Хакасские дали

Компания в Тур-де-Хакас подобралась разношёрстная: будущая учительница Олеся, первый раз потрогавшая горы, покорительница алтайских шахт и тибетских Кайласов - Наталья, никогда не унывающий Сергей и неутомимый ваш покорный слуга.
За разговорами за полсубботы и полвоскресенья докатили до Сундуков, места овеянного многочисленными легендами и байками и, даже в такую осенюю пору кишащую туристами, то бишь нами. В общем, место на «троечку», учитывая то, что нас ждало дальше… Кстати, за гонорар готов ещё парочку легенд сочинить – обращайтесь  По грязевой дороге нагоняем местных аборигенов плетущихся медленно дабы не заморать свою «табуретку». Они сообразили, что дело пахнет жаренным, если мы пойдём на обгон, и пропустили нас на сухом участке дороги… Позже оказалось, что мы немного плутанули, и вновь мы у аборигенов на хвосте… Теперь по Хакасии ходят байки про вездесущих узкоглазых алтайцев, которые сами вымажутся и другим достанется :)
Сайтом намбер ту был Туимский провал, где целый автобус безбашенных роп-джамперов «сигал» в 120 метровую бездну… Даже предложили прыгнуть, но нужно было ждать очередь, и поэтому моя команда не одобрила эту затею…  Заехали на заброшенные штольни Туима, но достойных исследования шахт не нашли – всё заваленно.
Следующим пунктиком была Долина Царей, куда мы доехали уже к закату. «Ворота» нашли сразу и без всяких GPS. Это два камня в степи, а между ними «двухполюсная биолокационная аномалия, что позволяет проводить коррекцию биополя человека. Эти камни обладают чудодейственной силой исцеления».
Встали – почувствовали – действительно, «работает»!!! Не знаю, насчёт «исцеления», но всё равно РЕКОМЕНДУЮ! ))
Салбыкский «курган» понравился всем. От «кургана» осталась, правда, одна каменная «оградка» по периметру. Все кубометры земли растащили археологи при раскопках.
В древности курган имел вид грандиозной земляной пирамиды высотой 30 м, заключенной в квадратную каменную ограду. По углам и простенкам ограды были вкопаны каменные глыбы высотой 6 м. Каждая глыба имеет своё значение и фактуру (Камень рождения жизни, Камень смерти, Камень восприятия, Камень приобретения мудрости, Камень обращения к Богу и т.д.) Но это всё интерпретация изотериков, а как на самом деле обстоят дела одному создателю известно.
Территория кургана огорожена и вы под «чуткой опекой» сторожа всю эту энергетику прочувствуете, хотя, если заплатите «за экскурсию», вас, возможно, посетит просветление. Тем не менее место ЗАЧЁТНОЕ! Must see! Стоунхендж – 60м в диаметре, а сторона Салбыкского кургана – 70м! Только кто о нём знает?! Вот, что значит ПИАР! Под занавес дня поселились на съёмной квартире в Абакане.
Встреча с Ергаками

Вроде бы поехали по трассе на Кызыл, но где-то «промахнулись» и оказались в Саяногорске, пришлось ехать и глазеть на Саяно-Шушенскую ГЭС. Кстати, между Абаканом и Саяногорском затесался Алтайский район! Заехали на форелевые «плантации» (300 р/кг), расположенные на Майнском водохранилище. Питомник практически пустует в связи с большим сбросом ГЭС: рыба гибнет от большого созержания азота. Переехали дамбу в Майне, отсюда асфальт идёт до Шушенского. По карте заметил, что можно немного «срезать» по грунтовке, не доезжая Шушенского, через Иджу и Семенниково можно попасть в Ермаковское. Дорога оказалась полевой, хорошо укатанной – долетели быстро.
Зиму встретили на подъёме на Буйбинский перевал. Всё кругом бело, туман, гололёд… К тормазаковскому мосту подъехали немного ошалевшие от таких зимних пейзажей: загрустили от того, что не взяли лыжи! Проехали по новой дороге 2 км до строящейся базы МЧС, где неожиданно нам подфартило, и начальник заселил нас в «общагу». Общежитие представляло из себя новый терем из клеенного бруса с коврами и фотографиями в коридорах и прочим евроремонтом… Нам выделили 2 трёхместных номера, где было всё, начиная от шкур убиенных зверей до свежей прессы. То, что мы были удивлены такой люксовой обстановкой, значит – не сказать ничего. А какой вид открывался из огромных окон нашего номера на заснеженные Ергаки! Завтра нам в эту зимнюю сказку! Кстати, заплатили мы за такой сервис по 300 рублей с носа. Только в конце октября его официально открыл Шойгу: «В комплекс входят административное здание, учебный корпус с общежитием, два реабилитационных центра, пожарное депо, спортивный комплекс, вертолетная площадка, ветеринарный блок, конюшня и др. Единовременно на территории центра могут пребывать до 180 человек спасателей и персонала. »