Посетите Армению...Поднимите бокал!!!
Кризис, санкции, курс рубля... Эти постоянно повторяющиеся словосочетания
подтолкнули меня остановиться на Армении, где прошли несколько дней
зимних каникул наступившего пятнадцатого года...
И вот московская слякоть, через каких- то три часа меняется проливным
дождем и пасмурным небом столицы Армении, впечатление не из приятных,
сразу задумываешься, а так уж ли надо было сюда приезжать, дома то
лучше, но домой дорога лишь через 5 дней, поэтому уповая на Бога и
судьбу думаешь о лучшем, расчитывая, что на " авось" повезет...
А пока, направляясь в центр города, перед тобой мелькают серые грязные
домики, мусорные кучи и море автомобилей советского, именно советского,
да и российского автопрома.
Удивительно, но внезапно переносишься на два десятилетия назад и не без
удовольствия смотришь как по улицам лихо рассекают копейки и шестерки,
двадцать четвёртые Волги, УАЗики, старенькие "лупатые" мерсы,
фольсквагены и прочие опели.
Сразу вспоминаешь Москву, с ее лазерными шоу, уникальной подсветкой
Спасской башни в новогоднюю ночь, да тоже Богом забытое Бирюлево или
Бибирево, окутанное светодиодными гирляндами... Здесь не так, вроде и
гирлянды есть, но не в том объеме, как в самой захолустной московской
окраине, и открытый каток имеется с искусственный льдом, но все не то,
как бы не старалось армянское радио, Билайн, МТС и Авторадио уверенно
шагают по Армении, как и другие российские бренды, без пуль и снарядов
завоевавшие этот закавказский регион.
А зачем вообще стрелять и воевать? Чужой земли, как известно, мы не
возьмем, но не забудем то доброе, то сокровенное, что связывало наши
народы на протяжении веков, вот и стоят сейчас, вблизи Арарата наши
пограничники охраняя государственную границу СССР.
Пятерки, тонированные девятки, довольно часто попадающиеся РАФики, прошу
не путать с Тоутой RAF-4, нас мчат в сторону озера и одноименного
города Севан, горнолыжного курорта Цхакадзор, церквей Гегард и Гарни...
Да, Аремнии есть чем гордиться, Цхакадзор вполне может конкурировать с
подмосковными Сорочанами и Воленым, даже очереди такие же..., да и
сервис реально на добром среднем уровне...
А что стоят сохранившиеся до наших дней храмовые комплексы Хор Вирапа и
Нораванка! Отрадно то, что все указанные достопримечательности Армении
максимально комфортны для российский путешественников, везде нам
сопутствует аннотация на русском языке, как для зрячих, так и для
слабовидящие россиян, "бесплатные" парковки с местными паркменами-
вымогателями и другим не навязчивым сервисом, встречающимся повсюду.
Совет один, ищите таксиста и прочего ловчилу, знающего местность, и,
конечно же торгуйтесь, долго и беспощадно, не верьте никому и ничему,
сбивайте цену, хотя бы до уровня московских бомбил на шестерках с
тонированными окнами, а самое главное не забывайте, что за нами только
правда!
Хотя конечно правд много, а истина одна, поэтому, не отчаивайтесь если
Вы не попали на теплое море или на горнолыжный курорт в заснеженной
Швейцарии, воспринимайте достойно стечение обстоятельств, что Вы, во-
первых посетили уникальный уголок 1/6 части суши, во - вторых узнали
много нового, ранее не известного, и в - третьих, согласитесь, при
хорошем раскладе, мало кто из трезво мыслящих туристов посетит сей
регион...
По Еревану, как и по Армении можно смело передвигаться и общественным
транспортом, другое дело расписание движения не всегда соответствует, но
в целом, метро в столице работает ежедневно, Вы будете удивлены
прокатившись в двухвагонном составе постройки Мытищинского
метровагонмаша по единственной линии подземки, не лишним будет вояж за
город на видавшем виде 672 ПАЗике с баллонами на крыше или на
четырехвагонной электричке со старой полукруглой кабиной следующей до
Гюмри.
Хоть Википедия сообщает, что 98% железной дороги Армении
электрифицировано!!!! (Даже в Москве, малое кольцо МЖД проходящее чуть
ли не у Кремлевской стены до сих пор работает на тепловозной тяге)
далеко уехать, воспользовавшись железнодорожным транспортом, вряд ли
удастся, разве что в Тбилиси на единственном в Армении поезде дальнего
следования.
Вообще, Армянской ж.д. не существует, вот уже несколько лет работает
Южно- Кавказская ж.д.- дочка РЖД, по концессионному соглашению
использующая железные дороги на территории Армении, судя по отчетам,
магистраль работает не в убыток, но, на мой взгляд, как говорится - без
комментариев.
Дописывая этот текст в Москве, вспоминаешь, не без легкой ностальгии,
уникальную архитектуру этой закавказской стороны, необычный
микроклимат, теплый, по- октябрьски приятный Ереван, заснеженный
Цхакодзар, по мартовски солнечный Нораванка..., посетите Армению,
посмотрите на красоты природы, и не без гордости поднимите, как в свое
время поднял Сталин бокал... за Великий Русский Народ!