Проехали по маршруту Бийск-Денисова пещера 208 км, экскурсия на вдп.Щинок 72 км, Денисова пещера-пос.Катунь 196 км, пос.Катунь-Бийск 130 км Итого 610 км за 3 дня + одна днёвка Была и баня и "рыбалка", и перевалы, и испепеляющее солнце, и клещи... было всё, кроме грязи и дождей.

в.Шинок в.Шинок
брод)) брод))
р.шинок р.шинок
8 мая с 7 часов накручиваем педали с района АБ Бийска по солонешенской трассе. Погода отличная, асфальт хороший, настроение боевое...
В 70 км делаем первую остановку у моста на р.Песчаной. Первый спуск после своротка на Петропавловское даёт новый рекорд максимальной скорости - 84 км/час.
На 125 км, после очередного перевальчика, чувствую, что выбранный темп высок, и силы уже иссякли, хотя ещё предположительно ехать 100 км.
Останавливаюсь в деревушке испить водицы и прийти в себя. Бабулька расспрашивает меня, и говорит, что наверное, вы переночуете в Медведевке (след. деревня в 10 км) - я говорю, что мы будем ночевать на Денисовой пещере... Она не верит...
Данил же ждёт меня у Солонешного (150 км). Заезжаем в село в магаз. Подкрепляемся и снова в путь. Асфальт сменяется укатанной пыльной гравийкой, по которой мы уже докатываем до Дениски неспеша.
Там нас встречает Леха Пещерный, который сразу бежит топить баню. Через полтора часа мы уже тестируем его новую печку "Сахара" в парилке. Отдубасил он нас, как всегда, по полному разряду, за что ему ОГРОМНЫЙ горячий респект!!! Спали как убитые.
Итог, 208 км за 8 часов 11 минут, набор высоты около километра. Кто скажет точнее - тому шоколадка!

9 мая мы хотели отдохнуть, но не получилось... Т.к. ожидался приезд туристов на турбазу в обед, то нам ничего не оставалось, как отправиться на водопад на велосипедах самим. В общем, накатали 70 км по гравийке и грунту с набором высоты около одного км.
Водопад обалденный. Ближе 50 м не смогли подойти, т.к. начинался ледяной дождь. Пока бродили в обуви р.Щинок, ноги чуть не сводило от холода, хотя ширина всего 4 м! Благо туда и обратно всего 2 брода. Вернувшись на базу - помылись в бане и отдыхали...
Легли спать около часу, т.к. Лёха пока всех не упарил не вернулся, а мы не знали, где он нас определит спать...

10 мая был ключевым днём в нашем маршруте. Было много вариантов, как проехать с Денисовой пещере в пос.Катунь, но учитывая мою полную нетренированность, пришлось остановиться на самом простом и коротком - около 200 км, через перевалы Мариинский, Куяганский и Бирюксинский.

10 мая в 7 утра мы уже в дороге. За Туратой сначала выбрали неверную дорогу на пер.Мариинский. Возвращаемся назад километра на 2. Затем опять выбираем неверную козью тропку. Снова потеря времени и сил, т.к. набрали метров 200 по высоте.
Сползаем с перевала, т.к. вся дорога в промоинах и гнать не представляется возможным... Пелетон лошадей неожиданно "накатывает" нас, оставив за собой облако пыли. К реке Песчаной едем по отличной накатанной засыпке. Подъезжаем к ней неожиданно быстро.
Тут же мост расположен мост через неё. Едем по правому берегу по ужасной грунтовке и утыкаемся в брод через 2 км. Речка разлилась аж на 3 протоки. Вода ледянющая... Релаксируем после брода. До деревни Тоурак катим по всё той же раздолбанной грунтовке (8 км).
У магазина валяются все те же свиньи, что и 7 лет назад, а внутри похоже всё те же продукты, но цены современные... И вот встречаем первую машину на нашем пути - это УАЗик "Почта России"! Несёмся по укатанной дороге до своротка на с.Куяган, где нас ждёт заслуженный отдых в беседке.
Далее дорога идёт на перевал, а потом будет очень долгий красивый спуск до самого Алтайского. Заезжаю в последний дом Никольского утолить жажду, Данил же, наверное, ждёт уже в Алтайском. Благо начался асфальт и я могу "сидеть на колесе"... До пос.Катунь доезжаем посветлу, и тут у меня отказывается работать правая коленка (могу только тянуть педаль вверх, танцовщица отпадает)!
Нас селит на ночлег тетя Эмма, поит чаем, кушать совсем не хочется и мы заваливаемся спать... Проехали 196 км.

11 мая медленно, но верно катим сначала по грунтовке в Платово, затем по асфальту в Советское. Дует сильный западный ветер, который сильно препятствует нашему движению. Я же, "раненный" в правую ногу всю дорогу отсиживаюсь в тени, и даже это мне удаётся с трудом.
И только у моста через Катунь ветер нас "отпускает", а хороший асфальт придаёт ускорение... Всего 135 км, но накопившаяся усталость и ветер дают о себе знать!

зы: Вспомнился анекдот в последний день нашей покатушки...
Проехали мы значит километров 80 до обеда, т.к. выехали поздно и едем неспеша...
В какой-то деревеньке не доезжая километров 10 до Советского, я спрашиваю у мужика
правильную дорогу в это самое Советское.
Он говорит, что направо...Две бабы, услышав наш разговор, добавляют, что далеко Вам однако ехать...
Мы чуть с велосипедов не падаем от смеха... Благо на контакты были пристёгнуты... ))))