И так всем доброго времени суток! Вот решился в первый раз поделиться впечатлениями о поездке в Безенги. Все началось когда пришло время выбирать направление куда бы поехать в отпуск. Море -не хочется жариться на солнце, оставаться в городе тоже не вариант. и Было решено поехать в горы. Хммм, и тут вспомнилось что друзья едут в Безенги. Но засада - они выездают на день раньше. Не беда подумал я и потопал покупать билеты на самолет. Пока они сутки трясутся в поезде я с комфортом долечу до них - подумал я. И приезд в Нальчик у нас будет в один день с разницей в 3 часа. Многие знают какого это сидеть на собранном рюкзаке... Ерзаешь, легкая нервозность и покалывание где-то под ложечкой от неизвестности того, что будет дальше.
И так утро перед вылетом. Ночь без сна. 5 утра. Такси. Полусонная дорога в аэропорт. Терминал Домодедово. Да, первый раз отсюда лечу. Начинаю искать свою компанию, через которую покупал электронные билеты. Надо сказать с электронными билетами столкнулся в первый раз. Представлял он собой лист формата А4 с данными о рейсе, пассажире и прочей информации. 15 минут поиска среди десятков разных столиков и накручивание кругов по терминалу. Фуф, нашел. Хорошо очередь всего из двух человек. Дальше происходит следующая картина. Я взъерошенный, сонный, опухший от недостатка сна подхожу к девушке и протягиваю ей свой "билет". Ее удивлению не было предела. Но больше всего перепугался я когда она сказала что данные с электронных терминалов у них сегодня не вводятся и вообще компьютеры не хотят работать. После 4х попыток перезагрузить компьютер, 15 минут общения с системными администраторами и попыткой понажимать на клавиши мышки компьютер издавал неприятный "пи-пи-пи". Ну думаю я "улетел"... С нервозностью подумал что время терять, за спиной рюкзак, надо его упаковать пока девушка пытается реанимировать железного монстра. Скидываю рюкзак, достою из него скотч и внушительных размеров черный мешок под мусор. В этот момент подходит группа людей и встают за мной и в соседнее открывшееся окошко. И вот мгновение, рюкзак в мешке, я начинаю с характерным скрежетом раскручивать скотч что бы замотать мешок. И в тот момент когда я почти закончил свои приготовления из соседней очереди мальчик спрашивает у мамы - Мам, а у него там бомба? Вы не представляете, сколько я взглядов поймал на себе и сколько взглядов поймала мама с ребенком в тот момент! :) Но все хорошо, что хорошо кончается. Через 30 минут мучений мне все же наклеивают наклейку на мой рюкзак и дают билетик на проход. Свершилось подумал я и пошел в сторону контроля. Что-то страшно захотелось есть и пить, наверное перенервничал подумал я. Купил литровый чай и сникерс. Шоколадка пролетела не заметно, чай был прохладный и освежающий в тот момент. Подхожу к контролю, на входе стоит симпатичная девушка и улыбаясь просит показать билетик. После проверки билетика она мне говорит - а с напитками проходить нельзя. Вот засада думаю я про себя. Ну ладно, напился, половину выкинул. Пройдя через "сканер" и обувшись смотрю на подносе с обувью многие оставляют бутылки с водой и после "сканирования" забирают. Тут же стоит группа путешественников (все же любителей природу и походов легко отличить по обмундированию), подхожу к ним завязывается разговор. В ходе него я узнаю, что воду то оказывается проносить можно. А мне еще ждать полтора часа своего рейса... Ну выругался я мысленно на эту тефтельку которая меня так обломала. Делать нечего, пошел в зал ожидания.
Вот они красавцы... Там за стеклом стоят и приветливо переливаются в лучах утреннего солнца.
Надо сказать, что когда покупал билет была информация, что борт будет CRJ-200. Час пролетел в полудреме. Вот время посадки, нас грузят в автобус и мы начинаем движение в сторону борта. Проезжаем красавцы Боинги, аэробусы, вот пошли маленькие самолетики не менее красивые. Ну думаю неверное вот та группа стоящих в далеке самолетиков наши. Ага, не тут то было, автобус ехал минут 10, было ощущение что он просто катается кругами. Но вот он остановился, открылись двери и от увиденного у меня начал дергаться левый глаз ))) читаю на борту надпись ТУ-154. И краска выцвела, и черная полоса на физюляже от двигателей. Чтож, ну видимо это должно было произойти. Попав в салон я понял что не смотря на то что он больше чем CRJ-200 - это не повод что бы радоваться простору для ног. "Мое место слева и я должен там сесть. не пойму почему мне так холодно здесь..." вспомнились строчки. Кое как поместился в этой щелочке, что называется "местом" Скажу сразу 190 см и массой в 110 кг там тяжеловато было усидеть в одном положении больше 5 минут. А лететь то нам 2,5 часа. Ну думаю не справедливо. Возле аварийного выхода какой-то мужичок с ростом 175 сантиметров и ему там в футбол можно играть, а я тут мучаюсь. Ну да ладно, все это ерунда, продержимся... Вот начинаем разбег по ВПП. Тряска от стыков плит - жигули подумал я. ) Отрыв от земли и полетели... Свершилось, уехал из этой пыльнй и как показывает практика ты все же резиновой... )
В воздухе случился казус. Попали в воздушную яму и самолет тряхнуло. От тряски открылась часть внутренней отделки салона. Прям над головой у женщины. 5 ударов и отвалившаяся часть обшивки потрескивает на своем месте, где ей и суждено быть. Все пассажиры кто сидел за этой женщиной и наблюдали за происходящем гоготнули. Кто-то умудрился в процесе смеха хрюкнуть, что произвело не менее слабый всплеск хохата. Хотя находились кто перекрестился. )
Приземлились мягко. Странно что ни кто не аплодировал. Наверное все хотели побыстрее выйти на улицу. (летал в Сочи на аэробусе, авации после приземления были бурными.)Наконец-то мои мучения закончились. Встал, размял затекшие ноги. Стюардессы вежливо попрощались. На выходе стояло чудо советского машиностроения. Старая советская "гармошка" но вид у нее был не лучше чем у Пепелаца из Кин-Дза-Дза. В пору вспомнить фильмы про Безумного Макса или Водный Мир...

