…Выпить хотелось до хруста. И хоть было с кем, но хотелось еще и Где. До НГ еще полтора месяца, и чтоб это было не под столом, нужно было торопиться. Во главе 3(три) условия: 1. Без «Зимы» и без печки. 2. Без ночевок в приютах. 3. И чтоб рюкзак не давил на плечи.

Без похмелья, но под ёлкой

( …и ступы здесь сыграли не последнюю роль).

…Выпить хотелось до хруста. И хоть было с кем, но хотелось еще и Где.

1. Без «Зимы» и без печки.

2. Без ночевок в приютах.

3. И чтоб рюкзак не давил на плечи.

Годилось все. Лыжи и ступы, топоры и волокуши, коньки и баклуши. Все лишнее само отсеется. На «Выборы» сходили в Ложок, там и заночевали. Через выходные успех закрепили, но коньяк не тронули.

В Междуреченске утром -22. В Лужбу прибыли к 12-00 по ихнему. На лед Томи вышли как тевтоны: во всех доспехах. Немного поднялись вверх по Амзасу и поняли, что лыжи нужно скидывать и идти просто пешком. Трасса накатана буранами так, что «мама не горюй». Но уж слишком газоваты эти бураны, проредить бы их через одного. Люди кругом приветливы. «Здрасте. С Новым Годом и т. д.» Первый день немного поплутали, далеко не ушли, но вроде все успеваем. В общем, встаем на ночевку. Недалеко ручей. Прохладно. -23. Запилили сушину. Разжечь не смогли (не смог). Видать устали… А ведь сёдня ж Новый Год! Кое-как «уговорил» примус сварить уху из сёмги. Праздник же! Коньяк-сёмга, сёмга-коньяк… Мечты сбываются. Спать, завтра будет день.

Утром тепло -12. Закапываем лыжи и часть продуктов. Собираемся долго. Ак-климатизация… Идти хорошо, все время в горку. Лыжники (на беговых) обгоняют. Интересно. Дядька прёт какие-то санки, толи марала завалил, толи золотишка намыл. К Лене вопросов нет, у нее все в порядке, как положено в это время года. Так и знакомимся. После полудня замело, и конкретно замело. В сумерках дошли до «Барса», кипятку спросить и дальше. Паркую свой снеголет за приют и сзади, вместе с бензиновым ревом слышу: « И куды ты попёр? А зайти? А посидеть? А чаю?». Цивильный приют,  просторный, с тарелкой, с триколором, с часовней… Его зовут Серегой, он Барс. Людей много и очень тепло. Знакомимся. «А я думал, что ты нас не догонишь» - говорю ему. «Да ну!» - отвечает. Серега, он на гашетку любит жать и сейчас на снегоходе гоняет по тайге. Запиваем коньяк чаем... Спасибо ему. Отогрелись, пожали руки и идем в ночь. Конкретно метёт. Надели фонари, блоки питания в «тепле». Видимость – 0, только на ощупь по тропе. Они сказали, что до Рубановского (бывшего) идти 20мин. Мы прошли не менее 2-х часов. Идем до 8-ми (вечера) и ставим «приют». Все, хватит. Снегоступами утаптываем снег под палатку. Хорошая штука эти ступы. В любой снег проваливаешься не более чем по колено. А его здесь около полутора метров. Это в последствии подтвердили спасатели. В этом месте нас ждал небольшой сюрприз… Собираю примус, пытаюсь поджечь и понимаю, что не хватает рассеивателя. Такая маленькая тарелочка с крестиком. Рыскаю по сусекам – нету. Видать обронил на прошлой стоянке, вот мать… Две минуты тупо смотрю на бесполезную железяку и «шепчу заклинания». У костра на высоком снегу есть свои особенности. Спасибо той «потере» (тарелочку ту мы нашли на обратном пути), она нас кое-чему научила. Легли за полночь. Завтра подъем на горку. Завтра мы увидим то, за чем шли.

«Красный Проспект», так здесь называют проторенную снегоходом тропу, уперся в горку и дальше все, лес. Метель шла  со вчера, с обеда, шла всю ночь и идет вместе с нами сейчас. Все в молоке, но мы попеременно ползем вверх, и ближе к обеду начинает прояснивать и холодать. Без ступ здесь делать нехрен, это точно! Мы, конечно, прошли вчера ту, проторенную пешеходную тропу, и сейчас прём напролом, по целику. Ощущения лучше, чем после всякого коньяка. Когда лес заканчивается, становится легче. Снег наверху сдувает и на солнце он тут намного тверже. Петлять уже не хочется, носками вбиваем кошки в наст и заходим на площадку… Ветер! Солнце! Восторг! Долго здесь не простоять. Но нам повезло. Гора дураков приняла пополнение и мы от этого не расстроились. Вниз почти съезжаешь, набив рюкзаки концентратами ощущений (потом будем растворять и проявлять). И ночь была ясная, и был костер (и утром не погас).

Обратный путь всегда немного грустен, знаком. Без того, тревожного холодка, когда «фиг его знает, что тебя ждет». Навстречу шла новосибирская группа: четверо мужиков и одна девушка. На лыжах. На «Высотный» шли, траверсом через хребты. Сфотал их всех месте ихним фотиком, с «экспрессией».

