Участие в соревнованиях Кема Ралли 2011 и сплав по реке Кема, Приморский край. Воды было мало...
 

Воды мало. Катамаран стандартной ширины не влезает. Поехали наверх. На стандартном месте начала сплава воды очень негусто. Часть народа колеблется, я не хочу рвать катамаран на мелях, Кроха твёрд в своих намерениях сплавиться сверху...
Лучшему Воднику Приморья посвящается...
Выехали из Владика 5 мая в 5 утра с Окатовой, на Заре были в 6ч. Без особых приключений добрались до Рудной Пристани, где пообедали в столовой советского образца - дёшево и хорошо. В 21-30 были на Кеме. Воды мало, камень на входе в Такунжу гордо торчит. Сплав с верховий выглядит не очень привлекательно. Приехали на Горелый, пообщались с народом. Народ глаголит, что Бейцинский, Тройной и Труба - непроходы. Решаем утром 6го мая ехать выше Бейцинского, а также на сам Бейцинский, и смотреть уровень воды.
Выехали часов в 10 утра, посмотрели Трубу. На Трубе памятник Тарану стоит прямо на скале левого берега напротив того места, где левая и правая протока сходятся. Воды мало. Катамаран стандартной ширины не влезает. Поехали наверх. На стандартном месте начала сплава воды очень негусто. Часть народа колеблется, я не хочу рвать катамаран на мелях, Кроха твёрд в своих намерениях сплавиться сверху. Прорвались сквозь кущи до Бейцинского (на дальней от реки обочине дороги напротив порога выложена из камней небольшая пирамидка - ориентир), поглядели воду. Так мало жидкости в Бейцинском я ещё не видел. Кроха начинает сплав от пересечения дороги с Бейцей (р.Северянка на карте), а мы едем на Трубу. На Трубе в 12-30. Неторопливо строим катамараны, мимо бегают толпы желающих почтить память Тарана и Кости. Экипажи у нас получились такие: 1. Адмиральский ТоняОля; 2. ЭляЛёша; 3. КирЮля; 4. ЛенаЯ; 5. ВиталийАня; 6. ДвеКати. Народу приспичило прокатиться по Трубе. По габаритам входят только самые стройные катамараны, поэтому обносим "Трексов" и проходим. Несёт слабо, стукает об стенки без энтузиазма. Погода солнечная, тепло. Выходим от Трубы вниз в 16-30. Около 18ч встречаем под мостом, как всегда, улыбающийся Арсеньев. До Горелого доходим к 19 часам. Через час приходят Кроха с Олексюком - говорят, что прошли Бейцинский и Тройной без проблем. Идём в баню. Завтра - спасработы. Оформились команды. "Сплав" - Пип+Бочков, Бачило+Боловин, Сидоренко+Фищенко+БукаJr+Усков. "Земляничку" в этот раз не пришлось собирать по всему миру, полностью укомплектовали сплавовской молодёжью. Состав "Землянички" - Кроха+Олексюк, Дронова+я, Тоня+Лёша+Эля+Лена. Народ собирает четвёрку-Рафтмастера, проверяет остальные каты. У "Сплава" будут участвовать обычные Тритон и Блик, у "Землянички" - Рафтмастер Фокс 400 (длинный и толстый - специальная модель для на три четверти женского экипажа), Кулик и Трекс. На спасы у "Землянички" пойдёт Тритон.
