Зимняя поездка на Канары -Тенерифе, +22, теплый океан, экзотика -драконово дерево, пальмы, кактусы, вулкан Тейде, горизонтальные дожди, и конечно сказочная рождественская Барселона с дворцами Гауди и холодноватый парадный Мадрид.

Ола, Барселона!

Башня Агбар. Башня Агбар.
Набережная Набережная
Статуя Колумба. Статуя Колумба.
Основание статуи Колумба. Основание статуи Колумба.
Метро Метро
Длинный-длинный вагон метро Длинный-длинный вагон метро
Отпуск сыну дали в декабре, всего 2 недели. Думали - куда бы съездить, чтобы погреться, на теплое море? В журнале National Geografic увидела рекламу Канарских островов. Интересно! Экзотика! Забронировали билеты на самолет до Барселоны, хотелось увидеть еще сказочные дворцы Гауди. Также через инет забронировали гостиницу в Барселоне, для получения визы, сдали документы в посольство. До поездки оставалось еще 2 недели, и чтобы не сидеть на чемоданах, я ушла с другом бродить по костромским лесам, искать терема, благо погода стояла теплая и бесснежная. О том походе будет отдельный рассказ. Удалось вернуться буквально за день до отлета, отмылась, сложила вещи - и снова в путь! Я пыталась найти вписку в Барселоне, Мадриде, Тенерифе через couchsurfing, разослала около 300 запросов, но ответы были все отрицательные - ремонт, в путешествии, жена рожает, родственники приехали... Пришлось ориентироваться на дешевые hostels.
10 декабря.
Долетели мы замечательно, спасибо Аэрофлоту за вкусный обед. Я не летала уже 20 лет, все изменилось в лучшую сторону - посадка проходит четко, сразу из здания аэровокзала - в самолет (раньше возили на автобусе), двигатели меньше шумят. Вопрос - почему окошки сдвинуты относительно кресел ? Специально или конструкторский баг? Прилетели в Барселону, спрашиваем, где станция РЕНФЕ - государственной ж/д. Спрашиваю по-английски, носильщик отвечает по-русски.)) Идем по переходу, покупаем билет в автомате, ждем. Везде табло, указатели, объявляют на 2-х языках. С языком сразу проблема - мой английский никто не понимает, сын не понимает их испанский (он учил язык 2 года ).
Оказывается, испанских языков 4 - кастильский, который все и изучают, каталонский, галисийский и язык басков, эушкара. "все, кроме только что прибывших из Марокко или Пакистана, говорят и понимают по-кастильски. Но при этом многие — фактически весь средний класс — предпочитают каталонский. К клерку в банке или к хорошо одетому прохожему в Эщампле лучше обращаться по-каталонски, а к таксисту или к жителю, скажем, Баррио-Чино — по-кастильски. Местная полиция и Mossos d’Esquadra — каталонцы, национальная полиция и жандармерия — испанцы. Официанты в ресторанах местной кухни говорят по-каталонски, в баскских тавернах и кастильских асадорах — по-кастильски." (Цитирую очень хороший путеводитель по Барселоне, который я изучала и конспектировала всю дорогу, как прохождение к квесту) Короче, надо учить испанский, хотя бы числительные и самые полезные слова - servicios(туалет, есть во всех кафешках, в музеях и на вокзалах, бесплатно, конечно), donde(где), por favor (пожалуйста), gracias(спасибо), cuante es todo?(сколько), ну и конечно Hola! (привет).
Нашли девушку, говорящую по-английски, она подсказала, где сделать пересадку, и с ней мы впервые спустились в метро. Метро очень удобное, современное, каждая ветка своего цвета, поезда не шумят, можно разговаривать, слушать музыку, двери в вагонах открываются ручкой по необходимости, иногда про это забываешь.
Доехали до площади Каталонии, соединяющей старый город с новым, и пошли вниз по Рамбле, характерная улица Барселоны, как Дерибасовская в Одессе, искать интернет-кафе. Там мы быстро нашли по инету подходящий хостел недалеко от Рамблы, заселились в номер с ванной и большой кроватью, без окон, а зачем они нам нужны? И пошли гулять по оживленному, яркому, многолюдному ночному городу. Было тепло, +15. Вообще мы обнаружили много общего у Барселоны и Одессы - от похожих зданий морвокзала в Одессе и Маремагнума, пивной Гамбринус, до общего духа города - вольного, многонационального. Кого здесь только не встретишь - негров, филиппинцев, индусов.
По Рамбле народ гуляет круглые сутки, сидит за столиками кафе, здесь можно купить цветы, сувениры, птичек. Мы дошли до моря, полюбовались на статую Колумба.
На метро доехали до Sagrada Familia, Антонио Гауди, зрелище фантастическое!
Храм Святого Семейства (Саграда Фамилиа) Гауди начал строить в 1884 году, он его строил почти 35 лет, и Храм остался незавершенным, среди башен собора торчат башни подъемных кранов, хотя городские власти планируют завершить строительство Собора к 2030 году. Были построены склеп, абсида, Фасад Рождества. Уже после смерти Гауди, началось строительство Фасада Страсти Господней под руководством других архитекторов. Это – основное творение мастера, о котором он говорил, что это будет храм новой серии. Гауди считал его Храмом Искупления Грехов и символом Рождества Христова. Фасад Рождества – прекрасное творение с четырьмя башнями с необычными силуэтами. Фасад имеет три портала, центральный – портал Любви, левый – портал Надежды, правый – портал Веры. Множество скульптур, необыкновенное освещение – все это, в совокупности с фантастической готической формой, создает совершенно уникальное здание.
А рядом на бульваре растут мохнатые пальмы... Мы были очарованы и поражены. Обратно в гостиницу вернулись пешком.

