать в пиццерии и отправиться на маяк.

Сев на автобус и доехав до конечной, полюбовались бухтой в тумане. Невидно ничего.

Дорога в Тимофеевку

Тимофеевский перевал Тимофеевский перевал
Дорога в Тимофеевку Дорога в Тимофеевку
Дорога Дорога
Перевал Кавалеровский 1 Перевал Кавалеровский 1
Перевал Кавалеровский 2 Перевал Кавалеровский 2
Дорога от Пресного в Тимофеевку Дорога от Пресного в Тимофеевку

8.07.2011. Сегодня у нас поездка на микроавтобусе в поселок Ольга. А точнее в Тимофеевку. Билетов на самолет нам купить не удалось. А про дневной автобус в субботу кассир как-то со злой ухмылкой сказала «Даже и не мечтайте». Что это означало мы не знаем. И вот мы едем на микроавтобусе по приморью маршрутом: Владивосток – Уссурийск – Арсеньев – Чугуевка – Кавалерово – Тимофеевка. Дорога до Уссурийска заняла около 3 часов. Огромные пробки. Ремонт дороги от аэропорта до города.

Далее дорога хорошая, кроме пары мест с продавленным асфальтом метров по 200. И это на 300 километров пути. И так, за окном. Долина в районе Уссурийска и Арсеньева скучная. Разбулыживает пейзаж наличие дубовых рощ. Смотрятся они необычно. В районе Чугуевки в ходим в Сихоте-Алиньский хребет и едем по нему до конца нашего маршрута. Очень жаль, что мы не своем автомобиле и не останавливаемся на каждом углу в поисках мест для фото. Есть что с фотографировать. Горы гораздо выше Бухтарминских. Более крутые склоны. Очень густая лиственная растительность. Скал практически не видно. Перевалы без серпантинов. Дорога отличная, ровная и с разметкой. Патрули ГИБДД встречались 7 раз. По темну добрались до Тимофеевки.

Знакомство с открытым морем

Тимофеевка Тимофеевка
Бухта Южная Бухта Южная
У судоходного створа У судоходного створа
Ирисы Ирисы
Желтые лилии Желтые лилии
Туман над мысом Четырех скал Туман над мысом Четырех скал
Окно Окно
Омовение камня Омовение камня
Капуста Капуста

И так, море.

9.07.2011. Знакомство с Тимофеевкой. Берем племянника и в магазин. Магазин по Тимофеевски, по нашему киоск. Набираем продуктов и на завтрак. После завтрака поход на залив. Переваливаем через сопку на краю которой стоит дом, спускаемся к воде. Мелкий камешек. Собираем створки ракушек. Любуемся бухтой «Южная» залива Владимира. Мочим ноги в прохладной воде. Место называют «Пилорама». И тут племянник говорит: Пойдемте за угол, на «Обезьяну», там вода теплее и крабы есть. Идем за угол по колено в воде. В руках палки с примотанными вилками. Нашли на берегу. По словам мальчика: ими пробивают панцирь крабам. И чудо случилось. Действительно сидят крабы. Пробуем гарпунить. Безрезультатно. Вилки гнутся. Крабы уносятся в бок и несутся на глубину. Меняем тактику. Даем крабу вилку. Краб жадно хватает ее клешней. Несем его на берег. Если отпускает, даем ее снова. И вот в нашем сундучке 12 крабов по 5 - 7 сантиметров в туловище. Первое знакомство с морскими звездами. Красные того же размера, что и крабы. Черно-синие маленькие. После прогулки домой. Варим краба.

Отдельное слово цветам: на сопке у дома растет дикий пион, шиповник, ирисы, лилии и белые колокольчики. Лилии похожи не на саранку, а на настоящую лилию выращенную в сибирском палисаднике. Клевер, подорожник и прочую мелочь опущу.

Весь вечер ушел на потрошение краба и выработку технологии по его потрошению. Результат: тарелка для супа наполнена ошметками крабового мяса. Отвариваем яйцо, салат готов.

