Майская классика. До этого в сплавах не участвовали, но огромный опыт по открытой воде. Одна Нева-3. Три пассажира =)
 
4 мая Выезд

Выезжали из Санкт-Петербурга ночным Московским поездом до станции Бологое.
5 Мая

4-40 Приехали в Бологое. Долго плутали в поисках вокзала, мало-мальского магазина провианта и горячего питья. На весь вокзал из шести платформ и полутора десятков путей ни одного кофейного автомата. Электричка в сторону Березайки в 7-00 с крайней восточной платформы. Билеты продают прямо в ней. Поскольку вокзал оккупирован ЦППК, а направление на Окуловку - СЗППК, нам даже не сказали точно номер платформы и время отправления.

От Болгово до Березайки ехать меньше двадцати минут. от станции до реки Березайка пешком минут десять. Итого к восьми мы уже начали собирать байдарку. Собирать байдарку было весело - она была вся в соли после прошлогоднего круиза по адриатике. Периодически шедший дождик заставлял скрываться под автомобильным мостом - несмотря на дождевики намокать после ночной заброски все ещё очень не хотелось. Так, пару баклах пива спустя, уже при собранной байдарке обнаружился дефект, как выяснится на третий день - роковой, - место крепления юбок на фартуке полностью заплыло и специально приобретенные юбки было не к чему крепить. Наверное еще один привет из солнечной Хорватии, где мы ходили без юбок, а температура воздуха в тени достигала 40 оС, а на солнце порой можно было моментально получить ожоги с волдырями. Мы решили что разберемся с юбками как-нибудь потом, а пока нас ждала не порожистая Березайка.

Итого загрузится и отчалить удалось только к полудню. Березайка почти на всем протяжении от поселка до озера Пирос представляет собой болото или озеро заросшее тростником сквозь которое, закладывая изгибы до 180 градусов ( а порой кажется и больше) пробивается десяти метров ширины река. Для байдорки это просто ад, постоянные повороты с заносами и резкие торможения-разгоны сильно выматывают, а если еще при этом идет хороший дождик образующий на воде пузыри, а ночью перед этим ты не спал замерзая в плацкарте в обнимку с байдаркой; все это превращается в форменное туристское удовольствие, необходимая степень отрыва от цивилизации достигается уже на первом переходе. К вечеру удается дойти до озера Пирос и перейти его южную часть. 

Заглянули к плотине, и чуть отойдя назад отправились спать.

ВНИМАНИЕ!!! Течение у плотины довольно мощное а берега выложены камнями - может затянуть. место для обноса справа от плотины, там же возле телефонного автомата есть место для причала. Перейти под правый берег лучше заранее.
6 мая

Встали, подпитались, собрались. Обнесли плотину, и дальше по резвой Березайке. Как принято говорить - характер корой изменился - больше ширина и меньше поворотов. День выдался хороший теплый и сухой. Вообщем не особо запариваясь с тремя привалами почти дошли до Березовского рядка, пред которым встали на ночлег.

Стоит отметить, что до озера Пирос мы шли уже по явно спадающей воде. Её уровень был сантиметров на 40 - 50 ниже выбросов высокого половодья. После же Пироса уровень воды похоже держался ещё на максимальной отметке, благодаря подпору из озера
7 мая

Дошли до Березовского рядка, там живительное пиво. Впали в Мсту. Если на Березайке за два дня пути мы встретили только одну группу туристов, которые, по их словам, уже неделю сплавляются от московского шоссе, то на Мсте как по Невскому идешь - просто кучи туризма, причем алко-матрасность моя, которой я стыдился, не шла ни в какое сравнение с их аналогичными качествами.

Тем не менее довольно бодро проскочили все плесы,  которыми отличается Мста от Березайки, пару перекатиков и один порожик, а гребной день закончи перед Жадинами.
8 мая

IMGP0078 IMGP0078
IMGP0079 IMGP0079
IMGP0080 IMGP0080
IMGP0084 IMGP0084
IMGP0085 IMGP0085
Дошли до Опеченского  посада, там понаблюдали дендрария и коммерческих сплавщиков, прибились к хвосту какой-то группы байдарочников, прошли перекат под мостом. Дальше с просмотра прошли первый порог с полной загрузкой и все вместе.

Просмотрели второй порог, и и вообщем стало ясно, что без юбок будет плохо. Но, посовещавшись, решили что уж если -  то, в конце концов спасики проверим. Так и получилось на первом валу набрали воды, а на втором, потеряв устойчивость завалились. выбрались довольно беспроблемно, но вот только как и положено новичкам потеряли все самое ценное - весла и фартук. Так что закончили водную часть путешествия прямо там.

Шел турист по реке, увидел порог, зашел в него и затонул.

Собрамшись, выбрались на дорогу долго топали по ней к поселку по направлению в Боровичи. В поселке нам объяснили что транспорта нет, а если есть то не сегодня а если и сегодня то прошел. И только мы почти договорились до приемлимой суммы на мотор, как подъехал веселый автобус и увез нас в Боровичи, там сели на такси до Окуловки за 600р.  а там взяли билеты на ближайший до Питербурга и к утру 9-го мая были там.

О Маршруте
Категория сложности: 2