2 этап "Вдоль Волги на велосипеде"
Москва - Тольятти - Саратов

Продолжение маршрута вдоль Волги на велосипеде от 2011 года. До Тольятти решил ехать своим ходом по М 5. Весь маршрут прошел в 2 этапа: до Тольятти, 3 дня в Тольятти и Тольятти – Саратов.

1 день. Первый день удался. Даже дорогу до Бронниц привели в порядок. В целом за день вся дорога в отличном состоянии, только перед Рязанью за 10 км пошла то колея, то стиральная доска. И трафик возрос заметно. На объездной (в Рязань заезжать не стал) в нескольких местах были пробки, но благо обочина нормальная. Заночевал около озерка. Хотел на берегу Прони, но с моста не увидел подходящего места.

2 день. Отночевал великолепно. Но в 4.00 пошел дождь. Все же заставил себя начать собираться. Выехал в  6.40. Первая тридцатка далась тяжеловато, потом раскатился. А когда в 10.00 дождь закончился и выглянуло солнышко, потеплело и можно было раздеться, то настроение улучшилось, повеселело и покатилось просто великолепно. По трассе сплошь продают землянику. Потом под Шацком (объезжал его по объездной) увидел как ее собирают в чистом поле. А потом и сам, остановившись на перекус, увидел эти огромные поляны полевой земляники. Впечатлило. Трасса просто сказка, даже несмотря на несколько откровенно паршивых участков. Трафик очень большой хоть и суббота.Планировал перевалить за 200, но внезапно натянулись черные тучи, поднялся сильный ветер, как обычно перед грозой. Ну сейчас начнется! В спешном порядка стал устанавливать палатку и все равно не успел: ливень грянул при установке 2-го слоя. Воды натекло не меряно. Пока ее выгребал ливень кончился, а через час выглянуло солнце. Можно было еще проехать пару часов. Обидно.

3 день. В целом день удался. Дорога продолжала радовать. Погодные условия тоже. Как следствие хороший результат – Пензу проехал засветло. Опережаю график 2009 года.

4 день. Сегодня день потяжелее. Дорога хуже, большие участки со строительством. Ветер мешал. Ехал до темноты. Докатил почти до Сызрани (проехал Новоспасское).

5 день. Отночевал хорошо. Настроение хорошее. Проехав Сызрань оно еще больше улучшилось – скоро финиш. Длинный участок строительства в районе Переволок. Но все же в 16.00 был на месте, опередив график 2009 года на 5 часов. Если бы не ливень во второй день.

6,7,8 день. Пребывание в Тольятти. Встреча с родными и одноклассниками. Приятно.

9-10 день. Выехали с племянником, Максом, в Жигулевские горы, в Ширяево. Стартовали уже поздненько в 11.30. От Жигулевска до Бахилово ехали по грунтовке, дальше пошел асфальт. Наслаждались прекрасными видами. Проехали Ширяево дальше к горе Верблюд. По прибытии на место Макс меня «жутко» обрадовал – надо подниматься в гору. Уклон градусов 45. Челночным способом стали поднимать велосипеды и рюкзаки. За несколько приемов поднялись. У каменоломен полно народа, везде палатки. Нашли хорошее место на каком-то пупочке, площади только под палатку, велосипеды и кострище. Расположившись, решили до ужина слазить на Верблюда. Для меня, в велотуфлях, это мероприятие оказалось несколько рискованным. Уклон градусов 55 местами, под ногами камни, железки скользят. Но взобрались. И не зря. Виды сказочные. Народ в основном приехал по стенам лазить. Что поразило. Все тихо, чисто, благопристойно. Приятно. За ужином, разговорами заснули поздно уже в полной темноте. Но моя привычка рано вставать не дала понежиться. Приготовил завтрак, поднял Макса. А потом спуск, который прошел успешно. А вперди ждал великий подъем в гору. Не засек по компьютеру, но километров 5 точно с хорошим уклоном. Макс поднимался пешком. Во время подъема навстречу проехала большая группа велотуристов. В Бахилово перекусили, ополоснулись под колонкой и вскоре уже были на М5 у «петуха» - место расставания. Максу направо мне налево. Проехал еще еилометров 40 и встал на ночевку.

11 день. Тяжелый день.И по рельефу – частые длинные подъемы, и жарко, и ветер не помогал. И все это после Сызрани через 50 км пути. Остановился в районе Хвалынска.

12 день. Сегодня знаменательный день – исполнился год внуку. До Балакова доехал легко. Да и потом нормально, горы остались на другом берегу. Дорога стала немного хуже, но и трафик меньше, преимущественно легковой. После 110 км пути, когда дорога повернула в доль Волги, веселое кручение прекроатилось, а пришло страдание – сильный ветер встречно-боковой. После Маркса вынужден был вообще встать на ночевку, на берегу р. Лизель.

13 день. Встал достаточно рано и по холодку быстро добрался до Энгельса. После Энгельса дорога сильно ухудшилась. А в самом Энгельсе обозначились проблемы с кассетой. Погода не торопилась стать солнечной и накрапывал дождь. Доехал до места посадки Гагарина. Взвесив все за и против, решил возвращаться в Саратов и отправляться домой на паровозе.

Итоги маршрута:

1587 км, 88 часов кручения, ср. скорость18 км/ч, макс. скор. 45,8 км/ч.

ОТДЫХОМ ДОВОЛЕН.

Придется проводить 3 этап, чтобы добраться до Астрахани.