Граница Забайкальского края и Бурятии
Сентябрь — не лучшее время для поездки на Байкал, скажете вы, такого же мнения придерживаются и все, кто хоть раз в жизни пытался окунуться в его ледяную воду, притом даже в самый разгар лета. Мы решили начисто разрушить этот миф и отправились в самое сердце Байкала — на полуостров Святой Нос.
Итак, для начала несколько слов о составе экипажа и нашем автокорабле:
- Командир экипажа, пилот — меня зовут Юрий;
- Второй пилот, штурман — моя супруга Наталья;
- Душа команды — наш друг Жека.
Наземный крейсер — Toyota Land Cruiser-100, 2UZ, установлено газобаллонное оборудование «Ловато» четверого поколения, 35-е BFGoodrich, подвеска ОМЕ +2 дюйма, амморты Кони Райды, шноркель, навигация, преобразователь на 220V. Штатный бампер незадолго перед поездкой был демонтирован, по причине установки «силовика», однако с созданием площадки под лебедку вышли некоторые заминки, и решено было двигаться в поездку с «жестоким оскалом».
Небольшая справка по пункту назначения: Полуостров Святой Нос находится в Забайкальском национальном парке. Бурятское название полуострова «Хилмэн-Хушун» означает «морда (нос) осетра». Полуостров Святой Нос — самый большой на Байкале, — в древности был шаманской святыней. Его леса считались священными, в стародавние времена там хоронили шаманов и совершали шаманские обряды. Люди верили, что эти леса населяли эжины — духи леса, огня и гор. Здесь не полагалось рубить деревья, ломать ветви, косить траву и даже приходить сюда в неположенное время.
Утром 6 сентября мы покинули Читу. Денек выдался теплый. Федеральная трасса М-55 «Байкал» оказалась весьма сносной и неприятных сюрпризов нам не преподнесла. Посему до границы с Бурятией добрались быстро.
Не так давно здесь установили солидную стелу.