Путешествие состояло из трех этапов: Владивосток - Невельск, Невельск - Александровск-Сахалинский, Ал.-Сахалинский - Находка
 

 

   К читателю.

В июне-июле 2010 года состоялось церковное мероприятие, именуемое крестным ходом. Кому интересен именно этот аспект, могут коротко и исчерпывающе получить информацию на церковных сайтах или посмотреть видеоролик на http://www.tv-soyuz.ru/videonews/eparhy/at8340. То, что ниже  - выписки из судового журнала яхты «Селена» (тип Алькор 1976 года), с фотографиями и кой какими лирическими отступлениями.              Капитан.

Поход на Сахалин. (Судовой журнал). Переход до Невельска.

 

20.06.2010

Гавань «Бригантина». На борту Лапин В Я – капитан, Борисов Л П –ст пом., Ангелов Е С – матрос, Фахурдинов Марат – матрос, представитель церкви и участник всех морских крестных ходов.

12.00 Получили «Добро» на маршрут Находка – Владивосток – Находка – Невельск.

Выбрали становой якорь, под мотором – на выход.

12.05 Машина стоп. Полная парусность.  КК 230о , ветер W 1-2 м/с.

12.20 Подошли к «резинке», подарок на дорожку от Юры Осипова – рыбки на уху.

Первые неприятности: перегрев двигателя (выдавливание тосола в расширительный бачек), задымление кормового трюма через свищи в соединениях выхлопной трубы. Но вся затея с переделкой МИШа и установкой понижающего редуктора дала свои плоды: реверс стал надежным,  движок более уверенно держит обороты при больших оборотах. Эта конструкция МИШа проработала без поломок и претензий весь сезон.

21.06.2010

13.00 Ошвартовались в яхтклубе «Семь Футов».

Успели точно к началу «парад-оле»: Владыка Приморский на причале, корреспонденты «на товсь». Все проходит «по заранее утвержденному плану»: пиар – церкви, нам – продукты и иконы. Успеваем закупить оргстекло для иллюминаторов – «…и это главное».

Как и предполагалось, необходим заход в Находку для устранения замечаний по двигателю.

«Выход в море – дубль один!..»

 

 

22.06.2010

08.15 «Дорбро» от оперативного на переход Владивосток – Находка. По тихому, «трамбуем» снабжение и продукты.

09.05 Отшвартовка. Полная парусность. Ветер N5-6 м/с, море 0,5м.

09.35 43 04,8/131 50,2 На мыс Токаревский, для прохода через Пролив Босфор Восточный. Ветер стихает.

Периодически «толкаемся» машиной.

11.00 43 03,35/131 53,39 Следуя под парусами на скорости 1,5 узла садимся на прибрежную отмель. Снялись работая двигателем.

«Мы тут все мели знаем…». Открыли рты на грандиозную стройку мостов…

 

 

12.25 43 02,2/131 58,8 Прошли мыс Басаргина – курс на пролив Аскольд. Ветер SE 3-4 м/с, море 1-2 б. ГенК 130

 

 

14.45 43 01,3/132 02,4 Безветрие. Звонок от МЧС Сахалина (???) : «Где Вы?». Договорились о связи и звонках при подходе в их район ответственности.

Намного позже, в Невельске, стало ясно о таком «беспокойстве»: на Сахалине нет ФПС, все яхты регистрирует ГИМС…

19.40 42 58,1/132 11,8 В середине Уссурийского залива. Ветер N-NW 3-5 м/с. На фордаке, 3-4 узла, ГенК 160

22.00 42 50,4/132 19,0 В проливе Аскольд. ГенК 125, V=5 узл. Раздувает.

23.30 42 47,6/132 27,7 У кекур Пять Пальцев, под одним стакселем. Веете W 5-7 м/с, море 2-3 б.

 

23.06.2010

03.00  Ошвартовались в я/к «Бригантина». До рассвета – отдыхать.

С рассветом удивили одноклубников: «Вы же  еще позавчера на Сахалин рванули, по ящику конкретно показали!»

За светлое время изготовили и заменили шкив на помпе – меньшего диаметра. Участок гофрированной выхлопной трубы заменили на дюрит – ошибочное решение: в будущем он прогарал на изгибе неоднократно.

 

 

24.06.2010

00.00  Получили «Добро» на выход.

00.30  Вышли из гавани «Бригантина». На борту трое: Лапин В Я – капитан, Борисов Л П – ст пом., Фахурдинов Марат – матрос. Ветер слабый, переменный.

 

 

 

 

06.17  42 42,6/132 53,6 Подхватило ветром из залива Находка – летим до 7 узлов, курс на мыс Поворотный.

09.55  42 40,4/133 03,8  Болтанка за мысом Поворотный.

12.30  42 42,7/133 15,5 Ветер W 3-4 м/с. Ясно и тепло.

16.40  42 48,1/133 41,5  SW 4-6 м/с  Ясно.

18.25  42 50,9/133 50,3  Свернули закрутку. Толбой и полный грот – на ночь. Диспетчер портпункта Преображение на ночь обещает слабый ветер от юго-запада.