После обеда. Автомобиль провозит нас мимо озера «Пресное» и по дороге вверх. Упираемся в войсковую часть и налево. Бросаем машину. И вниз с сопки. Перед нами открытое море. Мыс «Четырех скал». Крупная волна. На месте выхода песчаный пляж из крупной песчинки. Два кекура. Один из них настолько красив в цветовой гамме, что без конца притягивает к себе фотоаппарат. Прогулка вдоль побережья. Прыжки по огромным камням и перед нами арка в скале.

Несмотря на большую волну, удается нарвать ламинарии. Рвать приходится по одной веточке. Две не под силу. Зато при налетающей волне можно держаться за нее же двумя руками.

Далее обход скалы. На скале есть углубления, в которые в прилив зашла вода. Ванны закрыты от ветра скалой. Вполне можно потешить себя водными процедурами. Море прохладное.

Путь домой. Возникло огромное желание подняться на сопку и пройти верхом, не по тропе. Крутой подъем с помощью палки. Упираюсь в густые заросли шиповника. Высота по грудь. Троп нет. Обойти нельзя. Приходится отступать. Привлекает внимание обилие мелких нор. И вот Оно. Куст необычно трясется. Вставляю палку. Отодвигаю ветки. Черно-серый хвост змеи. Небольшая. А страшно жутко. Уклон большой. И дорога нахзад только через нее. С боков обрывы. Попытка трижды аккуратно пошевелить в кусте палкой ничем не заканчивается. Лежит себе. Из куста на открытое пространство не выползает.  Если ее обходить снизу получается лицо на ее уровне в полуметре от нее. Делать нечего, сиганул. Желание лазить по зарослям прошло сразу. На крутом склоне едва удается контролировать равновесие. Воевать со змеями там не удастся. Три попытки сфотографировать хвост закончились неудачей. В этом году, это третья змея.

Веселый Яр, Бухта Северная

Лист Лист
Бухта Северная Бухта Северная
Цветок Цветок
10.07.2011. Мое утро начинается в 7 часов с пробежки по берегу моря с голым торсом в берцах. Увы, берцы новые, не разношенные. Ноги быстро приходят в негодность. Дальнейшие передвижения возможны только в сланцах. Пятки вздулись мозолями.
С утра все дружно собираются в Веселый Яр на праздник «Рыбака». Забавно, но делать там нечего. Одни жуют шашлык, другие играют в футбол. А третьи стоят и определяются, чем заняться. Где то здесь, у стадиона сверток на «Мокрушинскую» пещеру. Узнаем о вариантах доставки. Четыре тысячи рублей. Автомобиль ЗИЛ 157. И это за 25 километров пути.
В магазин и на побережье бухты «Северная». Дружно сидим на берегу двумя объединившимися компаниями. Любуемся маяком «Балюзек» и планируем поход на него. Рассматриваем побережье в бинокль. Дети активно лазают в прибрежных камнях, вытаскивают ежей и звезд. Нам показывают как есть икру Морского ежа. Мы еще не готовы попробовать. Водолазы требушат дно бухты в поисках снеди.
На спуске к бухте особенно понравилась паутина с капельками воды. Уделили ей особое внимание. Сами дожди тоже заслуживают пару строк. Сопку затягивает туман. Ощущение сырости. Похоже на осеннюю морось, а капель дождя не видно. И земля не мокнет. Затем слышится шум небольшого дождя. Вокруг падают редкие капли. Земля мокнет. Туман уходит все мокро. И так до следующей волны тумана. Туманы все время пытаются перелазить через горы со стороны мыса «Ватовского». Даже в солнечный день. В пасмурный день туман лежит повсюду. То накрывает вершины гор. То затягивает все вокруг.
Вечер. Поездка в Ольгу. Садимся на автомобиль и скользим по горной асфальтированной дороге. Из достопримечательностей: музей, деревянная церковь, гараж из бутылок, порт и бухта. На сопках южнее Ольги виднеются сосны. Особого внимания заслуживает Тимофеевский перевал напротив горы Лысая (610 метров). Новая дорога проходит в прорытом дорожниками каньоне горы с песчаными склонами. Вид на Тимофеевку шикарный.
Бухта весьма забавная. Правая сторона – мелководье и песчаные косы. Берег песчано-гравийный.
Поселок Ольга, Залив Ольга

