Ла Пас-место старта.
высокогорное Альтиплано
над Ла Пасом, высота 4700 м.
место старта,4700 метров.
дорога идет через горы,среди джунглей.
мы едем в то ущелье
раздача велосипедов
высокогорное Альтиплано
мы едем в то ущелье
первые обрывы
Сказать , что я мечтала о дороге смерти, нельзя. До недавнего времени, я вообще, слабо себе представляла, что же это такое - Самая опасная дорога в мире, дорога из Ла Паса в городок Коройко, провинции Юнганс.
Но так получилось, что поменяв свои обратные авиабилеты , я и мой попутчик, получили еще несколько дней в Боливии. Таким образом, в Ла Пасе у нас образовался свободный день, который надо было заполнить чем-то.
Был вариант покорить пару вершин у Ла Паса. Стоило это совсем не дорого- по 25 долл с человека. Или поехать на экскурсию по осмотру храмиков в Tiahuanaco. Но и того и другого нам уже не хотелось. Храмиков насмотрелись до одури, а высота- реально достала.
-Может тогда дорога смерти?
-да, мероприятие-то не дорогое, вот только название……
-ну, надо же посмотреть, что это такое!- говорит мой попутчик Саша.
-хорошо, поехали по дороге смерти, только я поеду как фотограф.
Дорога Смерти -это новый аттракцион для туристов в Боливии. Дорога идет из города Ла Пас в городок Коройко. Самая опасная часть- старая грунтовая дорога, которая начинается на середине пути. Сейчас, в городок Коройко, построена новая, хорошая дорога, а старая используется только для проезда туристов на велосипедах. Вот этот тур, проезд на велосипеде по старой грунтовой дороге, и решили мы взять на весь день.
На улице Саганрага, где много турфирм, зашли в пару мест и узнали стоимость. В зависимости от качества велосипеда и обмундирования, цена различалась от 300 до 560 боливано ( курс 1 долл-7.4 боливано).
-мне вообщем -то можно велик подешевле,- говорит Саша, и я соглашаюсь с ним, мне ведь не ехать. Берем тур за 300 боливано. Туда входит:
-велосипед, простой,
-каска,
-перчатки,
-одежда ветрозащитная,
-завтрак,
-обед у бассейна,
-футболка *я прошел дорогу смерти*,
-трансфер туда и обратно,
-диск сд с фотографиями,
-машина сопровождения.
-а можно мне поехать в машине сопровождения?- спрашиваю я.
-а вы, боитесь ехать на велосипеде?
-да нет, я просто его вообще не люблю….. да и потом- педали крутить…..
-вы можете поехать в машине сопровождения, за 220 боливано.
-а что так дорого-то?
-вы получите ланч, завтрак, и все остальное, кроме велика.
Торговаться особо не стала, в этой конторе цена была очень гуманна.
-а что там с погодой сейчас?
-трудно сказать, могу показать лишь фото за февраль.
Февральские фотографии были никакие- дождь, сильный туман, ничего не видно и все серое…….
Ладно, посмотрим, что будет у нас.
В 7 утра, ровно по договоренности, что лично меня сильно удивило ,за нами заехала машина. Сборы попутчиков по городу были не долгими, набралось всего 4 человека, желающих ехать на велосипеде, и я , как типа *фотограф*.
Завернув за ближайший угол, нас высадили у итальянского ресторана и накормили завтраком. Завтрак, честно говоря , был очень прост- булочка и чай, что вообщем -то не способствовало увеличению энергии у велосипедистов. Булочки они жевали вяло.
Познакомились. Девушка из Англии, едущая по кругосветному билету, американец, сбежавший из хорошего отеля, француз, катающийся по Лат.Аменрике уже полгода и успевший выучить испанский язык и мой попутчик Саша.
-Меня зовут Анхель (кажется так), и я буду вашим гидом, -говорит нам один из двоих сопровождающих.
-Я буду с вами ехать на велосипеде и буду вам все объяснять.
*Интересненько, как он будет все объяснять*,- подумала я. Гид говорил на страшной смеси испанского, английского и в основном, на своем родном кечуа, активно пожевывая слова. До поездки в Боливию, я учила испанский язык, и по прошествии 3х недель там, неплохо его понимала. Но я абсолютно не понимала, что там говорил гид. Приходилось по испански спрашивать француза, и тот мне кое-что разъяснял.
-Иван(это француз), ты будешь все переводить, -говорит гид.
-ага, -активно закивали головой англичанка и американец, которые вообще не знали испанского.
Доехав до небольшой площадки, участники велопробега получают одежду, каски и велики. Гид толкает речь, рассказывая о том, что часть дороги идет по асфальтовому шоссе, а часть –по грунтовке. От старта -4700 метров, до финиша -1200 метров, примерно 4-5 часов езды и перепад высоты в 3500 метров. За въезд на старую грунтовую дорогу надо заплатить по 24 боливано.
Поехали!
поехали! это первый участок-асфальтовый.
знакомимся-это я.
Юнганс-территория тумана и кокаинового рая
наплывающий туман
туман
туман
Фотография на память, и участники велопробега, попрыгав на свои велики, резво укатили вниз. Скорость у них просто сумасшедшая!
-давай знакомиться, -говорю я водителю.
-Натальо,- радостно сообщает он мне, еще не зная, кого он поимел в попутчики на ближайшие 5 часов.
-ок, Натальо, будем останавливаться часто и много……Надо же мне посмотреть, что такое *Дорога смерти*.
Выезжаем вслед за группой, накручивая серпантин дороги. Чем ниже спускаемся, тем выше кажутся горы. Появляется легкий туман. Сверху стекают ручьи и ручейки, образуя небольшие водопады. Появляется чувство, что где-то и когда-то я это уже видела. Смесь Норвегии и знойной Юго-Восточной Азии, в частности Вьетнама.
Пока я фотографировала цветочки, вся группа успела уехать очень далеко. Быстро догоняем их, въезжая в небольшое ущелье. Кричу от восторга водителю :
-parar,por favor.
Впереди невысокие горы, покрытые стелющимся туманом.
-вот это красота!!!
-конечно, ведь это- Юнганс, территория тумана и кокаинового рая!
-а мы сможем увидеть плантации коки? -спрашиваю я гида.
-сможете, ее там полно, -машет он куда-то вниз рукой.
-поехали, поехали!
Велотуристы усиленно крутят педалями, а я наслаждаюсь видами. В одном месте, дорога идет то вверх, то вниз, и англичанка с американцем отказываются трудиться и пересаживаются ко мне в машину.
Доехали до развилки. Нам- на право. Здесь начинается старая грунтовая дорога. Раньше по ней ездили машины, которые частенько падали в пропасть. В основном, в сезон дождей, когда размывало дорогу. Сейчас по этой дороге едут только в одном направлении, вниз, и то , только туристы на велосипедах, машины сопровождения и кареты скорой помощи. При этом, зловещий статус – *Самая опасная дорога в мире*, сохраняется и по сей день. Теперь в пропасть активно падают туристы, ищущие адреналин и не вписывающиеся в крутые повороты.
Останавливаемся у въезда. Гид опят толкает длинную речь о том, как надо ездить по этой дороге и что на поворотах надо прижиматься от обрыва к стене, но при этом желательно ехать по твердой колее. Напоминает , о значительном перепаде высоты, что дает возможность развить огромную скорость. Быть очень внимательным там, где льется вода. Рассказывает байку о том, что месяц назад, двое израильтян, проехав полпути, решили, что дорога не просто легкая, а даже где-то забавная. И стали они дурачиться и ездить на перегонки. Результат- оба улетели в пропасть…..