Июньское групповое восхождение на Западную вершину Эльбруса.Перед этим хорошая акклиматизация с набором и сбросом высоты.Весь путь подсчитывался в программе Endomondo и составил 98 км.
Пятигорск - пос. Верхний Баксан - пос. Эльбрус - пос. Терскол - гора Эльбрус - Пятигорск.

Путевые заметки (кратко)

"И восходит солнце". "И восходит солнце".
Вот это для мужчин - рюкзак и ледоруб,
И нет таких причин, чтоб не вступать в игру.
А есть такой закон - движение вперед,
И кто с ним не знаком, навряд ли нас поймет.

А началось всё по определению банально: прыжок с парашютом и вот уже адреналин зашкаливает, хочется поддерживать его уровень в организме постоянно. Хочется настоящего сложного испытания. Идея восхождения на Эльбрус промелькнула практически мгновенно, осталось купить снаряжение, найти единомышленников и отправиться в путь.
S67PgFLJtG8

6 июня мы с другом,которого зовут Михаил, встретились в Пятигорске у памятника Кирову на центральном вокзале с остальной группой туристов и прослушав короткий план мероприятий,погрузились в Газель. Путь наш проходил сначала через Терскол,где мы получили недостающее снаряжение,а затем пос.Верхний Баксан - начальную точку нашего путешествия.
Последние приготовления и в путь.
    В первый день похода нас сопровождал мелкий моросящий дождь и 30-киллограммовый рюкзак не добавлял поводов любоваться видами Приэльбрусься. За 4 с небольшим часа мы прошли 5.7 км и заночевали около бивуака "Узе" рядом с рекой Сылтрансу.
Стоянка в "Узе".

Утром второго дня можно было любоваться вот такой красотой. Легкий туман стелился по сочной зеленой траве и нарушая тихое утреннее спокойствие неподалёку журчит ручей. Наш следующий ориентир в путешествии - это горное озеро Сытранкель, расположенное на высоте 3200 метров. Стоит отметить, что передвижение осуществлялось неспешным темпом (подругому в горах и не ходят) и за весь второй день мы прошли 5 километров,но зато набрали высоту. Я даже смог ощутить на себе лёгкое проявление "горняшки". На протяжении почти всего бесснежного маршрута до горы были указатели направления на камнях, что в целом упрощало ориентирование на местности. Последующие дни нас ждал Перевал Сылтран и спуск в долину реки Кыртык.
Перевал Сылтран.

Долина реки Кыртык.

Пятый день маршрута принес прекрасные виды Эльбруса с перевала Чактара. Гора была так близка и в то же время так недосягаема.Вообще в горах расстояния кажутся довольно обманчивыми (взять хотя бы фото сверху).

Спуск с перевала Чаткара.

Мы добрались по крутому откосу Чаткары к озеру Джикаугенкёз, которое было скрыто от нас под толстым слоем льда и снега, но всё-таки водичку добывать как-то надо было, так как оказалось, что из-за непогоды мы разобьем лагерь на два дня.

Набор воды из озера Джикаугенкёз.

Двенадцатого июня мы добрались до штурмового лагеря на высоте 4200 метров
Kni7-sSagdw

На следующий день поднялись на акклиматизацию еще выше - на 5040. Казалось бы, цель нашего похода была всё ближе и следующим ранним утром мы должны были подняться на восточную вершину Эльбруса, но опять непогода и прогноз МЧС был неутешителен: если мы останемся ,то велика вероятность , что мы не сможем не то чтобы подняться к вершине, а вообще спуститься вниз (у нас заканчивались баллоны с газом,а "заначку" в штурмовом лагере не удалось найти). На общем совете было принято решение начинать спускаться немедленно и попытаться зайти с другой стороны на западную вершину через пару дней, когда, возможно, будет "окно" хорошей погоды. Это был шанс на миллион,так как по всем прогнозам погода будет только ухудшаться. И мы рискнули...
На одиннадцатый день мы смогли спуститься в долину реки Ирик, а оттуда в посёлок Эльбрус, преодолев по дороге перевал Ирикчат.
Переночевав в поселке, 17 июня мы выдвинулись снова в горы и наши намерения были как никогда тверды!=) Несмотря на то,что до приюта "Мария" мы добирались не в лучших погодных условиях, к ночи метель исчезла,а над головой появилась россыпь звёзд. Казалось, что ты находишься в космосе и ни звука, давящая тишина...  Штурм был назначен на час ночи и мы вышли практически точно по расписанию, так как для нас каждая минута хорошей погоды была дорога.
"И восходит солнце".

Восемнадцатого июня мы наконец сделали то,ради чего все собрались,бросив все дела и оставив заботы дома. Спустя 9 часов восхождения, 7000 потерянных калорий и 6 км. пути мы взошли на вершину самый высокой горы России и Европы. Стоит ли описывать наши чувства в тот миг. Те кто ходит в горы, знает что это такое,когда ты стоишь там ...На вершине... Могу сказать одно,что я был счастлив как никогда, а по глазам текли скупые мужские слёзы.
За считанные минуты до Западной вершины Эльбруса

Пятнадцать минут на вершине пролетели незаметно,несмотря на жуткий ветер и холод. Мы спустились за три часа, это значительно быстрее,чем обычно занимает спуск. Скорее всего просто чувство эйфории придало немного сил и ,забыв про технику безопасности, мы неслись вниз к посёлку Терскол, где нас ждал уже горячий душ и холодный пенный напиток. Попрощавшись с горой и отметив с новыми-старыми друзьями наше успешное восхождение, мы с Михаилом ехали в Газеле в Пятигорск и каждый думал о чём-то своём. Нас ждала Москва и  уже совсем другая жизнь...