Граница Забайкальского края и Бурятии Граница Забайкальского края и Бурятии

Сентябрь — не лучшее время для поездки на Байкал, скажете вы, такого же мнения придерживаются и все, кто хоть раз в жизни пытался окунуться в его ледяную воду, притом даже в самый разгар лета. Мы решили начисто разрушить этот миф и отправились в самое сердце Байкала — на полуостров Святой Нос.

Итак, для начала несколько слов о составе экипажа и нашем автокорабле:

• Командир экипажа, пилот — меня зовут Юрий;
  • Второй пилот, штурман — моя супруга Наталья;
  • Душа команды — наш друг Жека.

Наземный крейсер — Toyota Land Cruiser-100, 2UZ, установлено газобаллонное оборудование «Ловато» четверого поколения, 35-е BFGoodrich, подвеска ОМЕ +2 дюйма, амморты Кони Райды, шноркель, навигация, преобразователь на 220V. Штатный бампер незадолго перед поездкой был демонтирован, по причине установки «силовика», однако с созданием площадки под лебедку вышли некоторые заминки, и решено было двигаться в поездку с «жестоким оскалом».

Небольшая справка по пункту назначения: Полуостров Святой Нос находится в Забайкальском национальном парке. Бурятское название полуострова «Хилмэн-Хушун» означает «морда (нос) осетра». Полуостров Святой Нос — самый большой на Байкале, — в древности был шаманской святыней. Его леса считались священными, в стародавние времена там хоронили шаманов и совершали шаманские обряды. Люди верили, что эти леса населяли эжины — духи леса, огня и гор. Здесь не полагалось рубить деревья, ломать ветви, косить траву и даже приходить сюда в неположенное время.

Утром 6 сентября мы покинули Читу. Денек выдался теплый. Федеральная трасса М-55 «Байкал» оказалась весьма сносной и неприятных сюрпризов нам не преподнесла. Посему до границы с Бурятией добрались быстро.

Не так давно здесь установили солидную стелу.

Памятник Ленину, Улан-Удэ Памятник Ленину, Улан-Удэ
Мототуристы Мототуристы
Весь путь планировалось проделать на газе, поэтому в ходе подготовки мной были тщательно изучены места расположений АГЗС по маршруту, а их оказалось достаточно, чтобы добраться от Читы до Улан-Удэ, не прибегая к переключению на бензин. А именно, на М-55 на этом участке имеется три заправочные станции: с. Улеты (300-350 м от трассы); п. Баляга (прямо на трассе); пгт. Петровск-Забайкальский (в поселке).

К вечеру мы благополучно прибыли в Улан-Удэ, где остановились у родственников. На следующий день нас ждала грандиозная экскурсия по городу.

Улан-Удэ показался нам красивым и очень ухоженным городом.

Первая и самая большая достопримечательность столицы Бурятской республики — памятник В.И. Ленину, занесенный в книгу рекордов Гиннеса как самая большая голова вождя пролетариата в мире. Ее высота от шеи до макушки составляет 7,7 метра. Диаметр головы 4 метра, вес — 42 тонны. Памятник установили в 1971 году, и с тех пор он являлся самой большой головой Ленина в мире. Авторами памятника в Бурятии являются отец и сын Георгий и Юрий Нерода.