Про таксистов рассказывать не буду. Не знал что с ними надо торговаться. Отвезли меня до места назначения за 200 руб. потом мне сказали что до 100 рублей моя поездка стоит. ну да ладно, я не жадный. Встретился со своими и тут же погрузились в автобус и поехали в сторону а.л. Безенги.

Про дорогу кроме как разбитая, а за окном неповторимая красота особо ни чего не скажешь, можно только увидеть и прочувствовать.
X_9d0d721e
X_c3cb2b41

Вот она наша конечная точка. Уютный уголок. Где все течет своим чередом и в порядке своей очереди.
X_21412805
X_abbfe52d
X_bd8caa3a
X_c7201370
X_ea060957
X_7fca18ed
X_587a5134

В первый день мы разве что разместились в номере и пошли разведывать окрестности. Вечерняя тренировка на стенке для разнообразия принесла свои плюсы - после нее все спали как убитые.
Вообще хочу заметить что от горной речки, которая протекала мимо А.Л. точнее от ее монотонного шума воды, я два дня закрывая глаза оказывался в самом центре какого-то очень шумного шоссе. Но через несколько дней этот шум просто мягко убаюкивал.
X_5eb1f466
X_2787bab7
X_5505fe94
X_067697b9
X_c87a6ed8
X_c8ca9b71
X_e59d47e7
X_e1f5d4e9

несколько дней по приезду не везло с погодой, но кто не часто бывает в горах получили нужную акклиматизацию.
X_6c5f165b
X_5bd7901c

Еда. Она в А.Л. на высшем уровне. Я никогда не мог утром плотно завтракать. Обычно проснулся, собрался, полетел на работу. На работе чаек, сырок и все, до обеда свободен! А тут и фрукты и каши и творог и все все все. Про обед и ужин тоже самое. Всего и до отвала!!! Люди кто постоянно бывает в Безингах говорят что чай за все время существования А.Л. ни капли не изменился. (крепость, сладость...)

Собственно далее я ощутил то уединение к которому я так рвался. Та тишина и что-то первобытное. Те грандиозные мечты, воспоминания и представления что были есть или только будут - вот они... они рождаются именно в таких местах! "...Я видел перед собой первобытного охотника, который всю жизнь прожил в тайге и чужд был тех пороков, которые вместе с собой несет городская цивилизация... Дерсу Узала."
X_4ffe17fc
X_3066d30a
X_703237ad
X_f57e27d8

Ночью с непривычки рядом с палатками бегали Серны. (вроде бы они так называются)
Ихняя манера общаться и оповещать об опасности очень своеобразна. Представляете картину. Лежите в теплом спальнике, погружаетесь в сон, уже вот вот и ты провалишься в другой мир. И тут прям на ухо громкий свист с каким-то непонятным шипением. Не вольно дернешься. Вот так я просыпался 3 раза. На утро увидели "минное поле" которое вчера еще было замечательным местом с цветочками. Теперь приходится осторожно двигаться )
X_28e0bf2b
X_39b7f3bd
X_ef502dcd

Дальше ребята пошли на верх на Брно. Я же по самочувствию остался внизу.
На след. день они спустились. Я смотрел на них с радостью, гордостью и неким разочарованием от того, что не смог быть там наверху вместе с ними. Но я и без этого несказанно счастлив что открыл для себя это замечательное место! В которое я еще обязательно вернусь!

X_33102aa5
X_1d60b0ac
X_0dd023e8

Обратный пусть был пройден на одном дыхании. И вот мы уже опять внизу. Как все соскучились по некоторым благам цивилизации в виде душа и возможности постираться.

Потом была вылазка в сторону самого Безенгийского ледника. На него идти не планировалось, но день решили потратить на прогулку в его сторону на Миссес-Кош.
X_2f1c0622
X_29bfe289
X_78d70e0c
X_7347af11
X_38685b0c
X_7996098d
X_acacf3c3
X_b521a51f

Вот она красавица Гестола.
X_e0dc90e4
X_3196d856

По пути на Миссес-Кош из зарослей в 2х метрах от меня вылетела какая-то птица, не знаю кто больше испугался она или я )))