Дзот по дороге из Тимофеевки в Нордост Дзот по дороге из Тимофеевки в Нордост
Нордост Нордост
Ворота залива Владимира Ворота залива Владимира
Мыс Балюзек. Маяк Мыс Балюзек. Маяк
12.07.2011. Обед. Поездка в Ольгу. Магазины. Автовокзал. Музей. Больше всего впечатлил музей. За 20 рублей можно посмотреть экспозиции тесно запиханные в маленький домик. Там и значки и наконечники стрел. Старые фотоаппараты, граммофоны, утюги. Несколько чучел зверей и рыб.
Посещение магазинов закончилось покупкой новой маски для дайвинга. К вечеру запланированная поездка на полуостров Ватовского (мыс Орехова), с мангалом и сосисками. Полюбовались маяком Балюзек в бинокль. Прогулялись по побережью. Занялись дайвингом. Вода леденная. Маска, трубка и надувной матрас. Течение уносит в море. Приходится активно грести назад. Вид великолепный. Проплывают косяки неизвестных рыб. Раки отшельники шкерятся вместе с ракушками в которых живут. Кругом звезды и ежи. Маска прилично приближает дно. Видимость отличная. Как в бинокль. Наплававшись и набив брюхо вкуснятиной двинулись домой. На завтра планируем мыс Балюзек.
Бухты Южная и Западная

Вид с полуострова Рудановского Вид с полуострова Рудановского
Жук Жук
Бухта Западная Бухта Западная
Скрытый пляж на полуострове Рудановского Скрытый пляж на полуострове Рудановского
Земляника Земляника
Дорога Дорога
Ни один кролик ... Ни один кролик ...
11.07.2011. Подготовка к походу на маяк. Пробуем свои силы. Оценочный поход на бухту «Среднюю», она же «Западная» по мнению карт.
Выходим в 11 утра. Состав: Я, Ольга и Володя – племянник одиннадцати годов отроду. Направление: по водной кромке огибаем бухты Южная и часть Западной, домой по автомобильной дороге. Первый объект: пристань. Старая разваливающаяся. Ничего особенного. Второй объект: кладбище кораблей. Метал срезан со всего, что торчит над водой. Остались только кили. На одном из перевернутых кораблей птичий базар. Берег песчаный с редкими камнями. На воде гладь. Мелководье. Все забито звездами и ежами. Краба нет. Третий объект: река Тимофеевка. Переходим в брод. Вода ледяная.
Наконец упираемся в спускающиеся в воду скалы. Пройти водой нельзя. Карабкаемся на камни и тропой на верх сопки. Вид прекрасный. Перед нами маяк Балюзек, вся Северная и Южная бухты. Ворота в залив Владимира. Высота около 80 метров. Бухта Средняя за спиной, укрыта сопкой. Дальнейшее продвижение по береговой кромке невозможно. Идем автомобильной дорогой по сопке. Выходим к разрушенной казарме. Любуемся частью бухты Средняя. По дороге встречаем Землянику с ягодами более сантиметра в длину. Фотографируем полутора сантиметровых лягушек. Срываем крупный подосиновик. Из него позднее мы сварим суп. Спускаемся с сопки осматриваемся на клещей. Один снят с одежды и один отодран от Ольги.
Перед нами соленое озеро на перешейке бухт Южная и Средняя. Прекрасный песчаный пляж. Дует ветерок. Не можем заставить себя влезть в воду. Бредем по побережью бухты Средняя. Река. Из озера в море несется река. Дно из мелкой гальки. Переходим в брод. Вода теплая. Не можем отказать себе в удовольствии по бултыхаться в мелкой, несущейся, теплой реке. Если сидишь в реке, вода вымывает под тобой песок и ты проваливаешься в яму. Устье отмыто песком. Вода скатываясь с кромки отмыва устремляется в море. Уклон отмыва около 45 градусов. Племянник с жадностью нырял с него в море. Накупавшись вышли на проезжую часть и через час были дома.
Вечером баня со свежими дубовыми вениками и пивом.
Мыс Балюзек

