Canal du Midi

Идет загрузка карты ...
Этот маршрут предназначен для всех, кто хоть когда-либо катался на велосипеде. Можно смело отправляться вместе с детьми. Все зависит только от собственного ритма. Цивилизация всегда рядом. Ну что поехали?
 

4j  canal du Midi 2 4j canal du Midi 2

К этому походу я готовилась 2 года и спец.оснащение здесь не причем, просто было страшно осознать возможность преодолеть 240 км на велосипедах. Большое спасибо мужу, который не раздумывая поддержал мою на мой взгляд бредовую идею. Перед тем как вдаваться в подробности нашей 4х-дневной прогулки, хочу немного рассказать об этом великом сооружении.

Pierre-Paul-Riquet-CSPROD Pierre-Paul-Riquet-CSPROD
2j.18 platanes des canal 2 2j.18 platanes des canal 2
CanalMidi CanalMidi
4j des racines des platanes consolident les berges 4j des racines des platanes consolident les berges

Еще в Античные времена ходила идея соединить реку Garonne и Средиземное море каналом, но не хватало знаний и технических средств. Для Франции это было не только экономически выгодно выхватить у Испании проход торговых кораблей по ее территории, но и стратегическое решение уйти от влияния все от-той же Великой Испании. Поэтому король Людовик XIV в XVIIв решился сократить морской путь минуя Гибралтар и поручает это дело Пьер-Поль Роке. С 1661г проводиться огромнейшая работа по изучению проекта. В 1881г приступают к строительству и уже через 12 лет начинают проходить 1е баржи. Строительство канала стоило 17млн золотых ливр, расчитывалось, что через 300 лет затраты будут оправданы. Длина Canal du Midi (Южный канал) составляет 240 км, от Toulouse до бухты Thau. Было построено 130 мостов, 63 шлюза и около 350 сооружений.А сколько новшеств было применено: канал-мост чего стоит, а идея засадить канал платанами: их тень укрывает путешествеников во все времена от полящего зноя и одновременно не дает воде испаряться, корни плотно вгрызлись в берега не дают им разрушаться, а листва падающая в воду плотненько покрывает дно и не дает воде  проникать в глубь . Еще раз убеждаешься , что все гениальное просто. В 1996г Южный канал был зачислен в список мирового наследства и находится под защитой ЮНЕСКО.  Вроде с исторической частью покончено, но только путешествуя понимаешь какая титаническая работа была проведена и что в действительности стоит за цифрами.

2j canal du Midi 2 2j canal du Midi 2
4j ecluse de l 4j ecluse de l'Aiguille 10

Можно открывать Южный канал 2 способами: на катере ( нужно запастись терпением на 2 неделе) или на велосипедах (что гораздо быстрее от 2дн до 7дн). Я выбрала средний темп- 4дня. Хотя для тех, кто будет в этих краях впервые, предпочтительней накинуть пару дней для осмотра окрестностей.

Очень серьезно нужно подойти к подбору членов экипажа. Для такого путешествия команда должна быть не многочисленная, если все-же много народу упалона хвост, не беда, нужно разделиться на маленькие команды, встречаться в контрольных местах. Тропа очень узкая, сильно не разгонишься. Наша команда была французско-украинская. Я была штурманом и гидом, Лоранс отвечала за здоровый дух в нашей команде, мужу досталось ответственная миссия подготовка коней и их содержания во время пути и, конечно же , не обошлось без юнги, которому передавался опыт и списывалось многое  из-за юности. Карты нам мало помогли, т.к. ориентир оставался всегда в поле видимости - Южный канал, ну разве что помогали отслеживать достопримечательности. Команда попалась без вредных привычек и без хронических заболеваний, а правильный рацион и вечерняя раздача рома сделали свое дело. А вот коноводу пришлось всю дорогу держать ухо востро и несколько раз демонстрировать свое мастерство по замене камер в рекордный срок и под моросящим дождем, и на пекущем солнце. Слава великому Самоделкину! Ну, а Юнга есть юнга, что с него возьмешь,еще зеленый. Есть над чем работать.

