Отчет о путешествии по притоку Оби - реке Песчаная
 

1 Место стапеля 1 Место стапеля
2 Стапель у затопленного моста 2 Стапель у затопленного моста
3 Перед старотом 3 Перед старотом
4 затопленный мост 4 затопленный мост
30.04 Общий сбор группы на вокзале в г. Екатеринбург. Команда у нас сборная – основной костяк группы это тагильчане, два человека (Кирилл и Максим) из Екатеринбурга и еще двое (Сергей и Светлана) из Миасса. Познакомились мы заочно по Интернету на форуме сайта Е1, а затем лично на Ревуне.  С Максимом Быковым познакомились в первый раз. На Ревун, где проходил выездной семинар, он приехать не смог. Встретились с Величковым В.И.. У нас с ним общий групповой билет. Оформили квитанции на взвешивание, обойдясь без такой формальности как само взвешивание. Но у нас проблем с грузом нет, так как Дима отослал транспортной компанией свой каяк Даггер Мамба, уложив в него часть относительно легкого, но объёмного груза, в том числе котлы и спасжилеты. Этим Дима  жестко привязал наши планы к своему каяку. Каяк должен был получить в транспортной компании наш давний знакомый Стас Воробьёв. Дима на него оформили доверенность. Прорабатывали вариант с отправкой багажным вагоном, но как-то МПС не очень навстречу пассажирам идет и решили, что транспортная компания будет удобней и надёжней, правда пришлось привлекать жителя Барнаула Стаса, т.к. ТК по выходным не работает, а мы приезжаем в воскресенье.

2.05 Барнаул. Выезд на реку. При загрузке сломали отопитель, который расположен в багажнике машины. Встретил нас Стас Воробьёв, с которым у нас сложились хорошие отношения в прошлую нашу поездку на Алтай, при заброске до Тюнгура. Машина – микроавтобус с 13-ю пассажирскими местами. Места в машине достаточно много, разместились с комфортом, даже не смотря на то, что каяк едет внутри салона.
Стас сказал, что встретить на обратном пути в Соловке нас не сможет так как сам уезжает на Чуя Ралли, но нашел замену – Алексея, у которого корейский микроавтобус с закрытым прицепом. Дал номер его сотового телефона 9039920492. Стас агитировал нас сменить маршрут – уехать вместо Песчаной на верховья Чуи, обещая скидку на заброску и заверяя нас в том, что со страховкой проблем не будет, так как народу на Чуе будет много. Я категорически отклонил его предложения, имея для этого очень веские основания. Во-первых, изменение маршрута без согласования с МКК это самоуправство. Во-вторых, это, даже с учетом обещанной скидки, значительное удорожание похода. В-третьих,  я считал, что у нас не достаточно опыта для организации безопасного прохождения такой сложной реки как Чуя, а надеяться на мифическую страховку, которую якобы предоставят организаторы Ралли я не имел право.
По  пути заехали в кафе немного отклонившись от маршрута и сделав крюк. Прибыли на место стапеля в 14-00. Здесь и далее время, если не оговорено особо, приводится среднеуральское. Разгрузились у старого разрушенного моста в 500 м от развилки дороги, где она расходится  на Барагаш и Ильинку (фото 1 и фото 2). Начали стапель. Работа по сборке катамаранов спорилась, не смотря на неласковую погоду. Сказался опыт, полученный при сборке на выездном семинаре, проведенном на Ревуне (р. Исеть).  Как обычно немного помучились расправлением баллонов на Аргамаке,  видимо Горшков (изготовитель) сэкономил на материале и сделал маленькие баллоны. Небо хмурилось, иногда сбрызгивая нас небольшим прохладным дождичком. Так как Дима в силу особенностей своего плавсредства оказался освобожден от стапеля и хлопотал, готовя нам горячий перекус.  Стапель закончен 18 -00 и после небольшого перекуса был дан старт. Перед объявлением выхода я немного колебался, учитывая довольно позднее время, но учитывая не очень хорошее место для стоянки и не желая расслаблять членов команды в начале похода, решил выходить. Планировалось пройти до первой более-менее удобной стоянки, пусть это даже займет не более 15 минут. В любом случае на стоянку надо было встать до наступления сумерек. Перед выходом проведен инструктаж и объяснен план дальнейших действий, в том числе пояснено нашей задачей будет не просто сплав по реке, а наработка навыков управления катамараном (соответственно для Димы  управления каяком).
До первой стоянки прошли 11,8 км со средней скоростью 8,7 км/ч, чистое ходовое время (ЧХВ) 1 ч 21 мин, 56 мин провели на стоянках. Уровень воды, судя по затопленным берегам очень высокий. Течение очень мощное, из препятствий можно отметить небольшие шиверы и навалы на кусты. Самыми опасными препятствиями оказались частично затопленные мосты! Долго не могли найти подходящую стоянку. В итоге пришлось встать сразу Ильинкой на левом берегу в связи тем, что уже начало смеркаться.  При чалке на стоянку проявилась проблема – излишняя инициативность матросов. Перед самым причаливанием один загребной перестал грести и без команды начал доставать чалку, чтобы подать её членам команды другого катамарана, находящимся на берегу. Другой загребной, глядя на первого, тоже перестал грести. В итоге катамаран пролетел лишние 20 метров, и зачалиться удалось только после того как командир, с помощью ненормативной лексики, взял управление в свои руки. Вечером была проведена беседа для усиления понимания роли каждого члена команды. Стоянка оказалась не очень удобной, но в связи высокой опасностью движения по воде на катамаране ничего лучшего решили не искать. Хоть место было и сыровато, но качество бивачного снаряжения позволяло не особо напрягаться с выбором места. На дрова пошли сухие ветки вербы, росшей на берегу. Накрапывает дождь. Ужин приготовили к 21-00. Поужинали. Не смотря на промозглую погоду настроение у всех бодрое и веселое. Спать легли сразу после ужина.



Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 3+