Найти и сфотать!

11-12 декабря.
Следующие 2 дня раскрыв рты гуляли по городу, пользуясь бесплатными картами и путеводителями с описанием достопримечательностей. Здесь каждый дом имеет название, свой неповторимый вид и историю!
Вот площадь Каталонии, расположенная внутри бывшей городской стены XIII века, за которой начинается район Эщампл, что в переводе с каталонского означает "расширение", Новый город. Она богато украшена двумя фонтанами, статуями и скульптурными работами современных каталонских мастеров. Под площадью находится Авенида де ла Лус (созданная в 1929 году и заполненная магазинами), здесь проходят две линии железной дороги и три линии барселонского метро. Велосипед здесь - самый распространенный транспорт, есть станции велосипедов, где их сдают напрокат. Получаешь магнитную карточку, прикладываешь к стойке, берешь вел, едешь куда надо, ставишь вел на другую стоянку и т.д.
Площадь Каталонии

Самый надежный транспорт

Рамбла Каналетас фонтанчик

От площади Каталонии до моря можно дойти по Рамбле, вернее их 5, хотя разница между ними сейчас сводится в основном к табличкам на стенах и в предлагаемых товарах. Первая —рамбла Каналетас, называется так по невзрачному питьевому фонтанчику, что торчит из фонарного столба с правого края Рамблы вскоре после площади Каталонии. Фонтан Каналетас — типовая модель, растиражированная по всему городу, однако только испивший из этого экземпляра обречен возвращаться в Барселону снова и снова. Источник также популярен как место встречи и пункт триумфальных сборов болельщиков «Барсы» вечером после победы.

Затем идет Рамбла делс Эстудис, на которой находится храм Бетлем, стиля барокко, XVIII века, а также птичий рынок; Рамбла де Сант Жузеп или Рамбла Цветов, где находится популярный рынок цветов, а также рынок Сант Жухеп или Бокерия, построенный в середине XIX века. На Рамблас делс Капучинс находится знаменитый театр Лисеу и Королевская Площадь (Пласа Реиаль), небольшой оазис, заполненный пивными барами. Как театр, так и эта площадь были созданы в середине XIX века. Конечно, мы посидели в кафе на Рамбле, попробовали паэлью. Тут прикалывают живые статуи, люди, одетые и загримированные под памятники. Кого тут только нет - леприкон, Колумб, англичанин на велосипеде, пираты, ведьмы, феи с крылышками, фотографировать себя они не дают - просят денег.

И, наконец, ла Рамбла де Санта Моника, где находится Театральная Площадь (Ла Пласа дель Театре), с памятником в честь основателя каталонского театра. Улица Эскудельерс выходит в самый оживленный квартал Барселоны. Продолжая спускаться по направлению к морю, с левой стороны можно увидеть Музей Восковых Фигур, размещающий в здании  XIX века. Он был открыт в 1973 году. В самом конце, в завершении Рамблы, возвышается памятник 60 метровой высоты Христофору Колумбу, который, как кажется, показывает нам широкую панораму порта, куда прибыл Колумб, возвращаясь из Америки.

Если дальше идти по мосту, можно выйти к торговому центру Маремагнум с зеркальной стеной. Влево по набережной собор Санта Мария дел Мар и перед ней сюрреалистическая статуя Роя Лихтенштейна Cap de Barcelona, дальше две русалочки )), а еще там около аквариума есть копия деревянной подводной лодки, 19 века.

Маремагнум - торговый центр

От Рамблы отходят узкие улочки, выходящие на площади, слева - готический квартал, Собор, Королевская площадь, украшенный китайскими зонтиками и драконом модернистский дом Бруно Куадраса. Недалеко от Рамблы находится дворец Гуэль с украшениями на крыше. Много там всего интересного, конечно, за день все не обойдешь.
Кафедральный собор на реконструкции

