Сказ о неожиданно экстремальном сплаве

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Нитка маршрута Места
Прекрасное морозное утро 6 мая 17 года. На улице минус 3 проснулись в 5:40 утра от шума прибывших на берег реки Большой Инзер таких же отчаянных туристов как и мы.
 
Рассказ на русском языке

Прекрасное морозное утро 6 мая 17 года. На улице минус 3 проснулись в 5:40 утра от шума прибывших на берег реки Большой Инзер таких же отчаянных туристов как и мы.

Днем ранее в районе обеда мы вдвоем отбыли из г. Кургана. Часам к 11 вечера добрались до моста и около часа искали место где можно разбить лагерь у реки на ночь не оставляя машину на трассе.

С утра, проснувшись и позавтракав на скорую руку, выгрузили скарб из машины и отогнали наш пепелац в пос. Инзер.

В районе ж.д. станции пошел опрашивать местное население о наличии стоянки в поселке, и на нашу удачу первый же встретившийся предложил разместить на постой нашего железного коня в своем дворе.
Далее покупка билета на ближайшую электричку до 169-го километра и посадка в один вагон вместе с еще двумя сотнями таких же искателей приключений. К счастью в моем купе оказались 7 симпатичных молоденьких башкирок).
Отправляемся…

Интересная особенность данного поезда, оказывается можно попросить машиниста остановиться на мосту через Большой Инзер и начать сплав оттуда. Огромное спасибо таким людям, которые откликаются на просьбы.
Да, чуть не забыл упомянуть про еще одного доброго человека по имени Олег. Он вчера ночью, когда мы разбивали лагерь, любезно предложил переночевать в его доме. Но мы отказались.

В общем добрался я до нашего стапеля. Костя уже собрал катамаран и вещи, осталось только погрузить снаряжение и отправиться в путь.
Пасмурно, дует пронизывающий ветер, любуемся сосульками на деревьях, но нас это не волнует, мы в походе - а это главное, только одели побольше одежды. Прошли около получаса, встретили группу туристов, которые нам поведали, что впереди повалена береза, но мы то ведь опытные туристы, нас не напугаешь каким-то деревцем, обплывем, обойдем, перенесем... Как же мы тогда были наивны.

Хотя все правильно, дерево то мы обошли, кстати сказать, это была сосна, а не береза, но это не важно, а важным было то, что за этой сосной спряталась хорошая коряга, от которой мы увернуться, увы, не успели и налетели на нее со всего маху левым бортом. Правый борт течением потащило вниз, и мы выполнили красивый кувырок и отправились в увлекательное путешествие под воду приветливой реки Большой Инзер. Кстати сказать, вода в те секунды совершенно не показалась нам холодной. Когда я вынырнул, увидел Костю, держащегося за катамаран и мирно уплывающие весла, палатку и остальные не привязанные вещи.

Немного поборовшись со стихией, нам удалось вернуть катамаран в его более привычное положение, и не без труда взобраться на него.

Что делать дальше? Причалить к берегу и сушиться - не вариант, так как без палатки мы ночь не переживём, догонять снаряжение с одним веслом - довольно непростая задача. В общем решили дополнить единственное орудие труда туриста-водника деревянной палкой и отправиться на поиски уплывшего скарба.

Буквально через 100 метров заметили в кустах потерянное кем-то до нас весло. Этот шанс мы никак не могли упустить. С большим трудом, но нам удалось причалить к кустам и завладеть так необходимым нам гребным устройством.

Отправились в погоню. К нашей огромной радости палатку выловили ребята, стоявшие неподалеку от места нашего кораблекрушения. Оставалось найти весла, котелок и огромную сумку с водой, сапогами, топором и еще некоторыми не очень ценными предметами. Одно весло нашли минут через десять, а вот за сумкой пришлось погрести, но, слава богу, мы ее нашли.

Итог нашего кульбита: потерянный котелок, весло, погнутая продольная труба и два мокрых и замерзших туриста.

Дальше плыть было нельзя, нужно было обязательно согреться и обсохнуть. Причалили к ближайшей поляне, развели костёр и переоделись в сухую одежду.

