город Владивосток / Водный туризм | Спортивный туризм
 

Открытие морского сезона 2009 на каяке.

4 - 5 апреля 2009 г.

Открытие морского сезона 2009 на каяке.

Идет загрузка карты ...
Двухдневное путешествие на морском каяке по островам рядом с Владивостоком.
 

Остатки ледяных торосов на берегу Остатки ледяных торосов на берегу
Весенний берег Весенний берег
Перекус Перекус
Холодный вечер Холодный вечер
Закат в тумане Закат в тумане

Наконец то, после долгой зимы, море в Амурском заливе начало активно освобождаться ото льда. Случилось несколько тихих, солнечных дней, и, глядя на манящие морские просторы, мне стало совсем сложно боротся с желанием достать свою лодку и снова спустить её на воду.

Открывать сезон мне пришлось в одиночку, хотя стояла под парами ещё одна готовая двухместная лодка укомплектованная вёслами, юбками и прочими необходимыми вещами. Мои предполагаемые сообщники переманились топтать снег на Чантинзу.

Собраться в первый поход после зимы быстро не получилось, отчалил от Маяка я уже после двух часов дня. Погоду назвать солнечной было сложно, солнце было закрыто дымкой и грело не очень. Однако, в целом, погода благоприятствовала - ветер был очень слабый, прогноз на завтра изменений не предвещал. Завернув за островок Уши, я обнаружил что острова вдалеке покрыты плотным туманом, меня это не испугало, GPS и компас не дадут потеряться. После Ушей начались поля небольших льдин. Вначале было прикольно лавировать между льдинами, но потом надоело, и я решил выбираться на чистую воду подальше от берега. Из ледяных полей выбрался, зато попал в полосу тумана, берег пропал из видимости. После этого остаток дня я так и шел как ёжик, временами из тумана ненадолго показывались мысы или голубое небо. Солнце иногда скрывалось совсем, но, большую часть времени, висело белым или красноватым шариком, освещая призрачным светом встречные "айсберги". Если бы это был июль или август, я прижался бы к берегу из опасения что на меня кто-нибудь наскочит, а так, пошел до о. Попова напрямую, далеко от берега. На последней трети пути к Попова подул небольшой встречный ветер и появилась волна, небольшая, но скорость уменьшилась. Стало холодно и неуютно от брызг. Через некоторое время вдруг загадочно начала стихать волна, хотя ветер продолжал дуть, а до берега оставалось ещё 3км. Очень скоро выяснилась причина - я уткнулся в огромную льдину. Краёв не было видно ни в одну, ни в другую сторону. Я решил обходить в сторону берега. К сожалению фотик у меня был далеко, да и передать это сложно на фото, но хотелось: причудливо освещённая рассеянным красноватым светом, медленно проплывала мимо льдина, из тумана появлялись и снова исчезали какие-то шесты, оставшиеся от рыбаков, и большие чайки, почему то совершенно неподвижные, как будто замороженные.

О.Попова вынырнул из тумана только когда я в него практически уткнулся носом, метров за 30-50. К тому времени я двигался два с половиной часа, уже ощутимо хотелось вылезти на берег чтобы размять спину и ноги. Добравшись до долгожданного берега, я сразу же сделал остановку. Мне повезло - пока я отдыхал солнце было открыто, туманы бродили подальше от берега. Я согрелся, перекусил и даже достал из трюмов фотик.

Из-за появившегося встречного ветра я отказался от планов идти на о.Козлова и дальше к месту тусовки тюленей на северо-восточной стороне о.Рикорда, а пошел вдоль Попова на Рейнеке чтобы там искать место подушевнее для ночёвки. Опять же, берег было видно только при проходе мимо мысов. Интересные искажения реальности возникают иногда в тумане. При обходе мыса после песчаной (западной) бухты на Рейниках я заметил на краю большой скалы группу каких-то зверей. Подходя ближе я понял что они довольно большие - метра 2 в высоту и по очертаниям напоминают тюленей, расположившихся вертикально на скалах. Я уже не на шутку начал волноваться - а как эти звери отнесутся к каякеру, который приперся без приглашения. Только оказавшись совсем близко я начал узнавать в них обычных бакланов, но мне стоило усилий смасштабировать их у себя в мозгах до нормального размера.