1j.2 la gare Beziers 1j.2 la gare Beziers

Итак вещи собраны, отели зарезервированы уже отступать поздно. Направляемся в Béziers, там мы оставляем машину на вокзальной стоянке, она хоть и платная, но так спокойней, и полностью полагаемся на свои велосипеды, садимся в поезд, который доставил нас в Toulouse. При покупке билета необходимо удостовериться, что поезд оснащен специальным отсеком для велосипедов. Поэтому билетами лучше заняться за 2-3 месяца до отправления.

IMG_1786 IMG_1786
2j.21 derniere preparation 2j.21 derniere preparation
Прибыли в Toulouse вечером, в гостинице нам любезно представили чулан для наших стальных коней, хотя в их глазах видим большое удивление. Не упустили возможность прогуляться по вечернему городу.
1день

2j.19 canal de Brienne 2j.19 canal de Brienne
2j.3 Garonne 2j.3 Garonne
2j ponts J 2 2j ponts J 2
2j.6 pont neuf 2j.6 pont neuf
 Утро начали прогулкой на катере по каналу Brienne и реке Garonne. Самое главное мы видели мосты Близнецы, откуда берет свое начала  Южный канал.

2j canal du Midi 11 2j canal du Midi 11
2j ecluse de Gardouch 2j ecluse de Gardouch
2j Castelnaudary 3 2j Castelnaudary 3
2j une pose 2j une pose

В обед мы оседлали своих скакунов и отправились в путь. Первые 50 км асфальтированы, педали крутятся легко, голова вертится в разные стороны. В этот день мы проехали 62 км, наш  отель Hôtel du Canal расположен очень удачно прямо возле канала, в отличии от тулузкого отеля тут совсем не были удивлены нашими вороным и отвели им специальные хоромы. После приведения себя в порядок, отправились в центр. Castelnaudary знаменит на всю Францию своим Касуле, поэтому спешим его попробовать. Не сильно облизывайтесь – это всего навсего тушеная фасоль с кусочками утки, свинины и говядины. Но на то это и Французы, знают как подать. Вдвоем едва одолели 1 порцию. Идем отсыпаться.

2день

2j canal du Midi 11 2j canal du Midi 11
3j  canal du Midi 4 3j canal du Midi 4
3j  canal du Midi 7 3j canal du Midi 7
3j port Carcassonne 3j port Carcassonne

 В нашей команде пыл еще не остыл, радостно заскакиваем на наши велосипеды и отравляемся вперед на встречу приключениям. Дорога уже не та: все больше и больше всматриваешься под ноги, пардон, под колеса, чтоб не напороться на корни. Оставляем за спиной Carcassonne и его крепость. Тут бы надо остановиться и потратить хороших 1/2дня для посещения, но удосуживаемся только передыхом на чашечку кофейка и определяем победителя по колличеству визита замка. Самый старший абориген берет верх. При выезде из города открывается хороший вид на средневековый город. В этот день побит вчерашний рекорд 68 км. Наш ночлег в маленьком городишке Marseillette в отеле Ö fil de l'Ö. После ужина в отеле идем прогуляться  а заодно размять свои косточки. Гвоздем прогулки являются бабульки на скамеечке, собравшиеся погутарить  о том и о сем. Разницы между украинскими  и францусзкими бабулками никакой. Бабульки они и в Африки бабульки. На радость бабулькам останавливаемся поболтать, а самое главное узнать спортивные новости. Бабульки оказались очень подкованными в этом вопросе и без запинки отрапортовали о достижениях французов в заплывах по плаванью и по каноэ.