Спасы традиционно из трёх этапов: 1. Разбежавшись, прыгнуть со скалы, 2. Забрать четвёркой двух членов с разных берегов, 3. Оверкиль четвёрки, обратно на киль и прохождение пары ворот. В этом году, в отличие от прошлого, все команды справились с заданиями. Результаты - см. фото протоколов. Из запомнившегося - уплывший после киля участник одной из четвёрок и тройное сбрасывание со скалы одной из двоек, никак не хотевшей киляться. Двойка входила носом и отскакивала на ровный киль. После второго неудачного сбрасывания экипаж возмущённо орал: "Вы что, издеваетесь?!". Третий раз их сбрасывали всем миром, и всё у них получилось, даже результат показали неплохой - то ли третий, то ли четвёртый. "Сплав" был второй, "Земляничка" - седьмая. Погода пасмурная, хороший дождь. Мёрзнем и ждём поднятия воды. Вечером один из основных гребцов Сборной Хабаровского края вывихивает на тренировке плечо. Лёлька бегает по лагерям, ищет врача. В конце концов, плечо вправлено, но гребец выбывает из соревнований. Ленка Подугольникова в Москве, мегадевица Лёлька стала фермионом (спин полуцелый потому что). Так что на короткой трассе у Хабаровска состав получается не самый сильный. Вечером проходит концерт, приуроченный ко Дню Победы. На концерте я не был, но слышал множество рассказов о товарище из Беларуси, который стал живой легендой Кемы этого года. Парень пил и пел, пил и пел. Гитару вроде бы пытались отбирать и приморцы, и хабаровчане, но не всегда успешно. В избытке чувств назвал одного известного в узких водных кругах товарища "Лучшим водником Приморья"... Нелегко было парню нести столь высокое звание! Добрые друзья задразнили до нервного тика. :) Кого - не скажу. Короче, концерт народу запомнился.
В этом году хочется выступить не как в прошлом (7 место), поэтому вызвался дежурить, рано встал. После завтрака склонил свой экипаж номер 13 к тренировкам (три раза). В результате вроде бы сильно не тупим, только 13 ворота полностью покорились лишь однажды. Короткая трасса в этом году очень простая. В прошлом году, напомню, только два мужских экипажа смогли в обеих попытках взять все ворота. В этом году все ворота берутся практически всеми экипажами. Мы в этом году переквалифицировались из мужских экипажей в смешЕнные (согласно грамоте). Первыми шли четвёрки, потом двойки мужские, затем смешки. Я стою на видеосъёмке, потом меня сменили ребята с четвёрки. Земляничная четвёрка из трёх девочек и Лёши смотрится вполне неплохо на фоне других, но по итогам почему-то получилась предпоследней. Средний уровень участников, на мой взгляд, выше, чем в прошлом году. Воды в реке существенно меньше. После первого заезда пошёл снова на видео, там замёрз нафиг - ветерок и солнышка мало. После второго заезда все поели и поплыли до Секунжи. По пути фотографировали и снимали видео. Многие шли пороги в первый раз, были очень довольны. В Такунже воды маловато - на входе скребёшься по плите справа, бочка в Новом отсутствует, в Секунже тоже вяло так прижимает к правой скале. Каты погрузили в автобус, поехали назад. Через час после приезда вывесили результаты, которые вы видите на фотографиях. "Сплав" отстаёт от Сборной Ха на одно очко по короткой трассе, и на два очка по сумме двух дней. "Земляничка" в **нусе, на судейской Оселедец озвучил, что Кему больше проводить не будет... Короче, всё мрачно, но настроение всё равно хорошее! :)
