18 км участок Большой Ладожской Тропы - "Залив Лехмалахти"
Бурнево - Березово

Схема маршрута Схема маршрута
Характер тропы 1 Характер тропы 1
Местами корни и камни Местами корни и камни
2 2
3 3
4 4
5 5
6 6
Ладожские камнеломни Ладожские камнеломни
Они же Они же
Баржа со щебнем из Кузнечного Баржа со щебнем из Кузнечного
У проекта "Большая Ладожская Тропа" есть группа ВК. Но поскольку тропа промаркирована недавно, информации не очень много.
Прежде, чем решиться пройти ее с детьми, отправились на разведку вдвоем.

Итак:
1. Маршрут промаркирован на местности (значки на деревьях и скалах) только в направлении Бурнево-Березово. Поэтому начинать идти лучше из Бурнево, т.к. при старте из Березово без маркировки тропу легко будет потерять.

2. Машину удобно оставить у первого информационного щита, вскоре после съезда с асфальта - это за 2 км до начала тропы. Т. к. маршрут некольцевой, обратно можно добраться на автобусе К-125 (Кузнечное - Приозерск) либо на такси (Такси в Кузнечном ВЕКТОР +7 (965) 002-55-50), и не придется вечером идти по лесной дороге 2 км до базы "Тихая гавань", где официальное начало тропы и также можно оставить машины.

3. Нас предупредили о том, что в последние дни около тропы видели медведя, и не один раз.

4. Тропа на всем своем протяжении именно тропа, где-то шире, где-то уже. Где-то легко угадываемая, а на скалах не совсем... В большинстве мест ровной она не будет - корни, камни, скалы, местами влажные топкие или скользкие места и поваленные деревья.

5. Соваться туда с велосипедом бессмысленно: ехать на велосипеде по Большой Ладожской Тропе не получится.

6. Так же как и с беговелом для ребенка, к примеру. Вообще, для детей я бы рекомендовала этот маршрут лет с 10, и крайне не рекомендовала нести здесь маленького ребенка в рюкзаке.

7. Местами (во второй половине маршрута) ветки деревьев с двух сторон близко подходят друг к другу, а где-то нужно перелезать или наоборот подлезать под поваленными деревьями. Это может быть неудобно, если у вас большие рюкзаки.

8. Трек с сайта и маркированная тропа на местности иногда расходятся.

9. Малолюдно в первой половине маршрута не будет - там расположена база "Ладога озеро", а за ней многочисленные палатки (местами даже огораживающие свой лагерь красно-белой лентой прямо поперек тропы!) и далее большой кемпинг в Бухте Туристов. И после кемпинга тоже много палаток, а т. к. тропа проходит близко от воды, то и стоянки, соответственно, в основном, прямо у тропы.

10. Тем не менее, спокойных мест для отдыха и любования ладожскими видами там хватает.

11. А от створного знака (на карте обозначен как маяк) напротив острова Котельный и до Ладожских камнеломен с видом на воду со скал и далее вовсе идут километров 6-7 уединения и благодати. Встречаются и песчаные пляжики, небольших свободных стояночных мест хватает.
Этот участок маршрута понравился нам больше всего.

12. Напротив Песчаного острова тропа становится уже и нередко встречаются поваленные деревья.

13. Когда тропа выходит в зону перегрузки щебня на корабли, ей явно не хватает более четкой маркировки. В итоге мы вышли к шоссе через промзону, на входе в которую со стороны трассы, как выяснилось, имеются таблички "Стой! Опасная зона".

14. Последние 2 км до Березово не проходили, т. к. они не показались особо интересными, когда мы бывали там ранее.

15. Лучше всего надевать треккинговую обувь с нескользящей подошвой. Треккинговые палки также были бы удобны на скалистых участках. Также на случай возвращения в темноте нужно иметь фонарики.

16. Тропа довольно рельефная, вверх-вниз нужно ходить много.

Итого с учетом лишних 2 км вначале, 16 км тропы, умеренно дождливой погоды, ограничившей скорость на скалистых участках, часовым обедом (мы несли с собой горелку, посуду, еду и немного запасной одежды, а также фонари на случай темноты), ориентированием на местности в некоторых неочевидных местах, остановками на отдых и любование Ладогой, купанием и сбором грибов прямо вдоль тропы у нас ушло чуть более 8 часов. Это был прекрасный активный день!