Мы гуляли по Барселоне по путеводителю, у нас было всего пара дней, да собирались немного досмотреть на обратном пути. В первую очередь нас конечно, интересовала архитектура Гауди, архитектора – мистика, чья жизнь и творчество окутано тайной. Он создавал свои архитектурные проекты в конце XIX и начале ХХ веков, но его летящие ввысь дома напоминают сказочные дворцы будущего.
Гауди родился 25 июня 1852 году, в городе Реусе, в семье кузнеца. Учился он в школе с религиозным уклоном, и не был отличником, но замечательно разбирался в геометрии, любил рисовать, отличался живым умом и что важно – имел обо всем свое мнение. Он рано проявил интерес к архитектуре, но самыми красивыми интерьерами считал те естественные картины, которые создает природа. Небо с облаками, по его мнению, было самым прекрасным архитектурным творением, а дерево – идеальной природной скульптурной формой. Его раздражали стены и замкнутые, геометрические правильные пространства. Гауди придумал безопорную систему перекрытий. Закончил в 1870 году Архитектурное училище в Барселоне. В 1878 году Гауди знакомится с Эусебио Гуэлем, состоятельным интеллектуалом, который пришел в восторг от идей Гауди и стал его меценатом. Скоро Гауди стал модным архитектором Барселоны, который строил для своих заказчиков необычные дома. Гауди не имел ни семьи, ни собственного дома всю жизнь, но всегда убеждал других, что человеку совершенно необходимо иметь свой дом.
Из зданий Гауди самое известное - Ла Педрера, строилось с 1906 по 1910 год. В переводе на русский, название дома переводится, как «каменоломня». Оно представляет собой огромную скалу с вырезанным в ней пещерным городом. Такое впечатление, будто океанская волна хлынула на тротуар, и когда она отошла, осталось такое здание – в виде застывшей океанской волны. На чердаке этого здания – музей Гауди, а еще необычный внутренний дворик.

Знаменитый «Дом костей» Гауди – дом Батльо для текстильного короля Жозе Батльо-и-Касановаса был построен на улице Пассаж  Грасиа в знаменитом «квартале раздоров» между 1904 и 1906 годами. Об этом доме Сальвадор Дали, мастер аллегорий, сказал: «Огромная, диковинная, многоцветная, сверкающая и переливающаяся мозаика с искрящейся игрой красок, откуда проступают водные стихии». В этом доме неподражаемый стиль Гауди проявился в своем блеске, не только в архитектурном проекте, но и во внутреннем дизайне помещений, а также в дизайне меблировки. В доме нет углов, прямых линий, наоборот, царят волнистые линии, формы, убегающие в пространство. Воображение поражает крыша здания, которая выполнена из черепицы в виде чешуи, колонны – в виде костей, балконы – черепов. Этот дом сравнивают с фантастическим драконом, и, наверное, это сравнение абсолютно справедливо. Венчает здание башня с крестом.
Вечером мы съездили на метро посмотреть Больницу Святого Креста и Святого Павла, или Санта Креу и Сан Пау. Строительство начато в 1902 году по проекту архитектора Луиса Доменека-и-Мунтанера и завершено в 1930-м году его сыном Пере. Вместо обычных больничных палат архитектор выстроил несколько корпусов в мавританском стиле, соединенных между собой подземной галереей. Вдобавок он расположил больничный комплекс по диагонали к расчерченной по линейке городской застройке. Больница интересна не только своей архитектурой, но и тем, что в ней до сих пор лечатся люди. Пользуясь разрешением путеводителя, мы зашли внутрь, полюбоваться пышной отделкой. Было уже темно, поэтому качественных фото снаружи не получилось.

13 декабря.
В Мадрид мы решили поехать скоростным поездом Аве, 300км/ч.Скорость не ощущается, как и в хорошей машине. Бесплатные наушники, забрали как сувенир. Поезда с платформы отходят каждые несколько минут, расписание очень плотное, надо внимательно следить за надписями на табло, чтобы не перепутать свой рейс.
Красивый вокзал в Мадриде, тропический сад внутри.
Вокзал в Мадриде
Железнодорожный вокзал

Сад в зале ожидания

И мы выходим в вечерний Мадрид. Холодно, дождь, пахнет гарью, как в Москве. Сейчас я понимаю, как мало мы видели, даже не были в музее Прадо! Здесь есть и Босх с его знаменитым триптихом "Страшный суд", и Питер Брейгель-старший, и многочисленные шедевры античной скульптуры. Но гордость собрания, конечно же, полотна испанской школы. От Эль Греко и Веласкеса до огромной подборки Гойи. Значит, в следущий раз. Заселившись в неплохой хостел, мы забронировали его в Барселоне, вышли посмотреть ночной Мадрид. Около 12 ночи, а народ гуляет! Танцуют, поют, организована продажа всякого съестного, вина. Мы думали праздник - нет, уикенд. Купили бутылку сидра, пирогов - и к себе в хостел, набираться сил. На следущий день - опять дождь, скорее бы на Канары. Решили посмотреть Templo Debod. Везде в Испании Iglecia, а здесь темпл. Оказывается, это древний египетский храм Дебод в честь Исиды, который был подарен Испании за ее помощь в спасении исторических памятников при строительстве Асуанской плотины и был затем перестроен и размещен в одном из самых красивых парков, Парк-де Росалес, недалеко от королевского дворца. Внутри сидит полицейский, заглянуть не дал.
Темпл Дебод

Это королевский дворец и парк. По сторонам фонтана статуи королей испанских провинций. Мы так промокли и замерзли, что не было настроения смотреть что-то еще. Не сезон. Вечером я ходила в гости к преподавателю-англичанину, по линии couchsurfing, любовалась фонтанами Нептуна и Сибеллы на Paseo del Prado. А следующим утром мы улетели на Тенерифе.