Новосибирская область / Спортивный туризм | Пешеходный туризм | Туризм с детьми

Карманный Алтай, или путешествие к бердским скалам

15 - 16 июня 2013 г.

15 июня. Прокладка маршрута

Встреча в 09.00 на Цветном проезде. Все велосипедисты сдались, поэтому было принято решение доехать до с. Малиновка на машине, а оттуда двинуть пешком. Состоялся сборный выход с детским сопровождением. Команда получилась отменная. После 2-х часов езды на машине, мы, наконец, прибыли к месту старта. Дорога от с. Малиновки на Новососедово. Проехали на машине замечательный подъем от с. Легостаево, я подумала, что на велосипедах, это скорее всего излюбленное место всех, т.к. больше таких перепадов больше нигде нет. Сделав отчетное фото, попрощавшись с водителем и договорившись о месте сбора на обратном пути, мы пошли в путь.

По прогнозам было облачно и иногда дождь, а на самом деле было сухо, жарко и солнечно. Так начался наш путь к самому красивому месту в Новосибирской области, по мнению многих людей.
А вот наша дружная команда в пути:

Дорога вполне обычная: грунтовая, а вокруг красивый лес и светит приятное солнышко. Идти легко, так не спеша через 2ч. мы пришли в с. Новососедово, от Малиновки это в 10 км. Первым встречает памятник природы - "Каменистая степь". На западном склоне (от дороги это лицевая сторона) преобладают карстовые породы. Гора очень симпатичная и оригинальная.
Наполовину заросшая плотным березовым лесом, даже и не подумаешь, что там есть пещера. А ведь именно там и есть пещера Новососедовская. Найти ее не очень сложно. Идем по лысому склону, поднявшись почти на самый верх, уходим влево по ходу движения и начинаем искать большой куст черемухи. Не буду говорить, что он там единственный, как было сказано во всех описаниях, кустарников всяких там вполне хватает, а попали мы во время, когда черемуха уже отцвела, так что она не совсем бросается в глаза. Поэтому сначала мы нашли тайник, а только потом саму пещеру. Так вот вход в пещеру находится непосредственно в зарослях этой черемухи, прям внутри куста, если это можно так сказать. Отверстие небольшое. Достаточно грязное, да и пещера небольшая. Там всего один Т-образный ход и несколько гротов, поэтому сильно мы лезть в нее не стали, да и никакой запасной одежды мы не взяли. Пещера Барсуковская в этом отношении намного приятнее и больше.
 Однако,побродив там немножко, мы решили устроить обед прям на берегу р. Китерня. Ведь бугор "Каменистой степи" находится между двух рек - Китерня и М. Ик. Во время обеда, мы уже заметили излишнее оживление на дороге. Это были туристы, которые тоже жаждали насладиться красотами Бердских скал, однако привыкшие делать это в комфорте, не вылезая из машин. А т.к. дорога проложена до самих Бердских скал, то отбоя от этого места просто нет. В с. Новососедово вполне развита инфраструктура. Есть гостиница, можно снять любой вид жилья, а также найти аренду квадроциклов и др. видов транспорта.
Это, конечно, нас не очень обрадовало, но после обеда жизнь в любом случае налаживается, и мы счастливые продолжили свой путь.
Дальше путь лежит через все с. Новососедово, где даже есть своя достопримечательность.

А пройдя "белокаменную" гостиницу, нужно свернуть вправо по насыпной дороге, которая и приведет к Бердским скалам. Дорога четкая, нигде не теряется. Лес там очень красивый. После небольшого подъема, идет ровная дорога до самого места, где р. Бердь делает причудливую извилину - это место и называют Бердскими скалами.

Место очень симпатичное. Его еще называют "карманным Алтаем". Да, скальные выходы там небольшие имеются, но поскалолазить там вряд ли удастся. А мы вот решили в свой вполне обычный выход добавить немного экстрима и спустились прям в лоб с этих скал. Экстрима, пожалуй, добавил не сам спуск, а то,что мы были с детьми - 7л. Ярослав и 12 л. Данил. Я думаю, они запомнят это надолго, а может быть, в них именно в этот момент зародились будущие великие горники. Вообщем-то ничего сложного, вполне нормальный спуск.

Я в одном отчете читала, что группа приехав сюда, увидела, что до воды совсем не пробраться и не встала здесь на ночевку. Но зря, можно вполне спуститься и даже внизу есть место, где уже останавливались люди. Там мы и встали лагерем. Вода в р. Бердь была очень теплая. Правда, солнце почти выключили тучками, но это не помешало нам искупаться. А наверху продолжали галдеть машинные туристы. Но место действительно потрясающее, а завтра снова в путь, поэтому поужинав и проболтав всякие походные байки, мы пошли спать.

16 июня. Возвращение домой

Воскресное дождливое утро. Дождь шел всю ночь. Поэтому проспав лишний час, мы все же начали готовить завтрак на горелке. По закону жанра, после приготовки завтрака и сборов, дождь должен был прикратиться. Так и произошло, только вот мокрую траву нам так никто и не отключил. Т.к. место для брода мы не нашли (честно сказать, даже не искали), мы двинулись по этому же берегу р. Бердь в обратном направлении. После 2-х часов по мокрому лесу и траве, мы выбрели на дорогу, которая приводит в с. Новососедово. Итак, к 12-00 мы были снова в с. Новососедово и на месте, где есть мост через р. Ик устроили обед.

Т.к. погода не особо радовала, а детям вполне уже хватило чудес походной жизни, было принято решение идти не по дороге от Новососедово до Старососедово с несколькими бродами через р. Ик и р. Бердь, а вернуться в Малиновку, откуда мы и начали это путешествие. Итак, в 16.00 наше путешествие закончилось на подходе к Малиновке, где нас подобрала наша машина и мы поехали домой.

P.S.: Рекомендую место к посещению, лучше на велосипедах и планировать ночевку подальше от Бердских скал. А так все здорово, прекрасно и замечательно. До встречи на тропе!