3 день

4j 1poin pour A et L 4j 1poin pour A et L
4j  canal du Midi 2 4j canal du Midi 2
3j pont-canal 3j pont-canal
4j notre repas 4j notre repas
Уже не так просто залезть на стальных коней, 5я точка дает о себе знать, но мы все еще полны сил и отваги. После нашего отчаливания начал срываться дождик, пока это нас радует, неприятности продолжают сыпаться нам на голову, я словила колючку. Наш механик рвется в бой и возвращает коня к жизни. Пока боролись с пробоиной проезжающие туристы на велосипедах и на катерах охотно предлагали свою помощь. Вот что значит хорошо укомплектованная команда, мы с гордостью мотали головой. Наш  механик – зверь. Надо непременно отметить, что вдоль всего канала веет дух сплоченности, дружелюбности,свой ритм течения времени. Ты сливаешься с водами канала, растворяешься с листвой платанов и хочется чтобы это длилось бесконечно. Праздничный обед устроили в честь проявивших себя в походе и место выбрали соответственное – 1й во Франции мост-канал, которым Рике отсек реку на пути следования канала.

IMG_1847 IMG_1847
IMG_1861 IMG_1861

В Somail посещаем библиотеку-магазин, для нас так и остается загадка, откуда в забытом городке такое богатое собрание старинных книг, притом на разных языках. Чуть дальше по дороге проезжаем место раздвоение канала: один рукав пошел в сторону Narbonne, но мы держим курс только вперед и вперед. В этот день мы проехали всего 50 км, решили набраться сил на решающий марш-бросок. В этот раз останавливаемся чуть в стороне от Южного канала в Argilièrs в отеле Les trois sources. По совету хозяина отеля отправляемся в пиццерию. Таких размеров пицц я не встречала еще никогда. Повар не был удивлен нашей просьбой завернуть остатки пицц с собой. Таким образом наш  обед на завтра готов.

4 день

IMG_1872 IMG_1872
Снова выходим на нашу тропу, канал бежит рядом то справа, то слева от нас. Этот этап самый насыщенный 72 км дороги. Останавливаемся охлодиться в тонеле Malpas, который прогрызли в скале, чтобы не отдалять канал от намеченного курса. Его длина 173м и высота 6м. Уходить не хочется, становиться очень жарко, спасательная тень платанов уступает менее тенистым акациям. Прямо перед вьездом в Béziers находится знаменитый 7 ступенчатый шлюз. Встречаем ребят груженых на велосипедах, их скарб еще не покрыт пылью, сразу видно, что они только в начале пути. Мы с завестью провожаем их взглядами, для них приключения только начинаются.Ну и народу! Мы отвыкли от такого стремительного бега времени. Юнга захондрил, Механик берется перебросить его как можно ближе к конечной точке на оставленной нами машине , а 2я половина команды продолжает стойко крутить педали под полящим солнцем, благо 15 км асфальтированной дороги позволяет развить приличную скорость.

IMG_1878 IMG_1878
IMG_1887 IMG_1887
В Agde снова наша команда в полном составе любовалась единственным в мире круглым шлюзем. Это единственное место , где мы оставляем канал и присоединяемся к нему чуть дальше. Последнии 15 км даются с трудом, сказывается жара, усталость и плохая дорога. Это трудно передать состояние, когда вдруг через камыши и льющейся пот появляется бухта. Первое,что приходит в голову: какое синее море. Вот оно магическое место, где Южный канал заканчивает свой путь, белоснежный маяк на фоне синего синего моря. Нас всех охватывает чувство радости, что мы дошли, и тут же неописуемая грусть, что наше путешествие закончено. Приходится растоваться с каналом. Бросаем монетки и обещаем хоть еще раз окунуться в этот размеренный мир воды, платанов и шлюзов.

 

IMG_1883

Ну а когда 5 точка успокоется, можно смело бросаться в новые приключения на стальных сивках-борках. Ну хотя бы прокатится вдоль Loire,а почему бы и не. Бросаем вызов!

 


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Франция
еще маршруты
О Маршруте