Бухта Северная Бухта Северная
"Хлопок" "Хлопок"
Открытое море Открытое море
Лилии на скале Лилии на скале

13.07.2011. Восемь сорок утра. Зять выкидывает нашу парочку в село Веселый Яр. Огибаем сопку, дорога идет резко вверх и далее по живописному хребту. Кроны дубов накрывают дорогу, но солнце пробивается как сверху, так и с обочин дороги. Далее дорога уходит в низ и выходит на перешеек. С двух сторон открываются пляжи. В море галька. В бухте песок. Но туман не дает нам увидеть это. Хорошо видно озеро. Фотографируем. Идем дальше. Снова в гору. Дороги ветвятся. Держимся левее. Переваливаем холм, на спуске видим заброшенное поселение. За ним поляна уходящая вверх. Дорога спускается к пляжу. Пляж песчаный. Бухта северная. Туман не дает нам наслаждаться бухтой. Наше внимание сосредоточено на лесе и дороге.

Очередной подъем и перед нами калитка с надписью «Проход запрещен». За калиткой несколько домов и хозяйственных построек. Вдалеке виднеется маяк. На часах 10-40. Просимся у местных посетить их двор. Получив добро идем фотографироваться на фоне маяка. Вид с площадки у маяка впечатляет. Виден каменистый обрыв. Береговая полоса. Далее пелена тумана. Очертания бухты не видны. Пытаемся разглядеть лежбище Морских котиков. Бинокль тоже бесполезен. Располагаемся на полянке у маяка на обед. Любуемся изредка открывающимися мысами на противоположной стороне бухты Владимира. Опознаем мыс Рудановского.

Собираемся в обратный путь. Спускаемся с маяка к пляжу. Открывается вид на побережье бухты. Туман лежит на высоте от 20 метров. Береговая полоса просматривается. Отчетливо видим все три бухты и мыс Орехова. Туман рассеивается. Возвращаемся к калитке маяка сделать несколько снимков бухты. Вновь спускаемся к пляжу под беготню мышей в кустах. Они активно дербанят желуди. Спустившись в поселок начинаем искать дорожку к открытому морю. Нам нужно лежбище.

Дорога найдена. Вышли к морю. Видимость приличная. Осматриваем побережье в бинокль. Два огромных кекура, птичьи базары. Море со скалы смотрится насквозь. Дорожка по побережью убегает в обе стороны. Выбираем участок дороги идущей в сторону маяка. Осматриваем побережье. Налетает густой туман. Уходим. Идем на перешеек. На перешейке вновь идем к побережью. Тумана нет. Любуемся морем в бинокль с уровня моря. Прохладно. Возвращаемся на дорогу. Она идет по побережью бухты. Тепло. Спокойствие.

Продолжаем свой путь. Поднимаемся в сопку. На ней мы видели руины и дорогу на побережье. Сворачиваем на нее. Через сто метров выходим на разрушенный гарнизон. Еще через сто метров побережье. Любуемся видом со скалы. Лежбища нет. Вновь попадаем на дорогу идущую по хребту. Крутой спуск и мы у озера. За озером Веселый яр. На часах 16-00.

На пляже шашлычка. Располагаемся на отдых. Перекусили. Пошел дождь. Нас заберут только в 18-00. Принимаем решение добраться до Тимофеевки самостоятельно. Мир не без добрых людей, и нас подбрасывают до Ракушки, а затем и до Тимофеевки. «Балюзек» покорен. Это наш самый большой совместный поход. Готовимся к «Мокрушинской» пещере.

Гора Голая

Военная дорога Военная дорога
Лес на горе Голая Лес на горе Голая
Одна из машин на горе Голая Одна из машин на горе Голая
Паутина Паутина
Гора Голая Гора Голая
Мох Мох
Дуб Дуб
Вид со скалистых останцев Вид со скалистых останцев
Дубовый сланец Дубовый сланец
Молодые дубы Молодые дубы

15.07.2011. Поход на гору Голая (Богатырь). Гора давно маячит перед окнами. Когда нам показали, откуда поднимается дорога в гору, вопрос был решен. И так, подъем по дороге накатанной армейским ЗИЛ-131. За углом КПП. Справа заброшенная дорога в обход КПП. И далее в гору. По петляв дорога приводит нас к заброшенному военному объекту. Вершина горы в тумане. Нам известно, что далее на горе действующий военный объект. Туда мы не пойдем. Возвращаемся. На повороте площадка. Исследуем хребет. Находим два каменистых выхода к краю холма. Делаем фотографии. Со второго выхода бухта Владимира как на ладони. Любуемся и домой.

Милоградово

16.07.2011 Утро. Зять согласился рвануть на разведку в Милоградово. Заливаем полный бак и вперед. Вновь любуемся бухтой Ольга. Впервые попадаем в долину реки Аввакумовка. Река бежит не то по полям, не то по болотам. Изрядно по петляв по горам дорога приводит нас в Горноводное. На въезде в поселок деревянный домик, разливают нарзан, по 3 рубля литр. Далее сверток на санаторий. Шлагбаум. Но все это не сравнится с падью реки Маргаритовка в районе села Щербаковка. Самое красивое место всей дороги.

Крутимся в Милоградово. Деревня. Уходим в деревню Лиственная. У местного населения узнаем, что нас ждет в лесу. Одни говорят: до каньонов 9 километров, другие 16. До водопадов – 40. Нашли сверток. Полюбовались ключом который оказался глубиной по пояс. Вернулись найти людей которые возят на каньоны. Нашли. Цена 2500. Не повезут. В Милоградово прошел тайфун, все ключи разлиты. Газ 66 не пройдет броды через реку. Возвращаемся в Милоградово, покупаем сему. Самки с незрелой икрой. Цена 300 рублей штука. Для нас даром. Возвращаемся домой. Вечером уха и барбекю из одной рыбки. Наутро доедали.

Мокрушинская пещера

Да, зеленая Да, зеленая
Бабочки Бабочки
Клопы Клопы

17.07.2011. Мокруша. Подьем в 8-00. Состав: Я, Ольга, зять Андрей и его сын 11 лет. Садимся в автомобиль и выдвигаемся в Веселый Яр. Бросаем авто и двигаемся до реки Тумановка. Реку можно пройти только в брод, моста нет. Раздеваемся по пояс. Любимых на себя. Камень режет ноги. Вода ледяная. Через пол километра ключ. Глубина выше колен. Через 3 километра река. Глубина неизвестна. Течение. Встали в ступор. Пытаемся перебраться через поваленный дуб. Река широка. Дуба не хватает. Набираемся смелости. Андрей раздевается и вводу. Чуть выше пояса, но пройти можно. Хоть и на грани возможного.

Раздеваюсь. Любимую на себя. Штурмуем. Ноги с трудом удается ставить на дно. Лицо кривится от усилий. Успешно перебираемся. Затем Андрей несет Вову. И еще рывочек за вещами. Река преодолена. Одеваемся и в путь. Дорожка лесная. Местами хорошая. Периодически закидываю Ольгу на плечо. Разуваться перестал. Нет смысла. Вода повсюду и часто. Обходим лужи кромкой. Еще шесть километров и мы у ручью Пантовый. Меняем направление. Идем к горе Зарод. Наслаждаемся ароматом трав и пейзажем пади и горных хребтов Сихоте-Алинь. Вновь упираемся в лес. Следы авто теряются. Делаем обход по кругу. Перехватываем тропу ведущую в гору. Подъем. И вот она – пещера.