23.00  42 57,5/134 04,8  Неслабо получили «по мордасам»: NE порывы до 15 м/с. Поломали несколько ползунов на гроте по гику, потеряли латы.

Хорошая встряска была нужна: расслабуха «домашнего» плавания кончилась.

И прогнозам вера стала избирательная.

В течении всего похода так и было: слушай прогноз наоборот.

23.30  42 58,2/134 03,0  Встали на большой якорь, с цепью, в безымянной бухточке под самым берегом – «утро вечера мудренее».

 

 

25.06.2010

Зализали первые раны: грот по гику завели в ликпаз, вооружили простую систему взятия рифов на вторую полку, зашили выходы лат из латкарманов.

08.00 «Виро якорь!». Погода отличная, слабый попутный ветер. Пошли по маршруту.

 

 

26.06.2010

07.20  43 26,9/135 05,2 Подходим к мысу Низменный.

14.45  43 51,3/135 31,2 Прошли мыс Четырех Скал – попутняк 8 – 10м/с, на зарифленном гроте.

 

 

18.20  44 10,4/135 44,4 Прем 5-7 узлов.

21.10  44 19,6/135 51,5  На траверзе бухты Рудная. Ветер слабеет. Правим на мыс Грозный.

23.30  4425,0/136 04,1 Решили следовать прямо на Невельск – 278 миль.

 

27.06.2010

12.00 44 38,4/136 36,6  Переменный, южных направлений.

15.25  44 47,0/136 59,8  Ветер S 5-10 м/с, V до 7,5 узл.

 

 

16.40  44 50,2/137 10,2  Ветер S 5 м/с. Ясно. Виден материк.

21.37  44 57,8/137 44,2  Разошлись с т/х «Комсомолия Калининграда». ГенК 70, V=5 узл.

24.00  45 02,0/138 00,2  До Невельска 191 миля

 

28.06.2010

08.15 45 11,1/138 26,1  Ветер NNE 3-6 м\с.  Лавируем по ГенКурсу, до Невельска 171 миля.

15.32   45 17,0/139 08,0  Ну очень слабый ветер.

 

 

17.00  45 18,0/139 13,2  ГенКурс 80, V=3 узл.

 

29.06.2010

13.30  45 43,4/140 00,7 Ветер E 5-8 м/с, ГенКурс 70, V=5 узл. До Невельска 99 миль.

18.55  45 59,1/140 21,5 Встретили т/х «Бухта Новик». До о. Монерон 38 миль, до Невельска – 77 миль.

Ветер слабеет.

 

24.00  46 11,2/140 30,7  Штиль, дымка.

 

30.06.2010

08.00 46 18,2/140 33,3  Провалялись восемь часов – прошли по генкурсу 5 миль.

09.05 46 18,2/140 45,3  Увидели Монерон! –  19 миль, но в дымке, и только северный мыс. До Невельска 50  миль. Почти штиль. 

 

 

 

Первые встречающие – значит мы на севере. Этот малыш резвился рядом несколько часов:

 

 

 

21.20  46 35,4/141 20,0  От нетерпения толкаемся движком. До Невельска 20 миль.

Заходить в порт ночью или утром? Лучше утром, но хочется быстрее: ведь нас ждут!

 

1.07.2010

 

07.30  Первая связь с портовыми властями: нас тут не ждали.

Вот так: стоять и ждать – лежать отжаться! Минут через двадцать – «Добро пожаловать!»

08.20    Ошвартовались в малом ковше Невельска.

После землетрясения 2007 года акватория порта обмелела в среднем почти на метр. Осыхающая отмель с полуразрушенным молом превратилась в длинный остров.  Самые большие глубины в гавани – 4 метра. Плавание возможно только вдоль берегового причала. Портовые постройки вызывают жалкое зрелище, как после бомбежки… Практически, рыбный порт прекратил существование.

Город пострадал: были разобраны панельные пятиэтажки – в них попадали лестничные пролеты. Строительство идет, не шатко – не валко. Идет слух: южнокорейцы хотят восстанавливать порт! Вопрос – зачем? Только потому, что нынешний мер города из местных корейцев?

Уродливая достопримечательность в центре города; пятиметровый каменный забор с колючкой! Подумали – тюрьма! (А что, во Владивостоке – именно так.) А нет! Это ж знаменитая Невельская мореходка!

На второй день, к вечеру прибыли «массовики – затейники» с приморья.  Запомнилась радостная реплика: «Ой мужики! Какие вы молодцы! А я думал – вы не придёте…»

 

 

 

Панорама города.

 

 

 

На этом месте была танцплощадка, а задолго до того – буддийский храм…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природа Сахалина – отдельная тема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подошли  товарищи по мероприятию: яхта «Нарвал» под управлением Олеси Ильиной.

 

 

 

4.07.2010  Кому что, а затейникам – пиар, пресса ждать не хочет: отыгрываем «Выход в море – дубль два!»

 

 

7.07.2010

09.00  «Добро» на выход из порта. Назначение – Холмск (28 миль).

Поход продолжается!