Испания / Самостоятельная поездка

Галопом по Европам (Испания 2014)

17 - 25 мая 2014 г.

Увеличить карту Нитка маршрута Места
Давно, а последнее время очень хотелось посмотреть Испанию. Поскольку пляжный отдых не приемлем оба, выбрали экскурсионный тур, ну, очень интенсивный, практически спортивный.

Начало.

Давняя мечта прокатиться по Европе на авто (своем!) пока еще не вызрела полностью, поэтому воспользовались туруслугами.
   17.05.2014 перелетели из Москвы в Барселону и уехали в Льорет де Мар. Типично курортный городишко, мил и ухожен. Знаменитые пляжи Коста Брава почти пустынны, море абсолютно. Я, конечно, искупался - вполне комфортно, но не для испанцев. Пляжи разделяет скалистый массив. Мы, естественно, на него влезли и были приятно поражены чудесными, просто великолепными видами.

Слова излишни, смотрите фото.
Монтсеррат, Сарагоса.

Утром 18-го поехали в Сарагосу. По пути приняли предложение гида завернуть в Монтсеррат, что в переводе означает многоглавая гора. Здесь кому-то когда-то явилась дева. По этому поводу в этом месте устроили монастырь, возвели храм, обросли инфраструктурой и стали туристическим центром. Виды вокруг офигительные!

На рынке (куда ж без него?)
И здесь рынок. Как же без него.

накупили местных сыров в предвкушении серьезной дегустации испанских вин.

Сходили в храм - базилику  девы Монтсеррат.

Там установлена статуэтка этой девы, почему-то черной. Дополнительно повезло - было воскресенье, и там гулял какой-то школьный фольклорный коллектив.

С удовольствием и бесплатно посмотрели народные танцы и костюмы.
   Поехали дальше в Сарагосу, куда благополучно и прибыли.

Здесь тоже являлась Дева Мария, но уже на столбе (по испански - пилар), поэтому кафедральный собор Девы Пилар, площадь Пилар и т.д. На площади понравился оригинальный фонтан "Испанидад", что означает сообщество испаноговорящих стран, и поэтому изображающий контуры Латинской Америки.

Впечатлил замок в мавританском стиле - Альхаферия.

Вообще-то сочинять еще одну историческую справку или путеводитель не хочу - всего этого полно в интернете. Цель поездки не исторически-географически научная, а эмоционально-познавательная, поэтому много фото и минимум текста.
Мадрид, Толедо и снова Мадрид.

19-го с утра - в путь! Цель - Мадрид. Проехали по нему и уехали в Толедо. Вот где сохранили средневековье! Не увидел ни одного современного здания - или их не строят, или маскируют под старину. Еще это очень опасный город. Для женщин - оригинальной и красивой ювелиркой и бижутерией, для мужиков - мужской бижутерией - холодным оружием, которым всегда славились толедские мастера.

Сколько же душевных сил ушло на сдерживание желания скупить все и вся, но я успешно справился с собой - купил только 2 ножа. Те же муки переносила и жена.
  Впечатлил кафедральный собор

с картинами Эль Греко.
Эль Греко. 'Снятие одежд'.

Природа вокруг какая-то очень испанская - красивая и суровая.

Вечером вернулись в Мадрид на ночевку. Наутро познакомились с этим городом более подробно с помощью и автобуса, и ног. Красивый, спокойный (по сравнению с Москвой, конечно), самая молодая европейская столица. Куча памятников,

скверов, фонтанов
Фонтан 'Нептун'.

дворцов,

конечно,арена для корриды и футбольная. . К вечеру, уже без сил и без ног, заползли в Прадо. И времени, и сил хватило ненадолго, ну, хоть что-то посмотрели.
Валенсия, Барселона, Жерона, Фигерас.

21-го утром уехали в Валенсию. Прибыли туда вместе с песчаной тучей из Сахары, поэтому воздух был как после взрыва на цементном заводе. Но через часок все рассосалось. Понравился амбициозный и оригинальный город науки и искусства архитектора Калатравы.

До сих пор жалею, что не успели в крупнейший в Европе океанариум, но нужно было обедать, и тут мы зависли! Кафе. Платишь за вход, а там "шведский" стол! Нет, это не для русского человека! Хочется не слопать побольше (все-таки никто не голодал), а побольше попробовать. Ассортимент привычных уже столов в отелях и рядом не лежал! В общем, последовавшая прогулка по старому городу далась с большим трудом. Запомнился парк и стадион в русле высушенной речки.

Ночлег был в отеле недалеко от моря, и мы, несмотря на поздний вечер, потащились на пляж, пустынный и неприветливый. Море тоже не манило, а пугало расходившейся волной, поэтому я туда, конечно, влез. 22-го перегон в Барселону. Город показался наиболее современным из виденных, наверное поэтому, меньше всего понравился. Посмотрели олимпийский стадион, порт, архитектурные следы, оставленные Гауди,

и, конечно, самый известный долгострой того же автора.

Ночевали уже в Льорете.
  Последний перед обратным вылетом день организаторами планировался как пляжный отдых, но у нас обоих, несмотря на возраст (касается только меня) шило еще не притупилось, и мы впряглись в дополнительную поездку в Жерону, Фигерас (родину С. Дали) и винный погребок с дегустацией. Главным фактором был, конечно, погребок, потому что в этой недельной суете вин испанских так и не попробовали толком, но отдельно погребок не давали.
  24-го поехали и приехали в Жерону (где-то пишут Герона) -

небольшой симпатичный городок,

но с большим кафедральным собором,
Лестница собора.

типичными средневековыми улочками,

уютным парком.

И, хотя средневековье за неделю начало приедаться, погуляли с удовольствием. Через городок протекает махонькая речушка, в которой, как мустанги в прерии, гуляют стада карпов. Испанцы их, оказывается, не едят и, следовательно, не ловят. Вот чудаки!
  Потом был городишко Фигерас недалеко уже от французской границы с домом-музеем-театром Сальвадора Дали.

Об этом талантливом оригинале написано уже столько, что я не буду. В конце экскурсии было стойкое ощущение, что крыша съехала совсем и навсегда. Фантазии ему отмерено на десятерых, а то и больше. Смотрите сами, если хотите.
  Погребок оказался в конце маршрута, т.е. в Льорете, в 10-ти минутах хода от отеля. Вот он разочаровал. Нет, там приятно и уютно. Надраться на халяву можно было легко до тяжелого состояния, но так задача не ставилась. Хотелось напробоваться красных сухих, а их было всего 2 вида, Остальное - белые, десертные, крепленые и пр. и пр., но это я отпил еще в студенческие годы.
 Ну, вот и все. Назавтра улетели в Москву.