Располагаемся у входа. Одеваемся по теплее. Из пещеры тянет холодом. Одеваем фонари на головы. Входим. Темно. Привыкаем. Осматриваем зал. Лесенка в низ. Лесенка на верх. Глаза привыкли, начинаем лазать по пещере. Перед нами узкий проход во второй зал. Не пойдем. Находим колодец. Посветили. Покричали. Вернулись к осмотру пещеры. Как все это называется не знаю. От фотографировал. Замерзли, выходим.

Перекусили и в обратный путь. Обратная дорога веселей. Вновь штурм рек. Мы в Веселом Яре. За спиной 24 километра. На них ушло 9 часов 15 минут. Далее пузырь и баня.

Кавалерово

Кедровые шишки Кедровые шишки
Еловые шишки Еловые шишки
Искусственный водопад Искусственный водопад
Черная гора Черная гора
Панорама Аэропорта в Серафимовке Панорама Аэропорта в Серафимовке
Серафимовка Серафимовка

18.07.2011. Кавалерово. Решаем прикупить продуктов. Полюбоваться перевалами и искусственным водопадом в Фабричном. По дороге фотографируем кедры. Любуемся полями заброшенных аэродромов. На перевале пасека. На въезде в Кавалерово скала. Местные называют «Скалой любви». Водопад не впечатляет. Природа вокруг изничтожена. Возможно это последствия жизнедеятельности горно-обогатительной фабрики. Фабрика удручает руинами. На обратном пути покупаем мед. Мед супер – 800 рублей за 3 литра.

Гора Скалистая

Озеро Пресное Озеро Пресное
Жаба Жаба
Лес на горе Скалистая Лес на горе Скалистая
Вершина перед останцами Вершина перед останцами
Туман Туман
Вершина Скалистой Вершина Скалистой
"Дракон" "Дракон"
Дорога на Скалистую Дорога на Скалистую
Снова, никто из ... Снова, никто из ...

19.07.2011 Гора «Скалистая». Местные зовут «Тамара». Прослышав, что по дороге на Норд-Ост есть отворот на гору Скалистая, решаем посетить ее. Выдвигаемся около 10-00. Проходим мост у Пресного озера. Проходим сверток на военный объект. Ищем сверток. Находим заброшенную, заросшую дорожку. Поднимаемся по ней. Позднее нас нагоняет мотороллер. Это лесник приехал на свой покос. Он подсказывает нам, как двигаться далее и где основная дорога.

Продолжаем подъем. От подножья до горы 1,5 километра. По пути застаем пару лягушек. Одна из них забавная. Когда ее потревожили, она надулась как мячик и лежит вверх брюхом. Перевернули, тут же сдулась и поскакала дальше. И вот перед нами первые каменные кряжи. Обходим, поднимаемся на скалы. Находим большой камень, взбираемся на него. Привал. Мы на одном из зубцов скалистой вершины. Между землей и вершиной лежит туман. Временами его рассеивает. Временами он снова приходит с мыса Ватовского. Но горы напротив всегда в тумане и лишь на мгновение туман оголяет вершины. Горный хребет становится похож на спину дракона, зазубрены которого торчат из молочного тумана. Посидев спокойно на камне, начинаем замечать активность местных мышей. Мыши разных мастей, от мелочи до приличных, носятся повсюду. Лес трещит. Кругом валяются старые желуди. Налюбовавшись пейзажем спускаемся в низ. Находим дорогу и по ней выходим к трассе. Далее путешествие по Тимофеевке и мы дома.

Мыс Четырех скал

Покос Покос
На мысе Четырех скал На мысе Четырех скал
Мыс Баратынского Мыс Баратынского
Сихоте-Алинь Сихоте-Алинь
Поле для гольфа Поле для гольфа
Волна Волна
Укусит! Укусит!
Штормит Штормит
Вода Вода
Полуостров Ватовского Полуостров Ватовского
Зеленые склоны Зеленые склоны
Риф Риф
Кекур Кекур
Дорога на покос Дорога на покос

20.07.2011. Изрядно налазившись по горам решаем – пора к открытому морю. Наш сегодняшний маршрут на мыс «Четырех скал». Причем полюбоваться морем на мысу, сверху. Серьезно экипируемся. Берцы, кофты, еда и вода. Состав: я и Ольга.

