Немного измененный маршрут прошлого года (2013) с островами
Нитка маршрута
ПП Брусничное – Лаппеэнранта – Тайпалсаари – острова – г. Иматра - г.Санкт-Петербург
 
День 1

SAM_0005 SAM_0005
SAM_0009 SAM_0009
SAM_0019 SAM_0019
SAM_0012 SAM_0012

 

Встреча группы была у м. Старая деревня. Там мы погрузились в микроавтобус, а наши велосипеды, предварительно, сняв с них переднее колесо, были упакованы в прицеп. До границы ехали мы чуть больше 2 часов. Очереди на удивление не было, но нас она не особо и касалась, мы сразу проехали к Кп, слушая возгласы нам вслед: «А они что в очереди стоять не будут??». «Нет, не будем!». В этот раз вопросов много не задавали, все быстро прошли границу и двинули дальше.

Проезжали вдоль Сайменского канала по красивой грунтовой дорожке. Увидели как открывается шлюз и проплывает длииинное судно, российское кстати. Как и в прошлый раз переправляли велосипеды и себя по переправе, для новичков – это полный восторг!  Дальше наша дорога тянулась через острова озера Саймы. Острова между собой соединяют мосты. Дорога проходит сквозь леса, природа чудная. Одно удовольствие крутить педали. Виды открываются потрясающие! Ухоженные домики финнов, чистая природа, горки и хорошее качество асфальта дарит нам самые приятные впечатления! В одном месте вело-дорожка была закрыта на ремонт, но ничего - прошли по камням, пескам…нам не привыкать ) К вечеру мы приезжаем в лааву (разрешённое место для стоянки). Здесь есть оборудованное место для костра, навес, дрова.Если немного спуститься вниз -  там прекрасное, чистое, теплое озеро.  Прибыв на стоянку, мы искупались – это было райским наслаждением, с учетом 30 градусной жары и наших километров с учетом горок (в первй день было пройдено 70км). Горки, кстати, достаточно частые и есть очень даже крутые, большинство участников спешивались и везли вел в гору, хотя это намного тяжелее, чем ехать в гору на скорости 1-2, 1-1, но проблема у участников была в том, что они велосипеды брали в прокат и пользоваться скоростями не очень умели. Чем могли, мы конечно, помогли – объяснили и будучи замыкающим, я подсказывала участникам какую именно скорость в какой момент поставить. К концу похода многие разобрались ). Покрытие было разным: и асфальт, и грунты, и грейдер, и горки покрытые камушками, что усложняло и подъем, и спуск. Дорога к стоянке вообще проходила через заросли, то есть была тропинка, но вся в камнях. То есть отличная дорога для веселой покатушки))