Остановился на ночлег я на юго-западной стороне Рейников, там среди небольших но симпатичных скал есть пара уютных местечек для одной-двух палаток. Правда однажды мы приходили на это место на ботике приличной толпой. Так получилось, что у нас на борту были фотохудожники, а у них два кларнета и саксофон. В результате образовалась необычная для походных условий вечерина с живой музыкой и джазовыми гитарно-саксофоновыми импровизациями. К сожалению, мы с настоящими мужчинами были вынуждены покинуть вечеринку в самом разгаре чтобы уплыть в ночь на охоту за кальмарами... Ну да это я не по теме уже, просто воспоминания очень хорошие.

Наутро было солнце и жара. Пока собирался - ходил раздетым, загорал. Была мысль и купальный сезон открыть заодно, но по мере приближения к воде желание пропадало. Назад я стартанул в 12 часов. Пошел дальше вокруг Рейников мимо ржавой баржи, большой южной бухты, мыса с самыми высокими скалами на острове и нашей любимой бухточкой под ними, потом до посёлка. Возвращаться решил для разнообразия через пр. Старка. По дороге два раза останавливался чтобы поматрасничать и перекусить.

Итого я прошел 28км туда и 28км обратно. Туда - за 4ч30м плюс 1ч30м на отдых, обратно - 4ч плюс 2ч суммарно на две остановки. Средняя скорость 6.3 и 7км./ч. соответственно. Максимальная скорость 10.3км./ч., специально я не ускорялся, такая скорость получается если попасть на попутную волну. Выводы - каяк это доступное, приятное и полезное средство для путешествий по нашим островам и вообще по морю. Конечно, чтобы пройти подальше и больше времени потратить на другие интересные дела, типа понырять, нужно не два дня, а три-четыре.

Предвидя реплики о безопасности такого мероприятия, попробую сразу ответить на самые типичные замечания:

1) Ты что с ума сошел? Застудишь спину или чего нибудь там ещё - будешь всю оставшуюся жизнь мучиться, это же почти в ледяной воде нужно сидеть весь день. Ответ - Сидеть в ледяной воде не нужно, под седушкой воздушная прослойка, холод от воды практически не передаётся. Пространство внутри лодки герметично закрыто юбкой, вода туда не попадает даже когда волна перекатывается через каяк, поэтому внутри сухо и тепло. Сверху надета непромокаемая куртка с латексными манжетами на рукавах, чтобы вода с вёсел не затекала. В принципе, можно и на шее затянуть манжету, тогда можно и нырнуть - внутрь попадёт совсем немного воды. И, наконец, весло в руках - самый мощный терморегулятор.

2) Видали мы таких героев, по весне больше всего утопленников вытаскивают. Достаточно только попасть в эту ледяную воду, и уже через несколько минут человек сам не в состоянии ничего сделать. Ответ - Важно хорошо себе представлять - что может произойти, и что нужно делать. Для каяка, в отличие от моторки и других больших пароходов, переворот - это дело вполне обычное. Если не удастся сразу встать с помощью весла, можно вылезти, перевернуть лодку и залезть в неё сверху. На спокойной воде это можно сделать и без дополнительных приспособлений, хотя это и непросто. В любом случае залезть в каяк с воды несложно с помощью простого приспособления - надувной ёмкости надетой на весло с одной стороны (такая штука должна быть всегда под рукой на всякий случай). Ну а дальше - всё то же весло поможет согреться до ближайшего берега, где можно будет переодеться в сухое. Конечно, попадание в ледяную воду - это ситуация совсем не обычная и на самом деле опасная, никто не сможет на сто процентов гарантировать что всё получится. Однако нас и в обычной жизни на каждом углу могут подстерегать опасные ситуации, контролировать которые гораздо сложнее. Глупо отказываться от возможности сделать свою жизнь интереснее из-за таких опасений, нужно только постараться предусмотреть возможные неприятности и подготовиться к ним.


Комментарии
Guest16.06.09, 14:57
первопрходцам респект 
а как доставлять лодку на берег?
kleo14.06.09, 16:01
Отличное путешествие 
Трудно представить ощущения путешественника, если даже просто рассказ вызывает желание немедленно прыгнуть в какой-нибудь каяк и вперед!Оччень интересно! Спасибо!
Guest13.06.09, 01:55
5+ 
Классно!
Интеремно, "художник и саксофонист" -- Анны там не было??.. 8)
SturmBER
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Владивосток
еще маршруты
О Маршруте