Пришли на первую стоянку. Нашли рассеиватель, но примус не зажигали. Сушина прошлая на месте. К утру припекает -26. Солнце, уж больно бодрит, не к добру, продирает конкретно. Но днем -23, отпустило малость хоть ненадолго. По ходу движения познакомились с кемеровскими спасателями и междуреченскими лыжниками… Тары-бары. В Междуреченске, к приезду -28! А дальше домой и проза жизни.

Но там, на горе, было здорово! И мы опять туда пойдем!

На что особо обратить внимание!!!

Это были подготовительные работы по физ-мат-псих подготовке всех возможных участников.

По карте:

1. Точки с желтыми табличками вдоль основных рек – приюты.
  2. Точки вдоль и поперек хребта – навигационные координаты.
  3. Красная линия – предполагаемый маршрут. Туда и обратно по тому же маршруту. В процессе передвижения-обсуждения возможна корректировка.

Личная снаряга:

1. Фонарь налобный… если блок питания не выносной – обязательно дополнительный комплект батареек (на холоде быстро разряжается).
  2. Кружку (желательно) термо – холод собачий – быстро остывает.
  3. Бахилы – чем выше, тем лучше. Идеально – выше колена. Снега там – до … ушей!
  4. Бумага туалетная… замена салфеток, полотенца, лопухов, валюта… На двоих – рулон!
  5. Спирт, магарыч, сивуха… на худой конец – коньяк. Не пить из кружек!!! Только из горла (пластикового). Или берите запасной язык (тот, который во рту).
  6. По спиртному. Будет лучше если каждый возьмет себе сам (что нравится) или на пару – в пластиковую тару.
  7. Рабочие перчатки – таскать - пилить дрова.
  8. Зажигалка (спички) и нож должен быть у каждого!
  9. Теплые вещи для сна должны быть всегда сухими! Сушить в костре – дров меньше надо...
  10. Личный термос (или один на двоих). До воды рукой подать, а не напиться…
  11. Ковриков (желательно) два, хоть и обещают тепло.
  12. Личная аптечка – колеса-витамины-ширяться-тащиться.
  13. Карта района, компас должны быть у каждого! Желательно.
  14. Лыжные палки по любому: хоть на ступах, хоть на лыжах, хоть на карачках.
  15. Крем для рук и лица – на холоде треба больше чем летом.
  16. Не забудьте паспорта – для поезда.
  17. … остальное – сами знаете!

Общаковская снаряга:

1. Топоры-пилы – беру я.
  2. Примус – бензин – ремнабор – беру я.
  3. Котлы – 2шт. (только нерж.) – беру я.
  4. Лопата – окапываться – беру я.
  5. Фотик-шмотик-штативик – беру я.
  6. Палатка – если идем вчетвером – берет Нина, если вдвоем-троём – беру я. Обязательно с пологом (двойная).
  7. Будильник-петух прокукарекал – беру я.

По жратве:

Тут такой расклад. Там все по науке и по максимальному весу для «зимнего» туриста. Но по предыдущему опыту у нас вышел перерасход по …салу…! И халве. А мы этого добра и брали больше, чем в раскладке. И не притронулись к пакетным супам. Половина сухарей тоже «вернулась». Но это нормально.

Предлагаю следующее:

1.   День, хоть и весенний, но пока еще короткий. Подъем в 8-00. Завтрак – параллельно сворачивается лагерь (если меняем дислокацию). В 10…10-30 – радиалка-тудым-сюдым, что по плану. Обед из двух перекусов-термосов. В сумерках устанавливаем (возвращаемся в) лагерь. Ужин в 20-00…21-00. Темп передвижения – кошачий, степенный. В общем – остановиться надо, на природу посмотреть!
  2.   Разжигать костер (примус) на обед ни времени, ни сил нет (главное времени – не май на дворе). Всегда обходились перекусами – идти легче. Это не катамаран – тут все на хребте тащить надоть. Поэтому и просьба: иметь термоса. Термос 0, 5-0,7 л. на 1 человека, 1,0-1,5 на двоих. Чай разбавлять снегом.
  3.   То, что в раскладке на перекус посмотрите. И будет лучше, если этот (перекус) каждый возьмет себе сам на весь маршрут. На свой вкус и вес. Кто-то любит орешки соленые… а кто-то сладкие. Кто-то сивуху, кто-то магарыч. Сало, колбаса и сухари общаковские.
  4.   Сухари для перекуса из батона в/с – нежные.
  5.   Сухари из хлеба 2 сорта – грубые для супа.
  6.   Все общаковские продукты можем закупить с Оксаной в быстрономе. Сухари и сало тоже за мной. В поезде проведем ревизию-бухгалтерию и раскидаем по рюкзакам.
  7. Раскладка на шесть дней – вдруг куда в гости зайдем.
  8. Обсуждаем, машем руками, предлагаем другое меню, меняем коней и сбрую.

По времени маршрута.

29 декабря:

1. 20-10 (по местному) - выезд на 605 поезде с ЖД-Главного до Новокузнецка.
  2. 5-10 (по местному) – выгрузка в Кузне.
  3. 5-39 (по местному) – загрузка на електричку до Междуреченска.
  4. 7-30 (…) – в Междуреченске - передых.
  5. 10-00 – загрузка в електричку до Лужбы
  6. 11-40 – выгрузка-погрузка в снеголеты до … там видно будет.

31декабря – Праздники

1 - 3 января – похмелье и возвращение

5 января – возвращение блударей.

(…если похмелья не будет, то на день раньше обернемся)