республика Коми / Спортивный туризм | Самостоятельная поездка | Ориентирование

Путешествие к столбам выветривания на плато Маньпупунер

23 - 26 февраля 2012 г.
Северный Урал. Бурмантово. 2 часа ночи. 27 февраля... Местная "туристическая гостинница" - дом, приютивший нас перед дорогой. Не спиться, совсем не спиться. Пробег завершен. Утром возвращаемся по домам в свои города. Уфу, Белебей, Омск ... Прокручиваю и обдумываю прошедшие дни пробега, встречу с друзьями, события, дорогу, базу геологов, наш подьем на плато Маньпупунер, и череду прочих событий и явлений походной жизни, такой короткой, но памятной и эмоциональной на восприятие и воспоминания. Пролежав в спальнике еще минут сорок, встаю и мимо спящих и "ушатавшихся" от пробега друзей, иду на кухню дома. Чайная ложка погрузилась в черноту круто заваренного чая, слабо отсвечивая желтизной из глубины граненого стакана. Дежурная слабая лампочка на кухне старого "мансийского" дома, освещает пошарпанную но теплую печь, стол, древний сколоченный кухонный шкаф, нехитрый набор столовой утвари, да пару чайников с заваркой и кипятком ... На стене рекламный плакатик с приглашением посетить Северный Урал... В доме тепло, вешалка забита одеждой, на полу баулы и рюкзаки. Сахара уже нет, скорее по привычке, с легким звоном помешиваю горячий чай. Из дверного проема спальни вскоре вышел на свет желтизны заспанный Саша Моцный... Теперь на кухне нас двое. Сидим, потягиваем стакан за стаканом горячий чай, неспешно обмывая впечатления и тихо говорим о нас всех и пробеге. Через час после Моцного, когда тот уже крепко спал, чаёвничали с Сергеем Кривич, а еще через 40 минут с Сергеем Конновым. Так прошла ночь. Пробег все же всех "зацепил" - так я думал, сидя в свете тусклой лампочке на кухне старого "мансийского" дома и потягивая чай до пяти утра. После чего ушел в спальник на два часа, оставшихся до подьема и отьезда. Через 36 часов мы были уже в Омске. Впрочем, это всего лишь небольшое отступление, теперь все по порядку о пробеге, людях нам встретившихся, и нас всех...