Выдвигаемся на дорогу ведущую к воинской части. Не доходя части сверток на покос. Приличная дорога уводит нас резко вверх и раздваивается на хребте. Мы идем на лево. Пройдя 300 метров попадаем на покос и к открытому морю. Вид с обрыва холма грандиозный. Ветер валит с ног. Не дает стоять на ногах и снимать. Насладившись пейзажами бухты решаем спуститься к морю. Трава выше колена. Штурмуем. Находим заросшую тропу. Следуем ей. Она и приводит нас на пляж со стороны мыса Ватовского. Спустившись с горы отмечаем отсутствие ветра, но все же зябко. На море штормит. Волна около метра с грохотом разбивается о скалы. Летят брызги. Располагаемся полюбоваться морем.

Немного замерзнув, пытаемся обойти скалы на противоположный склон мыса. Безрезультатно. Возвращаемся старой тропой на скалу. Начинаем спуск к пляжу со стороны мыса Баратынского. Не дойдя около 10 метров до побережья, понимаем, что спускаемся мы по ручью, а ручей переходит в водопадик. Отступаемся, пытаемся найти другое место для спуска. В результате отказываемся от спуска совсем. Идем на покос.

Обедаем. Вновь любуемся в бинокль на бухту и окрестные горы. Возвращаемся по хребту к правой дороге. Дорога делает спуск и крутой подъем и мы на разрушенном посту. Со склона фотографируем море и кекуры, которые предстали перед нами, при первом посещении открытого моря.

Долго и нудно возвращаемся в Тимофеевку. Единственной радостью при нашем спуске стал бурундучок, который прямо выскочил на нас из леса и сиганул обратно, останавливаясь через каждые 3 метра.

Море очень впечатлило. Решаем в оставшиеся дни навестить его еще раз.

Мыс Баратынского

Кекур Кекур
Грот Грот
Скалы Скалы
Пляж Пляж
Каменистый пляж Каменистый пляж
Ворон Ворон

21.07.2011. В том же составе, с той же экипировкой, только берцы сменили на привычную обувь, выдвигаемся к свертку у войсковой части. Спускаемся к морю. Мыс четырех скал остается с лева, мыс Баратынского справа. Исследуем побережье в сторону мыса Четырех скал. Много гротов. Интересная скала. По ней бежит ручей, но сильный ветер разгоняет его и ручей превращается в дождь из крупных капель.

Дорогу преграждают скалы, уходящие в воду. Останавливаемся на обед. Полюбовавшись бурлящим морем выдвигаемся на мыс Баратынского. В новь проходим мимо кекура, через песчаный пляж и каменистый выступ. Подходим к скале с дырой. На этот раз наш путь пролегает далее. Немного камней и вновь открывается пляж. С пляжа уходит в море коса валунов. Доходим до конца косы. Любуемся мысом Баратынского. Ложимся в обратный путь. Перед выходом с моря, на пляже, пытаюсь купаться. Забегаю в волну, которая местами накрывает меня и выталкивает на берег, набивая плавки песком. Вода прелесть. Жаль, что волна так велика. Отдохнув на берегу и налюбовавшись морем. Отправляемся в обратный путь в Тимофеевку, по тропе от войсковой части в центр села.

Вечером отправляюсь на «Обезьяну» опробовать костюм с сапогами. Побродив по пояс в воде, и погоняв краба, готовлюсь к ночной ловле креветок.

Ночь. Тепло одеваемся. Натягиваем сапоги. Берем сачки и фонарики и залазим в море. Час хождения принес встречу с четырьмя крабами и десятком мелких рыбешек. Ни одного трепанга или чилима я не встретил. Махнув рукой плетусь домой. Девчонки все это время сидели на берегу у костра.

Обратную дорогу описывать не стану. Автобус на Владивосток. Три дня по музеям и прогулка на пароме до острова Попова. Катание на лодочках по пляжу. Пять дней пытки паровозом и мы в Омске. Довольные.