Прошло около двух часов с момента вынужденной остановки, как к нам подплывают  туристы на трех надувных лодках и спрашивают: "Это не ваш мальчик?" Оказалось, что один катамаран наскочил на дерево, и пропорол баллон. Взрослым удалось выбраться на берег, а мальчик лет десяти повис на этом дереве, его и подобрали проплывающие мимо лодочники. Но возможности вернуть его взрослым не было, так как побороть бурное течение не было никаких шансов.

И взрослые с пострадавшего катамарана сообщили, что впереди идет еще один катамаран из их группы и попросили доставить мальчика к ним. Так как у нас горел костер и был в наличии горячий чай, мы предложили причалить к нам и согреть парня.

Пока мы все дружно грелись и сушили одежду, к нам подошли знакомые этого парня и увели его к себе в лагерь, благо стояли они, как оказалось, недалеко от нас.

Ну и мы решили продолжить своё путешествие, проплыть еще пару часов и останавливаться на ночлег.

Вечером дождь, ночью дождь, утром дождь. Да, спится под шум дождя конечно прекрасно, но хочется уже увидеть синее небо и солнце. Запланировали отплыть пораньше, чтобы наверстать потерянное вчера на сушку время. И...собрались только к одиннадцати.

Плывём, любуемся видами, вдруг на вершине одной из скал заметили движение, подумали, что человек забрался, а оказался горный лось.

Много разных плавсредств встретили по пути: и катамараны всяческих конструкций, и лодки и байдарки. Но очень удивил мужик, перемещающийся на байдарке, к которой на длинных трубах по бокам были привязаны две двадцатилитровые бутылки, причем они не касались воды. Вид этого судна напоминал гидросамолет БЕ-200. Сначала мы подумали, что этот мужик сплавляется в гордом одиночестве, но нет, он сплавляется с котом!

Наконец то начало проясняться и периодически появляться солнце. Решили, что пока нет дождя, нужно причалить на обед, заодно и немного просушиться.

На обед Бог послал нам бич-лагман и чай с печеньками.

Еще одной из потерь вчерашнего кораблекрушения оказались Костины миска и ложка. Роль миски попеременно в зависимости от содержимого выполняли контейнер из-под домашнего пирога и кружка. А вместо ложки приспособили остатки от пластиковой вилки, которую прозвали ловилкой из-за ее вынужденной многофункциональности.

Двигаемся дальше, наслаждаемся солнцем и теплым ветром. Наконец то можно достать телефон и немного пофотографировать.

Доплыли до шиверы Сарышта, обозначенной грозным предупреждающим знаком, предлагающим причалить к берегу.

Следуем его совету, только не для того чтобы разведать обстановку, а чтобы немного размяться. Мы же опытные туристы-водники можем и без разведки преодолеть препятствие.

Преодолеваем шиверу без происшествий и с большим удовольствием, приятно покачиваясь на волнах. Часов в семь вечера причаливаем на ужин и ночлег.

Ночью похоже опять был минус, так-как наш вчерашний борщ замерз в оставленном на улице котелке.

Раздуваем костер, доедаем борщ, варим кашу, завтракаем, отплываем.

Солнце светит, птички поют, красота, идиллия, благодать, как будто и не было прошлых пасмурных дней. Завтра 9 мая, поэтому все туристы поздравляют друг друга с наступающим праздником. Думаю, что нам этот день был подарен за все испытания, которые мы преодолели в этом походе. А вот и начали возвращаться к нам потерянные вещи. Костя выловил себе миску из реки, теперь ему будет в чем обедать, а я нашел рацию, не знаю правда рабочая ли.

Дорогой встретили мужчину, который сидел на берегу, играл на гармошке и пел башкирские песни. Еще видели на берегу странный фонтан: из земли вертикально торчала труба, из которой лилась вода. Что это и зачем мы не поняли.

К вечеру доплыли до поселка Инзер, я сходил за машиной, а Костя тем временем разобрал катамаран. Сложили все в машину, попрощались с рекой и сосновой жердью, которая заменила нам сломанную часть судна на время похода.

На обратном пути, когда наступило уже 9 мая, проезжали мимо населенного пункта с непривычным для России названием - Берлин.

 

Классный получился поход, нам очень понравился, несмотря на некоторые трудности. В следующем году пойдем на Малый Инзер, ведь мы уже Опытные Туристы!

Кому интересно, добавил файл с отчетом на английском языке


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте