Смерть-гора Воттоваара. Неудача - тоже опыт

Идет загрузка карты ...
Планировался велопоход по некоторым культовым карельским достопримечательностям: гора Воттоваара, водопады Гиваса и Кивач.
 
Воттоваара

Выгрузка на ст.Суккозеро Выгрузка на ст.Суккозеро
Замерзшая грунтовка Замерзшая грунтовка
Наша дорога - прямо! Наша дорога - прямо!
На чай На чай
По самые втулки! :) По самые втулки! :)
Нелегкий подъем Нелегкий подъем
Уже пешком Уже пешком
Оз.Среднее Оз.Среднее
Медведь здесь был перед нами Медведь здесь был перед нами
Вид с Воттоваары Вид с Воттоваары
Вперед! Вперед!
Дорога ... Дорога ...
Весенняя дорога Весенняя дорога
Здесь или на снегоходе или на такой технике... Здесь или на снегоходе или на такой технике...
День 1. Воттоваара.
(12 км на велосипеде, 15 км пешком)

Непростой горой для нас оказалась эта Воттоваара.. Ну да обо всем по порядку.

Погрузка, поезд, все как обычно... ехать 12 часов до ст.Суккозеро. Вечером мы засыпали еще весной, а утром выгрузились в зиму.
Время 6.44. Остальные приехавшие быстро разбежались по встречающим их машинкам, а мы остались одни на холоднючей платформе.
Первое, что пришлось сделать - это одеться и быстро :)))) Здесь утром настоящий дубак.
Собрали велики и в надежде с их помощью согреться покатили в поселок Суккозеро, с которого начинался наш путь.
Недолго поплутав в нем, спросили у местных нужную дорожку. В ответах звучало явное изумление, что мы собираемся на Воттоваару...Снега там..!!!!!" Правда докуда снега там - они нам так и не показали :)

Дорожка как дорожка, довольно ровная грунтовка с замерзшими лужами и останцами глыб снега по обочинам. Прямо как постовые. Километров через 10 наезженная дорожка эта повернула налево, а нужная нам уходила заснеженной колеей прямо. Делать нечего - надо ехать между колеями по снежному валу. И без шипов. :)
Еще через километра три мы спешились... Надо сказать, что с погодой нам повезло просто на 200% - солнечно, безветренно. И это быстро сказалось на снеге. Он начал подтаивать и проседать, ехать по нему дальше не представлялось возможным.

Остальные 15 км мы шли пешком, ведя велики по проложенной первым участником снежной колее, остальные за ним, почти след в след. Почти по колено в снегу :). Рельф не отличается равнинностью, сплошные холмы и даже не знаешь, радоваться ли спускам, так как велик рвется ускакать вниз, а ноги не успевают передвигаться в сугробах также быстро :)
В общем - холодно нам не было нисколько, только ноги были постоянно мокрые от насыщенного водой весеннего снега.

В понижениях между холмами - небольшие болотца, и дорога шла почти вровень с уровнем воды в них. Дорожка не без примечательностей, одна из них - постоянные медвежьи следы, потому приходилось идти с оглядкой.
Три остановки на пути: завтрак и пара чаев, помогли согреться внутренне и несколько уменьшить количество воды в ботинках путем выжимания носков. Конечно это ненадолго, но все же тоже радовало :)

Самый крутой подъем конечно в саму гору, точнее в ее начало. Снега здесь еще больше, и частенько после случайного шага чуть в сторону проваливались в снег на всю ногу. Так и вспомминалась тут фраза из фильма: "Если вам хоть немного дорога жизнь - никуда не сворачивайте с тропинки" :))))

Солнце сияет вовсю, ветра нет, крутом снег - красота просто. Даже не верится, что в Питере сейчас сосвем тепло, цветы распускаются :), где-то существует асфальт ))))
Идти дальше все труднее, и дело не только в нарастающем слое снега, но и в накапливающейся усталости.
К горе мы подошли, и даже залезли на одну и вершин. Для этого правда пришлось почти по пояс пробираться в сугробах :), но оно того стоило....

Снова идем вперед, так как по первоначальному плану выход с горы должен быть к другому поселку - Гимолы. Но тут дорога опять преподнесла нам сюрприз.... Более-менее ровная снова уходит налево, а перед нами прямо дорога-целина. первая же попытка пройти просто без велика показала, что идти придется в снегу выше колена. На сегодняшний вечер это уже невыполнимая задача.

В общем - привал, вернее стоянка.
Неподалеку оказалась небольшая еловая поляна, под которой совсем не было снега. Места только только под две палатки и кострище. Ставимся, разводим костер, все очень устали. Снимаем мокрющюю обувь и начинаем приводить ноги в чувство... Приятное это занятие натягивать теплые шерстяные носки )))))
Хватило даже сил сварить суп из запасенной капусты и спать.....

День 2. Уходим...
(17 км пешком, 10 км на велосипеде)

По утру стали держать совет: идти дальше - еще 25 км по неизвестной дороге, т.е 100 % целинному снегу, или вернуться вчерашним путем обратно. Приняли второй вариант. Выйти удалось рано, да и с утра было несолнечно - это нам на пользу, так как снег схватился, и мы смогли часть пути с самым глубоким снегом проскочить по насту. Сравнивать глубину нашей вчерашней колеи от великов и свободно катящий велик сегодня - просто день и ночь :)

Конечно через пару часов солнце все равно стало сильно пригревать, и мы стали проваливаться, но все же идти удавалось довольно споро.
Весна просто разительно быстро вступает в свои права... Там, где вчера мы ехали по снежной колее, сегодня уже месиво из снега, грязи и воды... Поступающие к дороге болотца с ручьями через дорогу уже было не перепрыгнуть, а приходилось пробираться по кустам и кочкам.
Мы были очень рады, когда увидели знакомую развилку, после которой начинался грунт. Хотя теперь это не была замерзшая грунтовка, а очень мокрая грунтовка :) Ехать по ней можно, чем мы с удовольствием и воспользовались. Надо ли говорить о том, какие грязные мы доехали до поселка )))))

В итоге, мы снова оказались в Суккозере, а не в Гимолах, которые на 30 км южнее.
В Суккозере мы надеялись подброситься на поезде до следущей станции (Поросозеро) и выйграть километров 60 дороги, но закрытая станция и невывешенное на окно расписание нас подвели. Поезд, на который мы расчитывали шел только на следующий день. А про уходящий сегодня ночью другой поезд мы на тот момент понятия не имели...
Тут у Андрея произошла фатальная поломка ... Сорвалась резьба на педали, и даже найденная сварка не помогла...
Утро вечера мудренее, а потому встали на ночевку неподалеку от Суккозера.
Суккозеро

За чайком :) За чайком :)
Вокруг нас Вокруг нас
Вокруг нас Вокруг нас
Отличная была ночевка Отличная была ночевка
День 3. Суккозеро
(дневка)

Починиться было нереально, а потому решили так: если будут билеты до Питера, то едем все вместе обратно. Жаль конечно безмерно, но что делать... Тем более, что Миша тоже был настроен уехать. Конечно, был вариант продолжить путь вдвоем с Олегом... Но как-то оставить ребят было... Ну в общем не оставлять же их одних.. Вместе так вместе.
Целый день провели около озера, фотографируя все, что видели вокруг, болтая и попивая чаи :)
Ну а к вечеру поехали/пошли на станцию, где выяснилась интересная деталь: ночью есть поезд до Петрозаводска! Это идея!
Андрею конечно однозначно придется ехать в Питер, а мы можем продолжить поездку, хоть и зайдя к финишу с другой стороны :). Миша решился ехать с нами :)
В общем, проводили Андрея, а сами заползли в отдельный вагон, который ждал прицепления в нашему поезду...Тепло, расстелились и заснули враз :)
Петрозаводск-Кондопога-Кивач

Музей-кафе рядом с р.Шуя Музей-кафе рядом с р.Шуя
Дорога на Кондопогу Дорога на Кондопогу
Церковь в с.Янишполе Церковь в с.Янишполе
Дорога в заповедник "Кивач" Дорога в заповедник "Кивач"
Нам обратно в Кондопогу Нам обратно в Кондопогу
Карильон в Кондопоге Карильон в Кондопоге
Вид с горы Вид с горы
Водопад Кивач Водопад Кивач
Памятник катку Памятник катку
Ужин на вокзале... Ужин на вокзале...
День 4. Петрозаводск-Кондопога-Кивач. (110 км, асфальт)

Проснулись мы уже подъезжая в Петрозаводску. Разведка на вокзале на предмет электрички ничего не дала, она уже ушла...
Ничего, прокатимся своим ходом :)
51 км шоссе, пересекая р. Суну, Шую и мы в Кондопоге.

Кондопога нам очень понравилась: небольшой , очень симпатичный городок. Центральная площадь с современным Дворцом спорта и очаровательным карильоном. Заехали на самую высокую точку города - горку с шлагштоком, чтобы полюбоваться открывающимся видом на Кондопожскую губу Онежского озера.

Думали оставить рюкзаки в камере хранения, чтобы налегке съездить в заподведник Кивач, но, нет там камер хранения, а потому поехали в полном сборе :).
Ехалось нормально, шоссе отличное, еще около 30 км и мы на месте.

Водопад как всегда величественнен, остатки снега еще нависают на окружающих его скалах.
Дендропарк пустынен, листвы нет и в помине, зато сейчас можно хорошо расмотреть и прочитать все таблички :)
Музей природы побаловал летними фотографиями местных достопримечательностей флоры и фауны, а из сувенирной лавки как всегда не удалось выйти с пустыми руками :)
Достойным завершением осмотра стал вкуснейший как мне показалось шашлык :).

30 км обратной дороги не стали длиннее, доехали бодро. В запасе еще больше 6 часов ожидания нашего поезда... Усталость берет свое, а потому после чая расстелили коврики и бессовестно, без задних ног задрыхли на скамейках :)

Что же в итоге: маршрут пройден частично в виду разных обстоятельств, но все же нам удалось выжать из него все возможное.
В планах проехать-таки пропущенный участок пути и обязательно побывать в Гирвасе :)

Комментарии
Terra06.07.10, 00:20
:) 
Ну в нашем случае это было уже несущественно ))), точнее почти одинаково ))) Но будем знать.
Сика-Пука05.07.10, 22:37
О горе 
Смерть-гора и Воттваара - разные горы, и расстояние между ними примерно 20 км.
Guest16.05.09, 11:51
у на примерно так же получилось в мае 2008 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Карелия
еще маршруты
О Маршруте
Опубликовала Татьяна Скородумова