Длинная гонка начинается в 10 утра от моста. Проводили на старт наших хорошистов-четвёрочников, позавтракали, испили кофию и потихоньку подгреблись к началу Горелого. У нас большая тяжёлая 4-ка с тремя хрупкими девушками в экипаже, поэтому планируем перенять эстафету минут через десять после того, как все остальные смешки уплывут вниз. Сидим с Юлькой, треплемся с арсеньевцами и "Монолитом", греем пузо на солнце. Подкачали кат от нефиг делать, развалились на горбах и ждём. Я в уме прокручиваю речь, где буду утешать наших девчонок, когда они придут последними - типа "вы же первый раз... на других катах огромные сильные волосатые самцы, а вы нежные эфирные создания, конечно же, вы не смогли грести быстрее мужиков, но всё равно вы лучшие!". Первыми показались сборники Ха, за ними с отрывом примерно в полминуты - "Сплав". Потом на каком-то штопаном *** прилетел Монолит. Свой Блик они отдали Арсеньеву, но обогнали его на арсеньевской галоше. Походу, без секретных технологий в галоше не обошлось, и горючее высокоэтиловое было залито вчера в движки. :) Четвёртыми пришла Комса, потом дети Хабаровска. И тут я слегка офигел - шестыми идут на глиссере бравые амазонки из "Землянички"! К счастью, мы успели справиться с отвисшими челюстями и запрыгнули в посадки до того, как четвёрка подошла к нам. Эстафету нам передали намного удачнее детей Ха, так что мы вышли буквально в паре метров за детишками. На входе в Горелый мы обогнали "Грань" (так зовутся дети Ха) и, радостные, сели на подводный камень. "Грань" унеслась вниз, а мы всё дергались на камушке секунд 15. Снявшись со скал, понеслись догонять детей. Мы их таки взяли измором и парой удачных обходов по короткой струе. Перед Такунжей мы опережали их на несколько метров. Расслабленные Кроха с Олексюком, к счастью, тоже успели запрыгнуть в кат и удачно принять эстафету, ещё сократив разрыв с четвёртым местом. А мы остались на Такунже ждать народ с четвёрки для дальнейшего сплава. Сидели у костра, предполагали, что мужская двойка "Сплава" обгонит сборную Ха, а Кроха обгонит "Комсу" и "Монолит". Радовались, что сделали детей! :) Минут через сорок подошли три наши двойки, и мы поплыли до Секунжи, где узнали, что "Сплав" снова второй, а "Земляничка" не только никого не обогнала, но уступила еще пару позиций Арсеньеву и "Грани". Почему-то не расстроились - уж очень много позитива получили на гонке. Разобрали каты, погрузились в автобус, приехали на Горелый. Результаты к тому времени сняли, судейство уехало домой. Так и не узнали мы, какое место заняла в итоге "Земляника". Предположительно, восьмое. Хабаровск — первый, "Сплав" — второй, Грань — третья, Арсеньев — четвёртый, Монолит, вроде — шестой. "Бонус", "Комса", "Пилигрим", "Благовещенск", "Земляничка" - хз какие.
А ночью пошёл снег. К утру нападало сантиметров пять. Тенты все попадали на палатки и вещи. Собирались выезжать в пять утра, но перенесли выезд на восемь. В восемь снег почти перестал, дорога растаяла, а мы поехали. Едва отъехав наскочили на камень, который долго выковыривали из-под автобуса. А за 50 км до Тернея автобус загорелся! В салон пошёл дым, мы, сонные, выпрыгнули из салона и побежали закидывать снегом и заливать водой огонь в двигателе. Затушили и обнаружили причину. В воздушном компрессоре отвалился поршень, сам компрессор тоже отпал. Масло полилось на горячий двиг и загорелось. В результате мы остались без масла и компрессора. Водителя послали с попуткой в Терней, сами тем же путем стали выбираться малыми группами. К счастью, с Кемы ехало много народу. С автобусом остались ждать водилу Пип, Бочков и Сидоренко, все остальные (спасибо "Монолиту" и Арсеньеву!) к 15 часам были в Тернее. Там узнали, что запчасть заказали и уже везут из Владика, а водитель купил еды и отправился к автобусу ждать запчасть. Купили билеты на 17-часовой автобус до Владика (900р) и поехали домой. В 7-30 были на автовокзале.

Позже добравшийся до цивилицации Пип сообщил, что водила куда-то пропал, а двое наших ребят кукуют у автобуса... И вот только 13 мая они вернулись во Владик. Вещи из автобуса вывезли до Дальнегорска на отдельно нанятом грузовике, а что с водителем и автобусом - до сих пор непонятно. Вот такой счастливый конец!

О Маршруте
Категория сложности: 3 к.с.